колледж

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КОЛЛЕДЖ
учебное заведение, готовящее специалистов, как правило, со средним профессиональным образованием, в том числе педагогическим [63, c. 85].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

колледж
учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

Колледж
учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение), реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОЛЛЕДЖ
учебное заведение в системе Великобритании, США, бывает трех типов: а/ на уровне базового курса высшего образования; б/ как промежуточная подготовка/между средним и высшим образованием/; в/ на уровне только среднего образования.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

КОЛЛЕДЖ
высшее или среднее учебное заведение в Великобритании, США и ряде др. стран. В РФ к К. относят некоторые вновь образуемые и реорганизуемые учебные заведения, дающие, как правило, среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы.

Источник: Педагогический словарь

Колледж
учебное заведение в Великобритании, США и ряде других стран. По уровню учебных программ различают 3 типа колледжей: с подготовкой на уровне базового курса высшего образования; с подготовкой, промежуточной между высшим и средним образованием; на уровне среднего образования.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Колледж
самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего медицинского профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающее обучающимся повышенный уровень квалификации.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

КОЛЛЕДЖ
(от лат. college) – образовательное учреждение среднего профессионального уровня или структурное подразделение университета, академии, института, реализующее неполные и (или) полные образовательные программы высшего профессионального образования. В зарубежных странах – это образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования в зависимости от его назначения и традиций государства.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Колледж
(англ. college) – учебное заведение в системах образования Великобритании и стран Британского содружества, США и некоторых других стран: а) научные учреждения; б) высшие образовательные учреждения, входящие в состав университетов; в) специальные высшие учебные заведения по уровню ниже университетов; г) в России с начала 90-х гг. называют некоторые новые или реорганизуемые учебные заведения, дающие, как правило, среднее профессиональное образование, в том числе и педагогическое.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

КОЛЛЕДЖ
государственное учреждение среднего профессионального образования, являющееся основной формой подготовки специалистов со средним профессиональным образованием и с повышенным его уровнем для предприятий различного профиля. Колледж – самостоятельное учебное заведение или структурное подразделение университета, академии, института, реализующее неполные и (или) полные образовательные программы высшего профессионального образования. Каждый колледж представляет собой нетиповое образовательное учреждение со своими положением и уставом, не противоречащими Закону РФ «Об образовании».

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

КОЛЛЕДЖ
1) самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение академии, университета, института), реализующее углубленные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивает обучающимся повышенный уровень квалификации с выходом на бакалавриат. Учебное заведение может быть опорным, на базе которого проводятся научные исследования; 2)среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

КОЛЛЕДЖ
высшее учебное заведение II уровня аккредитации или структурное подразделение вуза III или IV уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации по совпадающим направлениям подготовки (если является структурным подразделением вуза III или IV уровня аккредитации или входит в научный или учебно-научнопроизводственный комплекс) или по некоторым родственным специальностям и имеет соответствующий уровень кадрового и материальнотехнического обеспечения ( Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Національна доктрина розвитку освіти України: Затв. Указом Президента України від 17.04.2002 р. № 347/2002 // Освіта України. – 2002. – 23 квіт. (№ 33). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

КОЛЛЕДЖ
появившееся в 1990-е годы название некоторых средних специальных учебных заведений (обычно бывших ранее училищами и техникумами). «В Рос. Федерации с начала 1990-х гг. название “колледж” принимают нек. новые или реорганизованные учеб. заведения, дающие, как правило, среднее профессиональное образование» (ПЭС, 2003, 122).
О конце 1990-х – начале 2000-х гг.: «“Сейчас очень многие с[редние] с[пец.] у[чеб.] з[аведения] называются колледжами. В чём их отличие от техникумов?” “Колледжи, как правило, реализуют программы более выс. уровня, это инновационные образоват. учреждения. Они многопрофильные, осуществляют подготовку по широкому спектру специальностей”» (Руденко, 2001, 18). О вт. пол. 1990-х – начале 2000-х гг.: «В колледжи и техникумы зачастую поступают ребята, не слишком отличившиеся в школе, “слабачки”. Туда идут и те, кому совсем не хочется учиться, а надо» (Ушкова, 2002, 19).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

КОЛЛЕДЖ
англ, college) — 1) образовательное учреждение в системах образования Великобритании и стран британского содружества, США и некоторых других. В зависимости от уровня подготовки различают несколько типов: ориентированные на подготовку на уровне базового курса высшего Профессионального образования; ориентированные на промежуточный тип Между высшим и средним профессиональным образованием; ориентированные на подготовку на уровне среднего общего образования. Во франции, Бельгии, Швейцарии и ряде других франкоязычных странах коллеж (франц. college) — среднее или неполное среднее образовательное учреждение; 2) в РФ — это самостоятельное образовательное учреждение или Структурное подразделение университета, академии, института, реализующее неполные и/или полные образовательные программы высшего профес-«ионального образования. Как правило, это некоторые вновь образуемые или -реорганизуемые образовательные учреждения, дающие среднее профессиональное образование, в том числе педагогическое и инженерно-педагогическое. Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются многофункциональными образовательными учреждениями, выступают как наиболее адаптированный к новым социально-экономическим условиям вид образовательных учреждений среднего профессионального образования, максимально интегрированный в региональные образовательные комплексы.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОЛЛЕДЖ
учебное заведение в Великобритании, США и ряде других стран. По уровню учебных программ различают 3 типа К.: - с подготовкой на уровне базового курса высшего образования; - с подготовкой, промежуточной между высшим и средним образованием; - на уровне среднего образования. К. первого типа возникли в начале 13 в. в Великобритании и в традиционном виде сохранились в Оксфордском и Кембриджском университетах. Они занимают отдельные здания; работой студентов руководит один из преподавателей К.- тьютор. Каждый К. пользуется автономией. Университет назначает профессоров для чтения лекций в К. и присуждает ученые степени. К., входящие в состав других университетов Великобритании, как правило, представляют собой специализированные высшие учебные заведения, пользующиеся значительной самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми университетом. По образцу английских в 17 в. появились К. в США, где они до сих пор являются наиболее распространенным типом высшего учебного заведения. Одни из них входят в состав университетов, другие существуют как самостоятельные учебные заведения. Большинство К. - 4-летние, гуманитарных или естественных наук (чаще в одном К. существуют оба направления). В них принимаются окончившие полную среднюю школу; программа носит академический характер. Окончившие курс общего образования (первые 2 года обучения) получают степень бакалавра гуманитарных или естественно-математических наук и могут перейти на один из факультетов университета. К. не дает специализированной подготовки. Студенты могут получить ее в одном из специализированных учебных учреждений. Большинство К. частные, с высокой платой за обучение. К. университетского типа - высшие учебные заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикрепленные к крупному университету, при котором студенты могут держать экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. становятся полноправными университетами. Педагогические К. были преобразованы в середине 60-х гг. 20 в. из учительских К. и получили статус вуза. Осн. массу составляют т.н. педагогические К. общего профиля с 3-5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет дается преимущественно углубленная общеобразовательная подготовка, далее - специальная и педагогическая практика. После 4-го курса студентам присваивается степень бакалавра, после 5-го - магистра. Небольшая сеть специализированных К. готовит учителей ручного труда и техники, искусства, домоводческих дисциплин. Особое место занимает т.н. Колледж пресепторов в Лондоне - высшее учебное заведение, присваивающее квалификацию учителям. К. второго типа - специализированные, гл.о. технические, - выросли из механических институтов. В 60-е гг. большинство из них реорганизовано в политехнические институты. К. третьего типа - 2-3-летние технические, коммерческие, сельскохозяйственные, домоводческие и другие - дают среднее профессиональное образование. По традиции, К. называются и отдельные старинные привилегированные средние школы - паблик скулз. В 70-х гг. 20 в. появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т.н. К. 6-го класса, - самостоятельное учебное заведение, соответствующее двум старшим классам полной средней школы и готовящее к поступлению в вуз. В Рос. Федерации с начала 90-х гг. название "К." принимают некоторые новые или реорганизованные учебные заведения, дающие, как правило, среднее профессиональное образование. — среднее профессиональное учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов I уровня квалификации (техник, экономист, бухгалтер, медсестра, радист и др.). В Великобритании и США колледжи входят в состав университетов, в России являются самостоятельными учебными заведениями с федеральной или муниципальной собственностью. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. ) (0)7

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОЛЛЕДЖ
англ. College), уч. заведение в системах образования Великобритании и стран брит. Содружества, США и нек-рых др. По уровню уч. программ различают 3 типа К.: с подготовкой на уровне базового курса высшего образования; с подготовкой, промежуточной между высшим и ср. образованием; с подготовкой на уровне только ср. образования.
К. первого типа возникли в нач. 13 в. в Великобритании. Исторически сложившийся тип их в традиц. виде сохранился в старинных ун-тах (Оксфордском и Кембриджском) до наст. времени. Они занимают отд. здания, в к-рых студенты разных ф-тов живут и обучаются. Работой студента руководит один из преподавателей К. (тьютор). Помимо систематич. выполнения заданий, получаемых от тьютора, студент слушает также лекции в ун-те и участвует в др. занятиях, устраиваемых для студентов ун-та. Каждый К. пользуется автономией — сам выбирает своих должностных лиц и постоянных членов, имеет своих лекторов и тьюторов, распоряжается своим имуществом. Ун-т назначает профессоров для чтения лекций студентам разных колледжей и присуждает ученые степени. К., входящие в состав др. ун-тов Великобритании, как правило, представляют собой специализиров. высш. уч. заведения, пользующиеся значит. самостоятельностью. Экзамены в них проводятся не преподавателями К., а экзаменаторами, назначаемыми ун-том.
По образцу английских в 17 в. появились К. в США, где до сих пор являются наиб. распространенным типом высш. уч. заведения. Одни из них — составная часть ун-та, другие существуют как самостоятельные и полноправные уч. заведения. Большинство К. 4-летние, гуманитарных или естеств. наук (чаще в одном К. существуют оба уч. направления). В них принимаются окончившие полную ср. школу. Программа носит академич. характер. В течение первых 2 лет обучения студенты проходят на более высоком, чем в ср. школе, уровне курс общего образования, к-рый дифференцируется в зависимости от будущей академич. специализации студента, а на старших двух курсах они углубленно изучают 1—2 предмета либо гуманитарного, либо естеств.-матем. цикла. Окончившие курс получают степень бакалавра гуманитарных или естеств.-матем. наук. После 2-го курса можно перейти на один из ф-тов к.-л. ун-та. К. не дает специализиров. подготовки. После его окончания студент может получить спец. образование в одном из специализиров. уч. учреждений или приступить непосредственно к работе. Большинство этих К. частные, с высокой платой за обучение.
К. университетского типа -высш. уч. заведения, не имеющие права присуждать степень и выдавать диплом, но прикрепленные к крупному ун-ту, при к-ром студенты держат экзамены по его программе. Обычно со временем такие К. становятся полноправными ун-тами.
К. земельного надела в США (высш. уч. заведения, созданы во 2-й пол. 19 в.) готовят специалистов гл. обр. в области с. х-ва и техники. При них имеются опытные станции для проведения исследоват. работы.
К. высш. образования (появились в 70-х гг. 20 в. в основном в Великобритании) — 4-летние многопрофильные уч. заведения. В течение первых 2 лет студенты получают общеобразоват. подготовку, выдержавшим экзамен присуждается «диплом о высш. образовании». После этого желающие стать педагогами проходят проф. пед. подготовку, заканчивающуюся экзаменами на получение степени бакалавра педагогики. Остальные студенты могут продолжать свое образование на 3-м и 4-м курсах с целью получения степени бакалавра гуманитарных и естеств.-матем. наук.
Пед. К. были преобразованы в сер. 60-х гг. 20 в. из учительских К. и получили статус вуза. Осн. массу составляют т. н. пед. К. общего профиля с 3—5-летним сроком обучения. В течение первых 2 лет дается преим. углубленная общеобразоват. подготовка, далее -специальная и пед. практика. После 4-летнего курса обучения студенту присваивается степень бакалавра, после 5-го — магистра. Пед. К. также либо самостоят., либо в рамках ун-тов. В них готовят преподавателей нач., мл. и ср. классов ср. школ. Небольшая сеть специализиров. пед. К. готовит преподавателей ручного труда и техники, иск-ва, домоводческих дисциплин и физкультуры. Особое место занимает т. н. Колледж пресепторов в Лондоне — высш. уч. заведение, присваивающее квалификацию учителям.
К. второго типа специализированные, гл. обр. технические, выросли из механич. ин-тов по образцу К. Финсбе-ри (кон. 19 в., Лондон). Первоначально техн. К. давали подготовку ремесленникам и лицам, занимавшим определенные должности в пром-сти. В 60-е гг. 20 в. большинство из них было реорганизовано в политехн. ин-ты. Гл. видами совр. специализиров. К. являются техн., коммерч., домоводческие, худож. и с.-х., дающие различную по уровню квалификацию. Ср. спец. образование дают 2-летние К., повышенное — 4—5-летние К. Выпускники последних получают нац. дипломы, на базе к-рых могут поступить в политехн. ин-ты. Нередко те и другие представляют собой единое уч. заведение.
Третий тип — 2—3-летние техн., коммерч., с.-х., домоводческие и нек-рые др. К. Дают ср. проф. образование. В нек-рых из них можно получить подготовку по специальностям, не требующим полного высш. образования (напр., библиотечного работника, медсестры).
По традиции, К. называются и отд. старинные привилегиров. ср. школы- паблик скулз.
В 70-х гг. 20 в. появился новый тип К. (в основном в Великобритании), т. н. К. 6-го класса, представляющий собой самостоят. уч. заведение, соответствующее двум старшим классам полной ср. школы и готовящее к поступлению в вуз.
В Рос. Федерации с нач. 90-х гг. назв. К. принимают нек-рые новые или реорганизуемые уч. заведения, дающие, как правило, ср. проф. образование, в т. ч. пед. и инж.-педагогическое. В 1992 насчитывалось СВ. 300 К. В. П. Лапчинская.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

КОЛЛЕДЖ
государственное учреждение среднего профессионального образования, являющееся основной формой подготовки специалистов со средним специальным образованием и с повышенным уровнем профессионального образования по подготовке младшего руководящего персонала для предприятий различного профиля (неполное высшее образование – 2–3 курса вуза) создаются при соответствующей материально-технической базе и квалификации педагогов.
К. так же, как и техникум, имеет различное подчинение. Индустриально-педагогические техникумы относятся к Министерству общего и профессионального образования РФ. Остальные техникумы (К.) по своему ведомственному подчинению относятся либо к конкретному министерству, например, обороны, здравоохранения, лесопромышленного производства и др.
Во всех министерствах и ведомствах каждый К. представляет собой нетиповое образовательное учреждение со своими положением и уставом, не противоречащими закону «Об образовании» РФ.
В качестве примера рассмотрим историю создания и деятельность некоторых индустриально-педагогических колледжей.
Саратовский индустриально-педагогический колледж им. Ю.А. Гагарина имеет давнюю и славную историю. После отмены крепостного права в 1861 г. в России стала усиленно развиваться промышленность: строились фабрики, заводы, железные дороги.
Потребовались квалифицированные рабочие. Освобожденные крестьяне сплошь были неграмотны и не могли удовлетворить потребности предприимчивых купцов и капиталистов.
Саратовский купец Т. Жегин публично обратился к городскому обществу с предложением о пожертвовании денег на организацию в городе ремесленного училища, которое готовило бы специалистов для промышленных предприятий, и первым внес 500 рублей.
Его поддержали некоторые саратовские и московские купцы, в том числе известный основатель картинной галлереи Третьяков. Но денег не хватало, и попытка создать в городе училище была обречена на провал.
После покушения на царя Александра II 4 апреля 1866 г. члены городского общества г. Саратова решили «увековечить благодарность Всевышнему сооружением достойного памятника» – открыть в городе ремесленное училище и назвать его Александровским. На что царь дал свое «высочайшее соизволение», и работа по созданию ремесленного училища оживилась. Был образован попечительный совет училища. Городская управа выделила деньги на покупку места и здания для училища. В центре города было куплено трехэтажное кирпичное здание. Оно не было приспособлено для учебного заведения, но попечительский совет, осмотрев несколько ремесленных училищ в России и за рубежом, сумел быстро переделать здание под учебное заведение.
Детей принимали в пансионат на полное обеспечение: их одевали, обували, кормили, учили ремеслу бесплатно. Желающих было много. Попечительский совет решил принимать за определенную плату так называемых приходящих детей, не проживающих в пансионе. К началу 1871/72 учебного года было принято 40 детей – пансионеров и 43 – приходящих.
30 августа 1871 г. состоялось официальное открытие Александровского ремесленного училища в присутствии высокопоставленных представителей Саратовской губернии во главе с начальником губернии М.Н. Галкиным-Враскиным.
На следующий день, 31 августа, Саратов встречал царя Александра II, который предпринял длительное путешествие по Волге на Кавказ. Вместе с ним были цесаревичАлександр Александрович и князь Владимир Александрович. В 12 ч дня царь прибыл в Александровское ремесленное училище и, осмотрев его, остался доволен.
1 сентября 1871 г. начались занятия в Александровском ремесленном училище. Учили портняжному, переплетному делу и даже готовили певцов для церковных хоров. Но эти специальности не отвечали потребностям промышленных предприятий. Попечительский совет приглашает начальника Императорского Московского технического училища инженер-механика Д.К. Советкина, известного создателя «русской системы» производственного обучения. В 1876 г. он прибыл в Саратов, изучил на месте постановку учебно-производственного обучения в Александровском ремесленном училище и предложил свой план преобразования училища в такую школу, которая позволила бы отвечать духу времени. С ним согласилась городская Дума и поручила попечительскому совету принять меры к преобразованию училища.
В 1876 г. и последующие годы в ремесленном училище открыли новые специальности: слесарное, токарное и литейное, а позже сельскохозяйственное, химическое и даже оптическое отделения.
Александровское ремесленное училище сразу обратило на себя внимание, стали больше принимать и обучать детей, побеждать на различных выставках. Выпускников охотно брали на работу.
После Октябрьской революции 1917 г. Александровское ремесленное училище преобразовалось в профтехшколу им. А.В. Луначарского и готовило в основном сельскохозяйственных рабочих: трактористов, ремонтников, механиков.
После Указа Президиума Верховного Совета СССР о создании трудовых резервов на базе профтехшколы было образовано ремесленное училище № 2 – металлистов.
Новому поколению ремесленников выпала трудная доля: они работали у станков, выпуская необходимую продукцию для фронта. В частности, учащиеся изготовляли лебедки для подъема и спуска аэростатов, защищающих небо Москвы от фашистских самолетов.
В ходе Великой Отечественной войны создавались индустриальные техникумы, готовившие мастеров производственного обучения для системы трудовых резервов. 5 января 1945 г. приказом Главного управления трудовых резервов на базе ремесленного училища № 2 был создан Саратовский индустриальный техникум, который начал готовить мастеров по трем специальностям: обработка металлов резанием (техник-технолог), монтаж и ремонт промышленного оборудования (техник-механик) и литейное производство черных металлов (техник-литейщик).
Учащиеся последнего года обучения ремесленного училища № 2 перешли на I курс индустриального техникума и уже с 1 марта приступили к занятиям. К новому 1945/46 учебному году в техникум набрали новых учеников. Таким образом, в 1945 г. было сделано два набора учащихся в Саратовском индустриальном техникуме.
Первый год для техникума был очень трудным. Не хватало многого, несмотря на большую помощь Главного управления трудовых резервов. Но вопреки всем трудностям, связанным с восстановлением разрушенного хозяйства, техникум занял ведущее место в системе Трудовых резервов и первое место среди саратовских техникумов. 2 июня 1949 г. приказом министра трудовых резервов коллективу техникума было вручено знамя – как символ чести и беззаветной преданности социалистической Родине, а многие преподаватели и мастера производственного обучения получили звание «Отличник профессионально-технического образования». В этом успехе была большая заслуга одного из первых директоров техникума Героя Советского Союза С.Я. Батышева, проработавшего на этом посту с 17 ноября 1945 г. по 1947 г.
В первые послевоенные годы не хватало учебников и методических пособий по многим предметам. Преподаватели были вынуждены диктовать учебный материал на уроках.
Молодой коллектив приложил немало усилий для разработки своих учебников и методических пособий. Так, методические разработки на темы: «Единый орфографический режим», «Контроль и внимание», а также учебник преподавателя техникума ДушутинаГ.Г. «Вопросы организации и методики производственного обучения» были одобрены Главным управлением и рекомендованы для применения в системе трудовых резервов.
Вначале производственная практика учащихся проводилась в основном на случайных заказах, а затем, начиная с 1946 г., приступили к самостоятельному освоению производства своих вертикально-сверлильных станков с диаметром сверления до 25 мм («СИТ–25»). Это позволило учащимся проводить производственную практику в своих мастерских.
Вскоре техникум освоил производство вертикально-сверлильных станков 2118 А. Первый станок этой модели был выпущен в 1949 г. и отправлен в Москву на выставку, посвященную 70-летию со дня рождения И.В. Сталина. В 1957 г. он был возвращен в техникум, где в настоящее время экспонируется в музее истории колледжа.
В 1951 г. в техникум поступил учиться на отделение литейного дела Ю.А. Гагарин – будущий первый космонавт мира. В книге «Дорога в Космос» он писал: «Техникум был и для меня, и для всех комсомольцев не только школой знаний, но и замечательной школой жизни».
В техникуме создан Народный музей Ю.А. Гагарина, который возглавляет основатель и хранитель музея, заслуженный работник культуры РСФСР Россошанский В.И. Музей пользуется большой популярностью среди саратовцев и гостей города. Его посетило уже более 100 тыс. человек. Материалы музея трижды экспонировались на ВДНХ СССР и международных выставках по космической тематике.
В марте 1969 г., в годовщину гибели Ю.А. Гагарина Совет Министров РСФСР присвоил техникуму имя Ю.А. Гагарина.
В период перестройки техникум стал называться колледжем. Открылись новые отделения (специальности), такие, как юридическое, коммерческое, учитель труда, руководитель физвоспитания.
В.А. Зайцев
Магнитогорский индустриально-педагогический колледж.
В настоящее время колледж в своем составе насчитывает более 3500 студентов, 250 инженерно-педагогических работников, среди которых 11 кандидатов наук, а также большой штат обслуживающего персонала, 18 работников с высшей квалификационной категорией, специалисты из ведущих российских вузов.
Для студентов ежегодно открывают двери более 60 учебных аудиторий, 14 лабораторий, 13 мастерских, 3 спортивных зала, 3 общежития, столовая, студенческий клуб.
МИПК осуществляет профессиональную многоуровневую подготовку кадров более чем по 20 специальностям и специализациям в области строительства, электротехники, электроники, деревообработки, управления, права, бизнеса, сервиса, профессионального обучения и др.
Например, выпускник колледжа по квалификации техник-электрик подготавливается для работы в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, учебно-производственных комбинатах, школах в должности мастера производственного обучения, старшего мастера, используется для работы на предприятиях как организатор производственного участка, старшего электрика (энергетика), помощника начальника по электрооборудованию. Также может работать в качестве рабочего по квалификации техника-электрика, электромонтера, электромонтажника, электрослесаря, электромонтажника-схемщика, электромонтажника-обмотчика IV, V разрядов.
МИПК играет ведущую роль в РФ по распространению фундаментальных образовательных программ среднего профессионального образования, курсовой подготовки, переобучения незанятого населения.
Более 50 лет на рынке образовательных услуг работает МИПК – одно из крупнейших образовательных учреждений России.За эти годы тысячи студентов из России, стран Азии, Африки, Латинской Америки по- лучили здесь образование и трудятся в различных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Профессиональное поле, в котором работают выпускники, огромна: ПТУ, школы, небольшие коммерческие предприятия, гиганские промышленные корпорации, органы управления.
Для успешного осуществления своей деятельности учебное заведение имеет современную мощную материально-техническую базу, электронно-вычислительную технику, учебно- программную документацию. Созданы все условия для занятий спортом, отдыха, кружковой работы и проживания.
Уникальность колледжа состоит в оригинальной концепции образования, которая обеспечивает исключительную доступность, абсолютную гарантию успешного прохождения курсов обучения, редкое сочетание знаний в области естественных, технических и социальных наук, психолого-педагогическую подготовку, высокий уровень трудоустройства выпускников.
Имеются возможности продолжения образования в вузах со II, III курсов по ряду специальностей и завершения их в сокращенные сроки.
МИПК осуществляет профессиональную подготовку и переподготовку как для молодежи, так и для взрослого населения, тем самым обеспечивая конституционное право граждан на образование. Для этого созданы все условия: заочные и очные подготовительные курсы, которые работают в течение всего года, курсы обучения на компьютере, языковой подготовки, разноуровневая подготовка по иностранному языку, проводятся консультации и репетиторство. Для взрослого населения организованы курсы повышения квалификации; курсы переобучения на базе среднего, среднего специального и высшего образования.
Контроль знаний студентов осуществляется по современным объективным методикам тестирования. Начиная с первого и до последнего курса, каждый студент работает в системе рейтинга и может автоматически получать зачеты и экзамены без участия в экзаменационных и зачетных сессиях.
Рейтинг представляет собой систему оценок, более гибкую и широкую, в сравнении с традиционной «пятибалльной» шкалой, стимулирующую учебный труд студентов и определяющую качество подготовки специалистов.
С целью повышения качества профессиональной подготовки выпускников в колледже осуществляется переход на модульную систему обучения по технологии Международной организации труда (МОТ).
Технология разноуровневого обучения позволяет индивидуализировать и дифференцировать педагогический процесс, работать со студентами, имеющими разный базовый уровень подготовки.
На первом этапе на основе тестирования квалифицированный психолог и социальный педагог оказывают помощь в выборе наиболее подходящей профессии. Психологический тренинг сопровождает каждого студента в ходе всего процесса обучения. Психолого- педагогическая служба помогает лучше адаптироваться в начальный период, вырабатывает необходимые профессиональные качества личности будущего молодого специалиста, помогает сделать правильный жизненный выбор.
Учебные занятия по теоретической подготовке ведутся 6 раз в неделю в объеме 6–8 учебных часов. Проводится значительный объем лабораторно-практических, семинарских и других практических занятий.
Производственное обучения ведется по 5-дневной рабочей неделе в учебно- производственных мастерских, на предприятиях и в организациях по профилю подготовки.
Для неуспевающих студентов организуются дополнительные занятия и работа в группах взаимопомощи. Для желающих получить углубленную подготовку организуются групповые ииндивидуальные факультативы отдельных курсов или стажировок, в том числе за рубежом.
Процесс обучения начинается с презентации, на которой студенту вручают учебные материалы и проводится вводное занятие. Студенты знакомятся со своей учебной группой, индивидуальным планом обучения, организацией занятий и методикой обучения.
Учебные материалы представляют собой комплект специальных учебно-методических пособий, которые передаются в личную собственность студентов, библиотечный фонд колледжа на бумажных и технических носителях.
Учебно-методические пособия снабжены вопросами для самоконтроля и примерами. На отдельных курсах используются аудио- и видеоматериалы.
Постоянно возрастает степень использования информационных технологий на основе персональных компьютеров и телекоммуникаций.
Для организации процесса обучения студент получает индивидуальный план, тему и положение о «сквозном» курсовом проекте, пакет индивидуальных занятий и др.
Для эффективности обучения широко используются столы интенсивного обучения на основе деятельностного подхода, блочно-модульной системы и информационных технологий. Весь учебный процесс ориентирован на студента; учебный материал разбит на учебные элементы с соответствующими уровнями, усвоение которых сверх 70% обеспечивает выполнение программы.
Студент может проконсультироваться по вопросам курса лично по расписанию консультаций, письменно или по телефону через секретарей факультетов. Студентам рекомендуется проводить обсуждение неясных вопросов курса в группах взаимопомощи. При этом они обмениваются и другой информацией, устанавливаются деловые взаимоотношения, обеспечивается постоянный контакт, оперативно решаются возникшие вопросы.
Для контроля знаний используются объективный тестовый контроль и рейтинговая система оценки знаний. Оценки обрабатываются руководителями факультетов и анализируются.
Курсы завершаются сдачей зачетов или тестового экзамена. Завершается процесс обучения защитой дипломной работы и комплексного выпускного экзамена. Успешной считается рейтинговая оценка более 70% баллов. Экзамен может быть пересдан после дополнительного курса обучения.
При окончании выпускник получает диплом государственного образца, при курсовой подготовке – удостоверение, при отдельном курсе – курсовой сертификат.
Московский художественно-педагогический колледж технологий и дизайна. Колледж основан в 1965 г. на базе профессионально-технического училища.
Это одно из престижных учебных заведений, в котором удачно сочетаются гуманистические и образовательные традиции отечественной и зарубежной школы.
Колледж:
центр современных педагогических технологий обучения;
базовое образовательное учреждение профессионального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
структурное подразделение Французской академии парикмахерского искусства «Saint Louis»;
участник международной комиссии по стандартизации учебных программ для профессии парикмахер высшего класса, что дает право на подготовку парикмахеров, дипломы которых заносятся в Международный реестр.Принимает лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, окончивших УПК, подготовительное отделение колледжа.
Обучение проводит на бюджетной и коммерческой основе по специальностям:
парикмахерское искусство и декоративная косметика (российский и международный дипломы). Обучение на отделении осуществляется по трем ступеням и двум направлениям.
Педагогическое направление
1 ступень – технолог парикмахерского искусства. Квалификация – парикмахер мужского, женского зала I класса. Срок обучения – 1 год 10 месяцев.
2 ступень – художник-модельер, мастер производственного обучения. Квалификация – парикмахер мужского, женского зала. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
3 ступень – дизайнер-стилист, художник-модельер парикмахерского искусства. Срок обучения – 3 года 10 месяцев.
Международный факультет
Парикмахер-модельер женской прически. По окончании выдается международный диплом Французской академии парикмахерского искусства «Saint Louis Union Academie» (Париж). Срок обучения – 1 год. В перечень изучаемых дисциплин входят: иностранный язык, политология, история изобразительного искусства, основы композиции, рисунок, живопись, технология, стилистика, художественное моделирование и другие предметы согласно учебному плану.
Профессиональное направление:
Технолог парикмахерского искусства. Парикмахер мужского, женского зала I класса. Срок обучения – 1 год 5 месяцев.
Художник-модельер парикмахерского искусства. Парикмахер-модельер. Срок обучения – 2 года 5 месяцев.
Дизайнер-стилист, художник-модельер парикмахерского искусства. Срок обучения 3 года
5 месяцев.
Выпускники отделения работают в ведущих фирменных салонах Москвы, таких, как «Ив Роше», «Лида», система салонов «Де Санж», студия-салон «Александр», «Премьера», фирмах «WELLA», «Испанская школа» и других.
Моделирование и конструирование одежды. Обучение осуществляется по двум ступеням:
1 ступень – модельер-конструктор, мастер производственного обучения. Срок обучения
– 2 года 10 месяцев;
2 ступень – модельер-конструктор, мастер производственного обучения, дизайнер по костюму. Срок обучения – 3 года 10 месяцев.
Швейное производство. Квалификация – мастер производственного обучения, техник- технолог. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
Технология продуктов общественного питания. Квалификация – мастер производственного обучения, техник-технолог, с получением рабочих профессий: повар IV–V разрядов, кондитер III–IV разрядов. Срок обучения – 2 года 10 месяцев.
В колледже также ведется начальная профессиональная подготовка по всем специальностям, включая международное отделение.В колледже создан факультет дополнительных образовательных услуг, где можно получить рабочие профессии: – парикмахер (женский зал), парикмахер I класса (женский зал), парикмахер-модельер международного класса, мастер по маникюру, мастер по педикюру, мастер-визажист, мастер по машинной вышивке, мастер по раскрою и изготовлению швейных изделий по методике журнала «Бурда моден», официант, фотограф.
В колледже работают: школа модельного искусства, семинары по европейской кухне, семинары по банкетным блюдам, курсы английского языка.
Выпускникам колледжа предоставляется возможность продолжить образование в высших профессиональных учебных заведениях в сокращенные сроки.
Студенты и выпускники колледжа постоянно участвуют в международных конкурсах, занимают призовые места. Многие из них являются ведущими специалистам в области моды и дизайна мирового класса.
Выпускникам колледжа гарантировано трудоустройство в ведущих фирмах по специальности, уровень квалификации позволяет организовать собственное дело.
МХПКТиД – это коллектив высококвалифицированных специалистов, обладающих практическим опытом, культурой, знаниями: имеет в своем составе одного кандидата педагогических наук, 14 заслуженных учителей Российской Федерации, 6 почетных работников среднего профессионального образования, 5 заслуженных мастеров производственного обучения, 23 сотрудника награждены знаком «Отличник народного образования».
Колледж предоставляет возможность преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам повысить квалификацию и усовершенствовать навыки и знания на ведущих отечественных и зарубежных фирмах. Широкие международные контакты обеспечивают эту возможность.
Выпускники колледжа признаны в мире: Валентин Юдашкин; стилист салона при Доме моды Вячеслава Зайцева – Дмитрий Винокуров.
Возглавляет работу педагогического коллектива более 20 лет директор Шустикова Е.И., заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник среднего профессионального образования, награждена орденом «Знак Почета».
Л.А. Заболотникова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Интернет-мост «Омская академия МВД России - Шотландский полицейский колледж»

Кузнецов Вячеслав Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Непрерывное образование смыслообразующее ядро подготовки специалистов в системе «Колледж вуз»

Смирнова Н. Г., Иванов А. В., Калабугина М. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Второй интернет-мост «Омская академия МВД России - Шотландский полицейский колледж»

Кузнецов Вячеслав Александрович
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о формировании педагогического мастерства будущих учителей музыки в педагогическом колледж

Граб Евгений Вячеславович
Статья посвящена сотворчеству педагогических поколений в процессе формирования учащихся как субъектов учебно-познавательной деятельности, постигающих иные национальные и исторические культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Значение специальных тестов «Алпомиш» и «Барчиной» в процессе физической подготовки учащихся колледж

Маматкулов А. А.
В статье рассматриваются тенденции уровня развития физических качеств учащихся колледжа.
Читать PDF
0.00 байт

Колледж как среда социализации личности в условиях рыночной экономики

Амиров Амир Сайпуллаевич
В статье рассматривается становление и развитие колледжа как института социализации личности в условиях рыночной экономики, который включает материально-техническую, учебно-производственную, учебно-методическую, социокультурную и
Читать PDF
0.00 байт

Интегрированная система непрерывного взаимодействия «Политехнический колледж – предприятие» по подго

Гусев Владимир Анатольевич, Яблонский Владимир Иванович
В данной статье рассматриваются подходы к проектированию интегрированной системы непрерывного взаимодействия образовательного учреждения и работодателя, представлена структурная схема системы интеграционных связей колледжа и предп
Читать PDF
0.00 байт

Модель формирования организаторских способностей будущего учителя в условиях педагогического колледж

Иванова Светлана Владимировна
В статье автор проводит описание разработанной им модели формирования организаторских знаний у будущих учителей в образовательном пространстве педагогического колледжа.
Читать PDF
0.00 байт

Интеграционные процессы в образовательной системе «Колледж университет»

Мещеряков Анатолий Семенович, Землянский Валентин Валентинович
В статье рассматриваются основные направления и механизмы интеграции среднего и высшего профессионального образования в условиях университетского комплекса.
Читать PDF
0.00 байт

Сущность и содержание единого педагогического пространства в системе «Школа колледж вуз»

Кузнецов В. Ф., Котенко А. П.
В статье анализируется проблема качественной подготовки специалистов на стыке двух ступеней системы образования: среднего общего и среднего профессионального высшего профессионального; среднее (полное) образование рассматривается
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы единого педагогического пространства в системе «Школа колледж вуз»

Кузнецов В. Ф.
В статье анализируются проблемы формирования единого педагогического пространства в системе «школа колледж вуз».
Читать PDF
0.00 байт

Профессиональная подготовка специалистов для сферы туризма в системе «Колледж - вуз»

Волкова Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

Колледж в системе высшего образования

Костин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Колледж как интегрированный учебно-производственный комплекс

Карпунин Ю. В., Кияйкин В. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Результаты апробации программы «1С колледж» в образовательном процессе торгово-технологического колл

Баранова Н. С.
В 2011 году Торгово-технологический колледж, первый среди образовательных учреждений Республики Марий Эл, выступил в роли экспериментальной площадки для апробации новой автоматизированной системы управления (АСУ) «1С Колледж», раз

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Базовая школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в кото-ром осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях или на II ступени общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых на
  • Гимназия – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание котор
  • Средняя школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание кот
  • Профессионально-технический колледж

    учреждение профессионально-технического образования, которое реализует образовательные программы профессионально-технического образования, образовательную программу среднего специального о
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    учреждение среднего профессионального образования по подготовке учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    профессиональное образовательное учреждение интегрированного типа, обеспечивающее разнопрофильную, разноуровневую и ступенчатую подготовку кадров. ПК создавались согласно приказам Гособразо