УМЕНИЯ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Умения
овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

УМЕНИЯ
освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Умения
компоненты деятельности, включающие как автоматизированные элементы (навыки), так и операции, совершаемые под контролем сознания.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Умения
основные способы выполнения действий со знаниями. Становясь личностным опытом, умения приобретают вид осмысленных навыков педагогического творчества.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

УМЕНИЯ
(Skills) способность к применению знаний и понимания для выполнения заданий и решения проблем. Умения бывают когнитивными (интеллектуально-творческими) на основании логического, интуитивного, творческого мышления или практическими на основе ловкости, мастерства с использованием методов, материалов, инструкций и инструментов (Глосарій (термінологія) Болонського процесу [Електронний ресурс]. – URL: www.mon.gov.ua/main.php?query=education/higher/bolon/8). Е.Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

Умения
система накопленных в опыте умственных действий и способность субъекта выполнять их в измененных условиях. В состав умения входят знания, а также навыки, характеризующиеся способностью реализоваться в неизмененных условиях (по В. Онищуку). Умения анализировать литературное произведение служат сначала целью обучения, по мере формирования постепенно превращаясь в эффективное средство не только постижения искусства слова, но и духовного развития личности в целом. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Умения
освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. Умения могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков, умение может образовываться и без специальных упражнений в выполнении количества действия. В этих случаях оно опирается на знания и навыки, приобретённые ранее при выполнении действий, сходных с данными. Вместе с тем умения совершенствуются по мере овладения навыком. Высокий уровень умений означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. При высокоразвитом умении действие может выполняться в разных вариантах. Приобретённые человеком умения могут стать показателем уровня его общего умственного развития, качеств его ума.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

УМЕНИЯ
способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. Умение всегда связано с применением знаний на практике и в процессе учебно-производственной деятельности. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Помимо умений непременными компонентами деятельности являются навыки. О соотношении умений и навыков высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих разногласий является многозначность слова «умение». По своей сути умение — это экстериоризация, т. е. воплощение знаний и навыков в реальные действия. Попадая в новые условия или взаимодействуя с новыми объектами, человек использует имеющиеся у него знания и навыки. В данном случае этот перенос навыков и рассматривается как умения. Умения относятся к навыкам так же, как программа действия к его реализации. Умения шире навыков, они предполагают разные варианты действий.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УМЕНИЯ
освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков. У. могут быть как практическими, так и умственными. Напр., У. грамотно писать и У. делать грамматич. анализ слова в уме; У. правильно собрать электрич. схему и У. сделать в уме анализ этой схемы. Качества У. определяются характером и содержанием знаний о выполняемом действии.
В отличие от навыков, У. может образовываться и без спец. упражнений в выполнении к.-л. действия. В этих случаях оно опирается на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данным. Напр., навыки управления велосипедом и автомобилем в сочетании со знанием правил управления мотоциклом могут.н. без упражнения определить У. езды на мотоцикле. Вместе с тем У. совершенствуются по мере овладения навыком. Высокий уровень У. означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. При высоко развитом У. действие может выполняться в разных вариантах.
Приобретаемые человеком У. не только определяют качество его деятельности и обогащают его опыт, но могут стать показателем уровня общего умственного развития человека, качеств его ума.
Лит.: Скаткин M. H., Совершенствование процесса обучения, М., 1971; Э л к о -нин Д. Б., Психология обучения мл. школьника, М. 1974; Обучение и развитие, под ред. Л. В. Занкова, М., 1975; Развитие мл. школьников в процессе усвоения знаний, под ред. М. В. Зверевой, М., 1983.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

УМЕНИЯ
(синоним – компетенции) – освоенная человеком способность выполнения действий, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. Умения рассматриваются как сложные структурные образования личности, включающие чувственные, интеллектуальные, волевые, творческие, эмоциональные ее качества, обеспечивающие достижение поставленной цели деятельности в изменяющихся условиях ее протекания. Умение – высшее человеческое качество, формирование которого является конечной целью образовательного процесса, его завершением. Действительно, все структурные компонеты личности: знания, мировоззрение, интересы, мышление и т. п. направлены как бы во «внутренний план», находятся внутри сознания. А единственным внешним проявлением человека является действие –гетевское «В деянии начало бытия!». А способность успешно действовать, действовать «с умом» и есть умение. «Уметь делать» в самом общем смысле значит, что побуждаемый мотивами человек способен самостоятельно ориентироваться в ситуации, познавать ее (в том числе приобратеть необходимые новые знания), правильно ставить цель действий в соответствии с объективными условиями, определяющими ее реальность и достижимость; в соответствии с ситуацией, целью и наличными возможностями определять конкретные средства и способы (методы), в процессе действия усовершенствовать, отработать их и, наконец, достигнуть цели. Естественно, многие конкретные виды деятельности человека, в том числе профессиональные,включают в себя лишь часть перечисленных компонентов. Так, чисто исполнительская деятельность предполагает, что цель, средства и способы заданы человеку извне, соответственно, познавательные, ценностно-ориентировочные и проективные компоненты в значительной мере свернуты.
- Умения могут классифицироваться:
- По направленности: игровые, учебные, трудовые, профессиональные и т. д.
- По уровням организации деятельности: операционные – умения выполнять отдельные технологические (в широком смысле) операции;
1. тактические – умения организации и выполнения полного технологического процесса (в широком смысле – например, педагогического, бухгалтерского, строительного и т. п.) в изменяющихся условиях, в том числе, в составе коллектива, команды;
2. стратегические – умения самостоятельного проектирования и достижения главных, перспективных целей собственной деятельности, свободное владение и варьирование различными технологиями в условиях их трансфера, умения соотносить цели своей деятельности с целями своего коллектива (организации), с другими организациями, с окружающей средой.
- По уровням овладения:
1. Первоначальное умение – осознание цели действия и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенный опыт. Ярко выражен характер проб и ошибок.
2. Частично умелые действия – овладение умениями в выполнении отдельных приемов, операций. Уточнение необходимой системы знаний, сформированность специфических для данных действий навыков. Появление творческих элементов деятельности.
3. Умелая деятельность – творческое использование знаний и навыков с осознанием не только цели, но и мотивов выбора способов и средств ее достижения. Овладение умениями на уровне тактики трудовой деятельности.
4. Мастерство – овладение умениями на уровне стратегии трудовой деятельности, творческое развитие способности самостоятельного определения цели, творческое использование различных умений (технологий). Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Современное российское образование в аспекте знания, понимания, умения

Власова Виктория Борисовна
В статье рассматриваются проблемы отечественного образования и воспитания в практическом аспекте исследуются исторические причины и реальные условия его современного состояния анализируются альтернативные возможности и перспективы
Читать PDF
0.00 байт

Реализация межпредметного подхода при формировании текстовой деятельности как общеучебного умения

Кошечкина Т. В.
В статье определены условия формирования текстовой деятельности: реализация межпредметного подхода, расширение речевого опыта, применение единой системы заданий.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие у будущих учителей математики умения конструировать учебные тексты, направленные на интелле

Пенская Ю. К.
Рассматривается проблема качества методической подготовки будущих учителей математики. Показывается важность развития умения конструировать учебные тексты, направленные на интеллектуальное воспитание учащихся.
Читать PDF
0.00 байт

Риторические умения как базовый компонент риторической компетенции учителя

Горобец Людмила Николаевна
Статья посвящена еще не решенной в методике и лингводидактике проблеме разграничения таких дидактических понятий, как «коммуникативные умения» и «риторические умения».
Читать PDF
0.00 байт

Проективные умения студентов педагогического вуза: пути формирования

Богданова Наталия Ивановна
В статье рассматриваются вопросы формирования проективных умений студентов дошкольных факультетов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки, необходимых для проектирования дидактических многомерных инструментов п
Читать PDF
0.00 байт

Задачи с параметрами как средство развития умения моделировать

Маликова Н. Г.
Задачи с параметрами как средство развития умения моделировать
Читать PDF
0.00 байт

Средства развития профессионально значимого умения осуществлять поиск решения математических задач у

Ельчанинова Г. Г.
В ходе вузовской подготовки у студентов будущих учителей математики -развивается ряд умений, среди которых особо выделяются профессионально значимые умения.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности системы заданий по формированию умения работать с информацией

Андрухив Л. В.
В статье рассмотрены общие требования к системе заданий по формированию умения работать с информацией.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности системы заданий по формированию умения работать с информацией

Андрухив Л. В.
В статье рассмотрены общие требования к системе заданий по формированию умения работать с информацией.
Читать PDF
0.00 байт

Умения критического мышления как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих учи

Жидова Л. А.
В настоящей статье предлагаются способы формирования умений критического мышления при решении специально разработанного комплекса задач по математическому анализу.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование умения контролировать собственную учебную деятельность на уроках физики

Гельфман Эмануила Григорьевна, Каменская Ирина Валентиновна
Предложены методы формирования умения самоконтроля учеников при решении задач на уроках физики. Рассмотрен ряд методов, позволяющих ученику самостоятельно проверить правильность решения физических задач.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация межпредметного подхода при формировании текстовой деятельности как общеучебного умения

Кошечкина Т. В.
В статье определены условия формирования текстовой деятельности: реализация межпредметного подхода, расширение речевого опыта, применение единой системы заданий.
Читать PDF
0.00 байт

Генезис понятия «Исследовательские умения»

Кошелева Дарья Владимировна
В статье проанализированы исторические аспекты становления понятия исследовательских умений, ориентированных на исследовательскую деятельность учащихся.
Читать PDF
0.00 байт

Профессионально-художественные умения будущих педагогов-дизайнеров: педагогическая сущность и пути ф

Артемьева Юлия Юрьевна
Рассматривается педагогическая сущность, структура профессионально-художественных умений будущих педагогов-дизайнеров, разработаны этапы формирования, представлена система заданий и методов, формирующих профессионально-художествен
Читать PDF
0.00 байт

О развитии у школьников умения строить простейшие линейные оптимизационные модели

Абатурова Вера Сергеевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Умения говорить

    Умения говорить, важны практически для всех сфер деятельности человека. Умения говорить могут развиваться, а следовательно, и оцениваться по следующим основным направлениям: 1) умения грамотно го
  • Общеучебные умения и навыки

    это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предм
  • Профессиональные навыки и умения

    представляют собой действия военнослужащего, применяемые им для реализации обязанностей и функций в процессе военной службы. Они выступают исходными элементами целостной системы технологии рат
  • Военно-профессиональные навыки и умения

    действия, применяемые военнослужащим для реализации своих функциональных обязанностей и служебных задач в процессе воинской деятельности. Выступают исходными элементами технологии ратного тру
  • Исследовательские умения

    сознательное владение совокупностью операций, являющихся способами осуществления умственных и практических действий (в том числе творческих исследовательских действий), составляющих исследова
  • Предметные знания, умения, навыки

    Предметные знания являются в школе основными целями обучения. В настоящее время предлагается перейти к развивающему обучению. Можно согласиться с такими предложениями, но только отчасти. Знания
  • Умения общаться

    Это группа умений, которые обеспечивают эффективность взаимодействия человека с другими людьми. Эти умения могут формироваться на всех предметах, особенно при изучении литературы, иностранного
  • УМЕНИЯ ОБЩЕНАУЧНЫЕ

    основные умения исследователя в любой области знаний. К ним относятся умения: — рефлексии; — анализа деятельности; — анализа личностных качеств; — анализа связей и зависимости как внутри, так и в
  • Общеучебные умения

    Общеучебные умения предлагается понимать широко: умения учиться жить. Не умение жить, а умение учиться жить. Научиться жить весьма трудно, и практически невозможно. Меняется ситуация, меняются вну
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Умения педагогические

    совокупность самых различных действий педагога, которые соотносятся с функциями педагогической деятельности, выявляют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о ег
  • Умения писать

    Умения писать сегодня остаются одними из наиболее важных в обучении в школе. Они могут измеряться по следующим основным направлениям: грамотность, креативность (творческость), точность изложения
  • Умения считать

    Проблема счета остается актуальной для современного уровня развития науки. Несмотря на наличие компьютеров, учащиеся должны научиться видеть силу цифр в объяснении закономерностей миров и польз
  • Коммуникативные умения

    профессионально-педагогические умения,включающие установление контакта с учащимися и родителями; управление собой в ситуации педагогического общения; умение вести полемику, беседу, дискуссию; в
  • Надпредметные умения

    общеучебные умения, в основе которых – развитые формы мышления – анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, конкретизация и обобщение, систематизация и классификация. Основываются на надпр
  • Перенос умения навыка

    взаимодействие уже имеющихся умений с вновь приобретенными. Если старые помогают новым, говорят о положительном переносе, если мешают – об отрицательном. Обусловлено свойство психики, облегчающ
  • ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

    составная часть общеобразовательного ядра, включающая различные коммуникативные и мыслительные навыки, умение решать разнообразные проблемы, работать с количественными и качественными данными
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

    совокупность диагностических, проективных, конструктивных, коммуникативных, аналитических умений.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Умения, которыми должен владеть преподаватель для успешного осуществления профессиональной деятельности. В состав П. у. п. входят четыре группы умений: 1) конструктивные – связанные с отбором и ор
  • Профессиональные умения учителя

    это совокупность педагогических способов, методов и технологий, квалифицированное использование которых в учебно-воспитательном процессе, приводит к качественным результатам деятельности педа