Труд

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТРУД
это деятельность, направленная на создание общественно- полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Труд
целесообразная деятельность людей, направленная на создание потребительских стоимостей; один из основных видов активности человека наряду с игрой, познанием, общением. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Труд
целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Труд
сознательная, целесообразная, созидательная физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

ТРУД
целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс исторической адаптации человека к внешней среде характеризуется развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ТРУД
сознательная, целесообразно направленная деятельность, приложение людьми умственных и физических усилий для создания предметов и услуг, предназначенных для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. Труд является основной формой жизнедеятельности как отдельного человека, так и общества в целом, исходным условием социального бытия, развития всех сторон общественной жизни, средством самовыражения и самоутверждения личности, реализации ее опыта, интеллектуального и творческого потенциала, нравственного достоинства.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Труд
др.рус. – работа, рвение) сознательное, постоянное и целенаправленное совершение действий по физическому или духовному преобразованию действительности, выступающих одновременно способом добывания средств к существованию. Труд обеспечивает развитие человека и его движение вперед, правда, при условии любви к труду и творческого отношения к нему. Русская православная культура рассматривает труд прежде всего как духовный процесс. Труд отгоняет от нас пороки, скуку, лень, продляет жизнь, оздоравливает. В народе труд воспринимается как забота о ком-то и чем-то, в церкви – как послушание. В любом случае труд нескончаем, это вечная доля человечества. Чтобы его совершать, нужно мужество, терпение. Труд благословенен и благодетелен для человека. Народ России всегда был убежден, что только труд является основой любого благополучия и благочестия. «Без труда природные богатства и обилие капиталов оказывают гибельное влияние не только на нравственное и умственное развитие людей, но даже и на их состояние» (К.Д. Ушинский). В мировоззрении русского человека труд был высшим мерилом богоугодности. Во времена Владимира Мономаха труд физический и умственный не противопоставлялись. Первый рассматривался как необходимая предпосылка для успеха второго, а второй как облагораживающий первый, делающий человека сильным, мудрым.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ТРУД
целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей.
Т. создает материальные и духовные блага, необходимые для удовлетворения потребностей каждого индивида и общества в целом. Т. является решающим фактором формирования и развития самого человека. В процессе целесообразной деятельности, при помощи орудий Т., человек воздействует на природу и использует ее в целях создания условий для своего существования.
Анализируя роль Т. в становлении человека, Ф. Энгельс подчеркивал, что человек обязан Т. разделением функций рук и ног, развитием органов речи, постепенным превращением мозга животного в развитый мозг человека, совершенствованием его органов чувств. В процессе Т. у человека расширялся круг восприятий и представлений, его трудовые действия стали носить сознательный характер. Вся история есть не что иное, как образование человека Т.
Т. как целесообразная деятельность человека, начался с изготовления орудий Т. Постепенно Т. становился более разнообразным, совершенным, многосторонним, сложным.Процесс Т. – это не только воздействие людей на природу. Чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные связи и отношении между собой – производственные отношения. Характер последних определяет социальный характер Т., ибо с изменением форм собственности происходит изменение способов соединения рабочей силы со средствами производства.
Лит.: Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
113.57 кб

Безопасный труд — право каждого человека

Зернес Светлана Павловна
28 апреля объявлено Международной организацией труда (МОТ) Всемирным днем охраны труда. Впервые эта дата отмечалась в 2003 году.
Читать PDF
74.53 кб

Фундаментальный труд Патриарха педагогической культурологии: рецензия на монографию М. А. Ариарского

Смирнов Юрий Павлович
Ариарский М. А. Педагогическая культурология : в 2 т. / М. А. Ариарский ; М-во культуры РФ, С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств ; Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор». СПб. : Концерт, 2012. Т.
Читать PDF
69.31 кб

Фундаментальный труд (к 85-летию со дня рождения Л. П. Матвеева)

Платонов Владимир Николаевич
Читать PDF
523.17 кб

Игра ума и труд мысли: как приохотить к знаниям. Начало фестивалей науки в России

Лихачева Елена Юрьевна, Кавтарадзе Дмитрий Николаевич
В статье изложен опыт вступления МГУ имени М.В.Ломоносова в движение европейских фестивалей науки и развитие фестивалей науки в МГУ и Москве в 2006-2011 гг.
Читать PDF
62.95 кб

Умственный труд

Соловейчик С. Л.
Читать PDF
561.40 кб

Ваш труд — поиск

Макушкин В. М.
Читать PDF
343.05 кб

Для тех, кто желает облегчить себе учебный труд

Аверьянов Алексей Иванович
The author reviews V.N. Kosyrev`s The Student`s Efficiency In Learning (Tambov, 1997).
Читать PDF
192.76 кб

Жизненное кредо непрерывный труд. К юбилею Юлии Ивановны кудряш

Евдокимова С. В.
Читать PDF
228.25 кб

Труд учителя в ценностном измерении

Попов Л.
Читать PDF
63.18 кб

Творческий труд как личностно-образующее взаимодействие взрослых и детей

Тютюнник Владимир Иванович
Автор статьи сопоставляет игру и творческий труд как формы личностно-образующего взаимодействия ребенка и взрослого, показывает, что развитие личности ребенка зависит от общественной позиции взрослых.
Читать PDF
1.48 мб

Отчет о завершенных и незавершенных научных и литературных работах. Роспись сочинениям и другим труд

Ломоносов Михаил Васильевич
Представлен доклад, являющийся доказательством масштабной научной, творческой и организационной деятельности М.В. Ломоносова.
Читать PDF
288.04 кб

Авторский труд педагогическое средство формирования мотиваций к предпринимательской деятельности у с

Бартенев А. Н.
Читать PDF
300.18 кб

Не труд, а отреченье. Педагогический быт 1960–1970-х годов в мемуарах сибирских учителей

Зверев Владимир Александрович
В духе междисциплинарного и антропологического подходов выдвигается идея изучения педагогического быта как социокультурного поля и пространства повседневности, в котором разворачивается образовательный и воспитательный процесс.
Читать PDF
0.00 байт

Новый труд по истории Баренцева региона

Голдин Владислав Иванович
Читать PDF
187.47 кб

ИТ-компетенции выпускника направления «Менеджмент» в соответствии с актуальными запросами рынка труд

Васильева Елена Викторовна, Терехова Анна Евгеньевна

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины:

  • ТРУД, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    сознательная, энергозатратная, целесообразная деятельность человека, направленная на создание вещей, предметов для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей. Труд — это вместе
  • ДЕТСКИЙ ТРУД И ОТДЫХ

    общество по воспитательной работе с детьми, организованное С.Т. Шацким в 1909-19, Москва. Продолжило деятельность общества "Сетлемент", включив в свой состав его воспитательные учреждения (детский сад
  • КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД

    сложный труд, требующий специальной подготовки, наличия у работника навыков, умения и знаний для выполнения определенных видов работ. Создает в единицу времени большую стоимость, чем неквалифици
  • Наемный труд

    это труд работников, не владеющих средствами производства или капиталам и продающих свою рабочую силу и квалификацию, т.е. нанимающихся на работу на государственные или негосударственные предпри
  • Общественно полезный труд

    занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
  • ТРУД ОБЩЕСТВЕННЫЙ

    деятельность людей, направленная на удовлетворение экономических и социальных потребностей общества.
  • Общественнополезный труд

    любые виды труда, доступные для выполнения без специальной профессиональной подготовки, приносящие пользу и имеющие созидательный характер, совершаемые без оплаты, т.е. на общественных началах. Э
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД

    труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности, имеющие потребительскую стоимость.
  • РУЧНОЙ ТРУД

    учебный предмет в начальной и средней школе. Впервые трудовое обучение под названием "Р.т." было включено в учебные планы начальных школ и учительских семинарий Финляндии (1866); первые разработки те
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД

    труд по организации и осуществлению процесса управления совместной деятельностью коллектива.
  • ДЕТСКИЙ труд

    труд малолетних, т. е. лиц, не достигших возраста трудовой дееспособности. Защита трудовых прав ребенка регулируется Кодексом законов о труде (ст. 173). Для работников, не достигших 18 лет, устанавлива
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУД

    конкретный труд работника (индивида), элемент технологического разделения труда в отличие от индивидуальной трудовой деятельности, представляющей собой элемент социально-экономического раздел
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

    интегрированный курс в начальной школе. Входит в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

    интегрированный курс в начальной школе, объединяющий в единый учебный предмет вопросы природоведения и сельского хозяйства. Входит в образовательную область "ТЕХНОЛОГИЯ".
  • СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

    дидактическая категория, используемая для характеристики трудового обучения сельскохозяйственного направления. В концепции трудового обучения выделяются следующие категории труда: технически
  • СЛОЖНЫЙ ТРУД

    труд работника, имеющего квалификацию, то есть квалифицированный труд; связан с дополнительными издержками на обучение и воспитание квалифицированной рабочей силы. В процессе производства товар
  • СПРОС НА ТРУД (на рабочую силу)

    экономическая категория и важнейший элемент рынка труда, представленная на рынке труда потребность в рабочей силе, обеспеченная деньгами (платежеспособный спрос). Определяется рядом факторов: об
  • ТРУД МОЛОДЕЖИ

    . В новых экономических условиях значительно расширились формы трудового участия граждан в различных сферах хозяйственной деятельности. В настоящее время труд в нашей стране свободен. Каждый гра
  • ТРУД НА ДОМУ (надомничество)

    особая форма организации труда, способствующая привлечению в общественное производство и наиболее рациональному использованию рабочей силы. Что особенно важно, Т. на д. создает благоприятные усл
  • ОБЩЕСТВЕННОПОЛЕЗНЫЙ ТРУД ШКОЛЬНИКОВ

    разносторонняя общественнополезная деятельность учащихся в интересах общества, одна из основ воспитания в школе: участие в общественных компаниях, охрана природы, строительство и благоустройст