ПРЕДМЕТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕДМЕТ
целостность, выделенная из мира объектов, “то, как я смотрю на данный объект, что в нем исследую”.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Предмет
то, что благодаря своему наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное, требующее своего изучения для понимания и преобразования - как с целью передачи, так и с целью развития.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ПРЕДМЕТ
объект, вещь, внутреннее смысловое единство, имеющее наглядный образ или смысловое единство, индивидуальную форму; в логике все, что может находиться в отношении и обладать каким-либо свойством. Основные виды предметов: Вещь-физический предмет; понятие-логически мыслимый предмет; состояние как предмет.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРЕДМЕТ
вещь, объект в самом широком смысле, всякое сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму. В качестве основных видов предметов можно различать: вещь—физический, принадлежащий внешнему миру предмет; понятие — логически мыслимый предмет; состояние как предмет— общее состояние чувств, или духовная направленность, напр, «дух» времени.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
246.72 кб

Конфликтогенность образовательного социума как предмет ответственности педагогов

Бережная Г. С.
Определяется предметно-функциональное поле конфликтологической деятельности педагога, рассматривается понятие ответственности педагогов за конфликтогенность школьного социума, выявляется содержание понятия «профессионально-конфлик
Читать PDF
399.82 кб

История как учебный предмет в современной социокультурной ситуации России

Барабанов Владимир Васильевич
История как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции.
Читать PDF
464.88 кб

Язык научно-педагогических и учебных текстов Г.И.Щукиной как предмет анализа

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
368.10 кб

Система оценки качества деятельности преподавателей вуза как предмет исследования и объект проектиро

Трапицын Сергей Юрьевич, Васильева Елена Юрьевна
Предлагаются концептуальные основы системы оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава в вузе, позволяющие обогатить теорию оценки научно-педагогических кадров высшей школы.
Читать PDF
233.45 кб

Образование взрослых как предмет теоретического осмысления в отечественной педагогике второй половин

Духавнева А. В.
Читать PDF
143.10 кб

Предмет обсуждения: социальная эффективность профессиональной подготовки выпускников

Кирпичник Анатолий Григорьевич
Читать PDF
266.22 кб

Учебный предмет «Народный танец»: концептуально-теоретическая модель

Варзиев Сослан Хаджисмелович
Читать PDF
428.42 кб

Информационные технологии: предмет изучения и инструмент образовательного процесса

Белый Владимир Михайлович
Статья посвящена рассмотрению различных аспектов изучения и использования информационных технологий в образовательном процессе.
Читать PDF
595.27 кб

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности": виды обучения

Пономарева О. Н.
Статья содержит комментарий педагогической категории «вид обучения» с конкретизацией наполнения содержания каждого вида обучения применительно к новой образовательной области общего среднего образования «Основы безопасности жизнед
Читать PDF
109.54 кб

Иностранный язык как учебный предмет в историко-педагогических исследованиях регионального уровня

Булыгина Маргарита Викторовна
В последнее время исследователи все чаще обращаются к региональному педагогическому опыту, в том числе касающемуся отдельных учебных предметов.
Читать PDF
125.34 кб

Предмет культура речи в современной лингвокультурной ситуации

Соколова Елена Владимировна
Читать PDF
135.98 кб

Профессиональное становление педагогического коллектива как предмет научного (педагогического) иссле

Фоменко Светлана Леонидовна
Читать PDF
113.22 кб

Деятельность учителя как предмет социально-ролевого анализа

Кустова Ольга Леонидовна
Читать PDF
245.68 кб

Предмет социально-педагогической деятельности

Рожков Михаил Иосифович
Читать PDF
1.84 мб

Экономическая культура личности как предмет научно-педагогического исследования

Мамлеев С.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ

    рассматривается в системе связей «индивид», «индивидуальность», «субъект», исследуется преимущественно как личность взрослого человека, достигшего самореализации, зрелости, оптимума своего раз
  • Предмет деятельности

    Предмет деятельности - объект или состояние, удовлетворяющие определенную потребность субъекта деятельности. По своей сути, предмет деятельности - это главный результат, главный продукт деятельн
  • УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

    система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в образовательном учреждении. По содержанию бывает обще
  • ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и
  • Предмет науки

    система отношений, возникающих в ходе воспитания.
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

    способ видения объекта с позиций науки педагогики.
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    конкретная часть объекта исследования, или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, к-рый и исследуется.
  • Предмет исследования

    часть, сторона объекта; наиболее значимые свойства, особенности объекта, которые подлежат усвоению.
  • Предмет медиаобразования

    взаимодействие человека с медиа, медиаязык и его использование в социуме, медиа и его функционирование в социуме, система знаний и умений, необходимых человеку для полноценного восприятия и анали
  • МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ

    предмет реальной действительности, включенный в музейное собрание и являющийся носителем социокультурной и естественнонаучной информации.
  • Типовой музейный предмет

    предмет, отражающий типичное явление и обладающий свойствами, которые характерны для большого числа предметов, существующих в настоящее время.
  • Уникальный музейный предмет

    предмет, отражающий типичное явление, но сохранившийся в одном экземпляре или в очень небольшом количестве и содержащаяся в нем информация приобретает исключительный характер.
  • Предмет музейного значения

    предмет, который обладает научной, художественной, исторической или мемориальной ценностью и в силу этого имеет значимость для использования в музее.
  • ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

    создание систем обучения и профессиональной подготовки.
  • Предмет социальной педагогики

    социально-педагогическая деятельность, направленная на оптимизацию социального формирования личности человека, решение социально-педагогической проблемы (социально-педагогических проблем) в е
  • УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

    предоставляет возможности для реализации конкретного содержания образования.
  • Дисциплина (учебный предмет)

    педагогически адаптированная система сведений (информации) по конкретному разделу науки или практической деятельности человека.
  • Функциональная система двигательного действия как объекта познания и предмет преподавания

    1) определенная организация активности познающего (исследователя), в результате которой формируется познавательный смысл двигательного действия. Функциональная система двигательного действия и
  • Предмет акмеологии

    1) (по А. А. Бодалеву) – «закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. Ступень зрелости человека и так
  • ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части: строительных норм и правил, санитарных и