-myshlenie-i-razvitie-cheloveka-myshlenie-i-razvitie-cheloveka-razvitie-cheloveka-v-svete-biosotsiologii-razvitie-cheloveka-v-svete-biosotsiologii-vliyanie-obrazovaniya-na-razvitie-cheloveka-vliyanie-obrazovaniya-na-razvitie-cheloveka-kultura-kak-potentsial-razvitiya-cheloveka-kultura-kak-potentsial-razvitiya-cheloveka-o-razvitii-duhovnyh-sposobnostey-cheloveka-o-razvitii-duhovnyh-sposobnostey-cheloveka-mesto-muzyki-v-duhovnom-razvitii-cheloveka-mesto-muzyki-v-duhovnom-razvitii-cheloveka-soznanie-cheloveka-osnovnye-etapy-razvitiya-soznanie-cheloveka-osnovnye-etapy-razvitiya-sistemnaya-interpretatsiya-razvitiya-cheloveka-sistemnaya-interpretatsiya-razvitiya-cheloveka-kumulyativnoe-razvitie-cheloveka-v-fenomene-kumulyativnoe-razvitie-cheloveka-v-fenomene-taym-menedzhment-osnova-razvitiya-cheloveka-taym-menedzhment-osnova-razvitiya-cheloveka-prevrascheniya-v-kulture-i-razvitii-cheloveka-prevrascheniya-v-kulture-i-razvitii-cheloveka-razvitie-cheloveka-entsiklopedicheskiy-vzglyad-razvitie-cheloveka-entsiklopedicheskiy-vzglyad-modeli-cheloveka-v-strategiyah-razvitiya-rossii-modeli-cheloveka-v-strategiyah-razvitiya-rossii-ponyatie-chelovek-brend-struktura-i-razvitie-ponyatie-chelovek-brend-struktura-i-razvitie-kultura-kak-faktor-razvitiya-cheloveka-i-obschestva-kultura-kak-faktor-razvitiya-cheloveka-i-obschestva РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА это

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
активное, внутренне необходимое “самодвижение” к качественно новому состоянию,предполагающее учет индивидуальных особенностей личности, наращивание, усиление жизненных сил; освоение внутреннего, (индивидуальнопсихологического) и внешнего (общечеловеческого) культурного потенциала возможностей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Это процесс все более глубокого и полного отражения объективной реальности, внешнего мира, «действительных отношений» людей (К.Маркс) в сознании и поведении человека, т.е. в субъективных («личных») отношениях человека к миру. Развитие может идти как целенаправленно, так и стихийно. В первом случае развитие происходит с открытой целью формирования, укрепления одних личных отношений и их компонентов и преодоления других личных отношений и их компонентов. Во втором— под стихийным влиянием природы, обстоятельств, предметов, событий окружающей жизни или под таким воздействием со стороны других людей или самого человека, которое преследует жизненно-практические цели, а не цели развития, например, создание какой-нибудь вещи, желание развлечься, победить в состязании и т.п. Развитие может быть всесторонним или односторонним, равномерным или неравномерным, искривленным, когда одни компоненты личности развиваются в ущерб другим. Особенностью развития человека является разнообразие тех видов личных, субъективных отношений (Cм. «Личные отношения»), в которых отражается действительность. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.14-15)

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

Найдено книг по теме — 18

Похожие термины:

  • Общее развитие человека

    процесс становления его личности, укрепления и формирования его благополучия, здоровья под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.
  • Ресурсы развития человека

    фр. – запасы) – это потенциальные его возможности, запасы, источники или средства развития каких-то качеств, это резервные его возможности, еще не развитые, не функционирующие, не используемые. Это
  • Социальное развитие человека

    (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте.
  • Гармоничное развитие человека

    соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных си
  • ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Возникновение и разрешение противоречий между теми личными отношениями, их компонентами, проявлениями, которые отражают новое, растущее в окружающем мире, и теми личными отношениями, их компонен
  • Гармоническое развитие человека

    соразмерное развитие физических и духовных сил человека.
  • КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

    концепция, утверждающая примат в психическом развитии человека социального начала над началом натуральнобиологическим. Этапы развития включают: коллективную деятельность и общение – культура (
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

    концепция психического развития человека, разработанная в 20—30-е годы Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии. Эта теория утверждает примат в психическом развитии челов