ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Умения, которыми должен владеть преподаватель для успешного осуществления профессиональной деятельности. В состав П. у. п. входят четыре группы умений: 1) конструктивные – связанные с отбором и организацией учебного материала; 2) организаторские – связанные с организацией педагогом собственной деятельности и деятельности учащихся; 3) гносеологические, или исследовательские, – позволяющие преподавателю правильно учитывать индивидуальные особенности личности учащихся; 4) коммуникативные – обеспечивающие процесс педагогического общения на уроке. П. у. п. получили обоснование в виде педагогических функций преподавателя (см. профессиограмма преподавателя). Профессионально значимые коммуникативные умения учителя иностранного языка могут быть представлены в виде четырех групп умений: 1) умения, ориентированные на познание учащихся и самопознание; их функции – профессионально направленное осознание учителем своего личного опыта изучения иностранного языка, соотнесение его с теорией и практикой обучения и проецирование полученных данных на индивидуальные возможности учащихся в конкретных условиях обучения; 2) умения, ориентированные на планирование иноязычного общения; основная функция – планирование целенаправленного обучающего коммуникативного воздействия на учащихся при подготовке к уроку; 3) умения, ориентированные на реализацию плана иноязычного общения и его корректировку; основные функции – включение учащихся в иноязычное общение, создание благоприятного микроклимата на уроке и т. п.; 4) умения, направленные на анализ иноязычного общения; основная их функция – самоконтроль учителя в педагогическом общении, самокоррекция. Качество владения этими умениями зависит от многих факторов, учет которых в процессе образования и самообразования может способствовать развитию педагогического мастерства.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
91.98 кб

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Коренев Мария Дмитриевна, Макарычева Алексей Александрович
Статья посвящена особенностям формулировки заданий в отечественных и зарубежных УМК, а также УМК, разработанных в соавторстве, предназначенных для обучения иностранному языку на всех этапах изучения.
Читать PDF
90.80 кб

Формирование у будущего преподавателя профессионально-педагогических умений к использованию интеракт

Крюкова Елизавета Сергеевна
В статье отражены актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки будущих преподавателей и формирования у них профессиональных умений средствами интерактивных технологий.
Читать PDF
592.29 кб

Профессиональные аспекты преподавания, умения преподавателя иностранного языка и их значение в проце

Домбровская Мария Александровна
В настоящей статье освещены профессиональные аспекты преподавания, необходимые навыки преподавателя иностранного языка, показана их характеристика и классификация.