Учитель изобразительного искусства
Учитель изобразительного искусства
лицо, обладающее профессионально-педагогическими качествами: высоким гражданским сознанием, трудолюбием, активностью, потребностью в постоянном самообразовании, нравственной стойкостью, любовью к детям, пониманием задач воспитания и обучения; лицо, имеющее высшее художественное и педагогическое образование, свободно владеющее как графической и живописной культурой, так и устным и письменным словом, это человек, широко эрудированный, сам абсолютно правильно, безошибочно грамотно выполняющий изображения, способный передать учащимся свою любовь к изобразительному искусству, научить понимать окружающий мир и человеческие отношения, научить образно мыслить и выражать свои мысли в изображении, письменно и устно. В этом смысле У. всегда главное лицо в учительском коллективе, он лучший воспитатель и пропагандист эстетики школьной жизни, хранитель визуальной культуры своего народа, куратор школьной картинной галереи, строгий проводник и визуальной культуры в школе. В то же время У. владеет методикой преподавания, хорошо знает содержание школьного курса изобразительного искусства, требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся, знает возрастные особенности школьников и трудности, которые встречаются у них в процессе обучения, умеет организовать познавательную и творческую работу самих школьников; учитель – человек ищущий, умеющий поставить методический эксперимент в своих классах, он постоянно совершенствует свои знания, свое педагогическое мастерство и все это постоянно передает своим ученикам.
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004