Объект

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Объект
предмет познания и деятельности человека, субъекта.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ОБЪЕКТ
тождественен объективной реальности; предмет познания и практического воздействия субъекта; “то, на что я смотрю, то, что я исследую, изучаю”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ОБЪЕКТ
фрагмент реальности, на который направлена активность взаимосвязанного с реальностью субъекта [67, c. 246; 80, c. 359; 82, c. 528; 91, c. 453].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Объект
[лат. objectum – предмет < objicio – бросаю вперед, противопоставляю] – элемент действительности, на который направлена активность субъекта в его предметно-практической и познавательной деятельности.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Объект
позднелат. objektum — предмет, от лат. objicio — бросаю вперед, противопоставляю) — философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.

Источник: Исследовательская деятельность

Объект
нечто, рассматриваемое как существующее в реальном, а не представляемом мире, то, что обладает определенной устроенностью, сохраняющейся в меняющихся условиях, и подвергается преобразовательному и познавательному отношению извне.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ОБЪЕКТ
то, что противостоит субъекту в его предметнопрактической и познавательной деятельности. Объект не тождественен объективной реальности, а выступает как та ее часть, которая находится во взаимодействии с субъектом. Литература: [65].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ОБЪЕКТ
философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Объективная реальность существует независимо от человека и его сознания, выступает как объект для познающего индивида в формах его деятельности, языка и знаний, выработанных в ходе исторического развития общества. К абстрактным объектам относятся понятия, отношения, суждения и др. ценностные образования, которые выступают в качестве непосредственного содержания человеческою мышления (натуральные числа, свойства эмпирических объектов, логические отношения, умозаключения, математические структуры, научные и философские понятия. К индивидным объектам принадлежат обьекты, данные человеку в эмпирическом опыте. В отличие от абстрактных объектов они воспринимаются с помощью различных чувств, существуют в пространстве и времени и обладают соответствующими пространственно-временными характеристиками.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
564.07 кб

Личные ресурсы студента как объект самоуправления

Милена Александровна Milena
Рассматриваются личные ресурсы студента как объект самоуправления; представлены этапы осуществления процесса самоуправления личными ресурсами студента, субъекты и формы содействия самоуправлению личными ресурсами в образовательном
Читать PDF
103.55 кб

Концептуальные метафоры как объект анализа на уроках литературы (на примере изучения в 10-м классе п

Кочетова Елена Васильевна
В статье рассматриваются обобщения на уроках литературы как процессуальные явления, способствующие развитию читательской деятельности. На примере изучения в 10-м классе повести Ю.
Читать PDF
139.33 кб

Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики. СПб., 2008. 320 с

Давидович В. Е.
Читать PDF
170.14 кб

Коммуникативы как объект описания в учебном пособии словарного типа

Казачихина И. А.
В статье рассматривается проблема лексикографической интерпретации коммуникативов в рамках такого жанра учебной лексикографии, как учебные пособия словарного типа.
Читать PDF
102.27 кб

Инновация как объект менеджмента в туризме

Сысоева Т. В.
Читать PDF
412.55 кб

Дидактические многомерные инструменты как объект семиотики

Штейнберг Валерий Эммануилович, Шурупов Алексей Юрьевич
Читать PDF
70.06 кб

Система образования взрослых как объект прогнозирования

Вершловский С. Г.
Читать PDF
871.22 кб

Готовность к школе как объект образовательной политики. Зарубежный опыт

Загвоздкин В. К.
Читать PDF
297.54 кб

Обучение на рабочем месте как основной объект педагогических инноваций в учебном центре предприятия

Полина Н. Н.
Читать PDF
368.10 кб

Система оценки качества деятельности преподавателей вуза как предмет исследования и объект проектиро

Трапицын Сергей Юрьевич, Васильева Елена Юрьевна
Предлагаются концептуальные основы системы оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава в вузе, позволяющие обогатить теорию оценки научно-педагогических кадров высшей школы.
Читать PDF
288.01 кб

Ценностные отношения личности как объект воспитательной работы педагога

Бабурова И. В.
Рассматривается сущность междисциплинарных понятий (и их соотношение), достаточно прочно утвердившихся в понятийном аппарате современной теории воспитания, а именно: ценность, ценностное отношение, ценностные ориентации, идеал и д
Читать PDF
340.20 кб

Уклад семейной жизни как объект педагогического исследования

Черствая Ольга Евгеньевна
В статье раскрывается понятие «семейный уклад», представлена внутренняя система уклада жизни семьи. Сделан обзор трактовки данного понятия различными учеными.
Читать PDF
352.08 кб

Общеобразовательная школа как субъект и объект социальной политики

Лачашвили Ренальд Александрович, Орлова Елена Владиславовна, Румянцева Тамара Дмитриевна
Читать PDF
405.43 кб

Обучающая деятельность как объект проектирования

Красикова Т. И.
Читать PDF
0.00 байт

Компьютерные игры как объект культурологического исследования

Сухов Григорий Евгеньевич

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Объект деятельности

    материальный или идеальный объект (состояние), использование или изменение которого ведет к созданию материального или идеального продукта, удовлетворяющего определенные потребности субъекта д
  • Объект профессиональной деятельности

    Системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.
  • Информационный объект

    обобщающее понятие, описывающее различные виды объектов: простых (звук, изображение, текст, число) и комплексных структурированных (элемент, база данных, таблица, гипертекст, гипермедиа) [64, c. 77].
  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    то, на что направлен процесс познания.
  • Объект изучения

    изучаемый объект) - конкретная часть содержания объективного опыта человечества, выделенная для усвоения субъектом учения при обучении на конкретном занятии. Для обеспечения наиболее рациональн
  • Объект науки

    та область действительности, которую изучает данная наука.
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ

    человек с точки зрения его воспитания, формирования, развития, образования в ходе педагогического процесса.
  • Объект воспитания

    тот (те), кому адресованы целенаправленные или стихийные воспитательные влияния, поддержка, помощь: ребенок, подросток, молодой человек, группа или коллектив, неформальные объединения.
  • ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ

    1) часть объективной реальности; 2) та часть теоретической и практической деятельности, с которой на данном этапе исследователь имеет дело; 3) процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию; 4)
  • Объект исследования в методике изобразительного искусства

    дидактические системы и процессы, напр.: дидактическая система обучения отдельного педагога, дидактическая система отдельного учебного курса, система заданий и др.; процесс формирования определе
  • ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

    При обучении иностранным языкам О. к. являются знания, речевые навыки и умения, составляющие содержание языковой, речевой, коммуникативной компетенции. В качестве О. к. рассматриваются: объем перед
  • Объект педагогического воздействия

    в классической образовательной парадигме ученик,исполняющий указания учителя, преподавателя (слушание лекции, выполнение задания, решение задачи и т. п.), который занимает «ответную» позицию и не
  • ОБЪЕКТИВИЗМ

    учение, согласно которому существуют ценности и истины, не зависящие от субъекта.
  • Объективное

    то, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, существует вне — и независимо от сознания человека.
  • Образ объекта

    результат отражения внешнего объекта, получаемый в ходе реагирования внутренних познавательных механизмов (имитационно-реконструктивного и организационно- структурирующего, а также - идентифик
  • Функциональная система двигательного действия как объекта познания и предмет преподавания

    1) определенная организация активности познающего (исследователя), в результате которой формируется познавательный смысл двигательного действия. Функциональная система двигательного действия и
  • Объективация

    познание на основе предельной рационализации, постигающее общее, но упускающее индивидуальное; по Н.А.Бердяеву, при использовании в гуманитарной сфере О. влечет за собой отчуждение, подавление, на
  • СОЦИАЛЬНЫЙ (ОБЪЕКТИВИРОВАННЫЙ) ОПЫТ

    опыт совместной жизнедеятельности людей, зафиксированный в знаниях, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, традициях, обычаях, ритуалах, представлениях о должном.
  • ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА

    такое содержание человеческих знаний, которое соответствует действительности, объективному миру и не зависит от воли и желаний познающего субъекта [91, c. 226].
  • АУДИОГРАММА ОБЪЕКТИВНАЯ

    А., заключающаяся в регистрации восприятия звука по объективным показателям (ориентировочная и кожно—гальваническая реакции, кохлеопальпебральный и кохлеопупилярный рефлексы и др.).