Педагог

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Педагог
человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ПЕДАГОГ
лицо, ведущее преподавательскую или воспитательную работу; научный работник, разрабатывающий проблемы педагогики.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Педагог
лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ПЕДАГОГ
(гр. paidagogos от pais (paidos) – дитя; agō – веду, воспитываю) – профессионал, ведущий практическую образовательно-воспитательную работу и занимающийся научно-педагогической деятельностью.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПЕДАГОГ
(греч. pais/paidos дитя + ago веду, воспитываю) 1) воспитатель, учитель, лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения; 2) ученый, разрабатывающий проблемы педагогики как науки.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПЕДАГОГ
(от греч. paidagōgos – воспитатель). 1. Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению, имеющее специальную подготовку в этой области. 2. Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПЕДАГОГ
лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (учитель школы, воспитатель дошкольного учреждения или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.) или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГ
человек, руководящий обучающимся (обучающимися) и управляющий его (их) образовательной деятельно стью, т. е. организующий ее. Строго говоря, педагог – не только учитель, преподаватель, воспитатель и т. д., но любой человек, который учит, воспитывает, развивает. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Педагог
(греч. paidagogos – дитя + веду, воспитываю) – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профтехучилища, среднего специального учебного заведения, вуза, воспитатель детского сада и т.д.).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПЕДАГОГ
от греч. paidagogos - воспитатель) 1. лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т.д.). 2. Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПЕДАГОГ
от греч. paidagogos—воспитатель) —лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель школы, преподаватель училища и т. д.). Педагог воздействует на учащегося, сообщает ему знания, формирует его личность, является руководящей и управляющей стороной в отношении «педагог — обучаемый». В то же время педагог в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с учащимися подвергается воспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагог
гр. – дитя, вести) – человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический процесс обучения и воспитания детей или взрослых. Педагог – это и учитель, и воспитатель, и преподаватель, и тренер, и репетитор, и куратор, и руководитель клуба или кружка и т.д. Педагогу, в его любых ролях, свойственно умение воздействовать на людей, на их духовную, душевную и интеллектуальную жизнь. Педагог призывает, с одной стороны, осуществить все, что должен исполнить человек (в том числе и в профессиональной деятельности), с другой – назидает, напоминает о чистом, нравственном, возвышенном в человеке. Педагог увлекает за собой ум и душу ученика, подводит его к различению добра и зла и сознательному выбору добра.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Педагог
(от нем. Padagoge < греч. pais (paidos) — дитя, мальчик + ago — веду, воспитываю) — лицо, занимающееся воспитательной и преподавательской работой. П. — это не просто профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. П. призван осуществлять две важнейшие социальные функции — адаптивную и гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности. С одной стороны, П. подготавливает воспитанников к нуждам данного момента, к конкретным запросам общества. С другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, П. работает на будущее. Для учащихся роль П. как источника информации снижается из года в год, влияние же его личности возрастает, поэтому в структуре личности П. наибольшее значение приобретают его ценностные ориентации. По словам К.Д. Ушинского, влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Причины огромного нравственного влияния личности П. на личность учащегося лежат в самой природе человека и человеческих отношений, складывающихся в процессе педагогической деятельности. Высокая значимость личности П. связана с тем, что его основные отношения к жизни служат для учащихся доказательством возможного сочетания социальных норм жизни и счастья, индивидуальной свободы и общественного долга. Выступая ключевой фигурой воспитательного процесса, П. должен помочь воспитанникам войти в сложную жизнь, атмосферу высокого уровня культуры, обретя умение выстраивать отношения с объектами мира и жизнью как таковой. Именно поэтому современный П. должен быть просвещен в области философии жизни, философии культуры и психологии личностного развития человека.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Борис Евгеньевич Райков ученый, педагог, личность

Волков Валерий Степанович
Читать PDF

Ученый и педагог Александр Евгеньевич Кудрявцев главный библиотекарь Герценовского института. К 130-

Воронцов Алексей Васильевич
Александр Евгеньевич Кудрявцев (1880-1941) один из учредителей Педагогического института им. А. И. Герцена, заведующий кафедрой всеобщей истории, первый декан исторического факультета ЛГПИ им. А. И.
Читать PDF

Педагог-организатор, ученый, поэт (К 85-летию Марка Григорьевича Качурина)

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF

М. А. Абдуллаев видный ученый и педагог

Гасанов М.
Читать PDF

Педагогические условия формирования физкультурной и социокультурной модели «педагог-ребенок-семья»

Немеровский В. М.
Читать PDF

Основные тенденции развития систем оценки знаний, умений и навыков обучаемых в отечественной педагог

Рязанцева Юлия Валерьевна
Читать PDF

К вопросу о профессионально значимых качествах личности педагог а

Маслаков С. И.
Читать PDF

Выдающийся педагог и лингвист. К 185-летию М.И.Михельсона

Сидоренко Константин Павлович
В статье рассказывается о жизни и деятельности педагога и лингвиста Морица Ильича Михельсона.
Читать PDF

Рецензия на монографию: Брызгалова С. И., Шамедько Н. В. Андрей Тимофеевич Болотов как педагог-просв

Кретинин Г. В.
Читать PDF

Сопровождение педагогической практики как важный аспект профессиональной подготовки будущего педагог

Косолапова Марина Алексеевна
Расширение понятий «педагогическое сопровождение», «педагогическое сопровождение профессиональной подготовки», «педагогическая технология».
Читать PDF

Юрий Павлович францев (Францов) педагог и руководитель (01. 10. 1903-18. 04. 1969)

Сергеев Ростислав Александрович
Читать PDF

Педагог, методист, языковед. К 85-летию Абдрахмана Галлямова (1926-1989)

Ергин Ю. В., Мухутдинова Р. З.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Педагог дополнительного образования

    специалист, содействующий развитию дополнительного образования в конкретном учреждении, владеющий методикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования.
  • МУЗЕЙНЫЙ ПЕДАГОГ

    специалист, осуществляющий образовательную деятельность в музее. Он организовывает педагогический процесс и, на основе субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений, обеспечивает в рамк
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

    педагогический работник, в задачи которого входит: содействие развитию личности, ее талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры обучающихся в учреждениях образов
  • ПЕВЕЦ–ПЕДАГОГ

    Каждый хороший певец может стать педагогом. Н. А. Обухова – прекрасная русская певица, говорила с досадой: "У нас часто обучают пению старые певцы, что не очень верно, ибо не каждый хороший певец мож
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психо
  • ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИЙ ПЕДАГОГ

    новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно–воспитательной работы; человек, умеющий видеть новую проблему даже в о
  • ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

    педагогический работник, в задачи которого входят: организация воспитательной работы в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, в военном училище и других образовательных учреждениях, работы,
  • ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    специалист получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; вл
  • Педагог-новатор

    педагог, труд которого отличает постоянный творческий поиск, новизна методики, открытие педагогических ценностей, направленный на развитие детей и совершенствование учебно-воспитательного проц
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    педагог, деятельность которого ориентирована на психологическое обеспечение процесса развития и обучения детей с нарушениями в развитии, психологическую реабилитацию детей и взрослых в образов
  • Справедливый педагог

    педагог, чутко реагирующий на различные уровни по своей моральности поступков и действий воспитанников; педагог, способный к анализу и выявлению мотивации индивидуальных действий; терпеливый пе
  • ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,
  • Социальный педагог участковый

    специалист районной управы по социальному воспитанию и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью (введен с 2001 г. в г. Москве). Такой специалист назначается из расчета 1 на 10 000 населения ра
  • Адаптация педагога

    процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. Адаптация педагога может происходить с разной степенью быстроты и усп
  • АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА ЛОЖНЫЙ

    авторитет, завоеванный педагогом на основе ложных педагогических приемов: подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы, и пр.
  • ДЕОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    профессиональноэтические нормы и принципы социального педагога, определяющие его поведение и деятельность.
  • Работа педагога с детьми

    это система взаимодействий – система согласованных действий, направленных на определенный результат.
  • ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

    изучает особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
  • Педагогика

    наука о закономерностях обучения и воспитания.
  • АДАПТАЦИЯ ПЕДАГОГА в образовательном учреждении

    процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. А.п. может происходить с разной степенью быстроты и успешности (наприм