Умения педагогические

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Умения педагогические
совокупность различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выяв- ляют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции (И.А. Зимняя).

Источник: Педагогическая психология

Умения педагогические
совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми; различают три группы умений: связанные с постановкой задач и организацией ситуации; с применением приемов воздействия и взаимодействия; с использованием педагогического самоанализа [24, c. 153; 82, c. 806].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Умения профессиональной деятельности, приобретаемые будущими педагогами в процессе обучения. Формированию П. у. студента-филолога способствуют следующие приемы работы: а) анализ программ и учебников; б) анализ речи учащихся с точки зрения ее соответствия нормам языка; в) наблюдение за ходом урока и его анализ; г) проведение занятия (или его фрагмента) по практике языка; д) знакомство с опытом организации и проведения занятий; е) участие в обучающих играх, просмотр фильмов о мастерстве преподавателя с последующим их обсуждением. Важное значение для формирования П. у. имеет педагогическая практика.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Умения педагогические
освоенные педагогом способы выполнения педагогических действий, которые формируются с помощью усвоения профессиональных знаний, упражнений, накопления опыта на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми. У. п. связаны с постановкой педагогических задач и организацией деятельности, с применением приемов воздействия и взаимодействия, с использованием педагогического самоанализа, рефлексии. Уровень развития У. п. свидетельствует о профессиональной компетенции педагога. Выделяют различные У. п. Конструктивные умения — это умения отбирать учебно-воспитательный материал и проектировать его в соответствии с целями воспитания, проектировать личность школьника, отбирать педагогические средства, обеспечивающие достижение запланированных результатов. Коммуникативные умения служат установлению правильных взаимоотношений с учащимися, обеспечивают эффективность педагогического общения. Гностические умения помогают использовать литературу, изучать передовой педагогический опыт, анализировать свой опыт. Организаторские умения связаны с организацией воспитанников на различные виды деятельности, направлением активности детей в соответствии с целями обучения и воспитания. Способность анализировать и оце-нивать свою работу, выявлять ошибки, осознавать успехи обеспечивают рефлексивные умения педагога. Прикладные умения связаны с реализацией художественных, спортивных и иных способностей педагога, с требованиями профессиональной работы (пение, хореография и др.).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Педагогические умения
гностические - умение анализироватьсодержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели. - проектировочные – умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ее ход и способы реализации; - организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников; - коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи; - прикладные – умение рисовать, оформлять, петь и т. д. - мотивационные – умение развивать способности учащихся, формировать у них рациональные приемы учебной деятельности, умение учитывать личностные свойства учеников; - контрольно-аналитические – умение определять объект контроля и анализа, определять адекватные формы и методы контроля и анализа, умение разрабатывать инструментарий контроля и анализа, осуществлять обработку и систематизацию данных, оценивать результаты и процесс учения ; оценивать результаты и процесс учения на основе «нормативного», «сопоставительного» и «личностного» сравнения, умение определять ситуации успеха и проблемы процесса обучения, их причины; - адаптационные – умение варьировать содержанием учебной дисциплины, формами и приемами обучения, умение импровизировать в неожиданной ситуации, быть адекватным сложившейся учебной ситуации; - предметные – целостное владение содержанием учебной дисциплины, частных методик, умениеструктурировать и интегрировать содержание обучения и воспитания, владеть собственно предметными умениями.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Педагогические аспекты формирования рефлексивных умений

Сазонова О. С.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования рефлексивных умений учителей; раскрываются современные подходы к решению актуальной проблемы формирования рефлексивных умений учителей в системе педагогического образования
Читать PDF

Психолого-педагогические основы формирования умений и навыков

Павловский Олег Владимирович, Павловская Анастасия Анатольевна
В статье рассматриваются формирование профессиональных компетенций у студентов в процессе обучения художественной обработки металла, критерии оценки специальных умений и навыков по художественной обработке металла, с помощью котор
Читать PDF

К вопросу овладения студентами умениями педагогического общения

Касымова Р.Т.
Педагогическая практика в рамках профессиональной подготовки в высших учебных заведениях обладает большим потенциалом для формирования будущего учителя.
Читать PDF

Методолого-педагогические основы формирования рефлексивных умений

Сазонова О. С.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования рефлексивных умений учителей; раскрываются современные подходы к решению актуальной проблемы формирования рефлексивных умений учителей в системе педагогического образования
Читать PDF

Педагогические условия развития исследовательских умений учащихся

Свирин Александр Александрович
Читать PDF

Владение самообразовательными умениями как педагогическая проблема

И. Н. Титова
Читать PDF

Интеграция знаний и умений студентов в ходе педагогической практики

Матвеева Э. Ф., Протасевич Г. Н., Колесникова Т. А.
Читать PDF

Проективные умения студентов педагогического вуза: пути формирования

Богданова Наталия Ивановна
В статье рассматриваются вопросы формирования проективных умений студентов дошкольных факультетов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки, необходимых для проектирования дидактических многомерных инструментов п
Читать PDF

Педагогические условия формирования интеллектуальных умений студентов

Гончарук Н. П., Валеева Э. Р.
Проведен анализ требований к интеллектуальной сфере специалистов социальной работы; раскрыты психолого-педагогические условия формирования интеллектуальных умений.
Читать PDF

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Тараканова Ульяна Юрьевна
В данной статье рассматриваются исследовательские умения младших школьников через цепочку взаимосвязанных категорий: «исследование», «умения», «исследовательская деятельность».
Читать PDF

Педагогические условия формирования исследовательских умений магистранта

Панасюк К. А.
В статье даны определения понятий «умения», «исследовательские умения магистранта», «информационная задача», «педагогические условия». Представлены критерии сформированности исследовательских умений магистрантов.
Читать PDF

Оптимальные педагогические условия развития познавательных умений студентов

Абдуллина Л.Б., Фатыхова А.Л.
Познавательная деятельность является условием учебной деятельности и определенным образом влияет на уровень её успешности.
Читать PDF

Развитие умений педагогической рефлексии у студентов педагогического колледжа

Рыжкова Елена Александровна
Представлены концептуальные основы, методика и опыт формирования рефлексивных качеств будущего педагога в учреждении среднего профессионального образования, раскрыты способы приобщения будущих специалистов к самооценке и саморазви
Читать PDF

Педагогические условия формирования исследовательских умений старшеклассников

Мухамадиярова Г.Ф., Усманова С.Г.
Поиск и использование современных и наиболее эффективных форм и методов формирования готовности старшеклассников к учебно-исследовательской деятельности будет способствовать интеллектуальному развитию личности, повышению качества
Читать PDF

Формирование умения анализировать педагогические явления у начинающих учителей

Рахманов Э. Р.