ЭМОЦИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЭМОЦИЯ
(лат. emovere возбуждать, волновать) психическое переживание, душевное волнение /гнев, страх, радость/, возникающие у человека и животного в результате воздействия на него внешних и внутренних раздражителей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЭМОЦИЯ
состояние человека, отражающее в форме непосредственных переживаний результаты практической деятельности, Направленной на удовлетворение актуальной потребности. Основные эмоциональные состояния, которые переживает человек, связаны с удовлетворением или неудовлетворением духовных или физиологических потребностей. Различают собственно эмоции, чувства и аффекты.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Эмоция
[фр. émotion < лат. emovere – возбуждать, волновать] – 1) психическое переживание, душевное волнение (гнев, страх, радость и т.п.), возникающие у человека или животного в результате воздействия на них внешних и внутренних раздражителей. Э. – активное состояние специальных мозговых структур, побуждающее минимизировать (подавлять, предотвращать) или, наоборот, максимизировать (усиливать, повторять) такое состояние. Низкая вероятность удовлетворения потребностей делает Э. отрицательной (страх, ярость), высокая вероятность удовлетворения потребности, особенно по сравнению с ранее имевшимся у особи прогнозом, делает Э. положительной; 2) переживание человеком его отношения к окружающему миру и к самому себе, одна из форм оценочной деятельности мозга. Сильная, стремительно возникающая Э. – аффекты, длительно, устойчиво сохраняющиеся эмоциональные состояния – настроения. Длительная невозможность удовлетворения потребностей порождает отрицательный стресс (дистресс).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
334.17 кб

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога дошкольного образования как фактор эмоци

Белкина Валентина Николаевна
Статья посвящена одной из проблем педагогической деятельности воспитателя детского сада влиянию стиля этой деятельности на некоторые характеристики детской группы.
Читать PDF
79.93 кб

Эмоции как средство социализации педагога и учащегося

Сергеева Ольга Александровна
Читать PDF
351.16 кб

Эмоции как аксиологический фактор развития креативности студентов университета

Мороз Виктория Викторовна
Креативность рассматривается автором как востребованное современным обществом качество личности, способствующее нестандартному решению проблем.
Читать PDF
156.48 кб

Эмоции подростка и их воспитание

Тарабакина Л.В.
В статье предложено концептуальное обоснование происхождения и функционирования зрелой модели эмоциональной саморегуляции человека.
Читать PDF
4.98 мб

Эмоции и расчет: результаты мониторинга готовности учреждений НПО/СПО к введению стандартов нового п

В. И. Блинов
Читать PDF
1.51 мб

Эмоции в педагогической профессии

Н. С. Василевская
Читать PDF
501.05 кб

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В СТРАНЕ ЭМОЦИЙ"

Коротаева Ирина Владимировна
Читать PDF
200.55 кб

Синергетический подход к исследованию явления «Эмоциональная культура личности музыканта»

Стахи Т. А.
Читать PDF
443.84 кб

Эмоции в воспитании детей

Омельченко Л.В.
Влияние эмоций на психологическое развитие детей. Родители, поведение других людей являются моделью для копирования поведения ребенком.
Читать PDF
251.55 кб

Экспериментальное изучение особенностей интеллектуальных эмоций у младших школьников в различных

Павлова Евгения Вячеславовна
В соответствии с критериями анализа интеллектуальных эмоций (интенсивность познавательного интереса, модальность, повторяемость и осознанность) выявлены особенности их переживания младшими школьниками, обучающимися в образовательн
Читать PDF
255.97 кб

Концепция модернизации инженерного образования на основе информационной теории эмоций

Горбунов В. И.
В качестве исходной теоретической базы модернизации современного инженерного образования в России автором предлагается информационная теория эмоций.
Читать PDF
5.27 мб

Влияние эмоций на познавательную деятельность младшего школьника

Фомина Людмила Юрьевна
В статье анализируются исследования, посвященные роли эмоций в познавательной деятельности младшего школьника. Рассматривается влияние эмоций на процессы запоминания, восприятия, воображения и мышления.
Читать PDF
111.29 кб

Эмоционально-ценностное отношение младших школьников к музыкальной деятельности на внеурочных компле

Читать PDF
272.44 кб

Создание эмоционально-положительного отношения студентов к творческой деятельности в хоровом коллект

Стулов Игорь Харьевич
Читать PDF
461.02 кб

Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Еремина Юлия Анатольевна
Представлены результаты исследования специфики распознавания эмоций детьми с нарушением слуха. Изучены особенности распознавания эмоций у взрослых и детей на основе картинок с мимическими изображениями.

Похожие термины:

  • ЭМОЦИИ

    особая форма психического отражения, проявляющаяся как в субъективных переживаниях, так и физиологических реакциях.
  • Эстетические эмоции

    продукт психической деятельности субъекта, направленной на восприятие и переживание действительности с точки зрения ее совершенства и гармонии. Входят в структуру эстетической деятельности уча
  • ЯЗЫК ЭМОЦИЙ

    Непосредственная экспрессия, чудащаяся в пении – не более, чем плод наших собственных ощущений, того воздействия, которое пение оказывает на нашу душу Так пишут критики. Это не так! Техника физиол
  • АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ ЭМОЦИЙ

    внутренне противоречивое эмоциональное состояние или же переживание, ассоциирующееся с двойственным отношением к объектам, к индивиду, явлениям, фактам. Характеризуется одновременным принятием
  • Эмоциональная культура

    культура чувств и эмоций, как способ внешнего выражения чувств. Состоит в способности человека адекватно реагировать на окружающую действительность. Эмоциональная культура проявляется в межлич
  • Лабильность эмоциональная

    своеобразие, когда человек резко переходит от одного эмоционального состояния к другому (например, от обиды к агрессии), глубоко не включаясь ни в одно из них.
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

    направленность чувств и переживаний человека. Рассматривается альтруистическая Э. н. л. (потребность в содействии и помощи, покровительстве др. людям); коммуникативная (потребность в общении, друж
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

    То же, что аффективная память. Память на чувства, эмоции, вызываемые теми или иными объектами; полезна в изучении иностранных языков тем, что закрепляет единство логического и чувственнонаглядног
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

    способность педагога определять собственное состояние, давать ему оценку и умение управлять собственным эмоциональным состоянием.
  • Эмоциональная устойчивость

    выражается в способности личности обеспечивать возможность сохранения определенной направленности своих действий в эмоциогенной ситуации при помощи саморегуляции и самоконтроля и тем самым со
  • АФФЕКТИВНАЯ ОБЛАСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ ОБЛАСТЬ

    область таксономии, охватывающая цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная с простого восприятия, интереса, готовности реагировать, до усвоения ц
  • Эмоционально-волевая устойчивость

    степень волевого владения военнослужащим своими достаточно сильными эмоциями. Она выступает структурным компонентом отважных и мужественных поступков и действий личности в бою.
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА

    это лексические единицы (слова, устойчивые словосочетания или отдельные значения многозначных слов), имеющие помимо предметно-логического значения эмоционально-оценочный компонент — дополните
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения (во 2-м знач.) иностранному языку. Название и теоретическое обоснование предложено И. Ю. Шехтером. Предусматривает на занятиях опору на смыслообразование, возникающее в условиях роле
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

    система приемов последовательного самовоздействия личности в целях повышения эмоциональноволевой устойчивости в экстремальных ситуациях.
  • СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ

    (от англ. burnout – выгореть) – характеристика психологического состояния здоровых людей (например, врачей), находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруже
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    способность адекватного эмоционального отклика на явления действительности; предполагает также умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями и реакциями, эмоционально-психологиче
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ

    разновидность способа влияния на воспитуемого, возникающая в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должног
  • Мышление эмоциональное

    мышление, которое отвечает за сочетание рационального, логического мышления и чувственно-эмоциональной сферы, настроения. На принятие человеком решения эмоции оказывают такое же большое влияние
  • Насилие психическое (эмоциональное)

    это угроза применения насилия, когда жертва подвергается устрашению, запугиванию с применением физического насилия. Психическое насилие может включать причинение душевной или психической травм