Понятия

Найдено 1 определение
Понятия
обобщенное выражение сущности или существенных признаков процесса или явления, форма мысли для выделения предметов и явлений некоторого класса по наиболее общим признакам.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
127.13 кб

Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи»

Синяков Антон Петрович
В статье рассматриваются взгляды ученых-педагогов и методистов на проблему дефиниции межпредметных связей.
Читать PDF
286.66 кб

Анализ и синтез понятия "личность" на основе обобщенного метода качественных структур

Шайкина Виктория Николаевна, Лихолетов Валерий Владимирович
В статье рассматривается многообразие понятийного поля «личность». Содержание понятия анализируется по аспектам функционирования, связи, организации и координации обобщенного метода качественных структур И.Н. Калинаускаса Б.В.
Читать PDF
435.72 кб

Итоги дедуктивного и индуктивного контент-анализа научных публикаций при разработке понятия учебно-п

Кибальченко Ирина Александровна
Статья содержит комплексный анализ публикаций, раскрывающих разные аспекты опыта обучающихся субъектов.
Читать PDF
110.09 кб

Сущность понятия «Профессиональное становление личности» в современном знании

Читать PDF
331.15 кб

Непрерывное образование: основные понятия и определения

Зайцева Ольга Викторовна
В условиях возрастающего значения непрерывного образования в развитии экономики, общества и отдельного человека резко увеличивается внимание исследователей к данной сфере.
Читать PDF
401.33 кб

Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании

Грибоедова Татьяна Петровна
Статья посвящена актуальной в современных условиях и новой для образования проблеме социального партнерства.
Читать PDF
390.43 кб

Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия

Лабунская Наталия Андреевна
Обосновывается значимость исследования проблемы индивидуального образовательного маршрута как отражающего мотивацию выбора образования и пути получения его студентом.
Читать PDF
251.15 кб

Формирование профессиональных компетенций специалиста на основе понятия «Корректность»

Читать PDF
203.55 кб

Педагогические условия формирования понятия «Функция»

Фридман Е. М.
Читать PDF
220.04 кб

О трактовке понятия «Графическая культура» в профессиональном образовании

Лямина А. Л.
Читать PDF
176.99 кб

Сущность понятия «Самостоятельная работа»

Исакова Татьяна Борисовна
Читать PDF
163.21 кб

Анализ понятия "компетентное решение профессиональных задач".

Булдашева О. В.
В статье подчеркивается актуальность проблемы подготовки студентов к компетентному решению профессиональных задач. Рассматриваются различные подходы ученых к определению понятий "задача", "педагогическая задача", "решение задачи".

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АКМЕОЛОГИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    классифицируются на: - обозначающие высшие стадии, уровни, качества развития и их характеристик: «зрелость», «компетентность», «профессионализм», «мастерство», «культура» и само «акме»; - выражающ
  • Понятия медиаобразования ключевые/основные

    key concepts of media education) – источник медийной информации, медийное агентство (media agency), категория медиа (media category), технология медиа (media technology), медиаязык (media language), аудитория медиа (media audience), медийная репрез
  • ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ

    совокупность эмпирических и абстрактных объектов, которым рассматриваемое понятие присуще в качестве свойства.
  • ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ

    основные понятия, которыми оперирует соискатель ученой степени при подготовки диссертации.
  • Определение понятия

    раскрытие содержания понятия на основе перечисления совокупности существенных признаков.
  • Содержание понятия

    содержание, являющееся результатом конструктивного полагания и объектной интерпретации конструкта как замещения материала допонятийных представлений о чем-либо.
  • Житейские понятия

    ст.-слав. – жито – хлеб) – это суждения и представления, выработанные народом практикой своей долгой жизни и деятельности. Сюда входят жизненные аксиомы, типа «железо в воде тонет», «вода не горит»
  • ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

    логическая операция разделения понятия на группы, части, в результате которой формируется дополнительное содержание (новые признаки) у всех или некоторых групп, частей, членов деления. См. ОПРЕДЕЛ
  • ФОРМУЛИРОВКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

    перечисление совокупных признаков, признанных целостно существенными для предмета мысли, в некоторой системе понятий.
  • Ключевые понятия

    категории, определяющие основную тему умозаключения. В дефинициях это понятие более широкое, указывающее на специфические различия.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

    Обобщенные знания о явлениях из области методики преподавания языка, отражающие их существенные признаки и имеющие соответствующее языковое выражение (в виде термина). Формирование М. п. проходит
  • Понятия методики преподавания изобразительного искусства

    или система научных П. в методике обучения изобразительному искусству. Методика, как и любая другая наука, располагает собственными П. и соответствующими им терминами, а также оперирует общенаучн
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ (ДЕФИНИЦИЯ)

    процесс выяснения содержания понятия, т.е. нахождения существенных отличительных признаков предметов, обобщенных в данном понятии; определением (дефиницией) называется и выраженный словами резу
  • ПОНЯТИЕ

    мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
  • ЖИТЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ

    понятие, образующееся у детей при усвоении значения слов вне обучения.
  • Подчиненное понятие

    понятие, объем содержания которого входит как часть в объем подчиняющего понятия. Процесс подчинения понятий возникает вследствие процедуры расширения ("дополнительность") и уточнения подчиняющ
  • Литературоведческое понятие

    мысль о литературе, выраженная в обобщенной форме. Различают понятия художественного произведения, художественного образа, литературного анализа и т.д. Совокупность литературоведческих понятий
  • Понятизация

    мыслительный процесс, связанный с переходом от смысла, стихийного содержания текста, описывающего событие, объект, а также от первичного значения к такому замещению, которое удовлетворяло бы логи
  • Формирование понятий

    научный метод определения понятий, включающий анализ понятия, его дефиницию и формулировку. Формирование понятий имеет две основные фазы: на первой — человек замечает важные характеристики, а на
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ

    параллельное или последовательное деление понятия, при котором для каждого разделения, в случае многократности, неизменным остается основание деления, объемы-части исключают друг друга и исчерп