Агрессивный учитель

Найдено 1 определение
Агрессивный учитель
это учитель, имеющий агрессивный тип поведения и отношений к учащимся. Такой учитель груб, склонен к унижениям и оскорблениям детей, необъективен в оценке их личностных качеств и результатов учения. Как правило, он работает методами авторитарной педагогики. В основе поведения агрессивного учителя может лежать его агональный дух и реже – физиологический аффект. Учитель может проявлять временную агрессивность по причине своей беспомощности перед учащимися, под влиянием страха перед контролем своей работы, из-за своего дурного воспитания. Устойчивая агрессивность – верный признак неверно выбранной профессии. Дети защищены от такого учителя Конвенцией прав ребенка и государственными законодательными актами.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Влияние ментального здоровья учителя на агрессивность ученика

Кравченко Нина Викторовна
Статья продолжает цикл работ автора по исследованию ментального здоровья учителя в условиях кризиса в образовании и разработке методики его измерения.
Читать PDF

Особенности агрессивности учителей в связи со стажем работы и полом

Панова Елена Михайловна
В статье представлены результаты эмпирических исследований по изучению агрессивности учителей. Освещены такие параметры, как направленность агрессивных форм поведения и интегрального показателя «собственно агрессивность».
Читать PDF

Влияние профессиональных деформаций учителя на проявления агрессивности учащихся

Митин Г.В.
Результаты теоретико-эмпирического исследования показали, что усвоение и принятие агрессивной модели поведения подростками происходит под сильным влиянием особенностей воспитательных воздействий педагогов.
Читать PDF

Содействие учителю в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста при помощи и

Селиванова Елена Анатольевна, Кувайцева Екатерина Юрьевна
В связи с тем, что агрессивность всегда характеризовала человечество, вопросы, связанные с агрессивными проявлениями у детей и взрослых, актуальны и для психолого-педагогической науки.