ПРЕДМЕТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕДМЕТ
целостность, выделенная из мира объектов, “то, как я смотрю на данный объект, что в нем исследую”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Предмет
то, что благодаря своему наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное, требующее своего изучения для понимания и преобразования - как с целью передачи, так и с целью развития.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПРЕДМЕТ
объект, вещь, внутреннее смысловое единство, имеющее наглядный образ или смысловое единство, индивидуальную форму; в логике все, что может находиться в отношении и обладать каким-либо свойством. Основные виды предметов: Вещь-физический предмет; понятие-логически мыслимый предмет; состояние как предмет.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРЕДМЕТ
вещь, объект в самом широком смысле, всякое сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму. В качестве основных видов предметов можно различать: вещь—физический, принадлежащий внешнему миру предмет; понятие — логически мыслимый предмет; состояние как предмет— общее состояние чувств, или духовная направленность, напр, «дух» времени.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
246.72 кб

Конфликтогенность образовательного социума как предмет ответственности педагогов

Бережная Г. С.
Определяется предметно-функциональное поле конфликтологической деятельности педагога, рассматривается понятие ответственности педагогов за конфликтогенность школьного социума, выявляется содержание понятия «профессионально-конфлик
Читать PDF
399.82 кб

История как учебный предмет в современной социокультурной ситуации России

Барабанов Владимир Васильевич
История как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции.
Читать PDF
464.88 кб

Язык научно-педагогических и учебных текстов Г.И.Щукиной как предмет анализа

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
368.10 кб

Система оценки качества деятельности преподавателей вуза как предмет исследования и объект проектиро

Трапицын Сергей Юрьевич, Васильева Елена Юрьевна
Предлагаются концептуальные основы системы оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава в вузе, позволяющие обогатить теорию оценки научно-педагогических кадров высшей школы.
Читать PDF
233.45 кб

Образование взрослых как предмет теоретического осмысления в отечественной педагогике второй половин

Духавнева А. В.
Читать PDF
143.10 кб

Предмет обсуждения: социальная эффективность профессиональной подготовки выпускников

Кирпичник Анатолий Григорьевич
Читать PDF
266.22 кб

Учебный предмет «Народный танец»: концептуально-теоретическая модель

Варзиев Сослан Хаджисмелович
Читать PDF
428.42 кб

Информационные технологии: предмет изучения и инструмент образовательного процесса

Белый Владимир Михайлович
Статья посвящена рассмотрению различных аспектов изучения и использования информационных технологий в образовательном процессе.
Читать PDF
595.27 кб

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности": виды обучения

Пономарева О. Н.
Статья содержит комментарий педагогической категории «вид обучения» с конкретизацией наполнения содержания каждого вида обучения применительно к новой образовательной области общего среднего образования «Основы безопасности жизнед
Читать PDF
109.54 кб

Иностранный язык как учебный предмет в историко-педагогических исследованиях регионального уровня

Булыгина Маргарита Викторовна
В последнее время исследователи все чаще обращаются к региональному педагогическому опыту, в том числе касающемуся отдельных учебных предметов.
Читать PDF
125.34 кб

Предмет культура речи в современной лингвокультурной ситуации

Соколова Елена Владимировна
Читать PDF
135.98 кб

Профессиональное становление педагогического коллектива как предмет научного (педагогического) иссле

Фоменко Светлана Леонидовна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ

    рассматривается в системе связей «индивид», «индивидуальность», «субъект», исследуется преимущественно как личность взрослого человека, достигшего самореализации, зрелости, оптимума своего раз
  • Предмет деятельности

    Предмет деятельности - объект или состояние, удовлетворяющие определенную потребность субъекта деятельности. По своей сути, предмет деятельности - это главный результат, главный продукт деятельн
  • УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

    система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в образовательном учреждении. По содержанию бывает обще
  • ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и
  • Предмет науки

    система отношений, возникающих в ходе воспитания.
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

    способ видения объекта с позиций науки педагогики.
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    конкретная часть объекта исследования, или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, к-рый и исследуется.
  • Предмет исследования

    часть, сторона объекта; наиболее значимые свойства, особенности объекта, которые подлежат усвоению.
  • Предмет медиаобразования

    взаимодействие человека с медиа, медиаязык и его использование в социуме, медиа и его функционирование в социуме, система знаний и умений, необходимых человеку для полноценного восприятия и анали
  • МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ

    предмет реальной действительности, включенный в музейное собрание и являющийся носителем социокультурной и естественнонаучной информации.
  • Типовой музейный предмет

    предмет, отражающий типичное явление и обладающий свойствами, которые характерны для большого числа предметов, существующих в настоящее время.
  • Уникальный музейный предмет

    предмет, отражающий типичное явление, но сохранившийся в одном экземпляре или в очень небольшом количестве и содержащаяся в нем информация приобретает исключительный характер.
  • Предмет музейного значения

    предмет, который обладает научной, художественной, исторической или мемориальной ценностью и в силу этого имеет значимость для использования в музее.
  • ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

    создание систем обучения и профессиональной подготовки.
  • Предмет социальной педагогики

    социально-педагогическая деятельность, направленная на оптимизацию социального формирования личности человека, решение социально-педагогической проблемы (социально-педагогических проблем) в е
  • УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

    предоставляет возможности для реализации конкретного содержания образования.
  • Дисциплина (учебный предмет)

    педагогически адаптированная система сведений (информации) по конкретному разделу науки или практической деятельности человека.
  • Функциональная система двигательного действия как объекта познания и предмет преподавания

    1) определенная организация активности познающего (исследователя), в результате которой формируется познавательный смысл двигательного действия. Функциональная система двигательного действия и
  • Предмет акмеологии

    1) (по А. А. Бодалеву) – «закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. Ступень зрелости человека и так
  • ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части: строительных норм и правил, санитарных и