Когнитивное развитие

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.

Источник: Педагогический словарь

Когнитивное развитие
это развитие человека от состояния, при котором мышление осуществляет незначительный контроль за деятельностью, своей и чужой, к состоянию, при котором непосредственно в деятельности и в процессах отражения мира и осознания его используют сложные понятия, схемы, определения, научный анализ, научную идентификацию и т.д. Исследователи выделили 4 стадии когнитивного развития: сенсомоторная, когда сведения об окружающем мире ребенок получает через физическое взаимодействие с ним (0-2 года); дооперациональная с привлечением языка и использованием образных понятий и символов (2-7 лет); конкретно-операционная (8-11 лет); формально-операционная (11-15 лет). Когнитивное развитие ребенка обеспечивается когнитивным обучением как обучением понятиям, принципам, категориями.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
892.05 кб

Когнитивное развитие детей

Кесслер Инга Владимировна
Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка.
Читать PDF
185.18 кб

Язык и когнитивное развитие

Черезова И.А.
Язык является важным компонентом психологической природы человека во всех видах его поведения и познания. В статье рассматривается когнитивное развитие человека и язык как один из способов репрезентации.
Читать PDF
512.76 кб

Революция в когнитивной психологии развития

Сергиенко Елена Алексеевна
В статье обобщены революционные изменения в когнитивной психологии развития в последние годы, затрагивающие краеугольные представления всей психологии.
Читать PDF
185.35 кб

Когнитивно–нравственное развитие дошкольника

Вавилова И. Н.
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания» ощущений, восприятий, представлений.
Читать PDF
1.89 мб

Традиционные подходы к когнитивному развитию

Романова Марина Александровна
Читать PDF
1.02 мб

Многоязычие и социо-когнитивное развитие детей

Тройникова Е. В.
Необходимость решения проблемы мультилингвального образования привлекает всё большее число специалистов из различных научных областей: лингвистики, психологии, физиологии, психолингвистики и педагогики.
Читать PDF
128.57 кб

Развитие личностной и когнитивной сферы студентов

Балашова Юлия Владимировна
В статье рассматривается системно-структурируемый подход.
Читать PDF
1.27 мб

Развитие когнитивной сферы в онтогенезе подростка

Остапенко Галина Сергеевна
Рассматриваются особенности развития когнитивной сферы в подростковом возрасте и основные закономерности гетерохронного развития когнитивной сферы в онтогенезе подростка
Читать PDF
156.11 кб

"общество знаний" и развитие когнитивного подхода

Плотинский Юрий Менделевич
В работе рассматривается эволюция когнитивной науки и ее влияние на развитие социологической теории. Значительное внимание уделено также развитию когнитивной социологии и применению когнитивного подхода в прикладных исследованиях.
Читать PDF
218.66 кб

Развитие когнитивной активности у старших дошкольников

Коротаева Е. В., Нефедова А. Н.
Предлагается обзор отечественных и зарубежных исследований, связанных с когнитивной активностью, обосновывается возможность развития ее у старших дошкольников.
Читать PDF
237.49 кб

Когнитивное развитие детей с патологией нервной системы

Юткина Ольга Сергеевна
Изучено когнитивное развитие детей с церебральным параличом, показано влияние неблагоприятных биологических и социальных факторов на развития личности ребенка
Читать PDF
169.57 кб

Когнитивное развитие и агрессивное поведение подростков

Романко О. А., Целиковский С. Б.
Читать PDF
134.21 кб

Основные закономерности развития когнитивных компетенций

Гилев А. А.
В работе описаны когнитивные компетенции, характеризующие возможность ведения познавательных процессов восприятия, памяти, мышления и воображения. Рассмотрены основные закономерности их развития.
Читать PDF
384.27 кб

Когнитивные и языковые предпосылки развития навыков чтения

Петрикова Анна, Галло Ян
Читать PDF
690.35 кб

Факторы риска нарушения когнитивного развития у детей (обзор)

Парцалис Е. М.
Представлен анализ данных литературы по влиянию перинатальных и постнатальных факторов на формирование когнитивных нарушений у детей. Показаны механизмы возможных нарушений в разные периоды развития ребенка.