ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Профессиональное образование
овладение определенными знаниями, навыками и способами деятельности по конкретной профессии и специальности.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Образование профессиональное
вид образования, связанный с подготовкой человека к выполнению деятельности, соответствующей той или иной профессии.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
образование, направленное на овладение системой знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
система знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности; общепрофессиональная и специальная подготовка будущего специалиста.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Профессиональное образование
система знаний, практических умений и навыков в определенной области трудовой деятельности. По уровню квалификации подготавливаемых специалистов профессиональное образование принято делить на начальное, среднее и высшее.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Профессиональное образование
(Professional education) вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением знаниями, навыками и умениями по конкретным профессиям и специальностям для выполнения специализированных функций в сфере оплачиваемого труда. Специфика профессионального образования, по сравнению с общим образованием, состоит в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников, достаточно коротком сроке жизни учебно-программной документации, т. к. содержание профессионального обучения непосредственно связано с быстро меняющимся в результате научно-технического прогресса содержанием труда.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Процесс трудовой подготовки личности, обеспечивающий ее ориентацию в мире профессий и овладение конкретной специальностью. В Законе РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. зафиксированы соответствующие уровни образования: начальное, среднее и высшее П. о. В педагогических вузах П. о. включает следующие специальности: «преподаватель языка», «переводчик», «лингвист, специалист в области межкультурной коммуникации». Педагогические аспекты П. о. составляют предмет профессиональной педагогики – отрасли педагогической науки, изучающей научные основы образовательного процесса на всех уровнях П. о. и во всех типах профессиональных учебных заведений.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
процесс формирования и обогащения установок, знаний, навыков и умений, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Применительно к образованию взрослых термин употребляется в трех значениях: 1) учебная деятельность, сопряженная с выполнением специализированных функций в системе технологического разделения труда. Включает четыре компонента: а) расширение и углубление фундаментальных знаний, составляющих теоретические основы профессии; б) приращение знаний по специальным дисциплинам, относящимся к определенным областям профессиональных знаний; в) освоение новых прикладных знаний и ноу-хау; г) совершенствование навыков выполнения трудовых операций; 2) система учреждений, предназначенных для повышения профессиональной квалификации и для освоения новых видов трудовой деятельности; 3) имеющееся у человека понимание сути дела, а также его знания, навыки и умения, составляющие способность к выполнению специализированных функций в сфере оплачиваемого труда.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Профессиональное образование
социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности. Профессиональное образование создаёт условия для профессионального становления, развития и самореализации личности и содействует достижению гуманистических и демократических целей общества. Профессиональное образование – одно из фундаментальных прав личности (закреплено в Декларации прав человека), обеспечивающее ей реальное право на труд, профессию, возможность участвовать в общественной жизни, способствующее улучшению качества жизни. В России профессиональное образование базируется на принципах демократизма, непрерывности и преемственности, общедоступности, светскости и поликультурности, рационального соотношения государственного и общественных начал в подготовке специалистов, связи основного и дополнительного профессионального образования и др.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
1) подготовленность человека к определенному виду деятельности, засвидетельствованная нормативным документом (аттестатом, дипломом, сертификатом) об окончании соответствующего учебного заведения; 2) совокупность систематизированных знаний, практических умений и навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки с учетом требований современного производства, техники и культуры, перспектив их развития. В современных условиях О. п. – один их необходимых этапов формирования личности, предпосылка ее включения в систему общественного и производственно-технического разделения труда, О. п. – одно из звеньев единой системы непрерывного образования. В Украине система учебных заведений О. п. включает в себя профессионально-технические училища высшие учебные заведения І–ІV уровня аккредитации (колледжи, институты, университеты, академии, а также многообразные формы переподготовки и повышения квалификации работников. Реформа образования в стране ориентирована на отказ от всеобщей унификации видов и форм О. п. на максимальный учет региональных потребностей в профессионально подготовленных кадрах, на предоставление как можно более широкого выбора при определении жизненных перспектив (Глоссарий современного образования. – Х.: ОКО, 1998. – С. 140–141; 189; Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая Рос. энцикл., 1999. – С. 211). Ю. Н. Розенфельд

Источник: Глоссарий современного образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определенной области деятельности. Как и общее образование, профессиональное ориентируется на развитие личности, но специфич. цель состоит в адаптации учащихся к особенностям избранной сферы труда в интересах реализации способностей и интересов личности. П. о. отличается от общего характером и направленностью осваиваемых знаний, умений и навыков, формированием и совершенствованием тех личностных установок и качеств, к-рые согласуются с избранными профессией и специальностью.
Система П. о., обеспечивая квалифи-кац. структуру экономически активного населения (см. в ст. Квалификация), формирует рынок труда, непосредственно воздействует на хоз. процессы, состояние культуры и науки в отд. стране. См. Профессионально-техническое образование, Среднее профессиональное образование, Высшее образование.
В Рос. Федерации подготовка квалифициров. рабочих и служащих в проф. уч. заведениях осуществляется на базе основной школы без получения ср. образования (срок обучения 1—2 года); на базе ср. школы (1—2 года); на базе основной школы с получением ср. образования (3—4 года). Объемы общеобразоват. и проф. подготовки содержатся в модели уч. плана для учреждений П. о., к-рый составляется на основе Гос. стандарта П. о. Так, для обязат. обучения на базе основной школы с получением ср. образования в зависимости от профессии предусматривается 4418—5744 ч, из. них 30—33% на общеобразоват. подготовку. Удельный вес гуманитарного цикла предметов составляет 710-$00 ч, а естеств.-научного — 500—680 ч. На факультативные курсы выделяется 464—614 ч. В общеобразоват., общетехн. и проф. циклах значительно возросло гуманитарное содержание предметов.
Переход к рыночной экономике потребовал пересмотра функций П. о. и его трансформации из способа простого воспроизводства рабочей силы в источник возрождения и роста экономически и социально активных групп населения, способных действовать в условиях мелкого и ср. предпринимательства, а также самозанятости в сфере услуг, малого бизнеса, торговли и т. п.
Обязат. минимум содержания каждой осн. проф. образоват. программы (по конкретной профессии, специальности) определяется гос. образоват. стандартами. По закону Рос. Федерации «Об образовании» (1992; 1996) образоват. стандарты включают федеральный и нац.-региональный компоненты. Гос-во в лице Федеральных (центр.) органов власти и управления устанавливает федеральные компоненты стандартов П. о., определяющих обязат. минимум содержания образоват. программ, и макс, объем уч. нагрузки обучающихся, необходимый уровень подготовки выпускников. Региональный компонент П. о. отражает специфику конкретного труда с учетом его национальных, природно-кли-матич. и иных особенностей. Для учащихся с отклонениями в развитии могут устанавливаться спец. уч. программы.
Предполагается, что Гос. образоват. стандарты разрабатываются на конкурсной основе и уточняются не реже 1 раза в 10 лет.
П. о. обеспечивают гос. и негос. уч. заведения, получившие лицензию и прошедшие аккредитацию. Возможно получение П. о. с отрывом (преимущественно) и без отрыва от произ-ва, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. По ряду профессий и специальностей обучение без отрыва от произ-ва не допускается. Лица с отклонениями в развитии и инвалиды могут учиться как в обычных, так и в спец. профильных учреждениях П. о. В учреждения П. о. могут поступать лица, уже имеющие к.-л. квалификацию.
Реформирование проф. школы России на практике осуществляется путем изменения прежней ее организации, жестко управляемой из центра, в гибкую систему оказания проф. образоват. услуг, отвечающую требованиям совр. экономики.
Учреждения П. о. перешли к конкурсному отбору учащихся, вариативным программам образования, реформам финансирования и т. п. Федеральные органы управления образованием приобретают в этих условиях координирующие и науч.-метод. функции. Важное значение имеют сотрудничество гос-ва, предпринимателей, профсоюзов, уч. заведений с заказчиками и привлечение инвестиций в П. о.
Координац. основой взаимодействия всех гос. и обществ. ин-тов, заинтересованных в профессионализации населения, является Гос. стандарт П. о. В мировой практике сложились разл. подходы к стандартизации П. о. В одних странах такие стандарты отсутствуют и осуществляется непосредственный и разнообразный по формам контроль за подготовкой кадров со стороны заказчиков, в других — стандарты рассматриваются как способ обострения здоровой конкуренции на рынке труда и стимул повышения квалификации кадров. Европ. страны с 80-х гг. предпринимают попытки сближения систем образования и повышения квалификации работающих для создания общего и свободного рынка труда.
Для России в условиях интенсивной миграции населения гос. стандарты по профессиям особенно важны. Гос-во, принимая на себя обязанность защиты прав человека на труд, распространяет эту функцию и на сферу проф. подготовки. Министры образования СНГ подписали соглашение (1993) о взаимном признании квалификац. документов на терр. СНГ. Гос. стандарт П. о. обеспечивает признание дипломов о П. о. на всей терр. России, а также др. странами на основе договоров.
Стандарт нач. П. о. базируется на утвержденном пр-вом России в 1994 новом перечне профессий, к-рый в России включает 257 (вместо прежних 1200) профессий. В Германии, напр., аналогичный перечень содержит 480 в основном интегрированных профессий, охватывающих 63 сферы деятельности, в Великобритании разрабатывается номенклатура профессий, к-рая, по предварит. оценкам, охватывает 160 профессий, в Финляндии все отрасли экономики представлены 25 уклонами, каждый из к-рых включает неск. профессий (всего 270).
В рос. перечне употребляется и понятие «специальность», к-рая рассматривается как конкретная область трудовой деятельности в рамках профессии (ок. 600). Перечень основывается на европ. системе П. о. и включает вторую, третью и четвертую ступени квалификации, подлежащие гос. регулированию. Первая ступень не включена, т. к. подготовка по этим профессиям может проводиться в разл. формах ускоренного обучения. Для овладения профессиями второй ступени достаточен уровень осн. общего образования, для третьей — ср. общего образования, для четвертой — ср. спец. образования. Получение профессии второй и третьей ступени соответствует начальному, а четвертой — среднему или повышенному П. о. Интеграция рабочих профессий со ср. спец. образованием — специфич. черта новой рос. системы П. о.
Подготовку техников-мастеров производств. обучения осуществляет ок. 50 индустриально-педагогических учебных заведений (см. также Инженерно-педагогическое образование). Действуют Рос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников проф.-тех. образования (осн. в 1958, С.-Петербург) и его филиалы в др. городах, а также ин-ты усовершенствования учителей, спец. отделения и курсы при отраслевых вузах.
Н.-и. и метод. работу в области П. о. в России ведут Ин-т проф. образования Мин-ва общего и проф. образования Рос. Федерации в Москве, Ин-т проф.-тех. образования РАО в С.-Петербурге, а также науч.-метод. центр ср. проф. образования и НИИ высш. школы.
Издаются отраслевые журн. «Профессионал», «Специалист» и бюллетень «Высшая школа».
Лит. Смирнов И. П., Реформа проф. образования в России, Бюллетень ЮНЕСКО, Париж, 1995. И. П. Смирнов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности. П.о. создает условия для профессионального становления, развития и самореализации личности и содействует достижению гуманистических и демократических целей общества. П.о. - одно из фундаментальных прав личности (закреплено в Декларации прав человека), обеспечивающее ей реальное право на труд, профессию, возможность участвовать в общественной жизни, способствующее улучшению качества жизни. В России П.о. базируется на принципах демократизма, непрерывности и преемственности, общедоступности, светскости и поликультурности, рационального соотношения государственного и общественных начал в подготовке специалистов, связи основного и дополнительного П.о. и др. Сложились различные подходы к определению П.о. Под ним понимают: а) целенаправленный педагогический процесс профессионального обучения и воспитания; б) целенаправленный, осуществляемый государством и обществом процесс воспроизводства квалифицированной рабочей силы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов; в) систему П.о., сеть профессиональных учебных заведений - от элементарных курсовых форм до высшего и послевузовского образования; г) профессиональную подготовку и наличный уровень компетентного владения той или иной программой П.о. Понятие П.о. включает в себя сложившиеся исторически типы П.о.: ремесленное, профессионально-техническое образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование. В Законе РФ об образовании (1992) зафиксированы соответствующие уровни: начальное, среднее и высшее П.о. Определились также различные отраслевые и межотраслевые виды П.о.: университетское, педагогическое, техническое, военное, ветеринарное и др. В реальной практике П.о. полифункционально и выполняет следующие функции: экономическую - расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы с учетом потребностей общества, формирование рынка труда и оказание образовательных услуг, воздействие на социально-экономические процессы и развитие науки, техники, производства, культуры и образования; социальную - подготовка специалистов, передача профессионального опыта одних поколений другим, формирование социально-профессиональной структуры населения и создание условий для его социальной и профессиональной мобильности; педагогическую - воспитание и развитие личности средствами приобщения к профессии и формирование основ профессиональной культуры, профессиональное обучение и воспитание подрастающих поколений на базе основного образования, подготовка, повышение квалификации и переподготовка взрослого населения; цивилизационную - поддержание и упрочение сложной структуры современной цивилизации и уровня мирового и отечественного экономического и социального развития, обеспечение научного и технического прогресса и общественного благосостояния; культурологическую - трансляция, сохранение и совершенствование общей, интеллектуальной и профессионально-трудовой культуры общества; гуманитарную - создание условий для осуществления права личности на профессию и профессиональную занятость, равноправия мужчин и женщин в сфере профессий, а также социальная защита людей с нарушениями в психофизическом развитии и инвалидов с детства; психологическую - создание условий для формирования и развития личности профессионала, ее ценностных трудовых установок. Педагогические аспекты П.о. являются предметом профессиональной педагогики - отрасли педагогической науки, изучающей общие методологические, теоретические, исторические, методические и технологические основания образовательного процесса на всех уровнях П.о. и во всех типах профессиональных учебных заведений. Исторически развивались научные дисциплины, изучающие частные и специфические закономерности П.о.: профессионально-техническая педагогика как теория профессионально- технического образования; педагогика среднего специального образования и педагогика высшей школы, теория и методика П.о. В отдельных профессиональных областях складывались военная, музыкальная, художественная и другие педагогики, теория и методика педагогического образования, производственная педагогика и др. Общее и профессиональное образование исторически взаимосвязаны как два иерархических преемственных процесса социализации личности. Процесс постоянного усложнения человеческой деятельности обусловил выделение П.о. из состава общего образования, с одной стороны, и замену им ученичества и детского труда как ранних форм трудовой социализации и приобщения к профессии, с другой. Общее образование при этом является не только базисом П.о., но и входит в его состав, обеспечивая непрерывность овладения основами общечеловеческой культуры. В новых типах средних общеобразовательных учреждений (лицеи, кадетские корпуса, колледжи) П.о. составляет один из блоков учебного плана, входя т.о. в состав общего образования. Вследствие дифференциации образования выделились самостоятельные социальные институты П.о. - университеты, училища, курсы и т.д., образовавшие систему П.о. П.о. как система имеет двойную классификацию. Критерием классификации по вертикали является уровень и сложность стандартных профессионально-образовательных программ и общеобразовательных баз. Уровню или стандартному образовательному цензу соответствуют типы образовательных учреждений начального, среднего и высшего П.о.: училища, лицеи, гимназии, корпуса, институты, университеты, академии и др. Критерием классификации по горизонтали являются области профессиональной деятельности и соответствующие виды П.о. - архитектурное, горное, педагогическое, техническое, художественное, медицинское и т.п. Одна из характеристик П.о. - непрерывность и преемственность, проявляется в синтезе вертикальной и горизонтальной классификаций и возникновении его следующих преемственных блоков: начальное (базовое) техническое - среднее техническое - высшее техническое; среднее медицинское - высшее медицинское и т.п. Эти блоки в современной практике образуют учебно-производственные комплексы, как правило, при высших учебных заведениях. Система дополнительного П.о. возникла как форма получения профессии вне учебного заведения (домашнее, семейное образование, ученичество, курсовая система на производстве, дополнительное образование взрослых) и как форма повышения квалификации специалистов среднего звена. С 60-х гг. 20 в. условия социального и технического прогресса обусловили потребности общества в создании системы дополнительных услуг П.о. С этой целью стали разрабатываться дополнительные образовательные программы для каждого уровня профессиональной подготовки, реализуемые через разные типы профессиональных учебных заведений по очной, вечерней и заочной (в т.ч. дистанционной; см. Дистанционное обучение) формам обучения, а также через курсовую систему предприятий, различные учебные центры занятости, профориентации и др. Самостоятельным элементом этой системы является послевузовское профессиональное образование. Ведущей современной тенденцией является дифференциация (фуркация) старшей ступени средней общеобразовательной школы и создание самостоятельных профильных учебных заведений (лицеи и колледжи, профильные классы), выполняющих функцию допрофессиональной подготовки и ориентированных на продолжение обучения в высших профессиональных учебных заведениях. Характер П.о. как процесса трансляции социально-трудового опыта поколений и формирования специалиста определяется выбором традиционных или инновационных концепций образовательного процесса. Долгое время в мире преобладала технократическая концепция П.о., приоритетом которой были узко понимаемые потребности государства, политики, экономики, производства и отдельного предпринимателя, а практическими целями - формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков в узкой сфере специальности. Гл. внимание уделялось выбору технологий профессионального обучения. При этом игнорировались особенности и интересы личности, которая рассматривалась лишь как один из элементов этого процесса. Альтернативой является гуманистическая концепция образовательного процесса, ведущая начало от Д. Дьюи и Г. Кершенштейнера. Согласно этой концепции, образовательный процесс должен ориентироваться на создание условий для активного участия субъекта в овладении профессией и культурой труда, на гуманизацию П.о., на удовлетворение общих и профессиональных интересов и индивидуальных потребностей личности. В Рос. Федерации содержание П.о. зафиксировано в документах Министерства образования РФ: государственный образовательный стандарт, профессионально-квалификационные характеристики (или профиль подготовки специалиста), учебные планы и программы. Учебный план строится с учетом единства профессиональной, общеобразовательной и культурологической подготовки будущего специалиста, рационального соотношения фундаментальной и практико-ориентированной подготовки, связи федерального и национально-регионального компонентов содержания образования, а также наличия инвариантного содержания базового (основного) образования, обеспечивающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса через систему специализаций, курсов, факультативов, спецкурсов, спецсеминаров и т.п. См. также Высшее профессиональное образование,История образования в России, Начальное профессиональное образование, Профессионально-техническое образование, Среднее профессиональное образование

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
144.01 кб

Реформа профессионального образования

Кайгородова Полина Петровна
Проведена оценка основных элементов реформа профессионального образования России. Проанализирована динамика распределения и трудоустройства выпускников профтехучилищ Иркутской области в 2003-2005 гг.
Читать PDF
270.50 кб

Генезис профессионального образования

Федотов Геннадий Сергеевич
В статье рассмотрены этапы становления профессионального образования
Читать PDF
197.91 кб

Непрерывное профессиональное образование

Синицкая Н.
Читать PDF
845.16 кб

Непрерывное профессиональное образование

Севостьянов Владимир Семенович
В статье рассматривается развитие в БГТУ им. В.Г. Шухова системы непрерывного образования, которая реализуется по многим направлениям и в различных формах.
Читать PDF
5.69 мб

Инновации в профессиональном образовании

Н. В. Костюк
Читать PDF
4.04 мб

Маркетинг в профессиональном образовании

А. А. Танцев
Читать PDF
2.82 мб

Три ступени профессионального образования

Бомешко Е. В., Долгов Ю. А.
Читать PDF
310.24 кб

Квалиметрия в профессиональном образовании

Рябинова Е. Н.
Представлен анализ работ по научным основам измерений в педагогике. Показано, что разработка заданий в тестовой форме самый важный этап тестового процесса.
Читать PDF
211.72 кб

Корпоративное профессиональное образование

Калимуллин Диловар Диловарович
В статье рассматриваются вопросы корпоративного профессионального образования. Акцент делается на низком статусе ученых и необходимости привлечения работодателей для проведения мастер-классов в высшей школе.
Читать PDF
756.39 кб

Дополнительное профессиональное образование

Читать PDF
274.97 кб

Русский язык в профессиональном образовании

Левченко И. Е.
Студенты будущее нашей нации, и поэтому решать проблемы нужно сегодня. И включение дисциплины «Русский язык и культуры речи» как обязательной в цикл ОГСЭ станет первой ступенькой в долгом процессе воспитания нашей молодежи.
Читать PDF
1.41 мб

Учебная игра в профессиональном образовании

Антонова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются практическая значимость использования учебных игр в профессиональном обучении, формы организации игровой деятельности обучающихся, формулируются педагогические задачи игрового учебного занятия, анализируют
Читать PDF
12.42 мб

Реформа профессионального образования: итоги

Смирнов Игорь Павлович
Дается оценка реформы в области профессионального образования, подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов.
Читать PDF
719.38 кб

Анализ проблем профессионального образования

Белозеров Олег Иванович
В статье анализируются тенденции развития российского профессионального образования, которые обсуждались на страницах сайта «THEORY&PRACTIS» в статье «Похороны высшего образования: как должны измениться вузы, чтобы снова стать нуж
Читать PDF
295.24 кб

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - МАРШРУТ УСПЕХА

Найдено книг по теме — 14

Похожие термины:

  • ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    образование, имеющее целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полно
  • Базовое профессиональное образование

    необходимое для полноценного вступления в трудовую деятельность профессиональное воспитание и обучение (подготовка) на тех уровнях образования, в отношении которых действуют федеральные госуда
  • СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки специалистов среднего звена, полученных на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального обр
  • УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    установленные в Российской Федерации следующие уровни: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее обр
  • ЖЕНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    самостоятельная область образования, возникшая в условиях индустриализации общества и борьбы за социальное равноправие женщины. Главным фактором, обусловившим появление низшего и среднего женс
  • Уровень профессионального образования

    звено в цепи непрерывного образования человека, целью и содержанием которого является профессиональная подготовка рабочих, служащих, специалистов разных уровней квалификации (среднее профессио
  • КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    степень соответствия профессионального образования текущим и перспективным задачам социально-экономического развития общества, т. е. насколько оно удовлетворяет запросы отдельной личности и об
  • НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельны
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся прис
  • АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    (АПО) – новая форма интеллектуального труда, призванная генерировать новые идеи, обобщать передовой опыт, поддерживать инициативу в области профессионального образования. Логикой самой жизни ас
  • БЕСПЛАТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    образование, получаемое гражданами в государственных образовательных учреждениях (начальное или среднее профессиональное), а также по направлению службы занятости потерявшими возможность рабо
  • ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    наука, предметом которой являются образование, обучение и воспитание учащихся в процессе теоретического обучения и производительного труда. Как теория образования, обучения и воспитания дидакти
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

    характеризуется различными концепциями образовательного процесса. Они определяют два направления (модели) в педагогике: рационалистическое и гуманистическое. Рационалистическая модель процесс
  • ДОКУМЕНТЫ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    документы государственного образца, удостоверяющие профессиональное образование и отражающие ступени профессиональной квалификации; являются основанием для получения работы по профессии или