КОЛЛЕЖ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Коллеж
(франц.college) – среднее учебное заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

КОЛЛЕЖ
учебное заведение во Франции, Африке, Азии (бывших французских колониях), неполная средняя школа.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

КОЛЛЕЖ
учебное заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии, ранее относившихся к французским колониям. Во Франции первые К. возникли в средние века при университетах; давали среднее образование. Изучались латынь, теология, логика. В эпоху Возрождения в учебный план К. были включены греческий язык, риторика, история. В 15 в. стали открываться К., не связанные с университетами, большинство их в 16 в. оказалось в руках иезуитов (см.Иезуитское воспитание). В период Великой французской революции все К. были закрыты. В 1808 наименование К. было присвоено муниципальным или частным средним школам (государственные школы назывались лицеями). Оканчивающие К. держали экзамен на бакалавра. В результате реформ 60-70-х гг. К. превращен в неполную среднюю школу (4 года обучения на базе 5-летней начальной школы), обучение в которой обязательно для всех детей 11-15 лет. Обучение делится на два 2-летних цикла: 6-й и 5-й классы - цикл наблюдения; 4-й и 3-й - цикл ориентации (в системе образования Франции принят обратный порядок нумерации классов, начиная с 6-го). В 4-м и 3-м классах вводятся факультативные курсы (3 ч в неделю): древние языки, второй иностранный язык, усиленная программа по одному иностранному языку, введение в технологию. Выбор одного факультатива обязателен. Факультативы призваны способствовать правильной ориентации учащихся на последующие направления учебы или профессиональной деятельности. К. в странах Азии и Африки являются, как правило, неполными средними школами. См. также Коллегии

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОЛЛЕЖ
франц. College), уч. заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии, ранее относившихся к франц. колониям. Во Франции первые К. возникли в ср. века при ун-тах. Они давали ср. образование. В К. изучали латынь, теологию, логику. В эпоху Возрождения в уч. план К. были включены греч. яз., риторика, история. В 15 в. стали открываться не связанные с ун-тами К., большинство к-рых в 16 в. оказалось в руках иезуитов (см. Иезуитское воспитание, Коллегии). В период Великой франц. революции все К. были закрыты. В 1808 наименование К. было присвоено ср. школам, находившимся на бюджете местных властей либо принадлежавшим частным лицам (гос. ср. школы наз. лицеями). До кон. 50-х гг. 20 в. франц. К. — полная ср. школа, аналогичная лицею по срокам обучения, структуре, содержанию образования и социальным функциям. Оканчивающие К. держали экзамен на бакалавра. Обучались в основном дети из состоятельных семей.
В результате реформ 60—70-х гг. (см. в ст. Франция) единств, типом полной ср. школы стал лицей. Прежний К. превращен в неполную ср. школу (4 года обучения на базе 5-летней нач. школы), обучение в к-рой обязательно для всех детей 11—15 лет. Обучение делится на два 2-летних цикла: 6-й и 5-й кл. — цикл наблюдения, 4-й и 3-й кл. — цикл ориентации (в системе ср. образования Франции принят обратный порядок нумерации классов, начиная с 6-го). Обязат. уч. план включает: франц. яз., математику, иностр. язык, историю, географию, граж-дановедение, естеств. науки (физику, химию, биологию), пение, рисование (черчение), труд, физкультуру. В 4-м и 3-м кл. вводятся факультативные курсы (3 ч в нед): древние языки, второй иностр. язык, усиленная программа по одному иностр. языку, введение в технологию. Выбор одного из факультативов обязателен для каждого учащегося, факультативы формально призваны способствовать правильной ориентации учащихся на последующие направления учебы или практич. деятельности в соответствии с их способностями и склонностями. наиб. престижными к нач. 90-х гг. оставались филол. факультативы. Избравшие их продолжают, как правило, обучение в общеобразоват. лицеях, а ориентированные на изучение факультатива «введение в технологию» после окончания К. поступают гл. обр. в систему проф. обучения или непосредственно на неквали-фициров. работу в пром-сти, с. х-ве, сфере обслуживания.
К. в странах Африки и Азии являются, как правило, неполными ср. школами.
Б. Л. Вул фсон.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
264.85 кб

Основные положения методики формирования профессионально-значимых физических качеств студенток колле

Кивихарью Инна Владимировна
В работе рассматриваютя основные положения методики формирования профессионально-значимых физических качеств учащихся средних специальных учебных заведений инновационного типа.
Читать PDF
267.76 кб

Организационно-педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов колле

Лушникова Ольга Юрьевна
В статье рассматриваются организационно-педагогические условия, обеспечивающие решение отдельных направлений проблемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе профессиональной подготовки.
Читать PDF
285.02 кб

Современные аспекты подготовки специалистов среднего профессионального образования (на примере Колле

Рыков Виктор Михайлович, Пономарева Елена Владимировна
Рассмотрен опыт организационно-методической работы Колледжа бизнеса и права Байкальского государственного университета экономики и права по переходу на федеральные государственные стандарты нового поколения.
Читать PDF
613.10 кб

Социальная эффективность воспитательной работы (на примере Каменск-Уральского политехнического колле

Тетерин Е. Б.
Читать PDF
120.82 кб

Развитие региональной системы дополнительного профессионального образования на базе московских колле

Царькова Елена Анатольевна
Читать PDF
68.12 кб

Поздравления от коллег, университетов, общественных организаций

Читать PDF
425.05 кб

Поздравления от коллег, университетов, общественных организаций

Читать PDF
351.20 кб

Педагогические условия организации диагностики учебно-исследовательской деятельности студентов колле

Родина Елена Владимировна
В статье анализируются педагогические условия, необходимые для организации диагностики учебно-исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования.
Читать PDF
115.45 кб

Моделирование педагогического содействия в получении профессионального обра- зования студентов колле

Шадрин Владимир Анатольевич
В статье показана значимость педагогического содействия для преодоления различных барьеров в профессиональном становлении обучающихся с ограниченными возможностями.
Читать PDF
274.38 кб

Индивидуально-творческий подход к формированию художественно-творческих способностей студентов колле

Волосатова И. Ю.
Художественно-творческие способности распространяются не только на сферу искусства, но и на многие другие области человеческой активности.
Читать PDF
62.18 кб

Воспоминания коллег о профессоре С. Б. Бернштейне: к 10-летию со дня смерти

Верижникова Е. В.
Читать PDF
177.05 кб

Социальная миссия образования: размышления социолога над книгой харьковских коллег

Силласте Галина Георгиевна
Читать PDF
0.00 байт

В памяти коллег и воспитанников

Файзрахманов Д. И., Шарафутдинов Г. С.
Статья посвящена памяти ученого, педагога, руководителя С.Н.Конькова.
Читать PDF
0.00 байт

Поздравляем коллег!

Читать PDF
0.00 байт

Опыт реализации модели формирования информационной культуры учителя в условиях педагогического колле

Забелина Г. П.
The model of a teacher's information culture formation is regarded. The experience of teachers training in information culture principles on the base of secondary special pedagogical education is shown.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ

    принцип управления, при котором руководство осуществляется не единолично, а группой лиц, обладающих равными правами при решении вопросов; в широком смысле — форма принятия решений, при которой уч
  • Коллегиальность в управлении

    процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.
  • КОЛЛЕГИИ

    лат. collega) — товарищ по работе, по совместной учебе (в высшей школе), по профессии.
  • КОЛЛЕГИУМ

    (лат. сollegium – товарищество, сотрудничество) – общеобразовательное учебное заведение III ступени филологическо-философского или культурно-эстетического профилей. Государственный контроль (госуда
  • КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    совещательный орган, который рассматривает основные вопросы текущей деятельности ВАКа России.
  • КОЛЛЕГИЯ

    (от лат. collegium – сборище) – группа лиц, образующих руководящий совещательный или распорядительный орган, работа которого основана на принципе коллективности при персональной ответственности за
  • КОЛЛЕКТИВ

    группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития [80, c.220].
  • АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

    коллектив лиц, выступающий в качестве автора.
  • АТТЕСТАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    совещательный орган МОН Украины, образована вместо ликвидированной Президентом ВАК Украины с целью выполнения полномочий относительно подготовки и аттестации научных и научно-педагогических к
  • Базовая школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в кото-ром осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях или на II ступени общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых на
  • Гимназия – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание котор
  • Средняя школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях или на II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание кот
  • РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА

    процесс становления коллектива, достижения им определенной степени зрелости, способности эффективно решать стоящие перед ним производственные задачи и обеспечивать условия для развития личнос
  • Игра коллективная

    метод воспитания, способствующий организации жизни и деятельности участников путем вовлечения их в условные увлекательные события, ситуации, исполнение ролей. В коллективной игре воспроизводят
  • КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    общие действия людей, например, в толпе или на демонстрации. Для К. п. характерна утрата индивидуальной воли с формированием групповой психологии, проявление которой не является простой суммой инд
  • колледж

    учебное заведение, готовящее специалистов, как правило, со средним профессиональным образованием, в том числе педагогическим [63, c. 85].
  • Профессионально-технический колледж

    учреждение профессионально-технического образования, которое реализует образовательные программы профессионально-технического образования, образовательную программу среднего специального о
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    учреждение среднего профессионального образования по подготовке учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    профессиональное образовательное учреждение интегрированного типа, обеспечивающее разнопрофильную, разноуровневую и ступенчатую подготовку кадров. ПК создавались согласно приказам Гособразо
  • Воспитательный коллектив воинской части

    совокупность взаимосвязанных, относительно самостоятельных первичных воинских коллективов подразделений и коллектива командного состава воинской части. Состоит из двух взаимосвязанных, относ