-kognitivnoe-razvitie-detey-kognitivnoe-razvitie-detey-yazyk-i-kognitivnoe-razvitie-yazyk-i-kognitivnoe-razvitie-revolyutsiya-v-kognitivnoy-psihologii-razvitiya-revolyutsiya-v-kognitivnoy-psihologii-razvitiya-kognitivno-nravstvennoe-razvitie-doshkolnika-kognitivno-nravstvennoe-razvitie-doshkolnika-traditsionnye-podhody-k-kognitivnomu-razvitiyu-traditsionnye-podhody-k-kognitivnomu-razvitiyu-mnogoyazychie-i-sotsio-kognitivnoe-razvitie-detey-mnogoyazychie-i-sotsio-kognitivnoe-razvitie-detey-razvitie-lichnostnoy-i-kognitivnoy-sfery-studentov-razvitie-lichnostnoy-i-kognitivnoy-sfery-studentov-razvitie-kognitivnoy-sfery-v-ontogeneze-podrostka-razvitie-kognitivnoy-sfery-v-ontogeneze-podrostka-obschestvo-znaniy-i-razvitie-kognitivnogo-podhoda-obschestvo-znaniy-i-razvitie-kognitivnogo-podhoda-razvitie-kognitivnoy-aktivnosti-u-starshih-doshkolnikov-razvitie-kognitivnoy-aktivnosti-u-starshih-doshkolnikov-kognitivnoe-razvitie-detey-s-patologiey-nervnoy-sistemy-kognitivnoe-razvitie-detey-s-patologiey-nervnoy-sistemy-kognitivnoe-razvitie-i-agressivnoe-povedenie-podrostkov-kognitivnoe-razvitie-i-agressivnoe-povedenie-podrostkov-osnovnye-zakonomernosti-razvitiya-kognitivnyh-kompetentsiy-osnovnye-zakonomernosti-razvitiya-kognitivnyh-kompetentsiy-kognitivnye-i-yazykovye-predposylki-razvitiya-navykov-chteniya-kognitivnye-i-yazykovye-predposylki-razvitiya-navykov-chteniya-faktory-riska-narusheniya-kognitivnogo-razvitiya-u-detey-obzor-faktory-riska-narusheniya-kognitivnogo-razvitiya-u-detey-obzor КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ это

Когнитивное развитие

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.

Источник: Педагогический словарь

Когнитивное развитие
это развитие человека от состояния, при котором мышление осуществляет незначительный контроль за деятельностью, своей и чужой, к состоянию, при котором непосредственно в деятельности и в процессах отражения мира и осознания его используют сложные понятия, схемы, определения, научный анализ, научную идентификацию и т.д. Исследователи выделили 4 стадии когнитивного развития: сенсомоторная, когда сведения об окружающем мире ребенок получает через физическое взаимодействие с ним (0-2 года); дооперациональная с привлечением языка и использованием образных понятий и символов (2-7 лет); конкретно-операционная (8-11 лет); формально-операционная (11-15 лет). Когнитивное развитие ребенка обеспечивается когнитивным обучением как обучением понятиям, принципам, категориями.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)