Учитель

Учитель
лицо, занимающееся преподаваниемкакого- нибудь предмета в школе.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

УЧИТЕЛЬ
«Лицо, преподающее какой-либо учебный предмет в школе, профессионально обучающее кого-либо» (Словарь, 1964–16, 1157).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

УЧИТЕЛЬ
педагогический работник, в задачи которого входит обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

УЧИТЕЛЬ
в широком общественном значении мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им найти свои пути в жизни;в педагогическом смысле специалист, ведущий учебно-воспитательную работу с учащимися.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

УЧИТЕЛЬ
педагогический работник, в задачи которого входят обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоение профессиональных программ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Учитель
специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах различных типов; лицо, ведущее учебно-воспитательную работу в профессионально-технических и средних профессиональных учебных заведениях, именуется преподавателем. Учителя и преподаватели называются педагогами.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

УЧИТЕЛЬ
Педагогическая профессия и должность в системе образования. ЮНЕСКО приняла (1966) «Рекомендацию о положении учителей», охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и совершенствованием квалификации педагогов, условиями их работы и др. Требования к профессии У. сформулированы в профессиограмме преподавателя. См. преподаватель.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Учитель
носитель содержания образования и воспитания, организатор всей познавательной деятельности, центральная фигура системообразующего начала процесса обучения. Он приобретает сумму объективных знаний, умений, навыков в меру личных способностей отражает их передачу учащимся. Учитель – специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах различного типа.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

УЧИТЕЛЬ
лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социально-трудовой адаптации.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЧИТЕЛЬ
лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле – должность преподавателя одного или несколько учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социальнотрудовой адаптации. В широком общественном значении – мыслитель, общественный деятельность, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им найти свои пути в жизни. У. часто называют человека, чья мудрость и жизненный опыт оставили позитивный след в развитии отдельной личности и ее судьбе.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Учитель
это человек, занимающийся обучением и воспитанием учащихся, как правило, профессионально подготовленный. Но учитель – это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле – это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Православная педагогика придает учителю особую роль: его воздействие на ребенка должно быть рассчитано на всю жизнь, учитель просто обязан быть православно воспитанным и учить другого с любовью, доверием, смирением, но и требовательно. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личности, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель – это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Учитель
педагогическая профессия, должность в системе общего и профессионально-технического образования. Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке. При очевидной массовости педагогической профессии для овладения ею оказывается необходимой достаточно жёсткая структура способностей и качеств, определённая социально-психологическая предрасположенность личности. Одно из ведущих, стержневых образований личности учителя, определяющих её целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе. Самоопределение учителя обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социальнопрофессиональных установок, на избранную профессию как образ жизни и способ её полноценного и творческого проживания, на человека как на цель, а не на средство, на развитие рефлексии, эмпатии, социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми. В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), некоторые специфические качества – организаторские, коммуникативные, перцептивногностические, экспрессивные; профессиональная работоспособность. Для высокого уровня развития профессионального самосознания учителя характерны: преобладание в иерархической структуре его характеристик ценностей личностного роста в профессии; представленность в сознании образа ученика как субъекта своей жизнедеятельности и стремление самому быть отражённым в качестве значимого её субъекта; доминирование установки на личностно ориентированное взаимодействие с воспитанниками (сочувствие, поддержка, доверие) и пр. Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции учителя, который из традиционного «педагога-предметника» всё более превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика. Школа выступает сферой духовного производства, результат которого – не просто присвоение новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека. Учитель должен постоянно обогащаться тем новым, что даёт современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-создателем. Учитель в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога-экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя, ему по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

УЧИТЕЛЬ
педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально-технического образования. Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке. При очевидной массовости педагогической профессии для овладения ею оказывается необходимой достаточно жесткая структура способностей и качеств, определенная социально-психологическая предрасположенность личности. Одно из ведущих, стержневых образований личности У., определяющих ее целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения У. к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе. Самоопределение У. обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок: на избранную профессию как образ жизни и способ ее полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии, социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми. В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик У. входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии); некоторые специфические качества - организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные; профессиональная работоспособность. Для высокого уровня развития профессионального самосознания У. характерны: преобладание в иерархической структуре его характеристик ценностей личностного роста в профессии; представленность в сознании образа ученика как субъекта своей жизнедеятельности и стремление самому быть отраженным в качестве значимого ее субъекта; доминирование установки на личностно-ориентированное взаимодействие с воспитанниками (сочувствие, поддержка, доверие) и пр. Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции У., который из традиционного "педагога-предметника" все более превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика. Школа выступает сферой духовного производства, результат которого - не просто присвоение новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека. У. должен постоянно обогащаться тем новым, что дает современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-создателем. У. в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога - экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя; ему по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы. Эффективность педагогического процесса определяется деятельностью личностно устойчивого, внутренне целостного и профессионально реализующегося У. Формирование такого У. - задача педагогического образования. При массовом характере учительской профессии государство и общество объективно заинтересованы в создании надлежащих условий для подготовки У., для его полноценной профессиональной реализации. От успешности педагогической деятельности У. зависит будущее каждой нации и, в конечном счете, судьба мировой цивилизации. Исходя из фундаментального права личности на образование и роли У. в реализации идеалов, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Уставе ООН и других международных нормативных актах, ЮНЕСКО приняла (1966) Рекомендацию о положении учителей (опубликована в России в начале 90-х гг.), охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и совершенствованием педагогов, условиями работы и пр.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЧИТЕЛЬ
пед. профессия и должность в системе общего и проф.-тех. образования. Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре обществ, разделения труда сформировался специфич. тип деятельности, назначение к-рой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.
Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравств. воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. У., подчеркивал Я. А. Коменский, вручена превосходная должность, выше к-рой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между У. и садовником, У. и предприимчивым архитектором, уподоблял У. усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей. К. Д. Ушинский рассматривал У. как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, скромное по наружности, одно из величайших дел в истории. Если У., полагал Л. Н. Толстой, имеет только любовь к делу, он будет хорошим У. Если У. имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того У., к-рый прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если У. соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный У. Как правильно указывал А. С. Макаренко, ученики простят своим У. и сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль. Ни один У., считал В. А. Сухомлинский, не может быть универсальным (а потому абстрактным). воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, к-рый вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся.
Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле - это высокая миссия, предназначение к-рой - сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке.
При всем разнообразии реформ и модернизаций в системе образования все они в конечном счете замыкаются на У. Не существует чудодейственных пед. систем. Существует У., сформированный как творческая, социально активная личность, способный свободно ориентироваться в меняющихся социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в образоват. процессах.
При очевидной массовости пед, профессии для овладения ею оказывается необходимой достаточно жесткая структура способностей и качеств, определенная социально-психол. предрасположенность личности. Требования, предъявляемые к личности У., отражают содержание и структуру его проф. деятельности, к-рые, естественно, задаются обществом.
Одно из ведущих, стержневых образований личности У., определяющих ее целостность и готовность к деятельности, составляют проф.-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения У. к пед. профессии, к личности воспитанника, к самому себе, как формирующиеся на основе широкого спектра духовных отношений личности, во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее. Смысложизненное самоопределение У. обусловлено его ориентацией на ценности именно пед. деятельности, на широкую гамму гуманистич. социально-проф. установок: на избранную профессию как образ жизни и способ ее полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпа-тии и социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми.
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик У. входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражд. ответственность, проф. идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии); нек-рые специфич. качества - организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность), коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность), перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний), экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора); проф. работоспособность; физич. и психич. здоровье.
Своеобразным «ядром» личности У. выступает проф. самосознание, обеспечивающее взаимосвязь и согласованность ее ведущих мотивов, смыслов, установок, ценностей, убеждений, идеалов. Для высокого уровня развития проф. самосознания характерны: преобладание в иерархич. структуре характеристик У. ценностей личностного роста в профессии; представленность в сознании образа ученика как субъекта своей жизнедеятельности и стремление самому быть отраженным в качестве значимого ее субъекта; доминирование установки на личностно-ориентированное взаимодействие с воспитанниками (сочувствие, поддержка, доверие); позитивность самоотношения У., к-рое исходит из его оценки себя как способного осуществить реальный вклад в развитие личностно-значимых сфер жизнедеятельности ученика. Иначе говоря, проф. самосознание У. - это процесс осознания и переживания субъективной значимости развития и личностного роста ученика как решающего условия собственной самореализации в пед. профессии.
Присущий совр. цивилизации динамизм в значит. мере изменяет со-циально-пед. функции У., к-рый из традиционного «педагога-предметника» все более превращается в организатора процессов, формирующих личность школьника. Школа ныне выступает сферой духовного производства и культуротвор-чества, результат к-рого - не просто присвоение новых знаний, новых целей, новых ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека. На смену традиционному учению приходит пед. система, способная моделировать и воспроизводить в сфере образования действит. богатство жизненных связей и отношений личности.
В обыденном сознании существует представление о пед. труде как занятии нетворческом, механическом, изнурительном. Неверно требовать, чтобы каждый шаг пед. деятельности был творческим, неповторимым, всегда новым. Но как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так и в работе У. нельзя повторить однажды пришедший успех. Нет ничего более живого, бесконечно меняющегося, подвижного, чем труд педагога, объективно требующий от него проф. мобильности и динамизма. Только избавленная от шаблона мысль диктует У. творческие решения. Каждый У. имеет право на индивидуальность, на инициативу, на свой собственный пед. почерк и это становится возможным, если у У. всем процессом его образования и самой практики сформирована готовность к преобразованию проф. деятельности. Такая готовность может быть достигнута, если обеспечить самоопределение У. относительно содержания и структуры пед. деятельности и представление ее результатов в виде личностного знания; свободу выбора в определении и способов обоснования идей преобразования пед. деятельности при обязательной оценке их эффективности на практике; приобретение У. опыта совместной деятельности в решении пед. задач (проблем). и освоение техники интерактивного общения (см. также Опыт педагогический); развитие рефлексивной позиции и системного видения пед. процесса (в противоположность фрагментарному восприятию его, в статической проекции, вне анализа связей и отношений его элементов); см. также Методическая работа.
Поток информации о фактах, открытиях, концепциях стремительно растет во всех отраслях знаний, и, чтобы на высоком уровне выполнять свои проф. функции, У. должен постоянно обогащаться тем новым, что дает современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-созидателем. У. в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога-экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя. Такому специалисту по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы, процессы творчества в широком смысле.
Обращаясь к решению множества не только типовых, но и оригинальных пед. задач, У. также, как и исследователь, строит свою деятельность в соответствии с общими правилами эвристич. поиска (см. также Исследование в педагогике). Умение самостоятельно мыслить, принимать обоснованные решения в сложных динамич. ситуациях - характерная черта проф. облика совр. У. Постоянная направленность мыслит, процессов на решение проблемных задач, актуализация комплексов знаний, стратегия и тактика проф. поведения и деятельности У. придают его мышлению своеобразный неспецифический для др. профессий характер.
Главное в динамике деятельности У. - выявление и использование его личностного потенциала как системообразу-ющего фактора авторской пед. системы, восхождение от отд. пед. функций (действий, ситуаций). к их системе, от типовых пед. приемов к технологиям личностно-ориентированным. Деятельность У. представляет собой своеобразный синтез объективных знаний и субъективного творчества, алгоритмизации и импровизации.
У. только тогда оправдывает социальные ожидания, если его личность, общая и проф. культура развиваются опережающими темпами по отношению к культуре основной массы населения. Однако диалектика совр. обществ, развития порождает противоречивую ситуацию, при к-рой далеко не все педагоги оказываются соответствующими своему статусу. Отчасти этому виной распространенное и застарелое представление об У. как рядовом служащем, функционере, исполнителе директив. Драматизм этой ситуации усугубляется тем, что при совр. уровне психол. нагрузки на У. происходит отчуждение его от культуры, от школы, от воспитанника.
Сфера проф. труда У. - это арена преодоления мн. противоречий. Это противоречия между динамикой проф. задач и внутр. готовностью У. к их осуществлению; между динамикой образоват. политики и стремлением У. занимать четкую и последоват. позицию; между личностной потребностью У. в творческой самореализации и возможностью ее удовлетворения; между растущим объемом актуальной информации и рутинными способами ее переработки, хранения и передачи; между потребностью общества в образоват. услугах и сокращением резервов рабочего времени У., а также уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров; между возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально-проф. групп и противоположной тенденцией изменения бюджета времени у представителей пед. профессий и др. Эта объективная социальная ситуация отражается в противоречиях субъективного отношения У. к своему труду. Так, большинство У. высоко оценивает свой проф. уровень. А в то же время значит. часть У. не удовлетворена своей работой в школе. С явлениями неупорядоченности в сфере учительского труда непосредственно связана сохраняющаяся во мн. странах текучесть пед. кадров.
Эффективность пед. процесса определяется деятельностью личностно устойчивого, внутренне целостного и профессионально реализующегося У., осознающего себя его полноправным субъектом. Формирование такого У. - задача педагогического образования. Многие проблемы учителей обусловлены консервативными системами проф. подготовки, тиражирующими укоренившиеся в шк. практике инструментально-нормативную рецептурность и стереотипы, лишающие деятельность У. духовно-нравств. оснований.
Вместо технократич. подхода сегодня утверждается гуманистич. парадигма пед. образования и проф. совершенствования, реализация к-рой выдвигает ряд взаимосвязанных задач. Первая задача состоит в том, чтобы предложить будущему У. системное знание о закономерных взаимосвязях природы, культуры, общества, гос-ва, о процессах становления личности, о развивающихся в мире ценностях. Образоват. пространство пед. уч. заведения ориентирует студента на проф. деятельность, предметом к-рой является человек. Поэтому, во-вторых, фундамент проф. подготовки У. составляет комплекс знаний о человеке, формирующих личность биол.-психол. и социокультурных процессах. Третья задача - обеспечить становление личностной и проф. культуры педагога как «инструмента» реализации индивидуальных творческих сил в проф. деятельности. Четвертая задача - дать будущему У. систему фундам. знаний в избранной предметной области. По своему содержанию подготовка У. становится непрерывным образованием, в центре к-рого комплексное человекознание, находящее практич. применение.
При массовом характере учительской профессии гос-во и общество объективно заинтересованы в создании надлежащих условий для подготовки У., для его полноценной проф. реализации. От успешности пед. деятельности У. зависит будущее каждой нации и, в конечном счете, судьбы мировой цивилизации. Престиж У., как правило, высок в обществ, сознании. Но по различным, гл. обр. социально-экон., причинам это высокое обществ, признание часто не находит выражения в реальном социальном статусе педагога. Забота об У. - одна из важнейших сфер социальной политики каждого гос-ва, способная инициировать и соответств. встречные обществ, инициативы. Исходя из фундам. права личности на образование и роли У. в реализации идеалов, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Уставе ООН и др. междунар. нормативных актах, ЮНЕСКО приняла (1966). Рекомендацию о положении учителей (опубл. в России в нач. 90-х гг.). Рекомендация охватывает широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и совершенствованием педагогов, условиями работы и продвижением по службе, правами и обязанностями У.
Лит.: Гоноболин Ф. Н., Книга об учителе, М, 1965; Кузьмина H В., Очерки психологии труда учителя, Л., 1967; Сластенин В. А., Формирование личности учителя сов. школы в процессе его проф. подготовки, М., 1977; Формирование проф. культуры учителя, М., 1993; Рекомендации о положении учителей, в кн.: Междунар. нормативные акты ЮНЕСКО, М., 1993, разд. 1. Образование; Сластенин В. А., Шуте и к о А. И., Проф. самосознание учителя, «Магистр», 1995, № 3. В. А. Сластенин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Поликультурный учитель -учитель, которого ждут

Даутова Г. Ж.
В статье раскрываются сущность, структура и важнейшие составляющие профессиональной деятельности поликультурного учителя.
Читать PDF
0.00 байт

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»: к юбилею Светл

Пономарева Мария Александровна
Статья посвящена юбилею Светланы Михайловны Смагиной профессора кафедры исторической политологии Института истории и международных отношений Южного федерального университета, Заслуженного работника науки и образования Российской Ф
Читать PDF
0.00 байт

Если Учитель – это Учитель…

А. Г. Апухтина
Читать PDF
0.00 байт

Учитель и Победа

Белянова Ольга Алексеевна, Роботова Алевтина Сергеевна
Год учителя совместился с 65-м годом Победы в Великой Отечественной войне, память о которой, наверное, никогда не исчезнет из сознания народа.
Читать PDF
0.00 байт

Выборгский культурологический семинар "Учитель и школа в культуре региона" (на пути к новой школе)

Манджиева Наталья Тарахмановна
В Выборгском филиале РГПУ им. А. И. Герцена 24-25 сентября 2010 г.
Читать PDF
0.00 байт

Новая школа и новый учитель

Тряпицына Алла Прокофьевна
В статье представлен текст выступления заведующей кафедрой педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Тряпициной А. П. на Педагогической ассамблее, посвященной Году учителя.
Читать PDF
0.00 байт

Участие профессора Томского университета С.И. Гессена в профессиональном развитии сибирского учитель

Найбороденко Любовь Максимовна
В статье исследуется деятельность профессора Томского университета С.И.
Читать PDF
0.00 байт

Современный учитель: информация к размышлению

Тряпицына Алла Прокофьевна
2010 год объявлен Годом учителя. Несомненно, уже само по себе это является важным социально значимым событием, инициирует новые поиски путей развития образования, подготовки современного учителя.
Читать PDF
0.00 байт

Учитель-дефектолог в современном обществе: миссия и проблемы подготовки

Зарин Алиция Петровна, Кантор Виталий Зорахович
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.
Читать PDF
0.00 байт

Какой учитель нужен России?

Валицкая Алиса Петровна
Современная Россия начинает новую фазу своей истории, определяя развитие общества в сторону демократизации, открытости, включения в глобальное информационное пространство.
Читать PDF
0.00 байт

Классическое университетское или педагогическое? Размышления о конкурсе "Учитель года" и не только о

Роботова Алевтина Сергеевна
В конце сентября начале октября 2010 г. в Челябинске проходил двадцать первый Всероссийский конкурс «Учитель года». Некоторым подобием такого конкурса в советские годы были Всесоюзные педагогические чтения.
Читать PDF
0.00 байт

Учитель-тифлопедагог в реабилитационно-образовательном пространстве

Кантор Виталий Зорахович
Одной из актуальных тенденций, определяющих в последние десятилетия важнейший вектор развития отечественной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, является ее закономерное сближение с системой их социально
Читать PDF
0.00 байт

Российский учитель второй половины XIX века (на примере Первой Санкт-Петербургской гимназии)

Прохоренков А. А.
Люди, посвятившие свою жизнь преподаванию в школах, система подготовки учительских кадров, условия работы педагогов, поощрения за этот нелёгкий труд и другие важные вещи окажутся темами множества дискуссий.
Читать PDF
0.00 байт

Современный учитель: подготовка, опыт, компетенции

Винниченко Н. Л., Гельфман Э. Г., Ревякина В. И., Румбешта Е. А.
Современный учитель: подготовка, опыт, компетенции
Читать PDF
0.00 байт

Учитель глазами школьников (по итогам конкурса сочинений)

Балакирева Эльфрида Викторовна

Похожие термины:

  • Агрессивный учитель

    это учитель, имеющий агрессивный тип поведения и отношений к учащимся. Такой учитель груб, склонен к унижениям и оскорблениям детей, необъективен в оценке их личностных качеств и результатов учен
  • УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно-коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед).
  • Домашний учитель

    это педагог, приглашенный в семью для обучения детей или взрослых (возможно вместе) каким-либо наукам (учебным дисциплинам) или конкретным практическим навыкам и умениям. Например, математике, ино
  • Духовный учитель

    это учитель, обладающий способностью, умениями и желанием направлять людей и детей особенно на путь духовного самовоспитания и самореализации. Эта тема является одной из центральных в теологичес
  • УЧИТЕЛЬ-ФАСИЛИТАТОР

    учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; п
  • УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ

    школьный преподаватель с высоким уровнем педагогического мастерства, чьи знания, умения и опыт позволяют оказывать консультативную помощь своим менее подготовленным коллегам, а также принимать
  • Творчески работающий учитель

    учитель, результат деятельности которого отличается качеством, новизной, оригинальностью, уникальностью. Ему присуща творческая самостоятельность, умение предвидеть и прогнозировать развитие п
  • ДОМАШНИЙ НАСТАВНИК ДОМАШНИЙ УЧИТЕЛЬ

    . В России звание домашнего наставника могли получить только лица с высшим образованием; домашнего учителя – и не имеющие высшего образования, но выдержавшие особо установленные испытания в гимн
  • КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА

    конкурс профессионального мастерства всех категорий педагогических кадров. Главная цель конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески ра
  • ШЁЛ учитель по ступенькам…

    игра-розыгрыш с болевым воздействием на пальцы. О с. Понькино Шадринского р-на в 1990-е гг.: «Подходишь к кому-нибудь, просишь скрестить пальцы рук и, своими двумя пальцами имитируя, что кто-то идёт, при
  • Учитель изобразительного искусства

    лицо, обладающее профессионально-педагогическими качествами: высоким гражданским сознанием, трудолюбием, активностью, потребностью в постоянном самообразовании, нравственной стойкостью, любов
  • УЧИТЕЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

    это специалист, ведущий учебно-воспитательную работу с учащимися на уроках труда в школе. Такое определение характеризует У.т.о. лишь в общих чертах, так как его задачи и функции, роль и место измен
  • УЧИТЕЛЬ в гимназии

    лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе. О конце 1900-х – первой половине 1910-х гг.: «...Учителя у нас в гимназии носили форму: длинные синие сюртуки с золочеными пуговицами мини
  • УЧИТЕЛЬ в школе

    лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе. О пер. пол. 1970-х гг.: «Школьный учитель выполняет почётную и ответственную задачу обучения и коммунистич. воспитания молодого покол
  • Авторитет учителя

    признание учащимся значимости достоинств учителя и основанная на этом сила его воспитательного и образовательного воздействия.
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ

    в России со 2-й половины 19 в. 3-годичные педагогические учебные заведения (мужские и женские). Готовили учителей для церковно-приходских школ. Находились в ведении Синода. Упразднены после 1917.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

    совокупность задач, средств и способов педагогической деятельности и общения, а также более частных особенностей, как, например, ритм работы, характерных и устойчивых для данного учителя.
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя

    направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения. В зависимости от класса и специфики уч. материала в одних случаях 3. органически объединяется с изучением нового, в друг
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ

    1) общение с учащимися; 2) общение с коллегами; 3) общение с неколлегами (Т.А.Ладыженская).
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно-практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между об