ТОЧКА

Найдено 1 определение
"ТОЧКА"
разновидность кубаря.
О конце ХІХ в.: «В Астраханской губ. большим вниманием пользуется особого рода кубарь, известный под именем “точки”. Точка представляет собою цилиндр от 1 до l,5 вершка высоты и 1 вершок в диаметре, переходящий при одном из своих оснований в конус, на вершине которого точка вертится. Предпочитаются точки из дуба, тяжёлые. Для игры в точку необходим кнутик. Игра состоит в том, что точка, при посредстве кнутика, приводится во вращательное движение, и чем продолжительнее и быстрее её движения, тем искуснее считается игрок. Чтобы привести точку во вращательное движение, обертывают средину её веревкою от кнутика слева направо, для чего на точке есть нарезки, – левой рукой держат точку, а правой натягивают веревку, держа за кнутовище, потом быстро, размахнувшись кнутом, выпускают точку. Точка приводится в движение еще и так: обернув её веревкою от кнутика, ставят её на землю острым концом и слегка наступают каблуком, затем сильно дергают кнутовище в сторону и отнимают ногу. Искусные игроки могут гонять две и три точки одновременно» (Покровский, 1895, 80).
О Саратове в конце 1880-х – нач. 1890-х гг.: «Против нашего дома жил один старик – польский ссыльный… Он был мастер на все руки и любил детей; он клеил нам змеи, вытачивал “точки” и юлы… На том же дворе жил токарь по дереву, он делал нам “точки” разной величины, которые мы вращали особыми кнутиками, этот спорт в то время очень был развит среди ребят, делал нам волчки (юлы) с дырой…» (Золотарев, [до 1975] 1995; 51, 59).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
272.36 кб

Международное сотрудничество: точка зрения студента

Смык Екатерина Юрьевна
Читать PDF
162.68 кб

Переход к уровневому обучению: точка зрения студентов

Никрус В. А.
Вопрос о переходе Герценовского университета на уровневую систему образования важен не только для преподавателей, но и для студентов.
Читать PDF
689.34 кб

Спор о Шпицбергене: точка не поставлена

Порцель Александр Константинович
Спор о Шпицбергене имеет давнюю историю. Его можно разделить на ряд вопросов, каждый из которых последовательно выходил на первый план в различные исторические периоды.
Читать PDF
665.96 кб

«Высочайшая точка, достигнутая русской педагогикой» (С. Н. Дурылин о педагогических идеях Л. Н. Толс

Корнетов Григорий Борисович
С. Н. Дурылин, развивая в 1907—1913 гг. педагогику свободного воспитания в России, опирался на педагогические идеи и опыт А. Н. Толстого 1860-х — 70-х гг. Постепенно он перешел от неприятия педагогических воззрений А. Н.
Читать PDF
867.42 кб

Структурная модель системы хореографического образования как отправная точка для культурологического

Филановская Татьяна Александровна, Махрова Элла Васильевна
В статье рассматривается структура модели хореографического образования, которая представлена в трех плоскостях: ценностно-смысловой, институциональной, морфологической.
Читать PDF
102.34 кб

E-learning как точка опоры

Читать PDF
163.63 кб

Двадцать лет как точка отсчета: хроника юбилейной конференции Российской риторической Ассоциации

Аннушкин В.И.
Читать PDF
255.16 кб

Центр компьютерной безопасности - точка профессионального роста выпускников вуза

Лопатин Дмитрий Валерьевич, Чиркин Евгений Сергеевич
Статья раскрывает спектр возможностей роста профессионального уровня студентов, обучаемых на базе Центра компьютерной безопасности на примере проектной деятельности от разработки учебно-методических комплексов до построения компле
Читать PDF
182.46 кб

Институт элитарного образования как точка роста качественного бизнес-образования

Пахомов Максим Александрович, Городничева Елена Сергеевна
В статье раскрывается сущность стратегии Института элитарного образования в отношении повышения качества бизнес-образования, оценивается влияние Инновационно-образовательной программы ТГУ имени Г.Р.
Читать PDF
663.98 кб

Научно-образовательный центр ИСЭРТ РАН – точка роста научно-технического потенциала региона

Ильин Владимир Александрович, Леонидова Галина Валентиновна, Попова Вера Ивановна
В годы рыночных трансформаций в России доля наукоемкого сектора в экономике страны и региона значительно сократилась (снизилась востребованность к результатам научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, упала реальн
Читать PDF
188.61 кб

Корпоративный университет как точка соприкосновения науки, образования и производства [1]

Зинурова Р. И.
Статья посвящена проблеме развития корпоративных университетов в современном обществе.
Читать PDF
385.99 кб

Единый государственный экзамен: точка зрения студентов и преподавателей вуза

Гапонова София Александровна, Дятлова Ксения Дмитриевна
Экспериментально доказано, что Единый государственный экзамен имеет большую «физиологическую стоимость» для сдающих его и обусловливает длительно сохраняющееся негативное функциональное состояние учащихся.
Читать PDF
0.00 байт

Школьная Информатика как точка роста информатизации образования

Босова Л. Л.
School informatics as a point of growth of informatization of education.
Читать PDF
12.79 мб

Урок медленного чтения по книге П. Рейнольдса «Точка»

Коптяева Татьяна Евгеньевна
Статья знакомит читателя с технологией развития критического мышления, а именно с приемом «чтение с остановками». Стратегия медленного чтения представлена в «пошаговой» разработке урока по книге П. Рейнольдса «Точка».
Читать PDF
0.00 байт

Научно-образовательный центр как «Точка роста» технического университета

Плеве Игорь Рудольфович, Храмов Александр Евгеньевич, Иванов Алексей Викторович, Храмова Марина Викторовна, Москаленко Ольга Игоревна
В статье представлен опыт создания научно-образовательного центра «Нелинейная динамика сложных систем» в Саратовском государственном техническом университете им. Ю.А. Гагарина.

Похожие термины:

  • ТОЧКА точка запятая…

    распространённая детская вербально-графическая забава. «Вот известная забава школьников с приговором: “Точка, точка запятая, / Минус – рожица кривая, / палка, палка, огуречик / Вот и вышел человече
  • ТОЧКА трубы пылесос

    подростковая игра с поцелуями. О 1997–1998 гг.: «Когда я училась в классе 6–7, чаще всего мы играли в игры “на ощупывание”: например, игра в “Водяного”… Или игры с поцелуями: например, “Точка, трубы, пы
  • ТОЧКА запятая

    детская игра. О середине 1970-х гг.: «В младшем возрасте мы играли в игру “Три-пятнадцать”… А в старших классах стали играть в игру… “Вонючка”… И ещё одна игра: “Точка, запятая”. Цель: если тебе ска