-professionalnaya-sotsializatsiya-v-kolledzhe-professionalnaya-sotsializatsiya-v-kolledzhe-resotsiatsiya-detey-sirot-v-professionalnom-kolledzhe-resotsiatsiya-detey-sirot-v-professionalnom-kolledzhe-problema-professionalnoy-podgotovki-studentov-v-kolledzhe-problema-professionalnoy-podgotovki-studentov-v-kolledzhe-formirovanie-professionalnoy-ustoychivosti-studentov-kolledzha-formirovanie-professionalnoy-ustoychivosti-studentov-kolledzha-osobennosti-korporativnoy-kultury-professionalnogo-kolledzha-osobennosti-korporativnoy-kultury-professionalnogo-kolledzha-organizatsiya-professionalnogo-vospitaniya-obuchayuschihsya-kolledzha-organizatsiya-professionalnogo-vospitaniya-obuchayuschihsya-kolledzha-problema-intensifikatsii-obucheniya-v-professionalnyh-kolledzhah-problema-intensifikatsii-obucheniya-v-professionalnyh-kolledzhah-informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-professionalnogo-kolledzha-informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-professionalnogo-kolledzha-proektirovanie-sotsiokulturnoy-sredy-professionalnogo-kolledzha-proektirovanie-sotsiokulturnoy-sredy-professionalnogo-kolledzha-resotsializatsiya-detey-sirot-v-usloviyah-professionalnogo-kolledzha-resotsializatsiya-detey-sirot-v-usloviyah-professionalnogo-kolledzha-formirovanie-professionalnoy-kompetentnosti-studentov-kolledzhey-formirovanie-professionalnoy-kompetentnosti-studentov-kolledzhey-monitoring-lichnostnyh-kachestv-uchaschihsya-professionalnyh-kolledzhey-monitoring-lichnostnyh-kachestv-uchaschihsya-professionalnyh-kolledzhey-professionalnoe-samoopredelenie-studentov-mnogoprofilnogo-kolledzha-professionalnoe-samoopredelenie-studentov-mnogoprofilnogo-kolledzha-model-podgotovki-studentov-kolledzha-k-professionalnoy-deyatelnosti-model-podgotovki-studentov-kolledzha-k-professionalnoy-deyatelnosti-setevaya-model-obrazovatelnogo-protsessa-v-professionalnom-kolledzhe-setevaya-model-obrazovatelnogo-protsessa-v-professionalnom-kolledzhe ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ это

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
профессиональное образовательное учреждение интегрированного типа, обеспечивающее разнопрофильную, разноуровневую и ступенчатую подготовку кадров.
ПК создавались согласно приказам Гособразования СССР от 30.11.89 № 879 «Об организации в порядке эксперимента средних специальных учебных заведений повышенного типа», от 29.04.90 № 293 «О порядке создания высших профессиональных училищ», от 8.07.91 № 331 «О ходе эксперимента и дальнейшем развитии высших профессиональных училищ», временному положению о среднем специальном учебном заведении в РСФСР (утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.91 № 119).
Согласно этим документам высшие профессиональные училища создаются на базе лучших, перспективных профессионально-технических училищ – профессиональные лицеи, на базе средних специальных учебных заведений – колледжи. В соответствии с Типовым положением о высшем профессиональном училище (приказ Гособразования СССР от 8.07.91 № 333) эти учебные заведения обеспечивают подготовку рабочих и специалистов среднего звена за счет: уровня квалификации (повышенные тарифный разряд, класс, категория, звание); широты профиля подготовки; овладения новыми информационными технологиями, предпринимательскими, коммерческими и другими знаниями и навыками. Эксперимент по реорганизации средних специальных учебных заведений в колледжи начался в 1989 г. и в соответствии с разработанной программой предполагал следующее:
– ограничение временных рамок эксперимента 1989–1995 гг.;
– организация колледжей на базе передовых техникумов совместными приказами Гособразования СССР и отраслевых министерств и ведомств (впоследствии – приказами последних по согласованию с Гособразованием);
– определение необходимой документации (договоров на подготовку специалистов повышенного уровня квалификации, аттестации учебного заведения, проекты квалификационных характеристик и учебных планов, отчетов органов управления о ходе эксперимента);
– образовательные программы П.к. строятся на основе многоступенчатости, при этом каждая ступень является профессионально завершенной и сопровождается выдачей соответствующего документа установленного образца лицам, выполнившим все требования учебного плана и программ соответствующей ступени или полного курса обучения;
– обеспечение конкурсного приема преподавателей и широкое привлечение профессорско- преподавательского состава, разработка критериев аттестации колледжей и формы аттестационных сертификатов;– осуществление подготовки через аспирантуру и докторантуру кадров высшей квалификации для работы в колледжах;
– сокращение сроков обучения в вузах для выпускников колледжей до двух лет и принятие их без вступительных экзаменов;
– определение межотраслевого характера «младшего инженера», установление новых форм дипломов, их эквивалентности и признания.
Анализ деятельности П.к. на протяжении почти десяти лет позволил выделить следующие основания для их организации: стабильная работа; возможность реализации концепции непрерывного профессионального образования путем организации многоуровневой и ступенчатой подготовки; оперативное удовлетворение потребности отдельной личности и общества в целом в образовательных услугах; интенсивное и своевременное обновление содержания образования, организационных форм и технологии обучения с учетом развития экономики, новых технологий и в соответствии с экономическими и социальными потребностями региона; возможность создания различных образовательных траекторий.
Термином «колледж» пользуются не только для обозначения средних специальных учебных заведений, но и учебных заведений других типов и уровней образования. Установлено, что наименование «колледж» присвоено в ряде случаев как высшим учебным заведениям, так и учебным заведениям, которые не могут быть приравнены к статусу средних профессиональных образовательных учреждений по срокам и содержанию обучения.
Например, в г. Сергиев-Посад открыт Высший коммерческий колледж «Русский бизнес» со сроком обучения 4 года, который выдает диплом установленного образца высшего образования с присуждением степени бакалавра и где обеспечивается подготовка по ряду профессий в сфере бизнеса: финансовый брокер, таможенный брокер, брокер по торговле недвижимостью, финансовый директор, коммерческий директор и др. Московский колледж «Царицыно» проводит обучение для последующей работы в фешенебельном отеле: портье, официантов, барменов, поваров, горничных. Московский Интерколледж предлагает приобретение профессии, повышение квалификации и получение международного диплома-сертификата по специальностям: бухгалтер, делопроизводитель, коммерсант, секретарь-машинистка, юрист-консультант, гинеколог, зубной врач- протезист, оператор мануальной терапии, стюардесса, ювелир-гравер и др. Такие учебные заведения имеют различные сроки обучения. Московский Бизнес-колледж подготавливает секретарей-референтов за 2 месяца, бухгалтеров с навыками пользователя ПЭВМ – за 5 недель, бухгалтеров по валютным операциям – за 2 недели и т.д.
Следует признать, что понятие «колледж» есть не что иное, как одно из общеупотребительных названий профессиональных учебных заведений, которое может быть отнесено к любому уровню образования. Это профессиональное образовательное учреждение, обеспечивающее ступенчатую подготовку кадров с различным уровнем образования и квалификации.
Лит.: Семушина Л.Г.,Байденко В.И. и др. Колледж как вид среднего специального учебного заведения. – М., 1994.
Т.Ю. Ломакина

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.