колледж
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Источник: Педагогический словарь
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Источник: Глоссарий современного образования.
О конце 1990-х – начале 2000-х гг.: «“Сейчас очень многие с[редние] с[пец.] у[чеб.] з[аведения] называются колледжами. В чём их отличие от техникумов?” “Колледжи, как правило, реализуют программы более выс. уровня, это инновационные образоват. учреждения. Они многопрофильные, осуществляют подготовку по широкому спектру специальностей”» (Руденко, 2001, 18). О вт. пол. 1990-х – начале 2000-х гг.: «В колледжи и техникумы зачастую поступают ребята, не слишком отличившиеся в школе, “слабачки”. Туда идут и те, кому совсем не хочется учиться, а надо» (Ушкова, 2002, 19).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
К. первого типа возникли в нач. 13 в. в Великобритании. Исторически сложившийся тип их в традиц. виде сохранился в старинных ун-тах (Оксфордском и Кембриджском) до наст. времени. Они занимают отд. здания, в к-рых студенты разных ф-тов живут и обучаются. Работой студента руководит один из преподавателей К. (тьютор). Помимо систематич. выполнения заданий, получаемых от тьютора, студент слушает также лекции в ун-те и участвует в др. занятиях, устраиваемых для студентов ун-та. Каждый К. пользуется автономией — сам выбирает своих должностных лиц и постоянных членов, имеет своих лекторов и тьюторов, распоряжается своим имуществом. Ун-т назначает профессоров для чтения лекций студентам разных колледжей и присуждает ученые степени. К., входящие в состав др. ун-тов Великобритании, как правило, представляют собой специализиров. высш. уч. заведения, пользующиеся значит. самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми ун-том.
По образцу английских в 17 в. появились К. в США, где до сих пор являются наиб. распространенным типом высш. уч. заведения. Одни из них — составная часть ун-та, другие существуют как самостоятельные и полноправные уч. заведения. Большинство К. 4-летние, гуманитарных или естеств. наук (чаще в одном К. существуют оба уч. направления). В них принимаются окончившие полную ср. школу. Программа носит академич. характер. В течение первых 2 лет обучения студенты проходят на более высоком, чем в ср. школе, уровне курс общего образования, к-рый дифференцируется в зависимости от будущей академич. специализации студента, а на старших двух курсах они углубленно изучают 1—2 предмета либо гуманитарного, либо естеств.-матем. цикла. Окончившие курс получают степень бакалавра гуманитарных или естеств.-матем. наук. После 2-го курса можно перейти на один из ф-тов к.-л. ун-та. К. не дает специализиров. подготовки. После его окончания студент может получить спец. образование в одном из специализиров. уч. учреждений или приступить непосредственно к работе. Большинство этих К. частные, с высокой платой за обучение.
К. университетского типа -высш. уч. заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикрепленные к крупному ун-ту, при к-ром студенты держат экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. становятся полноправными ун-тами.
К. земельного надела в США (высш. уч. заведения, созданы во 2-й пол. 19 в.) готовят специалистов гл. обр. в области с. х-ва и техники. При них имеются опытные станции для проведения исследоват. работы.
К. высш. образования (появились в 70-х гг. 20 в. в основном в Великобритании) — 4-летние многопрофильные уч. заведения. В течение первых 2 лет студенты получают общеобразоват. подготовку, выдержавшим экзамен присуждается «диплом о высш. образовании». После этого желающие стать педагогами проходят проф. пед. подготовку, заканчивающуюся экзаменами на получение степени бакалавра педагогики. Остальные студенты могут продолжать свое образование на 3-м и 4-м курсах с целью получения степени бакалавра гуманитарных и естеств.-матем. наук.
Пед. К. были преобразованы в сер. 60-х гг. 20 в. из учительских К. и получили статус вуза. Осн. массу составляют т. н. пед. К. общего профиля с 3—5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет дается преим. углубленная общеобразоват. подготовка, далее -специальная и пед. практика. После 4-летнего курса обучения студенту присваивается степень бакалавра, после 5-го — магистра. Пед. К. также либо самостоят., либо в рамках ун-тов. В них готовят преподавателей нач., мл. и ср. классов ср. школ. Небольшая сеть специализиров. пед. К. готовит преподавателей ручного труда и техники, иск-ва, домоводческих дисциплин и физкультуры. Особое место занимает т. н. Колледж пресепторов в Лондоне — высш. уч. заведение, присваивающее квалификацию учителям.
К. второго типа специализированные, гл. обр. технические, выросли из механич. ин-тов по образцу К. Финсбе-ри (кон. 19 в., Лондон). Первоначально техн. К. давали подготовку ремесленникам и лицам, занимавшим определенные должности в пром-сти. В 60-е гг. 20 в. большинство из них было реорганизовано в политехн. ин-ты. Гл. видами совр. специализиров. К. являются техн., коммерч., домоводческие, худож. и с.-х., дающие различную по уровню квалификацию. Ср. спец. образование дают 2-летние К., повышенное — 4—5-летние К. Выпускники последних получают нац. дипломы, на базе к-рых могут поступить в политехн. ин-ты. Нередко те и другие представляют собой единое уч. заведение.
Третий тип — 2—3-летние техн., коммерч., с.-х., домоводческие и нек-рые др. К. Дают ср. проф. образование. В нек-рых из них можно получить подготовку по специальностям, не требующим полного высш. образования (напр., библиотечного работника, медсестры).
По традиции, К. называются и отд. старинные привилегиров. ср. школы- паблик скулз.
В 70-х гг. 20 в. появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т. н. К. 6-го класса, представляющий собой самостоят. уч. заведение, соответствующее двум старшим классам полной ср. школы и готовящее к поступлению в вуз.
В Рос. Федерации с нач. 90-х гг. назв. К. принимают нек-рые новые или реорганизуемые уч. заведения, дающие, как правило, ср. проф. образование, в т. ч. пед. и инж.-педагогическое. В 1992 насчитывалось СВ. 300 К. В. П. Лапчинская.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия
К. так же, как и техникум, имеет различное подчинение. Индустриально-педагогические техникумы относятся к Министерству общего и профессионального образования РФ. Остальные техникумы (К.) по своему ведомственному подчинению относятся либо к конкретному министерству, например, обороны, здравоохранения, лесопромышленного производства и др.
Во всех министерствах и ведомствах каждый К. представляет собой нетиповое образовательное учреждение со своими положением и уставом, не противоречащими закону «Об образовании» РФ.
В качестве примера рассмотрим историю создания и деятельность некоторых индустриально-педагогических колледжей.
Саратовский индустриально-педагогический колледж им. Ю.А. Гагарина имеет давнюю и славную историю. После отмены крепостного права в 1861 г. в России стала усиленно развиваться промышленность: строились фабрики, заводы, железные дороги.
Потребовались квалифицированные рабочие. Освобожденные крестьяне сплошь были неграмотны и не могли удовлетворить потребности предприимчивых купцов и капиталистов.
Саратовский купец Т. Жегин публично обратился к городскому обществу с предложением о пожертвовании денег на организацию в городе ремесленного училища, которое готовило бы специалистов для промышленных предприятий, и первым внес 500 рублей.
Его поддержали некоторые саратовские и московские купцы, в том числе известный основатель картинной галлереи Третьяков. Но денег не хватало, и попытка создать в городе училище была обречена на провал.
После покушения на царя Александра II 4 апреля 1866 г. члены городского общества г. Саратова решили «увековечить благодарность Всевышнему сооружением достойного памятника» – открыть в городе ремесленное училище и назвать его Александровским. На что царь дал свое «высочайшее соизволение», и работа по созданию ремесленного училища оживилась. Был образован попечительный совет училища. Городская управа выделила деньги на покупку места и здания для училища. В центре города было куплено трехэтажное кирпичное здание. Оно не было приспособлено для учебного заведения, но попечительский совет, осмотрев несколько ремесленных училищ в России и за рубежом, сумел быстро переделать здание под учебное заведение.
Детей принимали в пансионат на полное обеспечение: их одевали, обували, кормили, учили ремеслу бесплатно. Желающих было много. Попечительский совет решил принимать за определенную плату так называемых приходящих детей, не проживающих в пансионе. К началу 1871/72 учебного года было принято 40 детей – пансионеров и 43 – приходящих.
30 августа 1871 г. состоялось официальное открытие Александровского ремесленного училища в присутствии высокопоставленных представителей Саратовской губернии во главе с начальником губернии М.Н. Галкиным-Враскиным.
На следующий день, 31 августа, Саратов встречал царя Александра II, который предпринял длительное путешествие по Волге на Кавказ. Вместе с ним были цесаревичАлександр Александрович и князь Владимир Александрович. В 12 ч дня царь прибыл в Александровское ремесленное училище и, осмотрев его, остался доволен.
1 сентября 1871 г. начались занятия в Александровском ремесленном училище. Учили портняжному, переплетному делу и даже готовили певцов для церковных хоров. Но эти специальности не отвечали потребностям промышленных предприятий. Попечительский совет приглашает начальника Императорского Московского технического училища инженер-механика Д.К. Советкина, известного создателя «русской системы» производственного обучения. В 1876 г. он прибыл в Саратов, изучил на месте постановку учебно-производственного обучения в Александровском ремесленном училище и предложил свой план преобразования училища в такую школу, которая позволила бы отвечать духу времени. С ним согласилась городская Дума и поручила попечительскому совету принять меры к преобразованию училища.
В 1876 г. и последующие годы в ремесленном училище открыли новые специальности: слесарное, токарное и литейное, а позже сельскохозяйственное, химическое и даже оптическое отделения.
Александровское ремесленное училище сразу обратило на себя внимание, стали больше принимать и обучать детей, побеждать на различных выставках. Выпускников охотно брали на работу.
После Октябрьской революции 1917 г. Александровское ремесленное училище преобразовалось в профтехшколу им. А.В. Луначарского и готовило в основном сельскохозяйственных рабочих: трактористов, ремонтников, механиков.
После Указа Президиума Верховного Совета СССР о создании трудовых резервов на базе профтехшколы было образовано ремесленное училище № 2 – металлистов.
Новому поколению ремесленников выпала трудная доля: они работали у станков, выпуская необходимую продукцию для фронта. В частности, учащиеся изготовляли лебедки для подъема и спуска аэростатов, защищающих небо Москвы от фашистских самолетов.
В ходе Великой Отечественной войны создавались индустриальные техникумы, готовившие мастеров производственного обучения для системы трудовых резервов. 5 января 1945 г. приказом Главного управления трудовых резервов на базе ремесленного училища № 2 был создан Саратовский индустриальный техникум, который начал готовить мастеров по трем специальностям: обработка металлов резанием (техник-технолог), монтаж и ремонт промышленного оборудования (техник-механик) и литейное производство черных металлов (техник-литейщик).
Учащиеся последнего года обучения ремесленного училища № 2 перешли на I курс индустриального техникума и уже с 1 марта приступили к занятиям. К новому 1945/46 учебному году в техникум набрали новых учеников. Таким образом, в 1945 г. было сделано два набора учащихся в Саратовском индустриальном техникуме.
Первый год для техникума был очень трудным. Не хватало многого, несмотря на большую помощь Главного управления трудовых резервов. Но вопреки всем трудностям, связанным с восстановлением разрушенного хозяйства, техникум занял ведущее место в системе Трудовых резервов и первое место среди саратовских техникумов. 2 июня 1949 г. приказом министра трудовых резервов коллективу техникума было вручено знамя – как символ чести и беззаветной преданности социалистической Родине, а многие преподаватели и мастера производственного обучения получили звание «Отличник профессионально-технического образования». В этом успехе была большая заслуга одного из первых директоров техникума Героя Советского Союза С.Я. Батышева, проработавшего на этом посту с 17 ноября 1945 г. по 1947 г.
В первые послевоенные годы не хватало учебников и методических пособий по многим предметам. Преподаватели были вынуждены диктовать учебный материал на уроках.
Молодой коллектив приложил немало усилий для разработки своих учебников и методических пособий. Так, методические разработки на темы: «Единый орфографический режим», «Контроль и внимание», а также учебник преподавателя техникума ДушутинаГ.Г. «Вопросы организации и методики производственного обучения» были одобрены Главным управлением и рекомендованы для применения в системе трудовых резервов.
Вначале производственная практика учащихся проводилась в основном на случайных заказах, а затем, начиная с 1946 г., приступили к самостоятельному освоению производства своих вертикально-сверлильных станков с диаметром сверления до 25 мм («СИТ–25»). Это позволило учащимся проводить производственную практику в своих мастерских.
Вскоре техникум освоил производство вертикально-сверлильных станков 2118 А. Первый станок этой модели был выпущен в 1949 г. и отправлен в Москву на выставку, посвященную 70-летию со дня рождения И.В. Сталина. В 1957 г. он был возвращен в техникум, где в настоящее время экспонируется в музее истории колледжа.
В 1951 г. в техникум поступил учиться на отделение литейного дела Ю.А. Гагарин – будущий первый космонавт мира. В книге «Дорога в Космос» он писал: «Техникум был и для меня, и для всех комсомольцев не только школой знаний, но и замечательной школой жизни».
В техникуме создан Народный музей Ю.А. Гагарина, который возглавляет основатель и хранитель музея, заслуженный работник культуры РСФСР Россошанский В.И. Музей пользуется большой популярностью среди саратовцев и гостей города. Его посетило уже более 100 тыс. человек. Материалы музея трижды экспонировались на ВДНХ СССР и международных выставках по космической тематике.
В марте 1969 г., в годовщину гибели Ю.А. Гагарина Совет Министров РСФСР присвоил техникуму имя Ю.А. Гагарина.
В период перестройки техникум стал называться колледжем. Открылись новые отделения (специальности), такие, как юридическое, коммерческое, учитель труда, руководитель физвоспитания.
В.А. Зайцев
Магнитогорский индустриально-педагогический колледж.
В настоящее время колледж в своем составе насчитывает более 3500 студентов, 250 инженерно-педагогических работников, среди которых 11 кандидатов наук, а также большой штат обслуживающего персонала, 18 работников с высшей квалификационной категорией, специалисты из ведущих российских вузов.
Для студентов ежегодно открывают двери более 60 учебных аудиторий, 14 лабораторий, 13 мастерских, 3 спортивных зала, 3 общежития, столовая, студенческий клуб.
МИПК осуществляет профессиональную многоуровневую подготовку кадров более чем по 20 специальностям и специализациям в области строительства, электротехники, электроники, деревообработки, управления, права, бизнеса, сервиса, профессионального обучения и др.
Например, выпускник колледжа по квалификации техник-электрик подготавливается для работы в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, учебно-производственных комбинатах, школах в должности мастера производственного обучения, старшего мастера, используется для работы на предприятиях как организатор производственного участка, старшего электрика (энергетика), помощника начальника по электрооборудованию. Также может работать в качестве рабочего по квалификации техника-электрика, электромонтера, электромонтажника, электрослесаря, электромонтажника-схемщика, электромонтажника-обмотчика IV, V разрядов.
МИПК играет ведущую роль в РФ по распространению фундаментальных образовательных программ среднего профессионального образования, курсовой подготовки, переобучения незанятого населения.
Более 50 лет на рынке образовательных услуг работает МИПК – одно из крупнейших образовательных учреждений России.За эти годы тысячи студентов из России, стран Азии, Африки, Латинской Америки по- лучили здесь образование и трудятся в различных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Профессиональное поле, в котором работают выпускники, огромна: ПТУ, школы, небольшие коммерческие предприятия, гиганские промышленные корпорации, органы управления.
Для успешного осуществления своей деятельности учебное заведение имеет современную мощную материально-техническую базу, электронно-вычислительную технику, учебно- программную документацию. Созданы все условия для занятий спортом, отдыха, кружковой работы и проживания.
Уникальность колледжа состоит в оригинальной концепции образования, которая обеспечивает исключительную доступность, абсолютную гарантию успешного прохождения курсов обучения, редкое сочетание знаний в области естественных, технических и социальных наук, психолого-педагогическую подготовку, высокий уровень трудоустройства выпускников.
Имеются возможности продолжения образования в вузах со II, III курсов по ряду специальностей и завершения их в сокращенные сроки.
МИПК осуществляет профессиональную подготовку и переподготовку как для молодежи, так и для взрослого населения, тем самым обеспечивая конституционное право граждан на образование. Для этого созданы все условия: заочные и очные подготовительные курсы, которые работают в течение всего года, курсы обучения на компьютере, языковой подготовки, разноуровневая подготовка по иностранному языку, проводятся консультации и репетиторство. Для взрослого населения организованы курсы повышения квалификации; курсы переобучения на базе среднего, среднего специального и высшего образования.
Контроль знаний студентов осуществляется по современным объективным методикам тестирования. Начиная с первого и до последнего курса, каждый студент работает в системе рейтинга и может автоматически получать зачеты и экзамены без участия в экзаменационных и зачетных сессиях.
Рейтинг представляет собой систему оценок, более гибкую и широкую, в сравнении с традиционной «пятибалльной» шкалой, стимулирующую учебный труд студентов и определяющую качество подготовки специалистов.
С целью повышения качества профессиональной подготовки выпускников в колледже осуществляется переход на модульную систему обучения по технологии Международной организации труда (МОТ).
Технология разноуровневого обучения позволяет индивидуализировать и дифференцировать педагогический процесс, работать со студентами, имеющими разный базовый уровень подготовки.
На первом этапе на основе тестирования квалифицированный психолог и социальный педагог оказывают помощь в выборе наиболее подходящей профессии. Психологический тренинг сопровождает каждого студента в ходе всего процесса обучения. Психолого- педагогическая служба помогает лучше адаптироваться в начальный период, вырабатывает необходимые профессиональные качества личности будущего молодого специалиста, помогает сделать правильный жизненный выбор.
Учебные занятия по теоретической подготовке ведутся 6 раз в неделю в объеме 6–8 учебных часов. Проводится значительный объем лабораторно-практических, семинарских и других практических занятий.
Производственное обучения ведется по 5-дневной рабочей неделе в учебно- производственных мастерских, на предприятиях и в организациях по профилю подготовки.
Для неуспевающих студентов организуются дополнительные занятия и работа в группах взаимопомощи. Для желающих получить углубленную подготовку организуются групповые ииндивидуальные факультативы отдельных курсов или стажировок, в том числе за рубежом.
Процесс обучения начинается с презентации, на которой студенту вручают учебные материалы и проводится вводное занятие. Студенты знакомятся со своей учебной группой, индивидуальным планом обучения, организацией занятий и методикой обучения.
Учебные материалы представляют собой комплект специальных учебно-методических пособий, которые передаются в личную собственность студентов, библиотечный фонд колледжа на бумажных и технических носителях.
Учебно-методические пособия снабжены вопросами для самоконтроля и примерами. На отдельных курсах используются аудио- и видеоматериалы.
Постоянно возрастает степень использования информационных технологий на основе персональных компьютеров и телекоммуникаций.
Для организации процесса обучения студент получает индивидуальный план, тему и положение о «сквозном» курсовом проекте, пакет индивидуальных занятий и др.
Для эффективности обучения широко используются столы интенсивного обучения на основе деятельностного подхода, блочно-модульной системы и информационных технологий. Весь учебный процесс ориентирован на студента; учебный материал разбит на учебные элементы с соответствующими уровнями, усвоение которых сверх 70% обеспечивает выполнение программы.
Студент может проконсультироваться по вопросам курса лично по расписанию консультаций, письменно или по телефону через секретарей факультетов. Студентам рекомендуется проводить обсуждение неясных вопросов курса в группах взаимопомощи. При этом они обмениваются и другой информацией, устанавливаются деловые взаимоотношения, обеспечивается постоянный контакт, оперативно решаются возникшие вопросы.
Для контроля знаний используются объективный тестовый контроль и рейтинговая система оценки знаний. Оценки обрабатываются руководителями факультетов и анализируются.
Курсы завершаются сдачей зачетов или тестового экзамена. Завершается процесс обучения защитой дипломной работы и комплексного выпускного экзамена. Успешной считается рейтинговая оценка более 70% баллов. Экзамен может быть пересдан после дополнительного курса обучения.
При окончании выпускник получает диплом государственного образца, при курсовой подготовке – удостоверение, при отдельном курсе – курсовой сертификат.
Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна. Колледж основан в 1965 г. на базе профессионально-технического училища.
Это одно из престижных учебных заведений, в котором удачно сочетаются гуманистические и образовательные традиции отечественной и зарубежной школы.
Колледж:
центр современных педагогических технологий обучения;
базовое образовательное учреждение профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
структурное подразделение Французской академии парикмахерского искусства «Saint Louis»;
участник международной комиссии по стандартизации учебных программ для профессии парикмахер высшего класса, что дает право на подготовку парикмахеров, дипломы которых заносятся в Международный реестр.Принимает лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, окончивших УПК, подготовительное отделение колледжа.
Обучение проводит на бюджетной и коммерческой основе по специальностям:
парикмахерское искусство и декоративная косметика (российский и международный дипломы). Обучение на отделении осуществляется по трем ступеням и двум направлениям.
Педагогическое направление
1 ступень – технолог парикмахерского искусства. Квалификация – парикмахер мужского, женского зала I класса. Срок обучения – 1 год 10 месяцев.
2 ступень – художник-модельер, мастер производственного обучения. Квалификация – парикмахер мужского, женского зала. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
3 ступень – дизайнер-стилист, художник-модельер парикмахерского искусства. Срок обучения – 3 года 10 месяцев.
Международный факультет
Парикмахер-модельер женской прически. По окончании выдается международный диплом Французской академии парикмахерского искусства «Saint Louis Union Academie» (Париж). Срок обучения – 1 год. В перечень изучаемых дисциплин входят: иностранный язык, политология, история изобразительного искусства, основы композиции, рисунок, живопись, технология, стилистика, художественное моделирование и другие предметы согласно учебному плану.
Профессиональное направление:
Технолог парикмахерского искусства. Парикмахер мужского, женского зала I класса. Срок обучения – 1 год 5 месяцев.
Художник-модельер парикмахерского искусства. Парикмахер-модельер. Срок обучения – 2 года 5 месяцев.
Дизайнер-стилист, художник-модельер парикмахерского искусства. Срок обучения 3 года
5 месяцев.
Выпускники отделения работают в ведущих фирменных салонах Москвы, таких, как «Ив Роше», «Лида», система салонов «Де Санж», студия-салон «Александр», «Премьера», фирмах «WELLA», «Испанская школа» и других.
Моделирование и конструирование одежды. Обучение осуществляется по двум ступеням:
1 ступень – модельер-конструктор, мастер производственного обучения. Срок обучения
– 2 года 10 месяцев;
2 ступень – модельер-конструктор, мастер производственного обучения, дизайнер по костюму. Срок обучения – 3 года 10 месяцев.
Швейное производство. Квалификация – мастер производственного обучения, техник- технолог. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
Технология продуктов общественного питания. Квалификация – мастер производственного обучения, техник-технолог, с получением рабочих профессий: повар IV–V разрядов, кондитер III–IV разрядов. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
В колледже также ведется начальная профессиональная подготовка по всем специальностям, включая международное отделение.В колледже создан факультет дополнительных образовательных услуг, где можно получить рабочие профессии: – парикмахер (женский зал), парикмахер I класса (женский зал), парикмахер-модельер международного класса, мастер по маникюру, мастер по педикюру, мастер-визажист, мастер по машинной вышивке, мастер по раскрою и изготовлению швейных изделий по методике журнала «Бурда моден», официант, фотограф.
В колледже работают: школа модельного искусства, семинары по европейской кухне, семинары по банкетным блюдам, курсы английского языка.
Выпускникам колледжа предоставляется возможность продолжить образование в высших профессиональных учебных заведениях в сокращенные сроки.
Студенты и выпускники колледжа постоянно участвуют в международных конкурсах, занимают призовые места. Многие из них являются ведущими специалистам в области моды и дизайна мирового класса.
Выпускникам колледжа гарантировано трудоустройство в ведущих фирмах по специальности, уровень квалификации позволяет организовать собственное дело.
МХПКТиД – это коллектив высококвалифицированных специалистов, обладающих практическим опытом, культурой, знаниями: имеет в своем составе одного кандидата педагогических наук, 14 заслуженных учителей Российской Федерации, 6 почетных работников среднего профессионального образования, 5 заслуженных мастеров производственного обучения, 23 сотрудника награждены знаком «Отличник народного образования».
Колледж предоставляет возможность преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам повысить квалификацию и усовершенствовать навыки и знания на ведущих отечественных и зарубежных фирмах. Широкие международные контакты обеспечивают эту возможность.
Выпускники колледжа признаны в мире: Валентин Юдашкин; стилист салона при Доме моды Вячеслава Зайцева – Дмитрий Винокуров.
Возглавляет работу педагогического коллектива более 20 лет директор Шустикова Е.И., заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник среднего профессионального образования, награждена орденом «Знак Почета».
Л.А. Заболотникова
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.