КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА

Найдено 1 определение
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
конкурс профессионального мастерства всех категорий педагогических кадров.
Главная цель конкурса – пропаганда приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах.
Конкурс призван способствовать выявлению талантливых руководителей образовательных учреждений, учителей школ всех типов и видов, воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей начальных и средних специальных учебных заведений (лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов и т.д.), работников учреждений дополнительного образования, их поощрению, распространению передового опыта и расширению диапазона профессионального образования, повышению престижа педагогической профессии и вкладав разработку системы оценки и стимулирования труда педагога, дальнейшего реформирования школы.
Участие в конкурсе принимают педагогические работники образовательных учреждений всех типов системы образования без ограничения возраста и стажа работы.
Выдвижение кандидатов происходит педагогическим коллективом, группой творчески работающих педагогов, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами или посредством самовыдвижения.
Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе конкурса обязательно.
Например, в Москве К. «У.г.» проводится поэтапно: I этап – на уровне образовательного учреждения.
II этап – на уровне муниципального района. III этап – на уровне учебного округа.
IV этап – на городском уровне.
Образовательное учреждение подает заявку на участие претендентов в конкурсе в муниципальный район. Форму и порядок выдвижения представления на участие в конкурсе учреждение выбирает самостоятельно (совет учреждения, педагогический совет, специально созданное жюри и т.д.).
На уровне муниципальных районов создаются оргкомитеты по проведению конкурсов, которые определяют сроки подачи заявлений для участия в конкурсе, формы, конкретные сроки проведения конкурсов, разрабатывают критерии и порядок определения победителей.
Победитель муниципального района участвует в окружном конкурсе. Сроки, формы, порядок подачи заявлений и проведение окружного конкурса определяет оргкомитет учебного округа.
Победителям конкурса на уровне учебного округа, занявшим 1–3 места, предоставляется право участвовать в городском конкурсе.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, муниципальных районов и учебных округов, в которых конкурс не проводится, предоставляется право обращаться с заявлениями об участии в конкурсе напрямую в городской оргкомитет.
Педагогические работники, не желающие участвовать в каком-либо из этапов конкурса, могут также обратиться с заявлением об участии в конкурсе в городской оргкомитет, обосновав причины, побудившие их к этому.
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие педагоги, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности.
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:
оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов. Финал конкурса включает:открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания;
творческую самопрезентацию (защита педагогической концепции и материалов, представленных на конкурс);
пресс-конференции, ток-шоу, «круглые столы» (форму свободного общения определяет жюри конкурса);
задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности (по решению жюри конкурса).
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителей К. «У.г.» по номинациям.
Суперфинал проводится по отдельной программе.
Участникам суперфинала, победителям конкурса в номинациях и победителю, представляющему регион на Всероссийском финале, выдаются денежные вознаграждения, туристические путевки, ценные памятные подарки.
На каждом этапе конкурса при оргкомитетах создаются жюри.
Его состав, порядок работы, система судейства и прочее утверждается учебными округами и учредителями конкурса.
Членами жюри могут быть представители управлений образования, общественных профессиональных формирований, образовательных, методических учреждений, префектур, муниципальных районов, творческих союзов и центров, деятели науки и культуры.
На городском конкурсе формируются предметные жюри, жюри по категориям и Большое жюри.
Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.
Члены Большого жюри работают во взаимодействии с жюри по предметным номинациям.
Для создания имиджа К.»У.г.», пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов – брошюр, листовок, съемку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотеки; освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации.
М.Б. Яковлева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

Конкурс «Дистанционный учитель года»

Хуторской Андрей Викторович
Статья также представляет из себя изложение доклада на конференции "Интернет. Общество. Личность" 2000 года.
Читать PDF

Конкурс "учитель года России" и В. А. Садовничий

Китайгородская Г. А.
Читать PDF

Список победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2008 года

Читать PDF

Поиск талантливых школьников и учителей: Олимпиадное движение, конкурс "Учитель года", повышение ква

Садовничий Виктор Антонович
В статье представлен текст выступления ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Садовничего В.А. на открытии Педагогической ассамблеи, посвященной Году учителя
Читать PDF

Классическое университетское или педагогическое? Размышления о конкурсе "Учитель года" и не только о

Роботова Алевтина Сергеевна
В конце сентября начале октября 2010 г. в Челябинске проходил двадцать первый Всероссийский конкурс «Учитель года». Некоторым подобием такого конкурса в советские годы были Всесоюзные педагогические чтения.