КОЛЛЕЖ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Коллеж
(франц.college) – среднее учебное заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

КОЛЛЕЖ
учебное заведение во Франции, Африке, Азии (бывших французских колониях), неполная средняя школа.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

КОЛЛЕЖ
учебное заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии, ранее относившихся к французским колониям. Во Франции первые К. возникли в средние века при университетах; давали среднее образование. Изучались латынь, теология, логика. В эпоху Возрождения в учебный план К. были включены греческий язык, риторика, история. В 15 в. стали открываться К., не связанные с университетами, большинство их в 16 в. оказалось в руках иезуитов (см.Иезуитское воспитание). В период Великой французской революции все К. были закрыты. В 1808 наименование К. было присвоено муниципальным или частным средним школам (государственные школы назывались лицеями). Оканчивающие К. держали экзамен на бакалавра. В результате реформ 60-70-х гг. К. превращен в неполную среднюю школу (4 года обучения на базе 5-летней начальной школы), обучение в которой обязательно для всех детей 11-15 лет. Обучение делится на два 2-летних цикла: 6-й и 5-й классы - цикл наблюдения; 4-й и 3-й - цикл ориентации (в системе образования Франции принят обратный порядок нумерации классов, начиная с 6-го). В 4-м и 3-м классах вводятся факультативные курсы (3 ч в неделю): древние языки, второй иностранный язык, усиленная программа по одному иностранному языку, введение в технологию. Выбор одного факультатива обязателен. Факультативы призваны способствовать правильной ориентации учащихся на последующие направления учебы или профессиональной деятельности. К. в странах Азии и Африки являются, как правило, неполными средними школами. См. также Коллегии

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОЛЛЕЖ
франц. College), уч. заведение во Франции и ряде стран Африки и Азии, ранее относившихся к франц. колониям. Во Франции первые К. возникли в ср. века при ун-тах. Они давали ср. образование. В К. изучали латынь, теологию, логику. В эпоху Возрождения в уч. план К. были включены греч. яз., риторика, история. В 15 в. стали открываться не связанные с ун-тами К., большинство к-рых в 16 в. оказалось в руках иезуитов (см. Иезуитское воспитание, Коллегии). В период Великой франц. революции все К. были закрыты. В 1808 наименование К. было присвоено ср. школам, находившимся на бюджете местных властей либо принадлежавшим частным лицам (гос. ср. школы наз. лицеями). До кон. 50-х гг. 20 в. франц. К. — полная ср. школа, аналогичная лицею по срокам обучения, структуре, содержанию образования и социальным функциям. Оканчивающие К. держали экзамен на бакалавра. Обучались в основном дети из состоятельных семей.
В результате реформ 60—70-х гг. (см. в ст. Франция) единств, типом полной ср. школы стал лицей. Прежний К. превращен в неполную ср. школу (4 года обучения на базе 5-летней нач. школы), обучение в к-рой обязательно для всех детей 11—15 лет. Обучение делится на два 2-летних цикла: 6-й и 5-й кл. — цикл наблюдения, 4-й и 3-й кл. — цикл ориентации (в системе ср. образования Франции принят обратный порядок нумерации классов, начиная с 6-го). Обязат. уч. план включает: франц. яз., математику, иностр. язык, историю, географию, граж-дановедение, естеств. науки (физику, химию, биологию), пение, рисование (черчение), труд, физкультуру. В 4-м и 3-м кл. вводятся факультативные курсы (3 ч в нед): древние языки, второй иностр. язык, усиленная программа по одному иностр. языку, введение в технологию. Выбор одного из факультативов обязателен для каждого учащегося, факультативы формально призваны способствовать правильной ориентации учащихся на последующие направления учебы или практич. деятельности в соответствии с их способностями и склонностями. наиб. престижными к нач. 90-х гг. оставались филол. факультативы. Избравшие их продолжают, как правило, обучение в общеобразоват. лицеях, а ориентированные на изучение факультатива «введение в технологию» после окончания К. поступают гл. обр. в систему проф. обучения или непосредственно на неквали-фициров. работу в пром-сти, с. х-ве, сфере обслуживания.
К. в странах Африки и Азии являются, как правило, неполными ср. школами.
Б. Л. Вул фсон.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Некоторые предпосылки внутришкольной подготовки педагогического коллектива образовательной организац

Прокофьева А. М.
Статья посвящена анализу ряда существенных предпосылок внутришкольной подготовки педагогического коллектива образовательной организации.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование физической культуры личности студентов технического колледжа

Сутокский Виталий Геннадьевич, Романов Дмитрий Александрович, Тихомирова Татьяна Владимировна
Цель исследования совершенствование процесса физического воспитания студентов колледжа. Авторами предложены методики оценки здоровья и сформированности компонентов физической культуры личности студентов.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема формирования готовности студентов педагогического колледжа к педагогическому общению

Ахмерова Д. Ф.
В статье рассматривается вопросы подготовки личности к педагогическому общению.
Читать PDF
0.00 байт

Направления развития теории коллектива в отечественной педагогике

Моргаевская А. Н.
Статья посвящена подходам к рассмотрению развития научного знания о коллективе в отечественной педагогике; предложен новый подход к анализу развития теории коллектива в отечественной педагогике.
Читать PDF
0.00 байт

Частная коллекция математика и педагога И.И. Сомова в фундаментальной библиотеке Герценовского униве

Крылова Мария Петровна
В 2007 г. в отделе редкой книги фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны была выделена коллекция Иосифа Ивановича Сомова. Согласно инвентарям, она поступила в фундаментальную библиотеку РГПУ им. А. И.
Читать PDF
0.00 байт

Основы дидактической модели профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже д

Северов Валерий Геннадьевич
Представлены основы дидактической модели профессиональной подготовки практико-ориентированных кадров в колледже для сферы малого бизнеса, включающей: целевой блок, нормативно-содержательный блок, организационно-операционный блок.
Читать PDF
0.00 байт

Коллекция "Робинзонады" в фонде детской литературы фундаментальной библиотеки

Селиванова Ольга Владиславовна
Читать PDF
0.00 байт

Основные положения методики формирования профессионально-значимых физических качеств студенток колле

Кивихарью Инна Владимировна
В работе рассматриваютя основные положения методики формирования профессионально-значимых физических качеств учащихся средних специальных учебных заведений инновационного типа.
Читать PDF
0.00 байт

Жизнетворческая среда как фактор развития студентов экономического колледжа

Рупняк М. В.
Статья посвящена обоснованию условий создания жизнетворческой среды развития студентов экономического колледжа, эффективность которой обеспечивается обогащением учебной и внеучебной деятельности студентов жизнетворческим содержани
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия формирования культуры профессионального общения студентов медицинского коллед

Арасланова А. Т.
В статье рассматриваются педагогические условия формирования культуры общения студентов медицинского колледжа, которые предполагают совершенствование содержания медицинского образования, форм и методов обучения и воспитания; орган
Читать PDF
0.00 байт

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА (НА ПРИ

Торгонский В. В.
Научно-экспериментальная площадка в ДБО «Смена» (г. Анапа) была организована в 2003 г.
Читать PDF
0.00 байт

Обновление научно-исследовательской среды университета: центры коллективного пользования и их возмож

Серегин Павел Павлович
Создание центра коллективного пользования позволяет нам уже сегодня широко вовлекать в научно-исследовательскую работу студентов, магистрантов, аспирантов, а также дает возможность преподавателям проводить фундаментальные и прикла
Читать PDF
0.00 байт

Интернет-мост «Омская академия МВД России - Шотландский полицейский колледж»

Кузнецов Вячеслав Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Педагогика коллективного творчества. К 85-летию со дня рождения И.П.Иванова

Аванесян Инесса Давыдовна
Читать PDF
0.00 байт

Ресоциализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа

Данилова З. Г., Реан А. А.
Описаны требования к процессам социализации и ресоциализации детей-сирот, детерминанты и критерии оценки эффективности ресоциализации детей-сирот в процессе обучения; представлены организационные и методические основы программы ин

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Атмосфера в коллективе

    гр. – воздух сферы) – это интегративное понятие, характеризующее состояние взаимоотношений в детском или педагогическом коллективе, обстановку в нем. По аналогии со словом атмосфера, заимствован
  • КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    совещательный орган, который рассматривает основные вопросы текущей деятельности ВАКа России.
  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ АВТОР

    организация постоянного или временного характера, публикующая свои официальные материалы, выпускающая сборники работ сотрудников и др. издания, имеющая собственное наименование, которое позвол
  • Авторитет коллектива

    один из важнейших методов воспитания детей, особенно в подростковом возрасте. С помощью и посредством его можно эффективно влиять на поведение подростка, его ценностные ориентации, на успешность
  • Базовая школа – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в кото-ром осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях или на II ступени общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых на
  • Коллективная беседа

    беседа, организованная на основе учета мотивов учащихся, создает атмосферу общей заинтересованности, повышает внимание, активизирует мышление, способствует воспитанию товарищеской взаимопомощ
  • Коллективное бессознательное

    самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по наследству от предков.
  • Воспитательный коллектив воинской части

    совокупность взаимосвязанных, относительно самостоятельных первичных воинских коллективов подразделений и коллектива командного состава воинской части. Состоит из двух взаимосвязанных, относ
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив

    воспитание в группе в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях.
  • МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ методика Иванова

    Авторская методическая система И.П.Иванова, характеризующаяся следующими признаками: стратегия «общей заботы об улучшении окружающей жизни», тактика воспитательных отношений «содружества стар
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Взаимодействие членов коллектива в процессе достижения общей цели. (ТитоваЕ.В.)
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Это общая (совместная) организаторская деятельность единого коллектива воспитателей и ребят. Это микросистема непосредственной организаторской заботы воспитателей и воспитанников как старших
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    КТД) – форма воспитательной работы, суть которой состоит в подготовке, проведении и последующем осознании детьми дела, результаты которого будут полезны окружающим, доставят им позитивные эмоции
  • ДЕЛА в коллективе

    Как один из типов форм воспитательной деятельности это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Харак
  • Коллективные творческие дела

    это совокупность разнообразных приемов и действий, выстроенных в определенной последовательности.
  • Коллективноетворческое дело

    главный компонент коммунарской методики, эффективная воспитательная технология, приобщающая школьников к самоуправленческойдеятельности. К.т.д включает в себя "мозговую атаку", коллективное пла
  • СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

    Определяется шестью стадиями коллективного творчества. Содержание этих стадий составляют действия воспитателей и воспитанников, необходимые для целенаправленного развития у воспитанников цел
  • Коллектив детский воспитательный

    созданная система коллективистически, высоконравственно и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения в детской среде, способствующая формированию личности и разв
  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

    договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом, представленным профсоюзным комитетом, – с другой. Предмет такого договора: режим работы, опла
  • Гимназия – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание котор