ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Объект педагогики
человек с точки зрения его воспитания, формирования, развития, образования в ходе педагогического процесса.

Источник: Военная педагогика

Объект педагогики
особые явления действительности, обуславливающие развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (образование).

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Объект педагогики
(1) – явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида; (2) – образование как особый вид целенаправленной деятельности по подготовке человеческих существ к участию в жизни общества, состоящей из деятельности воспитания и обучения и осуществляемой в интересах человека, общества и государства.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
12.89 мб

Предмет и объект истории педагогики

Корнетов Григорий Борисович
Предметом истории педагогики следует считать не просто возникающую, функционирующую и развивающуюся во времени и пространстве педагогическую реальность, а педагогическую реальность в системе порождающих ее и порождаемых ею контекс
Читать PDF
20.72 мб

Понятие субъекта и объекта в педагогике

Рассказова Алла Львовна
В статье подчеркивается возросший интерес к проблематике субъекта и объекта в современном обществе, обусловленный потерей субъектности в сложной ткани человеческих взаимоотношений.
Читать PDF
443.21 кб

Объект и предмет педагогики в поле современной дискуссии

Вершинина Надежда Александровна
Даны результаты логико-теоретического анализа терминов «объект» и «предмет» науки и их применения в современной педагогике.
Читать PDF
87.15 кб

Логика формирования объекта и предмета социальной педагогики

Липский Игорь Адамович
В статье проанализированы вопросы логики определения объекта и предмета социальной педагогики в ее трех качественных состояниях: социальная педагогика как практика; социальная педагогика как наука; социальная педагогика как образо
Читать PDF
438.59 кб

Объект и предмет истории педагогики как методологическая проблема

Дулин Вячеслав Владимирович
На обширном материале первоисточников исследуются актуальные методологические проблемы, связанные с объектом и предметом истории педагогики.
Читать PDF
435.08 кб

Диссертация по педагогике как объект интеллектуальной собственности

Игошев Борис Михайлович, Новосёлов Сергей Аркадьевич
Предложен вариант решения проблемы повышения качества диссертационных исследований, предполагающий учет мирового опыта экспертизы и охраны интеллектуальной собственности в условиях рыночной экономики и общественно поощряемой конку
Читать PDF
127.19 кб

Методологическая культура как объект и предмет исследований в педагогике

Боликова Л. Ю., Васякина Е. Н.
В статье анализируются различные точки зрения на понятие « методологическая культура педагога », описывается её компонентный состав.
Читать PDF
1.22 мб

Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной педагогики

Товпеко Д.И.
В статье рассматривается содержание социально-педагогической работы и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
398.21 кб

Понятия геометрии фракталов как язык объектов педагогики и теории научного знания

Гапонцева М. Г., Федоров В. А., Гапонцев В. Л.
В статье на основе представлений современной геометрии о структуре про-анализирована структура интегративных связей как составной части содержания естественнонаучного образования.
Читать PDF
1,004.06 кб

Понятия геометрии фракталов как язык объектов педагогики и теории научного знания

Гапонцева Марина Германовна, Федоров Владимир Анатольевич, Гапонцев Виталий Леонидович
В статье проанализирована структура содержания непрерывного естественнонаучного образования в рамках деятельностного подхода на основе представлений современной геометрии о структуре.
Читать PDF
727.27 кб

Объективность знания в педагогике и ее объект в контексте развития современной науки

Коршунова Наталья Леонидовна
Представления об объекте педагогической науки и особенностях его изучения на пути к новому, XXI веку, претерпели ряд существенных трансформаций, которые продолжаются и в нынешнем столетии, что вызвано процессами социокультурной ди
Читать PDF
295.35 кб

Тренажерная подготовка как объект педагогического анализа в рамках авиационной педагогики

Невзоров Роман Викторович
Рассмотрены основы тренажерной подготовки курсантов-летчиков как объекта педагогического анализа в рамках военной педагогики.
Читать PDF
267.87 кб

Тренажерная подготовка как объект педагогического анализа в рамках авиационной педагогики

Невзоров Роман Викторович
В статье рассмотрены основы тренажерной подготовки курсантов-летчиков как объекта педагогического анализа в рамках военной педагогики.
Читать PDF
7.12 мб

Народная кукла как культурно-исторический объект и специфика ее использования в музейной педагогике

Ладыка Екатерина Георгиевна, Малышева Ирина Владимировна
Народная кукла является носителем символических закодированных знаний о прошлом.
Читать PDF
335.79 кб

О приложениях в психологии и педагогике объектно-ориентированного подхода: промежуточные итоги и нап

Степура Игорь Владимирович
В статье рассматриваются основные направления применения объектно-ориентированного подхода (ООП) в психологии и педагогике.