Чувство

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЧУВСТВО
длительное, устойчивое переживание человеком своего отношения к самому себе и людям, их характеру, поведению, поступкам, а также ко всем окружающим его (человека) явлениям.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ЧУВСТВО
субъективная (положительная или негативная, внешняя или скрытая) реакция человека на те или иные собственные (или других) поступки, действия, поведение, внешне проявляемая в действиях.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Чувство
эмоциональный процесс, отражающий субъективное оценочное отношение человека к реальным или абстрактным объектам, высшая, культурно обусловленная эмоция, связанная с некоторым социально ценным для него объектом.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Чувство
особая форма отражения психикой окружающего мира, отношения личности к окружающему, проявляющаяся в социально обусловленных переживаниях, активизирующих (стенические) или тормозящих (астенические) деятельность. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Чувство
это переживание человеком своего отношения к окружению – к людям, поступкам, явлениям и к самому себе. Это эмоции, обусловленные и содержащие в себе переживания культурных сторон и факторов жизни, как-то касающихся человека. Можно также сказать, что чувства – это эмоциональная сторона духовной жизни. Чувства бывают длительными переживаниями (отношение матери к ребенку, человека к Богу), а могут быть и кратковременными, таким состояниями, как настроение, радость, печаль. удовольствие. Есть чувства высшие, выражающие отношение человека к Богу, труду, учению, эстетические, нравственные и познавательные чувства и др. Развитие чувств является обязательным компонентом общего развития человека. Они играют огромную роль в жизни и поведении человека. Человек по каждому значимому для него поводу может испытывать чувства. Хорошо известны такие устойчивые чувства, как чувство опасности и безопасности, чувства детскости (инфантильности) и взрослости, чувства долга и локтя, чувства любви и неприязни, чувства меры и надежности, чувства семьи и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
163.80 кб

Чувство родины

Антонов Евгений Борисович
Читать PDF
89.71 кб

Вселенское чувство любви

Флай Валерия
Читать PDF
298.98 кб

Чувство языка как актуальная проблема методики обучения младших школьников русскому языку

Кохичко Андрей Николаевич
В статье рассматриваются различные точки зрения на «чувство языка», реализуемые в современных программах четырехлетней начальной школы по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения для различных систем.
Читать PDF
117.33 кб

Урок чтения в 1-м классе: «Чувство юмора в поэзии»

Лазарева Н. А.
Автор делится опытом проведения урока чтения в 1-м классе, ориентированного на реализацию трех групп результатов ФГОС, организует активную деятельность учащихся на уроке.
Читать PDF
119.95 кб

Формирование патриотических чувств в условиях регионального образования

Пионтковский Владимир Витальевич
Рассматривается феномен патриотизма как явления общественного сознания.
Читать PDF
378.09 кб

КУЛЬТУРА ЧУВСТВ И Её ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССE

Пинахина Елизавета Анатольевна
В статье актуализируются проблемы эстетического развития посредством эмоционально-образной формы познания окружающего мира.
Читать PDF
154.27 кб

Формирование чувств патриотизма и веротерпимости в системе духовно-нравственного воспитания старшекл

Омарова Патимат Абусупьяновна
В статье рассматривается проблема формирования чувства патриотизма и веротерпимости в системе духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи.
Читать PDF
89.33 кб

Значение возрастных особенностей студентов ссузов в формировании патриотических чувств

Петрикевич Наталья Юрьевна
В последнее время патриотическое воспитание молодежи приобретает особую актуальность и значимость в российском обществе.
Читать PDF
63.89 кб

Развитие нравственных чувств у глухих детей

Третьякова Н. Ю.
Читать PDF
149.20 кб

Властительница мыслей, чувств и надежд

Бас Леонтина Александровна
Читать PDF
419.44 кб

Ценность здоровья в аспекте этических чувств

Покровский Б.Н.
Читать PDF
1.26 мб

Роль правовых дисциплин в формировании патриотических чувств и гражданского сознания

И. Н. Тащиян
Читать PDF
3.49 мб

Формирование нравственных чувств, сознания и поведения будущих учителей на основе принципов практиче

Школкина И. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Использование этнокультурных образовательных технологий в выявлении чувств гражданственности и патри

Федорова С. Н., Медведева З. В.
В статье рассматривается проблема использования этнокультурных образовательных технологий в формировании чувств гражданственности и патриотизма у современной студенческой молодежи.
Читать PDF
145.35 кб

Роль музыки в процессе воспитания нравственных чувств ребенка

Шилова Наталья Евгеньевна
Раскрыта важная роль музыкального воспитания в развитии нравственно-эстетической сферы личности ребенка.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Эстетическое чувство

    субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусств.
  • ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

    устойчивая форма переживания человеком своей реальной или воображаемой ущербности, формирующейся, когда человек замечает, что нелюбим.
  • ЧУВСТВО НОВОГО

    интеллектуальное чувство творческой личности, позволяющее ей своевременно подмечать возникновение нового, прогрессивного, видеть непривычное в привычном, ставить новые проблемы и решать их.
  • ОБОБЩЕННОЕ ЧУВСТВО НОВОГО

    интеллектуальное чувство, выражающееся в постоянном поиске и борьбе за новое, прогрессивное как в области познания, так и в практической деятельности. Это чувство связано с потребностью в получен
  • ЧУВСТВО ЮМОРА

    способность человека подмечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаться.
  • ЧУВСТВО ЯЗЫКА

    Феномен интуитивного владения языком, проявляющийся в понимании и использовании идиоматических, лексических, стилистических и пр. конструкций языка. Представляет собой обобщение на уровне перви
  • Чувство негодования

    Слово «негодование» применительно к эмоциям ребенка имеет несколько оттенков. Например, малыш возмущается наказанием, обижается на то, что его не выслушивают, обращаются с ним как с маленьким,
  • Чувство обделенности

    Если ребенок чувствует, что он нелюбим или нежеланен, можно сказать, что он страдает обделенностью. Он может никогда не суметь выразить свои чувства словами, но внутренне глубоко их осознал и с
  • Чувство ответственности

    Развитие ответственного поведения у ребенка – это постепенный, длительный процесс. Например, на то, чтобы от самостоятельного одевания дойти до регулярного выполнения домашней работы, уходят
  • Чувство вины

    Уже с раннего младенчества дети узнают, что могут делать, а что – нет. Принципы оценки поступков «правильно – неправильно» постепенно входят в их сознание. Однако временами, наряду с медленно
  • Чувство времени

    важное психомоторное качество, обеспечивающее эффективность управления (при условии сознательного контроля) темпом, ритмом и скоростью психомоторных действий человека. Ч.в. базируется на тесном
  • Мышечное чувство (кинестезия)

    система (комплекс) ощущений, возникающих в процессе работы мышечно-двигательной системы организма. Учение о М.ч. глубоко разработано И. М. Сеченовым, П.Ф.Лесгафтом, Н. А. Бернштейном, а также в теорет
  • Нравственное чувство

    постоянное эмоциональное ощущение, переживание, реальные нравственные отношения и взаимодействия; необходимый компонент моральной деятельности; результат сознательного отношения к нормам, при
  • СЕДЬМОЕ чувство

    телеигра. О д. Павелево в 1998 г.: «Передачу “Седьмое чувство” мы начали смотреть с мамой. Нам нравились задания и то, как их выполнит тот или иной игрок (напр., когда девушки должны были приготовить ор
  • АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ

    (от лат. ambo — оба + valentis — имеющий силу) — двойственное, внутренне противоречивое эмоциональное отношение; одновременное эмоциональное принятие или отвержение, проявляющиеся в отношении к челове
  • Стенические чувства

    эмоции) - переживания, повышающие активность личности военнослужащего.
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

    эмоциональноокрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям.
  • ОРГАНЫ ЧУВСТВ

    периферические анатомо-физиологические системы, с помощью которых человек воспринимает и частично анализирует разнообразные раздражения, поступающие из внешней среды (экстерорецепция) и из его
  • АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ ЭМОЦИЙ

    внутренне противоречивое эмоциональное состояние или же переживание, ассоциирующееся с двойственным отношением к объектам, к индивиду, явлениям, фактам. Характеризуется одновременным принятием
  • НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, МОРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

    чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами, выработанными обществом. К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, добр