РАЗВИТИЕ

Развитие
поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Развитие
это процесс количественных и качественных изменений унаследованных и приобретенных свойств личности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Развитие
процесс качественных и количественных, физических и психических изменений личности, происходящих под влиянием внешних и внутренних факторов.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Развитие
линия трансформаций механизма нечто, меняющая содержание «проекта» созревания в сторону качественного усложнения и приобретения дополнительного потенциала эффективности бытия

Источник: Методологический словарь для стратегов

Развитие
процесс качественных и количественных изменений в физической и психической сферах человека, происходящий под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Развитие
приобретение новых качеств, освоение новых ролей и функций индивидом, образовательным институтом, учреждением, образовательной системой в целом. Сопряженное понятие — функционирование.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Развитие
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов [68, с. 91].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

РАЗВИТИЕ
объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических, физиологических, психических, социальных и духовных сил человека. Формы развития – обучение и воспитание [80, c. 262].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Развитие
изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата; процесс и результат количественных и качественных изменений человека. (Г)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

РАЗВИТИЕ
процесс формирования организма или его отдельных частей и органов. В отличие от роста-процесса, связанного главным образом с количественными явлениями, развитие направлено на качества, которые присуши индивиду от рождения и могут развиваться под воздействием обучения и воспитания.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

РАЗВИТИЕ
деятельность системы со сменой ее цели. При развитии системы ее инфраструктура качественно изменяется; при функционировании системы явно не происходит качественного изменения инфраструктуры системы. Развитие в желательную сторону называется прогрессом. В нежелательную сторону – регрессом. Литература: [45].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

РАЗВИТИЕ
1. Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. Это общая философская категория.
2. Развитие (психическое) – становление и развитие психических процессов специфически человеческих высших психических функций: внимания, воли, чувств, мышления и т. д. Литература: [56, 65].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Развитие
необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава и структуры; развитие - всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Развитие имеет две формы: эволюционную и революционную.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

РАЗВИТИЕ
это взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо- физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой деятельности, в обогащении его мировоззрения, нравственности, общественно-политических взглядов и убеждений (духовной сфере).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

развитие
базовая категория читательского развития в онтогенезе и филогенезе, системообразующая в структурном и функциональном планах, обеспечивающая качественные преобразования различных системных процессов в читательском сознании, читательской деятельности и читательском общении, в личностном росте читателя и накоплении человеческого капитала для творчества жизни.

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017

Развитие
в философском аспекте это необратимое направленное, закономерное изменение материальных объектов в результате которого возникает новое качественное состояние объекта. Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Р. предполагает количественные и качественные изменения в человеке.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Развитие
1) необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов, связанное с преобразованием их структуры; 2) одна из основных категорий военной педагогики и психологии, отражающих целенаправленный процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности военно-служащих в соответствии с характером решаемых задач и УСЛОВИЙ службы.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

РАЗВИТИЕ
характеристика качественных изменений объектов, появления новых форм бытия, инноваций и нововведений и сопряженная с преобразованием их внутренних и внешних связей. Выражая, прежде всего процессы изменений, развитие предполагает сохранение (системного) качества развивающихся объектов. Концепции развития тесно связаны с пониманием процессуальности и исторической изменчивости систем и явлений.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Развитие
процесс становления и формирования личности человека, совершенствования его качеств (интеллектуальных, нравственных, физических, эстетических и др.) под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов, в числе которых целенаправленное обучение и воспитание играют ведущую роль. В узком смысле развитие понимается как совершенствование интеллектуальных, физических и других качеств личности.

Источник: Военная педагогика

РАЗВИТИЕ
направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта; революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта. Выделяют восходящую линию развития (прогресс) и нисходящую (регресс). В современной науке разрабатываются специально научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривавшего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

РАЗВИТИЕ
закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. В противоположность «творению», появлению из ничего, понятие «развитие» употребляется для обозначения поступательного движения, перехода из одного состояния к другому; отличают также индивидуальное развитие от всеобщего развития (природы, Солнечной системы, Земли, жизни, человечества). С точки зрения педагогики развитие есть результат активного взаимодействия внутренних природных сил человека (ребенка) и социальных условий. Воспитание по отношению к развитию играет ведущую роль; оно определяет уровень, широту и глубину этого развития. Существует несколько видов развития: общефизическое, трудовое, интеллектуальное, граж-данско-политическое, эмоциональное, нравственное и эстетическое.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Развитие
количественные и качественные изменения психики живых существ, совершенствование умственных и физических возможностей индивида, формирование у него новых способностей и психических структур, позволяющие осуществлять новые для него виды деятельности. Уже несколько веков известно, что человек, непосредственно после рождения изолированный от общения с другими людьми (а значит и от возможности использования накопленного другими людьми объективного опыта), обречен только на путь развития животного, на узко биологический путь развития. Он никогда не станет человеком в полном смысле этого слова, хотя по рождению относится к виду Homo Sapiens. «Главным в развитии человека является отсутствующий у других животных процесс усвоения или «присвоения» опыта, который накоплен человечеством на протяжении общественной истории».

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

РАЗВИТИЕ
философская категория, выражающая процесс движения, изменения целостных систем.
Развитие человека — процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике человека, обусловленных влиянием внешних (природных и социальная среда, воспитание, коллективная деятельность, общение) и внутренних (анатомо-физиологические предпосылки, собственная активность личности, реализуемая в деятельности) управляемых (воспитание и самовоспитание) и неуправляемых (объективных, стихийных влияний среды) факторов. Выделяют физическую, психическую, социальную и другие составляющие Р.ч.
Развитие социальное – процесс, в ходе которого происходят существенные количественные и качественные изменения в социальной сфере общественной жизни в целом или отдельных ее компонентах – социальных отношениях, социальных институтах, социально-групповых и социальноорганизационных структурах и т.д.
Саморазвитие — самостоятельная деятельность субъекта, направленная на «собирание», оформление и развитие своей индивидуальности, характера, способностей; потребность в самосовершенствовании, самодвижении.
Аномалия развития — врожденный порок развития, грубое изменение строения и функции органа или ткани у плода, возникающее в ранний период внутриутробного развития. Причины – генные или хромосомные нарушения, болезни матери, физические, химические факторы, инфекции и др.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Развитие
лат. – эволюция) – объективный процесс постепенного и последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, протекающий как прогрессивное и положительное углубление, усложнение и расширение его потенциальных жизненных сил, как их раскрытие и реализация. Развитие – это всегда переход от низших форм жизнедеятельности к более высоким. Православная педагогика трактует развитие как процесс достижения человеком задуманного образа Божия. Развитие, вместе с тем, не исчерпывает всех изменений, которые происходят с человеком в процессе движения к исходному образу. В нем происходят более сложные процессы – «тайна личностного роста». Личность как бы «открывается». Вместе с тем, развитие есть механизм этого раскрытия личности, определяющий путь вверх, к полному раскрытию. Развитие есть функция двух основных факторов – врожденного и средового и их взаимодействия. Отсюда оно может рассматриваться и как саморазвитие, и как изменения под влиянием внешних воздействий. Всякое развитие происходит в поиске и преодолении препятствий внутри себя и внешних. Эти препятствия – помощники в развитии, они символизируют его стадии, фазы, темп. В ходе развития происходит освобождение душевных и духовных сил от телесных. В развитии укрепляются формы поведения, основанные на положительных духовно-нравственных основах. В определенные возрастные этапы в зависимости от конкретных условий развитие может ускоряться или замедляться. Первое происходит с одаренными детьми, второе – с детьми с задержкой психического развития. Нередко под развитием понимают совершенствование не только в целом человеческой личности, но и отдельных ее сторон (самосознания, характера, мышления) или какой-либо человеческой деятельности (науки, системы образования, школы).

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Развитие
качественное преобразование субъектов и объектов. Р. творческого потенциала осуществляется, во-первых, экстенсивным путем (в процессе созревания личности, социобиологического развития, обучения, целенаправленной тренировки и т.п.), который, безусловно, является необходимым, но достаточным для решения проблемы. Во-вторых, интенсивным путем (в процессе мобилизации «функционального потенциала» (Т.И. Артемьева) для решения значимых для личности задач). При этом большая роль принадлежит соответствующим эмоциям, потребностям, установкам, целям и задачам, стоящим перед личностью. Становление любого потенциального образования ученые рассматривают как многоуровневый процесс. Например: а) временный уровень развития потенций (прошлый, настоящий, будущий); б) репродуктивный (воспроизведение ранее актуализированного уровня в свете новых созидательных задач); в) продуктивный (изменение достигнутых результатов на более высокой основе, в соответствии с направлением «вектора эволюции общественного прогресса». При этом исследователи уточняют, что на каждом следующем этапе уже сформированные способности входят в новый синтез с личностно-психологическими образованиями: интересами, потребностями, мотивами и т.п. В большинстве случаев актуализация потенциальных образований индивида осуществляется в процессе разрешения противоречий (между имеющимися условиями, ситуациями, интересами и намерениями личности; между представлениями личности о собственных возможностях и самой себе в целом и реалиями и т.п.). Л.С. Выготский ввел понятие двух уровней Р.: актуального (имеющегося в наличии) и потенциального (которого можно достичь при наличии определенных условий). Расхождения между нами он назвал «зоной ближайшего развития». Применительно к процессу Р. творческого потенциала учителя «уровень актуального развития» ТП - стартовый уровень, «уровень потенциального развития» - тот, которого может достичь отдельный педагог при соответствующих условиях. У каждой личности этот уровень свой. При таком подходе понятие «приращение творческого потенциала» рассматривается как расхождение между уровнем «актуального», «потенциального» и «перспективного».

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Развитие
1) философ. необратимое, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры. Р. – всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта, и революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта; 2) биол. процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное Р., или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое Р., или филогенез); 3) необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост, увеличение числа клеток и т.п.) и качественных (дифференцировка, созревание, старение и т.п.) изменений индивида и особи с момента рождения до ее смерти или прекращение индивидуального существования при делении (индивидуальное Р., онтогенез); рассматривают Р-3 зародышевое, или эмбриональное, постэмбриональное (после освобождения от зародышевых оболочек), прогрессивное (с развитием новых органов и систем), регрессивное (с исчезновением отдельных органов и их систем, с редукцией, напр., органов у паразитических червей и т.п.), прямое и непрямое Р. (см. Метаморфоз) и т.д.; 4) аналогичный процесс (увеличение и уменьшение числа популяций, видов и т.п. в пределах систематических групп, изменение размерности особей, приспособление к новым условиям существования, вымирание и т.п.) в рамках всего живого с момента его возникновения на Земле (историческое Р., филогенез, эволюция). Можно рассматривать также Р-4 любой систематической группы в отдельности (Р. вида, отряда, семейства и т. п.). Р. как качественный процесс обычно противопоставляют росту как чисто количественному явлению. Ср. Сукцессия; 5) акм. Р. человека рассматривается в специфическом акмеологическом аспекте, что позволяет обнаружить новую грань соотношения явлений развития и становления. Если Р. связано с проявлением уже существующих задатков, то становление – есть возникновение качественно нового. Если Р. – это единство прогрессивных и регрессивных изменений, необратимых и обратимых процессов, прерывности и непрерывности изменений, то становление – постоянный процесс обновления, возникновения прогрессивных и уничтожения регрессивных изменений. Но и становление не характеризуется одним непрерывным ростом: оно подчинено закону прогрессии восходящих и нисходящих величин. Результат становления характеризуется уникальностью возрастающего потенциала Р. и подчиняется в большей мере закону единства и борьбы противоположностей, а становление – закону отрицания отрицания. Для решения задач педагогической акмеологии и, в частности, анализа процесса восхождения человека к его «акме», важна адекватная расстановка смысловых акцентов в распространенных словосочетаниях. Правильно говорить: «развитие индивида», «образование, формирование субъекта деятельности», «воспитание, формирование личности», «становление индивидуальности», «осуществление (становление и реализация) индивидуальности».

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

РАЗВИТИЕ
изменение какой-либо системы, сопровождающееся закреплением и накоплением предыдущих ее состояний, в связи с чем возникает некоторая заданность, предопределенность направления последующих изменений относительно предшествующих.
Понятие и принцип Р. применительно к человеку – это генеральные, фундаментальные идеи как в психологических, так и в педагогических науках. Все старания педагогов и психологов в конечном счете направлены на то, чтобы породить и практически применить научное знание, содействующее Р. человека на всем протяжении его жизненного пути – от новорожденности и младенчества до уровня высококвалифицированного профессионала в той или иной области.
В качестве частного случая Р. рассмотрим возможную группировку фаз жизненного пути профессионала.
1. Оптант (фаза оптанта, оптации; от лат. optatio – избрание, желание). Это период, когда человек обретает озабоченность вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает выбор. Точных временных границ здесь, как и в отношении других фаз, быть не может, поскольку возрастные особенности задаются не только телесностью, но и условиями жизни, культуры.
Если в роли оптанта оказывается профессионал (скажем, частично утративший работоспособность или оказавшийся без работы и вынужденный переменить профессию, то календарный возраст здесь может быть любым в интервале «трудоспособности»).
Что касается школьного возраста, то, как известно, дети из неблагополучных семей, воспитывающиеся в школах-интернатах, относительно рано в подростковом возрасте обретают достаточную социальную зрелость и способность серьезно обсуждать свое профессиональное будущее; а некоторые девушки и юноши, привычные к заботе родителей, даже и поступив в вуз, обнаруживают своего рода детскость при постановке учебно-профессиональных и жизненных целей.
Некоторые подростки уже после восьмого класса облюбовывают себе будущие профессии практического труда и поступают в профессиональные училища, школы; некоторые выпускники средней школы после кратковременных курсов приступают непосредственно к работе на том или ином производстве. Таким образом, не только фаза оптации, но и фаза профессиональной подготовки оказывается у них на уровне гораздо более раннего календарного возраста, чем у тех, кто поступает в вузы.
Единственный признак, который роднит учащихся профтехучилищ, средних и высших специальных учебных заведений или краткосрочных форм «заспинной» подготовки на производстве – это приверженность к профессии в форме соответствующей учебной и самовоспитательной деятельности. Поскольку нет термина, под который подводились бы все эти категории стартующих профессионалов, введем для краткости термин «адепт».
2. Адепт (или фаза адепта; от лат. adeptus – достигший). Это человек уже ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий ее (сюда отнесем и учащихся профтехучилищ, и студентов техникумов, вузов, а также «слушателей», «курсантов», «учеников» мастера-наставника и др.).
В зависимости от профессии речь может идти в связи с этой фазой и о многолетнем, и о совсем кратковременном процессе (о простом инструктаже).Если речь идет о многолетней подготовке профессионала, то приходится, в свою очередь, различать тех, кто находится на первом, на втором и т.д. годах обучения: здесь происходят очень существенные изменения самосознания, направленности личности, информированности, умелости и других сторон индивидуальности; и есть здесь свои специфические «кризисы развития», и потребность в психологической поддержке становления профессионала.
3. Адаптант (или фаза адаптации, «привыкания» молодого специалиста к работе; от лат. adaptatio – прилаживание, приноровление). Как бы ни был хорошо налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит «как ключ к замку» к производственной работе. Дело, во-первых, в том, что социальные, деятельностные нормы учебного заведения, с одной стороны, и производственного коллектива, с другой, различны. И молодой специалист должен найти в себе разумение и возможности саморегуляции, чтобы распознать, понять, почувствовать новые, непривычные для него нормы, регулирующие и поведение, и образ жизни, и манеры, и внешний облик профессионала, не говоря уж о собственно «технологических» тонкостях дела, и должен суметь «вписаться» в контекст этих норм. Пословица, обобщая опыт межлюдских отношений, верно говорит: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»; в рассматриваемом случае дело осложняется тем, что среди социальных, профессиональных норм есть немало и «неписаных законов», характерных для «вот этого» трудового коллектива.
Адаптации, привыкания требует также вхождение во многие тонкости работы, которые молодой специалист, возможно, и знал со слов своих преподавателей, но опять же права пословица: «Дружком дорожку не изведаешь».
Наконец, во многих профессиях работа бывает не случайно связана с частыми нестандартными ситуациями или пусть ситуациями типовыми, но облеченными всякий раз в новый облик. Это требует и усилий мысли (чтобы правильно опознать и структурировать очередную трудовую задачу), и творческого подхода к делу, и привычек.
4. Интернал (или фаза интернала; от лат. internus – внутренний). Это уже опытный, что называется «наторевший» в своем деле работник, который и устойчиво любит свое дело, и может вполне самостоятельно, все более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту. И это признают товарищи по работе, по профессии. Он здесь уже «свой», «наш» – как бы уже внутри профессии, вошел в нее вполне определенно (как в самосознании, так и в сознании других).
5. Мастер (или фаза мастерства, которая будет продолжаться и далее, а характеристики остальных фаз как бы добавляются к ее характеристикам). Работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи, которые, быть может, не всем коллегам по плечу. Он выделяется или какими-то специальными качествами, умениями, или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, или тем и другим. Он обрел свой определенный индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым (во всяком случае – невоспроизводимым) работником. Обычно он уже имеет некоторые формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание).
6. Авторитет (или фаза авторитета; она, как и фаза мастерства, суммируется также с последующей). Это мастер своего дела, уже хорошо известный, как минимум, в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, на межотраслевом уровне, в стране). В зависимости от принятых в данной профессии форм аттестации работников он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, «чин», звание, ученую степень и пр.). О его успехах могли уже сообщать на собраниях, в прессе; возможно, он уже имеет награды, знаки отличия. С мнением его уже заметно считаются и коллеги, и руководители.
Возможно, сил и энергии у него сейчас становится меньше, чем когда он был моложе (биологический, календарный возраст, потери здоровья дают себя знать), но профессиональные задачи он решает успешно за счет большого опыта, умелости, умения организовать свою работу, окружить себя помощниками.7. Наставник (или фаза наставничества, наставника в широком смысле слова – как человека, у которого и коллеги готовы поучиться, перенять опыт).
Авторитетный мастер своего дела в любой профессии «обрастает» единомышленниками, подражателями в самом хорошем смысле, перенимателями опыта, учениками, последователями (независимо от того, имеют ли они официальный статус учеников).
И это одно из обстоятельств, которые делают его жизнь наполненной осмысленной перспективой. Несмотря на приближающийся «срок дожития», обусловленный биологическими обстоятельствами, жизнь, связанная с передачей опыта молодым, с отслеживанием их успехов, а также посильным включением в их дела, может быть полной смысла.
В обозримом виде последовательность фаз жизненного пути профессионала дана на приводимой схеме.
Наставник Авторитет, Интернал, Мастер, Адепт, Адаптант, Оптант,
Схема. Основные фазы жизненного пути профессионала (названия условные; пояснения в тексте).
Лит.: Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996; Корсунцев И. Г. Философия развития. – М., 1995; Принцип развития в психологии. – М., 1978.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Развитие системы образования в Королевстве Бахрейн и ее влияние на общее экономическое развитие стра

Горшкова Людмила Юрьевна
В статье анализируется система образования Королевства Бахрейн, исходя из исторического ракурса и современного состояния, оцениваются ее перспективы.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие высших психических функций детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук: м

Данченкова С.Н.
Целью статьи является обмен с участниками конференции приёмами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие методических подходов к оценке бизнес-факторов, влияющих на развитие инновационного потенци

Родионова Екатерина Михайловна, Самостроенко Георгий Максимович
В статье выделены подходы при рассмотрении сущности инновационного потенциала вуза.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие субъектности личности школьника в условиях инновационного образования

Тырсиков Д. В.
Читать PDF
0.00 байт

Самообразование и творческое развитие личности в процессе профессиональной подготовки студента

Овчаренко Валентина Алексеевна
В основе непрерывного самообразования лежит процесс самообучения, обеспечивающий не толь- ко овладение способами приобретения необходимых знаний, но и формирование самостоятель- ности как профессионально значимого качества личност
Читать PDF
0.00 байт

Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании

Киреева О. В.
В статье рассматривается сущность, особенности и педагогические основы развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие идей гуманистической педагогики в системе дополнительного образования детей: метод проектов

Еремеева Е. Ю.
В статье раскрывается развитие идей гуманистической педагогики, связанных с методом проектов, на примерах из истории дополнительного (внешкольного) образования в России.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие личности в образовательной среде

Лактионова Елена Борисовна
В статье представлено современное понимание образования как сферы социальной жизни. Образовательная среда рассматривается как составляющая социальной ситуации развития и как условие развития личности ребенка.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие представлений о физическом воспитании в русской философско-педагогической мысли (историческ

Абдульманова Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие коммуникативной креативности студентов неязыкового вуза: методический аспект

Лешер Ольга Вениаминовна, Сарапулова Анна Владимировна
В статье рассматривается методический аспект проблемы развития коммуникативной креативности у студентов неязыковых вузов на занятиях по иностранному языку.
Читать PDF
0.00 байт

Экологическая культура в системе образования: историческое развитие

Егорова Н. Н.
The article is dedicated to forming of ecological culture from the point of value settings. The application of historical and genetic approach is contributed to this process.
Читать PDF
0.00 байт

Инновационное развитие образования в России

Тагирова Ш. В.
В статье рассматривается проблема инновационного развития образования как приоритета государственной политики России и меры, направленные на повышение качества отечественного высшего образования
Читать PDF
0.00 байт

Становление и развитие системы открытого образования в России

Лупанов Владимир Николаевич
В статье рассматриваются вопросы использования инновационных технологий в системе открытого образования.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние беговых и прыжковых упражнений на развитие быстроты движений у студентов

Клименко И. И., Клименко Г. Н., Шаханова И. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями аутистического спектра в процессе

Бессмертная Ю. В.
Статья рассматривает особенности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с нарушениями аутистического спектра в процессе целенаправленной коррекционной работы специального психолога.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ

    представляет собой три основных этапа. 1. Имплицитный – развитие представлений о совершенствовании человека (в истории, философии, науках, культуре), особенно методологических принципов, проблем
  • Гармоничное развитие человека

    соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных си
  • РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

    процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661].
  • Дефицитарное развитие

    патологическое формирование личности детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, с комбинированными нарушениями, при которых недостаток сенсорных стимулов вызыва
  • Развитие деятельности

    акцентированность рефлексивного обеспечения не на ситуационно значимое реагирование на несоответствие реального процесса требованиям нормы и на наличие препятствия к ходу деятельности, а на пр
  • Духовное развитие

    осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравстве
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    способность адекватного эмоционального отклика на явления действительности; предполагает также умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями и реакциями, эмоционально-психологиче
  • Развитие эмоциональной сферы

    Эмоциональная сфера является регулятором отношений человека к внешнему миру. Она выполняет защитную функцию, сигнализирует другим о состояниях человека. Задача человека — избавляться от отрица
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    процесс формирования и обогащения способности к образнохудожественному восприятию жизни, эмоциональнопсихологического отношения к ней.
  • РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ

    изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.
  • Гармоничное развитие личности

    процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.
  • ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

    одна из центральных идей в гуманистическом учении о целостном человеке; подчеркивает необходимость взаимного соответствия и согласованности в формировании и развитии различных человеческих ка
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

    в отечественной психологии широко разрабатываемая проблема, впервые сформулированная в начале 1930-х гг. Л.С.Выготским. Фундаментальная проблема психологии и педагогики, которая рассматривалась в
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве). Его органической час
  • Развитие интеллектуальной сферы

    Одна из важнейших задач школы — развитие интеллектуальной сферы. При этом надо занять ум чем-то интересным и направить энергию на созидание, а не на разрушение. Интеллектуальные умения включают в
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ

    процесс формирования у учащихся приемов осуществления самостоятельной творческой деятельности с использованием средств ИТ: содержательной (понимание сути представления в электронной форме гео
  • Когнитивное развитие

    процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

    процесс закономерного изменения личности в результате социализации [34, с. 285].
  • Всестороннее развитие личности

    целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований.
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    формирование индивида его профессиональных навыков в результате профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействий. Обобщение проведенных исследований позволяет утверждать, что