Общеучебные умения

Найдено 1 определение
Общеучебные умения
Общеучебные умения предлагается понимать широко: умения учиться жить. Не умение жить, а умение учиться жить. Научиться жить весьма трудно, и практически невозможно. Меняется ситуация, меняются внутренние силы, и в связи с этим на каждом таком этапе необходимо пересматривать свою стратегию и тактику в жизни. Кроме широкого понимания, общеучебные умения включают в себя умения читать, составлять конспект прочитанного (что не всегда развито у учащихся школ), умения запоминать, умения понимать, умения принимать или не принимать прочитанное (умения критически проанализировать прочитанное). К. Роджерс отмечает, что вырабатывать умения приспосабливаться к изменяющимся условиям можно не через научные знания, не через составление программы, не при помощи аудиовизуальных средств или программированного обучения, не через книги и лекции учителей, хотя они и могут иногда использоваться в качестве важного источника обучения, а через взаимоотношения между учениками и учителем, в ходе которых вырабатываются необходимые качества. С данным утверждением можно согласиться с определенными уточнениями. Учить приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни можно и через взаимоотношения между учеником и другими учениками, поместив их в определенную ситуацию. Это подтверждает и педагогический опыт А. С. Макаренко, И. П. Иванова, В. Ф. Шаталова, С. Д. Шевченко и др. Описанные в четвертой главе технологии можно использовать и для формирования у учащихся умений приспосабливаться к изменяющимся условиям. Анализируя соотношение знаний и других целей обучения и воспитания, К. Роджерс отмечает, что средняя школа должна научить ученика учиться приспосабливаться и изменяться в мире, сформировать индивида, который понимает, что нет верных и прочных знаний и только процесс поиска является основой прочности. Проблема «учить учиться» занимает ведущее место в ряде зарубежных школ. Она разрабатывается в двух основных направлениях: формирование учебных навыков и умения приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни. В нашей стране существует много литературы по первому направлению и очень мало работ по формированию умений приспосабливаться к изменениям в мире. Можно выделить наиболее важные общеучебные умения, которые необходимо развивать у учащихся. Необходимо отметить, что данным перечнем общеучебные умения и навыки не исчерпываются. В данном перечне приведены основные необходимые общеучебные умения и навыки:

Источник: Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
126.74 кб

Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе

Копытова Лариса Николаевна
Автор рассматривает развитие общеучебных умений и навыков как одно из условий развития личности, предлагает способы организация работы по развитию общих умений и навыков.
Читать PDF
140.21 кб

Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе

Копытова Лариса Николаевна
Автор рассматривает развитие общеучебных умений и навыков как одно из условий развития личности, предлагает способы организация работы по развитию общих умений и навыков.
Читать PDF
233.48 кб

Роль общеучебных умений в самоорганизации познания школьника

Пикалов Борис Харитонович
Представлены педагогические условия формирования общеучебных умений в целях самоорганизации познания современного школьника.
Читать PDF
448.46 кб

Анализ подходов к изучению проблемы общеучебных умений и навыков

Кадола Е. В.
The article discusses the problem of learning strategies. The development of leaning skills is one of the major trends in modern Russian education.
Читать PDF
572.67 кб

Как организовать классный час по формированию общеучебных умений

Баханова Ольга Васильевна
В статье рассматривается применение технологии деятельностного метода как инструмента в формировании общеучебных умений. Представлен пример по созданию учащимися алгоритма исправления ошибок в самостоятельной работе.
Читать PDF
669.13 кб

Диагностика общеучебных умений у студентов гуманитарного профиля

Коротаева Ирина Валерьевна
Целью нашего исследования была диагностика общеучебных умений студентов-гуманитариев в процессе работы с текстом объяснительного типа.
Читать PDF
365.63 кб

К вопросу о формировании общеучебных умений и навыков у школьников

Бурова Н.И.
Читать PDF
324.30 кб

Формированиe общеучебных умений у младших школьников «группы риска»

Коренякина Татьяна Николаевна
В статье рассматривают проблемы формирования общеучебных умений младших школьников, относящихся к «группе риска».
Читать PDF
3.59 мб

Анкетирование общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы

Хачатрян Наталья Львовна
В статье приводятся методика и результаты исследования состояния формирования общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы при помощи анкетирования учащихся.
Читать PDF
323.38 кб

ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫМ УМЕНИЯМ (из опыта работы JCCC, штат Канзас, США)

Бакакина Е. Л.
Читать PDF
180.92 кб

Вектор обучения: от общеучебных умений к универсальным учебным действиям

Поломошнова С.А.
Рассматривается, что общего и чем различаются традиционное понятие «общеучебные умения» и термин «универсальные учебные действия», введенный разработчиками федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Читать PDF
206.69 кб

Обучение школьников проектированию как общеучебному универсальному умению

Торопова Зоя Васильевна
В статье дано обоснование целесообразности формирования у выпускника школы способности к проектной деятельности как общеучебному универсальному умению и раскрываются условия этого формирования
Читать PDF
284.33 кб

Проблема преемственности в развитии общеучебных умений у будущих курсантов

Липатникова И. Г., Ванеева Т. Б.
Читать PDF
147.30 кб

Технология формирования общеучебных умений у глухих учащихся младших классов

Бурова Н. И.
Читать PDF
300.41 кб

Сравнительный анализ сформированности общеучебных умений первокурсников НГПУ

Скворцова Оксана Васильевна, Тропина Наталья Валерьяновна
В статье приводится сравнительный анализ социологических характеристик первокурсников 2011 г. и 2012 г.

Похожие термины:

  • Общеучебные умения и навыки

    это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предм