Труд

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТРУД
это деятельность, направленная на создание общественно- полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Труд
целесообразная деятельность людей, направленная на создание потребительских стоимостей; один из основных видов активности человека наряду с игрой, познанием, общением. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Труд
целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Труд
сознательная, целесообразная, созидательная физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ТРУД
целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс исторической адаптации человека к внешней среде характеризуется развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ТРУД
сознательная, целесообразно направленная деятельность, приложение людьми умственных и физических усилий для создания предметов и услуг, предназначенных для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. Труд является основной формой жизнедеятельности как отдельного человека, так и общества в целом, исходным условием социального бытия, развития всех сторон общественной жизни, средством самовыражения и самоутверждения личности, реализации ее опыта, интеллектуального и творческого потенциала, нравственного достоинства.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Труд
др.рус. – работа, рвение) сознательное, постоянное и целенаправленное совершение действий по физическому или духовному преобразованию действительности, выступающих одновременно способом добывания средств к существованию. Труд обеспечивает развитие человека и его движение вперед, правда, при условии любви к труду и творческого отношения к нему. Русская православная культура рассматривает труд прежде всего как духовный процесс. Труд отгоняет от нас пороки, скуку, лень, продляет жизнь, оздоравливает. В народе труд воспринимается как забота о ком-то и чем-то, в церкви – как послушание. В любом случае труд нескончаем, это вечная доля человечества. Чтобы его совершать, нужно мужество, терпение. Труд благословенен и благодетелен для человека. Народ России всегда был убежден, что только труд является основой любого благополучия и благочестия. «Без труда природные богатства и обилие капиталов оказывают гибельное влияние не только на нравственное и умственное развитие людей, но даже и на их состояние» (К.Д. Ушинский). В мировоззрении русского человека труд был высшим мерилом богоугодности. Во времена Владимира Мономаха труд физический и умственный не противопоставлялись. Первый рассматривался как необходимая предпосылка для успеха второго, а второй как облагораживающий первый, делающий человека сильным, мудрым.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

"ТРУД"
школьный предмет. Существовал с 1927 по 1937 гг. и с 1955 года по 1990-е гг. В 1990-е – 2000-е гг. в некоторых школах стал называться «Технология». Труд был введен в школу как особый предмет обучения в 1927 году. «Учащиеся знакомились с осн. пр-вами, с разл. материалами и инструментами. Ставилась задача выработать у них умения и навыки, общие для разл. труд. процессов. В школе I ступени детей обучали первонач. умениям работать с деревом, бумагой, картоном, тканью, металлом, глиной, для этого должны были создаваться специально оборудованные рабочие комнаты. Учащиеся старших групп школ-семилеток (V–VII) работали в шк. мастерских, обучаясь уже более сложным приемам обработки дерева и металла, изготавливая из них простейшие предметы… В начале 1930-х гг. наметилась тенденция к пересмотру роли труд. и политех. обучения в системе общего образования. Труд все больше стал играть иллюстративную роль, и в 1937 г. он был как учебный предмет отменен» (ИПО, 2001, 464–465). В 1955–1956 учеб. г. в учеб. план школ был включен труд как самост. предмет. «Потребовались доп. помещения под мастерские и оборудование для них. В целях создания мат.-тех. базы труд. обучения и восп. мин-вам и ведомствам было разрешено безвозмездно передавать школам не используемое в пр-ве, но годное для обучения станочное оборудование. Определены были также гос. планы пром. изготовления оборудования для шк. мастерских» (Очерки, 1988, 74). […]

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ТРУД
целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей.
Т. создает материальные и духовные блага, необходимые для удовлетворения потребностей каждого индивида и общества в целом. Т. является решающим фактором формирования и развития самого человека. В процессе целесообразной деятельности, при помощи орудий Т., человек воздействует на природу и использует ее в целях создания условий для своего существования.
Анализируя роль Т. в становлении человека, Ф. Энгельс подчеркивал, что человек обязан Т. разделением функций рук и ног, развитием органов речи, постепенным превращением мозга животного в развитый мозг человека, совершенствованием его органов чувств. В процессе Т. у человека расширялся круг восприятий и представлений, его трудовые действия стали носить сознательный характер. Вся история есть не что иное, как образование человека Т.
Т. как целесообразная деятельность человека, начался с изготовления орудий Т. Постепенно Т. становился более разнообразным, совершенным, многосторонним, сложным.Процесс Т. – это не только воздействие людей на природу. Чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные связи и отношении между собой – производственные отношения. Характер последних определяет социальный характер Т., ибо с изменением форм собственности происходит изменение способов соединения рабочей силы со средствами производства.
Лит.: Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Безопасный труд — право каждого человека

Зернес Светлана Павловна
28 апреля объявлено Международной организацией труда (МОТ) Всемирным днем охраны труда. Впервые эта дата отмечалась в 2003 году.
Читать PDF
0.00 байт

Фундаментальный труд Патриарха педагогической культурологии: рецензия на монографию М. А. Ариарского

Смирнов Юрий Павлович
Ариарский М. А. Педагогическая культурология : в 2 т. / М. А. Ариарский ; М-во культуры РФ, С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств ; Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор». СПб. : Концерт, 2012. Т.
Читать PDF
0.00 байт

Фундаментальный труд (к 85-летию со дня рождения Л. П. Матвеева)

Платонов Владимир Николаевич
Читать PDF
0.00 байт

Игра ума и труд мысли: как приохотить к знаниям. Начало фестивалей науки в России

Лихачева Елена Юрьевна, Кавтарадзе Дмитрий Николаевич
В статье изложен опыт вступления МГУ имени М.В.Ломоносова в движение европейских фестивалей науки и развитие фестивалей науки в МГУ и Москве в 2006-2011 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Умственный труд

Соловейчик С. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Творческий труд как личностно-образующее взаимодействие взрослых и детей

Тютюнник Владимир Иванович
Автор статьи сопоставляет игру и творческий труд как формы личностно-образующего взаимодействия ребенка и взрослого, показывает, что развитие личности ребенка зависит от общественной позиции взрослых.
Читать PDF
0.00 байт

Ваш труд — поиск

Макушкин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Для тех, кто желает облегчить себе учебный труд

Аверьянов Алексей Иванович
The author reviews V.N. Kosyrev`s The Student`s Efficiency In Learning (Tambov, 1997).
Читать PDF
0.00 байт

Отчет о завершенных и незавершенных научных и литературных работах. Роспись сочинениям и другим труд

Ломоносов Михаил Васильевич
Представлен доклад, являющийся доказательством масштабной научной, творческой и организационной деятельности М.В. Ломоносова.
Читать PDF
0.00 байт

Авторский труд педагогическое средство формирования мотиваций к предпринимательской деятельности у с

Бартенев А. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Жизненное кредо непрерывный труд. К юбилею Юлии Ивановны кудряш

Евдокимова С. В.
Читать PDF
0.00 байт

Не труд, а отреченье. Педагогический быт 1960–1970-х годов в мемуарах сибирских учителей

Зверев Владимир Александрович
В духе междисциплинарного и антропологического подходов выдвигается идея изучения педагогического быта как социокультурного поля и пространства повседневности, в котором разворачивается образовательный и воспитательный процесс.
Читать PDF
0.00 байт

Методики подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов на региональном рынке труд

Евстюхина М. А.
Данная статья затрагивает проблему подготовки, переподготовки и повышения ква-лификации специалистов.
Читать PDF
0.00 байт

Капитальный труд о духовном мире современной чеченской молодежи (рецензия на монографию В. Ю. Гадаев

Муслимов С. Ш.
Читать PDF
0.00 байт

Наука или коммерция? Можно ли оценивать труд ученого как рыночный продукт? Рецензия на диссертацию:

Борытко Николай Михайлович

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины:

  • ТРУД, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    сознательная, энергозатратная, целесообразная деятельность человека, направленная на создание вещей, предметов для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей. Труд — это вместе
  • ДЕТСКИЙ ТРУД И ОТДЫХ

    общество по воспитательной работе с детьми, организованное С.Т. Шацким в 1909-19, Москва. Продолжило деятельность общества "Сетлемент", включив в свой состав его воспитательные учреждения (детский сад
  • КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД

    сложный труд, требующий специальной подготовки, наличия у работника навыков, умения и знаний для выполнения определенных видов работ. Создает в единицу времени большую стоимость, чем неквалифици
  • Наемный труд

    это труд работников, не владеющих средствами производства или капиталам и продающих свою рабочую силу и квалификацию, т.е. нанимающихся на работу на государственные или негосударственные предпри
  • Общественно полезный труд

    занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
  • Общественнополезный труд

    любые виды труда, доступные для выполнения без специальной профессиональной подготовки, приносящие пользу и имеющие созидательный характер, совершаемые без оплаты, т.е. на общественных началах. Э
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД

    труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности, имеющие потребительскую стоимость.
  • РУЧНОЙ ТРУД

    учебный предмет в начальной и средней школе. Впервые трудовое обучение под названием "Р.т." было включено в учебные планы начальных школ и учительских семинарий Финляндии (1866); первые разработки те
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД

    труд по организации и осуществлению процесса управления совместной деятельностью коллектива.
  • ДЕТСКИЙ труд

    труд малолетних, т. е. лиц, не достигших возраста трудовой дееспособности. Защита трудовых прав ребенка регулируется Кодексом законов о труде (ст. 173). Для работников, не достигших 18 лет, устанавлива
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУД

    конкретный труд работника (индивида), элемент технологического разделения труда в отличие от индивидуальной трудовой деятельности, представляющей собой элемент социально-экономического раздел
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

    интегрированный курс в начальной школе. Входит в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

    интегрированный курс в начальной школе, объединяющий в единый учебный предмет вопросы природоведения и сельского хозяйства. Входит в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

    дидактическая категория, используемая для характеристики трудового обучения сельскохозяйственного направления. В концепции трудового обучения выделяются следующие категории труда: технически
  • СЛОЖНЫЙ ТРУД

    труд работника, имеющего квалификацию, то есть квалифицированный труд; связан с дополнительными издержками на обучение и воспитание квалифицированной рабочей силы. В процессе производства товар
  • СПРОС НА ТРУД (на рабочую силу)

    экономическая категория и важнейший элемент рынка труда, представленная на рынке труда потребность в рабочей силе, обеспеченная деньгами (платежеспособный спрос). Определяется рядом факторов: об
  • ТРУД МОЛОДЕЖИ

    . В новых экономических условиях значительно расширились формы трудового участия граждан в различных сферах хозяйственной деятельности. В настоящее время труд в нашей стране свободен. Каждый гра
  • ТРУД НА ДОМУ (надомничество)

    особая форма организации труда, способствующая привлечению в общественное производство и наиболее рациональному использованию рабочей силы. Что особенно важно, Т. на д. создает благоприятные усл
  • ОБЩЕСТВЕННОПОЛЕЗНЫЙ ТРУД ШКОЛЬНИКОВ

    разносторонняя общественнополезная деятельность учащихся в интересах общества, одна из основ воспитания в школе: участие в общественных компаниях, охрана природы, строительство и благоустройст
  • ОБЩЕСТВЕННОПОЛЕЗНЫЙ ТРУД УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ

    трудовая деятельность учащихся, предусмотренная учебным планом и программой специальной школы; один из основных видов учебновоспитательной и коррекционной работы с аномальными детьми.