Учитель изобразительного искусства

Найдено 1 определение
Учитель изобразительного искусства
лицо, обладающее профессионально-педагогическими качествами: высоким гражданским сознанием, трудолюбием, активностью, потребностью в постоянном самообразовании, нравственной стойкостью, любовью к детям, пониманием задач воспитания и обучения; лицо, имеющее высшее художественное и педагогическое образование, свободно владеющее как графической и живописной культурой, так и устным и письменным словом, это человек, широко эрудированный, сам абсолютно правильно, безошибочно грамотно выполняющий изображения, способный передать учащимся свою любовь к изобразительному искусству, научить понимать окружающий мир и человеческие отношения, научить образно мыслить и выражать свои мысли в изображении, письменно и устно. В этом смысле У. всегда главное лицо в учительском коллективе, он лучший воспитатель и пропагандист эстетики школьной жизни, хранитель визуальной культуры своего народа, куратор школьной картинной галереи, строгий проводник и визуальной культуры в школе. В то же время У. владеет методикой преподавания, хорошо знает содержание школьного курса изобразительного искусства, требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся, знает возрастные особенности школьников и трудности, которые встречаются у них в процессе обучения, умеет организовать познавательную и творческую работу самих школьников; учитель – человек ищущий, умеющий поставить методический эксперимент в своих классах, он постоянно совершенствует свои знания, свое педагогическое мастерство и все это постоянно передает своим ученикам.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
345.80 кб

Рисунок в системе подготовки учителя изобразительного искусства

Голуб А.А.
В статье проводится анализ состояния проблемы формирования методического мышления студентов на основе рисунка. Рассматривается взаимосвязь педагогического рисунка и тематического рисования в средней общеобразовательной школе.
Читать PDF
6.51 мб

Арт-педагогика в подготовке учителей изобразительного искусства

Ивахнова Л.А.
В статье рассматриваются возможности арт-педагоги-ки в совершенствовании методической подготовки учителя изобразительного искусства. Рассматриваются условия реализации задач художественного образования и развития творчества детей.
Читать PDF
370.90 кб

Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства

Сухарев А.И., Сухарева А.П.
Решение вопроса о профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства предполагает как общий контекст профессионализма педагогических кадров, так и специфический контекст обучения изобразительному искусству.
Читать PDF
202.71 кб

Формирование этнокультуры будущего учителя изобразительного искусства

Шабанова М. Н.
Содержание статьи отражает роль этнической культуры в формировании лично-сти и становлении профессиональных качеств будущего учителя изобразительного ис-кусства.
Читать PDF
11.11 мб

Подготовка будущих учителей изобразительного искусства в области дизайна

Ивахнова Л.А., Кучерова А.В.
В статье представлена технология профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства в области дизайна, определены сферы педагогической деятельности, которые послужили основанием для разработки содержания и мет
Читать PDF
563.86 кб

Ценностные ориентиры подготовки будущих учителей изобразительного искусства

Шабанова Мария Николаевна
Рассматривается роль этнической культуры в формировании личности и становлении профессиональных качеств будущего учителя изобразительного искусства.
Читать PDF
1.03 мб

Творческий путь учителя изобразительного искусства Маркиной марины Анатольевны

Камилова Халипат Магомедбеговна
В данной статье рассматривается личность учителя гимназии № 17 города Махачкалы Маркиной Марины Анатольевны, чья творческая и научно-педагогическая деятельность, направленная на возрождение, сохранение и обогащение национальных ху
Читать PDF
531.67 кб

Скульптура как неотъемлемая часть подготовки учителя изобразительного искусства

Башкатов Иван Александрович
В статье поднимается проблема профессионального обучения будущих учителей изобразительного искусства и эстетического воспитания учащихся школы средствами скульптуры, раскрывается необходимость использования теоретического и практи
Читать PDF
4.02 мб

Формирование композиционной культуры у будущего учителя изобразительного искусства

Зубко Анна Юрьевна
В статье раскрывается сущность композиционной культуры. Автор приводит основные этапы формирования композиционной культуры будущего учителя изобразительного искусства.
Читать PDF
3.34 мб

Этапы формирования живописного видения у будущих учителей изобразительного искусства

Стариченко Дмитрий Евгеньевич
В статье раскрывается сущность этапов формирования живописного видения студента. В ней отражены основные материалы экспериментальной части диссертационного исследования автора.
Читать PDF
2.16 мб

Ценностные ориентиры профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства

Затямина Татьяна Анатольевна, Пожарская Алла Викторовна
Выделены ценностные ориентиры профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства.
Читать PDF
568.26 кб

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Якупова М.С., Каримов М.Ф.
Выделены дидактические элементы систематического изучения студентами высшей школы будущими учителями начальной школы основ теории изобразительного искусства.
Читать PDF
200.65 кб

Повышение квалификации учителей изобразительного искусства средствами компьютерной графики

Зеленская Валентина Алексеевна
Статья посвящена актуальной проблеме повышения квалификации учителей изобразительного искусства в условиях дополнительного профессионального образования средствами компьютерных технологий, в частности, компьютерной графики.
Читать PDF
117.25 кб

Выразительные средства скульптуры и рисунка в подготовке учителя изобразительного искусства

Башкатов И.А.
В статье поднимается проблема повышения качества теоретической подготовки будущих учителей изобразительного искусства, раскрываются специфические особенности выразительных средств скульптуры и рисунка.
Читать PDF
570.81 кб

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Акчермушева О.В., Каримов М.Ф.
Рассмотрены дидактические элементы изучения студентами высшей школы рациональных математических наук и чувственного изобразительного искусства, преподаваемых в начальной школе.

Похожие термины: