Духовный учитель

Найдено 1 определение
Духовный учитель
это учитель, обладающий способностью, умениями и желанием направлять людей и детей особенно на путь духовного самовоспитания и самореализации. Эта тема является одной из центральных в теологических и теософских учениях. Согласно им человек живет во тьме материального мира и потому нуждается в духовном воспитании. Духовный учитель, любя и доверяя своему ученику, ненасильственно, передает духовные знания, спасая его от страданий. Он направляет ученика на поиск смысла жизни, на соблюдение нравственных законов Бытия, на внутреннюю работу над собой. Он старается понять его и ему разобраться в себе. Но такой должности, как «духовный учитель» в наших образовательных учреждениях нет. Таким учителем можно стать по той роли, которую реально он выполняет по отношению к конкретному ученику. Духовный учитель – это учитель, принятый ребенком, вызывающий в нем почтение. В жизни каждому человеку в детстве и юности нужен был духовный учитель. Не зря когда-то у семьи были «друг дома», у ребенка – крестный. Частично такую функцию духовного учительства они выполняли. Нередко такую роль по отношению к конкретным людям выполняли священнослужители, монахи, изредка учителя.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
562.13 кб

Проблемы духовного воспитания будущего учителя

Кучерова Оксана Егоровна
В статье раскрываются вопросы духовного воспитания будущего учителя, рассматривается понятие «духовность» в психолого-педагогических исследованиях, акцентируется внимание на духовности как важнейшем качестве личности, показана свя
Читать PDF
211.48 кб

Культура учителя как система духовных ценностей

Асташова Н. А.
В статье культура учителя представлена как система ценностных ориентаций. Рассматриваются экзистенциальные, нравственные, политические, эстетические и художественные ценности педагога.
Читать PDF
119.32 кб

К вопросу о духовной сущности учительского труда

Некрасова Наталия Ивановна
Читать PDF
95.21 кб

Духовно-нравственное становление будущего учителя

Врублевская Е.
Читать PDF
399.77 кб

Духовность и ценности будущего учителя: вызов XXI века

Андреева Галина Алексеевна, Яковлюк Светлана Михайловна
XXI век требует учителя, который не только владеет профессиональными знаниями и умениями, но и, являясь носителем ценностей, обладает оформленной педагогической позицией, способный к творческому поиску и ориентации школьников на о
Читать PDF
296.17 кб

Учительство как духовная традиция Руси конца X-XVII веков

Уткин Анатолий Валерьевич
В статье анализируются истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции.
Читать PDF
155.42 кб

Формирование духовно-нравственной культуры у будущих учителей

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Тельпис Александра Юрьевна
В данной статье раскрывается актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры в современном обществе, приводятся результаты проведенных исследований по определению уровня духовной зрелости студентов и выявлению их
Читать PDF
318.96 кб

Подготовка учителя к духовно-нравственному воспитанию учащихся

Григоренко Андрей Юрьевич
Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности и традиции народа.
Читать PDF
1.62 мб

Аксиологические основания духовно-нравственной культуры учителя

Илларионова Людмила Петровна
Статья освещает проблематику, находящуюся в поле зрения педагогической аксиологии, в частности, духовно-нравственную культуру учителя. Даны трактовки понятий духовности, духовных ценностей, ценностных отношений, инкултурации и др.
Читать PDF
327.53 кб

Духовно-нравственная культура учителя в контексте современности

Кучерова О. Е.
Cтатья рассматривает вопросы духовно-нравственной культуры учителя, его качественного воспитания на основе рецептивно-аксиологического подхода.
Читать PDF
140.93 кб

Интерес учителя к духовному обновлению общества как общему благу

Шадрина Ирина Михайловна
В данной статье в контексте соотношения общего и личного интереса обосновывается, что ценность духовного обновления общества, представляя значение для современного общества и современного человека, является общим благом.
Читать PDF
357.42 кб

Духовно-нравственные основы профессиональной деятельности учителя

Лифинцева Нина Ивановна
В статье представлено размышление о духовно-нравственных ценностях учителя, его роли как посредника.
Читать PDF
109.62 кб

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущих учителей

Павлов Владимир Иванович
В статье рассматриваются вопросы организации патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов педвуза на основе сохранения и развития исторической памяти.
Читать PDF
181.18 кб

Духовно-нравственное развитие будущего учителя иностранного языка

Умеренков С. Ю.
Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков с точки зрения развития духовно-нравственного направления образования в вузе на основе культурологического подхода.
Читать PDF
277.67 кб

СОЦИАЛЬНЫЙ И ДУХОВНЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЬСТВА ДОНА НА РУБЕЖЕ XIX - XX вв.

Мосенцова О. В.