Наставничество

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Наставничество
одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

НАСТАВНИЧЕСТВО
один из способов организации преемственности поколений непосредственно в условиях производства. Постоянное шефство более подготовленного специалиста над молодым в интересах передачи ему своего профессионального опыта.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

НАСТАВНИЧЕСТВО
Форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи, осуществляемая старшим поколением. С психологической точки зрения Н. – это доверительное общение двух поколений с целью передачи профессионального опыта и нравственных норм.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Наставничество
Различные формы и способы профориентации и поддержки молодежи или новых членов обучающегося сообщества или организации, оказываемые более опытным лицом, которое выступает для них в качестве ролевой модели, тьютора, наставника или доверенного лица. Источник: Bolton, 1980 г. Смежные термины: обучающееся сообщество, обучающаяся организация, тьюторство

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

Наставничество
форма участия опытных профессионалов в подготовке и воспитании молодежи по соответствующей профессии. Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки. Наставник – человек, осуществляющий наставничество. Наставники были уже в Древнем Риме, там так называли домашних учителей. В России эта форма начала развиваться с 30-х годов, достигнув расцвета в 70-х годах ХХ столетия. Смысл наставничества – провести своего подопечного (подшефного) «над пропастью», по «бездне» как через самые сложные моменты профессиональной деятельности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

НАСТАВНИЧЕСТВО
процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником. Н. существовало уже в первобытном обществе в виде обряда инициации - имянаречения. Для подготовки к этому обряду выделялись специальные наставники, которые обучали молодых людей определенным ритуальным правилам и умениям. С разделением труда Н. длительное время существовало в форме профессионального обучения - подмастерья (мастер - ученик). Н. в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования. В отечественной практике получило развитие массовое движение Н. в системе профессионально-технического образования и производственного обучения (с конца 50-х гг.). Н. осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но его политическое и нравственное воспитание.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

НАСТАВНИЧЕСТВО
профессиональное поведение педагога, основанное на его убеждении в неоспоримой истинности своих мыслей и стратегий общения с детьми. Авторство цели взаимодействия в большинстве случаем принадлежит взрослому. Тактика «наставничество», основанная на лозунге «делай как Я», применяется педагогами в нескольких случаях: 1) если ребенок хочет выполнить какое-либо действие репродуктивного плана, но не знает как, а педагог не хочет (не имеет возможности) «тратить» время на создание проблемно-поисковой ситуации. 2) если ребенок не хочет действовать, но это надо взрослым (или же думают, что им это надо), которые не имеют возможности или же не хотят объяснять ребенку необходимость данного типа деятельности. 3) если ребенок может и хочет сделать сам, но взрослый не разрешает ему проявить самостоятельность, не веря в его силы и творческие способности. Выступая в роли «тренера», «дятла», «капли, которая точит камень», учитель создает условия для репродуктивного воспроизводства культурного наследия в неизменном типе и отрицания им процесса учения как самостоятельного познания как такового.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
106.73 кб

Духовное наставничество как эталон психолого-педагогической культуры

Шафажинская Наталья Евгеньевна
В статье рассказывается о феномене духовного наставничества как высшей школе трансляции религиозного опыта старцев и духовно-нравственного воспитания личности на лучших образцах пастырского служения и индивидуального поведения.
Читать PDF
140.82 кб

Наставничество как институт психологической адаптации иностранных студентов в российском вузе

Спасибкина Светлана Николаевна
В статье дана попытка прогноза влияния института наставничества на повышение адаптационной способности иностранных студентов в российском вузе.
Читать PDF
592.18 кб

Наставничество как социально-педагогический ресурс повышения качества подготовки будущих специалисто

Пастухова Лариса Сергеевна, Сорокина-исполатова Татьяна Васильевна
В статье рассматривается феномен наставничества, его новый смысл и его новая миссия, которая заключается в подготовке специалистов новой формации, в передаче будущим специалистам ключевых практических компетенций квалифицированным
Читать PDF
312.65 кб

Наставничество как процесс формирования личности молодого специалиста

И. А. Килина
Читать PDF
1.12 мб

Наставничество

Д. С. Долгов
Читать PDF
471.69 кб

НАСТАВНИЧЕСТВО - СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Читать PDF
446.87 кб

Наставничество как педагогический феномен: история и современность

Долгушева А. Н., Кадневский В. М., Сергиенко Е. И.
Рассматриваются традиции наставничества от эпохи первобытности до современности. Представлен анализ опыта сотрудников ОмГУ им. Ф.М.
Читать PDF
290.30 кб

Наставничество как фактор патриотического и Трудового воспитания молодых рабочих Дагестана в 70-е го

Новрузова Оксана Алибутаевна
В статье на основе архивно-документального материала рассматривается процесс становления и роста наставнического движения в трудовых коллективах Дагестана, которое стало одной из форм профессиональной подготовки, политического и н
Читать PDF
271.51 кб

Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века

Кларин Михаил Владимирович
В статье анализируются современные методы наставничества в организациях. Проводится сравнение актуальных практик с опытом наставничества как способа адаптации кадров в организациях СССР.
Читать PDF
255.27 кб

Наставничество сверстников на уроках иностранного языка в неязыковом вузе

Макарова Е.А.
Введение. Проблемы стимулирования познавательной деятельности и формирования учебной мотивации студентов актуальны для сферы профессионального образования как в России, так и в других странах.
Читать PDF
2.28 мб

Наставничество в системе непрерывного профессионального развития педагогических кадров в Великобрита

Дудина Елена Александровна
Проблема и цель. Статья посвящена рассмотрению британского опыта практической направленности педагогического образования и непрерывного профессионального развития педагогических кадров на основе развития системы наставничества.
Читать PDF
403.86 кб

Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества

Поздеева Светлана Ивановна
Ставится проблема организации наставничества как способа закрепления в профессии молодого специалиста.
Читать PDF
0.00 байт

Наставничество как условие эффективного управления медицинскими организациями в области стоматологии

Гедулянова Н.С., Гедулянов М.Т.
В результате проведенного исследования выявлены потребности в наставничестве и условия их формирования, этапы внедрения системы наставничества в медицинские организации, ключевые компетенции наставника, алгоритм реализации Програм
Читать PDF
0.00 байт

Наставничество в построении концепции педагогического сопровождения будущих педагогов в интеграционн

Червонный Михаил Александрович
Рассматривается актуальная проблема модернизации процесса подготовки педагогических кадров.
Читать PDF
0.00 байт

Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура

Дудина Елена Александровна
Проблема и цель. В статье рассматривается наставничество как особый вид педагогической деятельности.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕНТОРИНГ

    1) оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность. Этот период включает адаптацию к реальным условиям и овладение мастерством. Новая гуманистическа
  • БРИГАДНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

    . При бригадной форме наставничества наряду с педагогическим воздействием бригадира предоставляется возможность опереться накаждого члена бригады, являющегося по отношению к молодому рабочему
  • ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    . Различают следующие Ф.н. в т.к.: индивидуальная, групповая, бригадная, молодежная, коллективная. Эти формы не являются изолированными, а взаимосвязаны, проникают одна в другую. Каждая из них имеет с
  • ГРУППОВАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    При Г.ф.н. молодой рабочий выполняет работу, результаты которой известны не только наставнику группы, но и всем ее членам, они реагируют на действия и поступки каждого, задают вопросы, высказывают з
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    При индивидуальном наставничестве к одному наставнику прикрепляется один-два молодых рабочих. Структура воспитательной деятельности наставника складывается из изучения личности молодого рабо
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    шефство рабочих бригад над отдельными учебными группами. Молодые рабочие вовлекаются в соревнование; они знакомятся с планами трудового коллектива; им прививается устойчивое стремление к их вып
  • КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    предполагает непрерывность педагогического воздействия производственного коллектива сначала на учащихся школ, затем – профессиональных учебных заведений и, наконец, на молодых рабочих. Он возд
  • УПРАВЛЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    . Основная его цель – это рациональное использование творческих способностей, знаний и опыта каждого наставника, бригады и мастера цеха в обучении и воспитании работающей или учащейся молодежи, в