Педагог

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Педагог
человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ПЕДАГОГ
лицо, ведущее преподавательскую или воспитательную работу; научный работник, разрабатывающий проблемы педагогики.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Педагог
лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ПЕДАГОГ
(гр. paidagogos от pais (paidos) – дитя; agō – веду, воспитываю) – профессионал, ведущий практическую образовательно-воспитательную работу и занимающийся научно-педагогической деятельностью.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПЕДАГОГ
(греч. pais/paidos дитя + ago веду, воспитываю) 1) воспитатель, учитель, лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения; 2) ученый, разрабатывающий проблемы педагогики как науки.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ПЕДАГОГ
(от греч. paidagōgos – воспитатель). 1. Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению, имеющее специальную подготовку в этой области. 2. Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПЕДАГОГ
лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения (учитель школы, воспитатель дошкольного учреждения или детского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.) или разрабатывающее проблемы педагогики как науки.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГ
человек, руководящий обучающимся (обучающимися) и управляющий его (их) образовательной деятельно стью, т. е. организующий ее. Строго говоря, педагог – не только учитель, преподаватель, воспитатель и т. д., но любой человек, который учит, воспитывает, развивает. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Педагог
(греч. paidagogos – дитя + веду, воспитываю) – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профтехучилища, среднего специального учебного заведения, вуза, воспитатель детского сада и т.д.).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПЕДАГОГ
от греч. paidagogos - воспитатель) 1. лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т.д.). 2. Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПЕДАГОГ
от греч. paidagogos—воспитатель) —лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель школы, преподаватель училища и т. д.). Педагог воздействует на учащегося, сообщает ему знания, формирует его личность, является руководящей и управляющей стороной в отношении «педагог — обучаемый». В то же время педагог в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с учащимися подвергается воспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагог
гр. – дитя, вести) – человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический процесс обучения и воспитания детей или взрослых. Педагог – это и учитель, и воспитатель, и преподаватель, и тренер, и репетитор, и куратор, и руководитель клуба или кружка и т.д. Педагогу, в его любых ролях, свойственно умение воздействовать на людей, на их духовную, душевную и интеллектуальную жизнь. Педагог призывает, с одной стороны, осуществить все, что должен исполнить человек (в том числе и в профессиональной деятельности), с другой – назидает, напоминает о чистом, нравственном, возвышенном в человеке. Педагог увлекает за собой ум и душу ученика, подводит его к различению добра и зла и сознательному выбору добра.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Педагог
(от нем. Padagoge < греч. pais (paidos) — дитя, мальчик + ago — веду, воспитываю) — лицо, занимающееся воспитательной и преподавательской работой. П. — это не просто профессия, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. П. призван осуществлять две важнейшие социальные функции — адаптивную и гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности. С одной стороны, П. подготавливает воспитанников к нуждам данного момента, к конкретным запросам общества. С другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, П. работает на будущее. Для учащихся роль П. как источника информации снижается из года в год, влияние же его личности возрастает, поэтому в структуре личности П. наибольшее значение приобретают его ценностные ориентации. По словам К.Д. Ушинского, влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений. Причины огромного нравственного влияния личности П. на личность учащегося лежат в самой природе человека и человеческих отношений, складывающихся в процессе педагогической деятельности. Высокая значимость личности П. связана с тем, что его основные отношения к жизни служат для учащихся доказательством возможного сочетания социальных норм жизни и счастья, индивидуальной свободы и общественного долга. Выступая ключевой фигурой воспитательного процесса, П. должен помочь воспитанникам войти в сложную жизнь, атмосферу высокого уровня культуры, обретя умение выстраивать отношения с объектами мира и жизнью как таковой. Именно поэтому современный П. должен быть просвещен в области философии жизни, философии культуры и психологии личностного развития человека.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Б. П. Гущин библиотекарь, педагог, ученый

Серебрянникова Татьяна Олеговна
Рассматривается жизненный путь, научная и педагогическая деятельность библиотекаря-подвижника Б. П. Гущина (1874-1936).
Читать PDF

Педагог, ученый, человек! К 85-летию Иосифа Евсеевича Баренбаума

Пайчадзе С. А.
Читать PDF

Ученый, педагог, учитель (к 60-летию заведующего кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии, профе

Соболевская И. С.
Читать PDF

Крупный ученый и блестящий педагог к 80-летию со дня рождения профессора К. Н. Багдасарова

Черновьянц М. С.
Читать PDF

Видный ученый и педагог, профессор Н. В. Садовский

Храмов Ю. В.
В статье отражены основные этапы жизни и научной деятельности заслуженного деятеля науки РФ, доктора ветеринарных наук, профессора Н.В.
Читать PDF

Н. В. Склифосовский - врач, ученый, педагог, общественный деятель (к 175-летию со дня рождения)

Хубутия М. Ш., Кабанова С. А.
Читать PDF

Педагог XXI века

Гейхман Л. К., Ставцева И. В.
Рассматриваются качества, необходимые успешному педагогу для эффективной организации обучения цифровых пользователей.
Читать PDF

Профессор Леонид Васильевич блуменау. Врач, ученый, педагог, поэт (к 150-летию со дня рождения)

Жулёв Н. М., Лобзин С. В., Мкртчян М. А., Сайкова Л. А.
Статья посвящена 150-летнему Юбилею со дня рождения Л.В. Блуменау одного из классиков отечественной клинической неврологии, руководившего кафедрой невропатологии Института Усовершенствования врачей с 1903 по 1931 г.
Читать PDF

З. А. Роговин ученый, педагог, организатор науки

Гальбрайх Л. С.
Читать PDF

В.А. БУГАЕВ – СТАРЕЙШИЙ ПЕДАГОГ И УЧЕНЫЙ ВГЛТА (к 80-летию со дня рождения)

Попов В. К., Чернышов М. П.
Читать PDF

З. Г. Франк-Каменецкий — ученый, врач, педагог

Маценко Вера Петровна, Соловьева Вера Васильевна, Мальковская Е. Е.
Описана биография и профессиональная деятельность профессора Захария Григорьевича Франк-Каменецкого — выдающегося ученого-офтальмолога. Представлен его вклад в отечественную и мировую науку.
Читать PDF

Гульман Любовь Александровна врач, педагог, ученый (к 80-летию со дня рождения)

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Педагог дополнительного образования

    специалист, содействующий развитию дополнительного образования в конкретном учреждении, владеющий методикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования.
  • МУЗЕЙНЫЙ ПЕДАГОГ

    специалист, осуществляющий образовательную деятельность в музее. Он организовывает педагогический процесс и, на основе субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений, обеспечивает в рамк
  • ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

    педагогический работник, в задачи которого входит: содействие развитию личности, ее талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры обучающихся в учреждениях образов
  • ПЕВЕЦ–ПЕДАГОГ

    Каждый хороший певец может стать педагогом. Н. А. Обухова – прекрасная русская певица, говорила с досадой: "У нас часто обучают пению старые певцы, что не очень верно, ибо не каждый хороший певец мож
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психо
  • ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИЙ ПЕДАГОГ

    новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно–воспитательной работы; человек, умеющий видеть новую проблему даже в о
  • ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

    педагогический работник, в задачи которого входят: организация воспитательной работы в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, в военном училище и других образовательных учреждениях, работы,
  • ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    специалист получивший соответствующую квалификацию, умеющий проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; вл
  • Педагог-новатор

    педагог, труд которого отличает постоянный творческий поиск, новизна методики, открытие педагогических ценностей, направленный на развитие детей и совершенствование учебно-воспитательного проц
  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    педагог, деятельность которого ориентирована на психологическое обеспечение процесса развития и обучения детей с нарушениями в развитии, психологическую реабилитацию детей и взрослых в образов
  • Справедливый педагог

    педагог, чутко реагирующий на различные уровни по своей моральности поступков и действий воспитанников; педагог, способный к анализу и выявлению мотивации индивидуальных действий; терпеливый пе
  • ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,
  • Социальный педагог участковый

    специалист районной управы по социальному воспитанию и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью (введен с 2001 г. в г. Москве). Такой специалист назначается из расчета 1 на 10 000 населения ра
  • Адаптация педагога

    процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. Адаптация педагога может происходить с разной степенью быстроты и усп
  • АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА ЛОЖНЫЙ

    авторитет, завоеванный педагогом на основе ложных педагогических приемов: подавления, резонерства, превосходства, мнимой доброты и дружбы, и пр.
  • ДЕОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    профессиональноэтические нормы и принципы социального педагога, определяющие его поведение и деятельность.
  • Работа педагога с детьми

    это система взаимодействий – система согласованных действий, направленных на определенный результат.
  • ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

    изучает особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
  • Педагогика

    наука о закономерностях обучения и воспитания.
  • АДАПТАЦИЯ ПЕДАГОГА в образовательном учреждении

    процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. А.п. может происходить с разной степенью быстроты и успешности (наприм