СРЕДНЕЕ специальное учебное заведение

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Средние специальные учебные заведения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественными и религиозными организациями). К средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, в задачи которого входит: удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием; организация и проведение методических, научно-методических, опытно-конструкторских, а также творческих работ и исследований при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения; переподготовка и повышение квалификации специалистов среднего звена и рабочих кадров.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

СРЕДНЕЕ специальное учебное заведение
учебное заведение, готовящее специалистов средней квалификации.
О середине 1970-х гг.: «Средние специальные учебные заведения делятся на две основные группы – техникумы … и училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные и др.). Некоторые сред. спец. учеб. заведения по традиции называются школами (напр., культурно-просветительные школы, школы тренеров и др). Наиболее распространённый тип сред. спец. учеб. заведения – техникум, поэтому в обиходной речи слово “техникум” часто выступает синонимом словосочетания “сред. спец. учеб. заведение”. Сред. спец. учеб. заведения находятся в ведении отраслевых министерств и ведомств. Общее руководство ими осуществляет Мин-во высшего и сред. спец. образования СССР. Обучение во всех техникумах и училищах проводится бесплатно. Во главе сред. спец. учеб. заведения стоит директор. У него есть заместители по учеб. и производств. работе. Техникумы и училища состоят из отделений, которые возглавляют заведующие… В сред. спец. учеб. заведение можно поступить после окончания восьмилетней или сред. школы (в том числе и сред. проф.-тех. училища). Зачисление проводится по рез-там вступит. экзаменов. Прошедшие по конкурсу зачисляются либо на первый курс (после восьмилетней школы), либо на старшие курсы (после средней школы и ПТУ). Окончившие с отличием школу или проф.-тех. училище принимаются без экзаменов. Всем учащимся техникумов и училищ выдаётся билет учащегося и книжка успеваемости. Срок обучения – до 4 лет в зависимости от профиля техникума или училища. Учеб. план предусматривает изучение спец. дисциплин и общеобразоват. учеб. предметов (сред. спец. учеб. заведения дают учащимся, кроме среднего спец. образования, ещё и общее среднее образование). Окончившие среднюю школу проходят лишь спец. подготовку, поэтому срок обучения для них сокращён (они учатся до 2,5 лет)… В сред. спец. учеб. заведениях принята курсовая система (курс соответствует году обучения). Учебный год делится на два семестра. Семестр завершается экзаменационной сессией… После каждой сессии начинаются каникулы. Осн. типы учеб. занятий – урок, лекция, лабораторные и практич. занятия. Занятия обычно проводятся по группам (в учебной группе бывает до 25 человек). За время обучения учащиеся проходят производственную (педагогическую) практику и получают квалификац. разряд по одной-двум рабочим специальностям. Завершает учёбу защита дипломного проекта (дипломной работы) или сдача гос. экзаменов. Выпускники получают диплом единого образца об окончании сред. спец. учеб. заведения и присвоении соответствующей квалификации. Диплом даёт право на поступление в вуз. Молодые специалисты (выпускники дневных отделений) получают распределение на работу по спец-сти… Учащиеся дневных отделений получают стипендию. Приезжим предоставляется общежитие» (Денисова, 1978, 191–193). См. также: Профессионально-техническое училище; Техникум.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
66.44 кб

Средние специальные учебные заведения тоже претерпевают изменения

Лагада Е. В.
На постиндустриальном этапе развития общества, его производительных сил, рыночных взаимоотношений производителей и потребителей становится необходимым изучение рынка образовательных услуг как важнейшего инфраструктурного компонент
Читать PDF
932.96 кб

Базовые компетенции студентов средних специальных учебных заведений

Кузнецова Надежда Александровна
В статье обосновывается необходимость формирования базовых компетенций у студентов средних специальных учебных заведений специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; рассмат
Читать PDF
788.32 кб

Здоровьеобразование студентов средних специальных учебных заведений

Рыбачук Павел Юрьевичп
В статье рассматривается реализация здоровьесберегающих моделей и основных тенденций физического воспитания, формирование умений, компетенций в образовательном пространстве.
Читать PDF
99.48 кб

Проблема адаптации студентов в среднем специальном учебном заведении

Стебакова Е. В.
Статья рассматривает важный этап учебно воспитательного процес са в среднем специальном учебном заведении этап адаптации студен тов. Автор предлагает программу, которая позволит ускорить процесс адаптации.
Читать PDF
2.64 мб

V съезд Союза директоров средних специальных учебных заведений России

Г. Н. Жуков
Читать PDF
328.55 кб

Концепция преподавания основ философии в среднем специальном учебном заведении

Куликов Сергей Борисович
В статье отстаивается тезис о том, что модернизация преподавания основ философии имеет характер одного из приоритетных направлений развития российского образования в контексте Болонского процесса.
Читать PDF
461.63 кб

Реформирование процесса физической культуры в среднем специальном учебном заведении

Дианов Павел Валерьевич
В статье рассматривается теоретическое обоснование блочно-модульной рабочей программы по физической культуре, направленной на формирование надпрофессиональных компетенций.
Читать PDF
548.90 кб

Медико-социальный портрет девушек, обучающихся в среднем специальном учебном заведении

Мусорина И. В., Доскин В. А., Шестакова В. Н., Худобкина Т. А.
Целью проводимого исследования явилось изучение социального портрета девушек 15-17 лет, обучающихся в средних специальных учебных заведениях, и характеристики их семей.
Читать PDF
220.10 кб

Адаптация выпускников средних специальных учебных заведений в медицинских организациях

Воробьева Ольга Дмитриевна
Цель. Разработка и внедрение системы адаптации среднего медицинского персонала для учреждений здравоохранения. Материалы и методы.
Читать PDF
279.00 кб

Воспитание физической культуры личности студентов средних специальных учебных заведений

Селютина Наталья Анатольевна
Понятие «воспитание» для российской культуры и педагогики всегда имело особое смысловое значение, связанное с духовно-нравственным формированием и развитием человека, которое достигается через образование личности.
Читать PDF
85.84 кб

Особенности применения инновационных технологий в средних специальных учебных заведениях

Куракова Галина Владимировна
В условиях кризисных явлений в обществе развивающее обучение позволяет не только сберегать интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и приумножать его, содействуя выработке и упрочению определенных профессиональных на
Читать PDF
350.21 кб

О проблематике профессионального воспитания студентов средних специальных учебных заведений

Шабров Павел Николаевич
Статья посвящена проблемам профессионально воспитания студентов, решением которых должно стать теснейшее комплексное взаимодействие социального воспитания, профориентации и содержания преподаваемых дисциплин.
Читать PDF
4.02 мб

Становление учебной мотивации студентов технического среднего специального учебного заведения

Ведута Ольга Витальевна
Предметом проведенного автором исследования была специфика учебного процесса технического ссуза.
Читать PDF
248.42 кб

Формирование навыков аргументации в устной речи студентов средних специальных учебных заведений

Кирилова В. В.
Предлагаемая методика формирования навыков аргументации при построении рассуждения предусматривает их поэтапное формирование.
Читать PDF
164.39 кб

Провинциальная культура: студенты и преподаватели средних специальных и высших учебных заведений

Тарадай Е. Д.
В статье поставлена актуальная и требующая серьезного изучения проблема социокультурных интенций и характеристик двух взаимосвязанных социально профессиональных групп: студентов и преподавателей.