НАСТАВНИК

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАСТАВНИК
лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение на рабочем месте (зачастую в ходе выполнения оплачиваемой работы).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Наставник
лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение непосредственно на рабочем месте, зачастую в ходе выполнения оплачиваемой работы. Теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков. (http://ru.wikipedia.org)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

НАСТАВНИК
1) высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники (молодые педагоги) могут получить совет или поддержку. Наставник помогает молодому педагогу совершенствовать методы обучения, составлять различные инструкции и задания учащимся, а также оценивает процесс и результаты деятельности молодого коллеги, реализуя лично им принятые установки. Деятельность наставника и его стиль становятся образцом (см. также Наставничество); 2) лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение непосредственно на рабочем месте, зачастую в ходе выполнения оплачиваемой работы. Теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формировании практических умений и навыков.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Крупный ученый-кавказовед, организатор науки и наставник (к 90-летию профессора А. Р. Шихсаидова)

Гасанов Магомед Раджабович, Давудов Омар Маллаевич
Читать PDF

Наставник и друг: о Ю. Н. Столярове и курсе "Библиотечный фонд"

Соболенко Надежда Петровна
К 80-летию Юрия Николаевича Столярова, доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника Центра исследований книжной культуры ФГБУ науки Научный и издательский центр «Наука» Российской академии наук
Читать PDF

Редактор газеты: публицист, наставник, руководитель (Алексей Аджубей в редакции газеты «Известия»)

Шипилова Мария Владимировна
В статье ѕРедактор газеты: публицист, наставник, руководитель (Алексей Аджубей в редакции газеты ѕИзвестияї) дается определение главного редактора согласно законодательству РФ, представлены основные характеристики и функции руково
Читать PDF

Исследователь, руководитель, наставник: о В. А. Рассказове

Балабанова Л. А.
Читать PDF

Офицер. Педагог. Наставник. К 60-летию со дня рождения В. М. Ивашина

Дрокин А. В., Корабач В. Н.
В представленной статье изложены основные жизненные этапы служебной, педагогической, научной и обще­ственной деятельности кандидата медицинских наук, доцента, полковника медицинской службы Ивашина Васи­лия Михайловича.
Читать PDF

Руководитель, наставник и серьёзный научный исследователь (к 55-летию Н.В. Изотовой)

Читать PDF

Щедрый наставник

Листвина Евгения Викторовна
Читать PDF

Наставник «Душеведов» интервью с Алексеем Александровичем бодалевым

Бодалев Алексей Александрович
Читать PDF

Академик М. Н. Боголюбов — учитель, наставник, друг

Фролова Ольга Борисовна
Читать PDF

Ученый. Организатор. Общественный деятель. Наставник

Люрья Надежда Абрамовна, Ревякина Валентина Ивановна
Памяти В. А. Дмитриенко (1938–2011),заслуженного деятеля науки Российской Федерации, члена-корреспондентаРоссийской академии образования, доктора философских наук, профессора
Читать PDF

Учитель, наставник, человек с большой буквы

Ключенко Тамара Ивановна
Биографический очерк Г. В. Михеевой и собрание 11 небольших эссе – воспоминаний о библиотековеде Г. Г.
Читать PDF

А. П. Нечаев организатор и наставник первых российских тестологов (1901-1917 гг. ) к 110-й годовщине

Кадневский В. М., Панфилова О. Н., Ширшова Т. А.
Описывается деятельность А.П. Нечаева первого российского тестолога, известного учёного, наставника, организатора науки, научного сообщества и широкого тестового движения в России.

Похожие термины:

  • КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК

    воспитатель в мужских гимназиях и реальных училищах в России до Революции 1917.
  • ДОМАШНИЙ НАСТАВНИК ДОМАШНИЙ УЧИТЕЛЬ

    . В России звание домашнего наставника могли получить только лица с высшим образованием; домашнего учителя – и не имеющие высшего образования, но выдержавшие особо установленные испытания в гимн
  • КЛАССНАЯ наставница

    женщина, занимающая должность в женской гимназии. О начале ХХ века: «Один раз Жужелица, классная наставница, наказала Еву за то, что она на истории смеялась, и оставила ее без обеда: “Большая девочк
  • ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    . Различают следующие Ф.н. в т.к.: индивидуальная, групповая, бригадная, молодежная, коллективная. Эти формы не являются изолированными, а взаимосвязаны, проникают одна в другую. Каждая из них имеет с
  • ГРУППОВАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    При Г.ф.н. молодой рабочий выполняет работу, результаты которой известны не только наставнику группы, но и всем ее членам, они реагируют на действия и поступки каждого, задают вопросы, высказывают з
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    При индивидуальном наставничестве к одному наставнику прикрепляется один-два молодых рабочих. Структура воспитательной деятельности наставника складывается из изучения личности молодого рабо
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    шефство рабочих бригад над отдельными учебными группами. Молодые рабочие вовлекаются в соревнование; они знакомятся с планами трудового коллектива; им прививается устойчивое стремление к их вып
  • КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    предполагает непрерывность педагогического воздействия производственного коллектива сначала на учащихся школ, затем – профессиональных учебных заведений и, наконец, на молодых рабочих. Он возд
  • НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕНТОРИНГ

    1) оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность. Этот период включает адаптацию к реальным условиям и овладение мастерством. Новая гуманистическа
  • Наставничество

    одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.
  • БРИГАДНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

    . При бригадной форме наставничества наряду с педагогическим воздействием бригадира предоставляется возможность опереться накаждого члена бригады, являющегося по отношению к молодому рабочему
  • УПРАВЛЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    . Основная его цель – это рациональное использование творческих способностей, знаний и опыта каждого наставника, бригады и мастера цеха в обучении и воспитании работающей или учащейся молодежи, в