ЦЕННОСТЬ

Найдено 27 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Ценность
личностный смысл определенных явлений действительности для военнослужащего.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Ценность
идеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную значимость для человека и общества.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ЦЕННОСТЬ
любой объект, имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса) [18, c. 163].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ЦЕННОСТЬ
понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Ценность
личностно и социально окрашенное отношение к миру, возникающее на основе индивидуального и совокупного опыта. Высшая ценность человечества — человек.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Ценности
абстрактные идеи, воплощающие общественные идеалы, выступающие как эталоны должного для какого-либо общества, всего человечества, отдельного человека.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Ценности
(Values) наиболее значимые для ОУ факторы успеха его деятельности. В качестве ценностей могут выступать: персонал ОУ, материальное обеспечение образовательного процесса и др. 

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Ценности
являются абстрактными представлениями о потребности человека, группы, общества, возникающими в ходе выработки отношения к звену содержания абстрактного представления о «мире» (универсуме).

Источник: Методологический словарь для стратегов

Ценность
повседневный ориентир, с помощью которого человек сообразует свои мысли и действия с социальной действительностью. Это то, что побуждает человека и чем он руководствуется в своей жизнедеятельности.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Ценности
общечеловеческиеэталоны должного, общественного идеала, выработанные человечеством и передающиеся из поколения в поколение; нравственные ориентиры, регулирующие жизнедеятельность и отношения людей.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ЦЕННОСТЬ
свойство предмета или явления, присущее ему не от природы (внутренней структуры объекта), а в силу его вовлеченности в сферу общественного бытия: в силу его статуса «носителя определенных социальных отношений».

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ЦЕННОСТИ
(Values) – наиболее значимые для образовательного учреждения факторы успеха его деятельности. В качестве ценностей могут выступать: персонал образовательного учреждения, материальное обеспечение образовательного процесса и др.

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ЦЕННОСТИ
абстрактные идеалы, представления, явления действительности, включающие общественные идеалы и принятые как эталоны должного. Применительно к педагогике качества и характеристики личности, которые должны быть достигнуты в результате образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЦЕННОСТИ
то, что люди признают самым главным, стоящим над всем остальным, что они уважают и к чему они стремятся, то, что они считают значимым для успешной жизни, то, что определяет их представления о нормах поведения и критериях успешности жизнедеятельности.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Ценности
специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, истина, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни или природы.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЦЕННОСТЬ
один из трех атрибутов предмета. Обнаруживается через выявление совокупности значимостей. Нравственная ценность, равно как и безнравственность, обусловлены, следовательно, наличием ценности блага в предмете, в вещи, то есть имеют в ней свою основу. Литература: [13].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Ценности
предметы, явления и их свойства, которые нужны членам определенного общества или отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей и интересов, а также цели и побуждения в качестве нормы, цели, идеала: свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, любовь, доброта, добродетель; идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения [73, с. 50].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Ценности
порождаемые культурой явления (предметы материальной и духовной жизни, имеющие универсальное значение для критериальной оценки действительности и ориентации человека в мире. Ценность - это то, что чувства и опыт людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, относиться с уважением, признанием, почтением. Ценности - это предпочтения определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Ценность
положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Ценность
это значимость для людей тех или иных объектов и явлений.
В основе воспитания всегда лежат те или иные ценности, на которые взрослый старается ориентировать детей (например, те, которые были предложены в свое время В.А. Караковским: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Культура, Труд, Знания).
Систему устремлений личности, выражающуюся в предпочтении определенных ценностей и построение на их основе способов поведения, обычно называют ценностными ориентациями. См. также:
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: «Новая школа», 1993.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

ЦЕННОСТЬ
1) объект, имеющий жизненно важное значение для субъекта (группы, слоя, этноса); 2) духовные идеи, заключенные в понятиях, которые имеют высокую степень обобщения.
Ценностные ориентации — предпочтение (или отвержение) определенных позиций и построенных на их основе способов поведения, формирующихся на базе соотнесения субъективного опыта с бытующими в данном социуме моральными и культурными образцами.
Ценностно-ориентировочная деятельность — содействие (помощь, поддержка) взрослых в процессе рационального осмысления ребенком общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознание его личной причастности во всех его проявлениях.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Ценность
положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей. Различают материальные и духовные Ц.; Ц. общечеловеческие, отечественные. Выделяют Ц. семейные, профессиональные, корпоративные. Служат основанием и целью в функционировании воспитательных систем. Конкретный перечень ведущих духовных ценностей определяется по-разному, чаще всего в их число включают самого человека, его жизнь, здоровье, благо, Родину, любовь, семью, труд, творчество, мир, счастье, веру. Ведущие ценности не иерархизированы (А. Маслоу).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Ценность
субъективно переживаемая и личностно осознаваемая значимость каких-то явлений, фактов, объектов и пр. материальной и духовной сфер, являющаяся ориентиром в жизни человека. Ценность в отличие от нормы всегда субъективна, несмотря на их смысловое сходство. Ценность - смысловой конструкт личностного сознания, который определяет духовный ориентир человека и является внутренним императивом для поведения и поступков. Норма - внешний императив общества к человеку, который не может быть им выполнен, только исходя из его долженствования. Ценность, как субъективное образование, является регулятором нормативного поведения человека в обществе. (Власова Т.Н.). Ценности общечеловеческие (справедливость, добро, честь, польза, знания и т.д.) - общезначимое нравственное предписание, которое задается объективно, т.е. исходит не от человека, а от Бога; приобретают значение личностных ценностей после того, как получают оценку, осмысливаются и переосмысливаются конкретным человеком.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ЦЕННОСТИ
явления и предметы материального или духовного характера, обладающие положительной значимостью, т. е. способные удовлетворять какие-либо потребности человека (индивидуальные ценности). А также социальных групп, классов, общества (социальные ценности), служить их интересам и целям. Люди не только познают свойства явлений и предметов, но и оценивают их с точки зрения их полезности или вредности для своей жизни, для общества, для природы и т. д. Там, где нет человека, бессмысленно говорить о ценности чеголибо, ценности самой по себе. Например, атмосфера, содержащая кислород, существовала на Земле задолго до появления человека, однако лишь с возникновением человеческого общества можно говорить о ценности атмосферы для жизни людей, о недопустимости ее загрязнения. Ценности подразделяются на природные: необходимые естественные условия существования человека (солнечное тепло, воздух, влага и т. п.); жизненные (здоровье, любовь к близким людям и т. д.); экономические: предметы труда, орудия производства, материальные блага; социальные, включающие как материальные, так и идеологические отношения (свобода, равенство, справедливость и т. п.); этические (добро, честность, верность долгу и др.); эстетические (красота); научные (истина). Ценности соотносятся с мировоззрением как часть и целое. Компонентами ценностей человека (и, соответственно, его мировоззрения) являются идеалы и ценностные ориентации. Ценности – одна из воззренческих форм направленности личности. Литература: [36, 65].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ЦЕННОСТЬ
значимость (полезность, необходимость, желательность и т.д.) для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений, других людей. Субъективная репрезентация в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентаций личности.
Специфичность осознания объектов, явлений действительности как Ц. предполагает и наличие особых личностных механизмов их освоения. Так, в качестве предмета психологического исследования в этом случае на первый план выдвигается такой вид сознательной активности личности, как оценочная, направленная не только на восприятие и освоение объективной качественной характеристики предмета, явлений, но и на оценку их свойств с точки зрения необходимости, полезности, приятности и т. п. В результате происходит осознание личностью Ц. объекта, явления окружающего мира и тем самым формируется особый вид отношения к нему – ценностное отношение.
Ц. определенным образом иерархизированы в сознании личности, связаны друг с другом семантическим образом (Ц. работы иногда связана со снижением Ц. своего здоровья), т.е. достигается определенной «ценой». Существует множество классификаций Ц., однако главным для акмеологии является регулирующая роль Ц. – готовность личности отстаивать свои Ц., жить и трудиться в соответствии с ними. Ценностный уровень сознания (даже при наличии Ц. негативного характера) является высшим, принципиальным уровнем его развития и, соответственно – развития личности.

Источник: Акмеологический словарь

Ценности
1) важность, значимость чего-л.; 2) явление, свойство, качество, предмет, имеющие важное значение в каком-л. отношении; 3) заключенные в объектах и явлениях общественной жизни и природы их значения для человека, выступающие благодаря этому как эталон должного; 4) принятое в философии, этике, эстетике, социологии, психологии, педагогике понятие, с помощью которого характеризуется социально-историческое значение определенных явлений действительности для общества и человека. Ц. – продукт деятельности социальных групп, общностей человеческого сообщества в целом, которые по отношению к Ц. выступают в качестве совокупного исторического субъекта. Это обстоятельство, однако, вряд ли дает право говорить об общественных ценностях, тем более о представленности их в каком-либо одном документе человеческой культуры (например, в библейских текстах). Важнее и правильнее говорить не о принадлежности одних и тех же ценностей всем и каждому, а о биполярности ценностей в зависимости от положительного или отрицательного их значения (добро и зло, прекрасное и безобразное). В этом плане (Ю.А. Гагин) особое значение для педагогической акмеологии имеет выделение класса тех материальных, культурных и нравственных ценностей, на которых основан позитивный ход жизни, перспектива человека и человечества. Среди этих Ц.: материальные условия жизни, соответствующие необходимой достаточности для выживания всех и каждого; здоровье человека и здоровье нации; семья; творчество как способ осуществимости индивидуальности каждого человека; вера как духовная опора человека и др. Эти Ц. могут стать условием сплочения различных народов в XXI веке для решения задач сохранения и продолжения жизни человека на Земле как ценности номер один, находящейся под угрозой возможности Глобальной катастрофы человечества.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЦЕННОСТИ
социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ц. не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей. Если верность является Ц., то отступление от нее осуждается как предательство. Если чистота является Ц., то неряшливость и грязь осуждаются как неприличное поведение.Без Ц. не может обходиться ни одно общество. Отдельные индивиды могут выбирать – разделять эти или другие Ц. Одни приверженцы Ц. коллективизма, а другие Ц. индивидуализма. Для одних высшей Ц. могут быть деньги, для других – моральная безупречность, для третьих – политическая карьера. Для описания того, на какие Ц. ориентируются люди, социологи придумали термин ценностные ориентации. Они описывают индивидуальное отношение или выбор конкретных Ц. в качестве нормы поведения.
Итак, Ц. принадлежат группе или обществу, ценностные ориентации – индивиду. Ц. представляют собой разделяемые человеком совместно с другими убеждениями относительно целей, к которым следует стремиться.
Для человека как социального существа все, что попадает в поле его зрения, чего он касается и что вовлекает в круг своей деятельности, наделяется значением. Значение
– это смысл, который имеют понятия и предметы, составляющие социальное окружение человека, их важность, значительность, роль. Когда мы говорим, что данная вещь не имеет для нас значения, мы неявно помещаем ее на некоторую шкалу, или континуум значений, и придаем ей минимальную или нулевую возможность. Таким образом, значение представляет собой континуум от 0 до 1, на котором располагаются элементы социальной среды.
Ц. располагаются по континууму ближе к правому краю максимальной важности. Какие только определения не давали ученые понятию «ценность» и какие только типологии Ц. они не строили: Ц. – нормы, Ц. – мотивы, Ц. – цели, Ц. – ожидания и т.д. А суть дела проста. Ц. – это то, чего нет у человека, в чем он нуждается. То, что в избытке, мы не ценим, но то, что теряем или чего у нас нет, то ценим. Капитал, земля, полезные ископаемые, рабочая сила дефицитны в любом обществе и для экономики они – основные Ц. Экономика и есть учение о том, как рационально распоряжаться этими Ц. Понятия прибыли, приватизации, акций и многое другое – всего лишь техническое обозначение методов, техники и способов наиболее рационального распоряжения дефицитными благами общества, т.е. экономическими Ц.
Социология изучает Ц., но свои, социальные. Социальные Ц. – это то, что призвано удовлетворить индивидуальные, групповые или общественные потребности. Очевидно, что Ц. и потребности тесно связаны, это две стороны одного целого. Если потребность – побудительная сила, коренящаяся внутри человека, то Ц. обозначает те объекты, которые удовлетворяют эту потребность и находятся вовне. Для голодного человека хлеб – наивысшая Ц., особенно если он долго голодал.
Ц. бывают самыми разными – материальными и духовными, вполне земными и очень отстраненными. В первой половине 90-х гг., когда Россию постиг экономический кризис, значительная часть населения «хотела колбасы». Так и говорили. В тот момент она была Ц. Поскольку экономический кризис сопровождался политическим, в стране возросли политическая нестабильность и преступность. Опросы населения четко показали: на первый план вышел правопорядок, спокойствие на улицах и гарантии жизни как высшие Ц. Но 10–15 лет назад, когда в стране был порядок, никто не говорил об этой Ц. Он не был дефицитным благом.
Роль Ц. в человеческом обществе огромна. И неудивительно, что они выполняют самые разные функции. Они – мастера на все руки, без них не могут обойтись. Они регулируют социальные отношения и взаимодействия людей, и в этом качестве их можно назвать Ц.-регуляторами. Ц. проявляют себя и в качестве фундаментальных норм, обеспечивающих целостность общества. Поэтому у них есть и вторая специальность – быть ценностями-нормами. Ученые находят все новые и новые занятия им. Но одно из главных занятий Ц. – служить мотивом поведения. Человек стремится добыть то, в чем нуждается, что ценит, соответственно ориентирует поведение на конкретные Ц., причем ориентирует сознательно. А это и есть свойство быть мотивом поведения. Итак, в единое целое увязаны Ц., потребности и мотивы.
Шкала Ц. человека – стержень его личности. Мы характеризуем человека как личность (а не просто индивида) в зависимости от того, на какие Ц. он ориентируется и совпадают ли выбранные им Ц. с теми, которые общество признает в числе наиважнейших. Прежде всего это этические и религиозные Ц.: патриотизм, справедливость, альтруизм, ненасилие и т.п. Они занимают верхнюю часть шкалыобщественных Ц. Человека, у которого на шкале индивидуальных Ц. верхнюю часть занимают те же самые Ц., с полным правом называется личностью. Итак, личность – это индивид, у которого субъективная и объективные шкалы Ц. совпадают.
Ц. нет у животных и практически они отсутствуют у младенца. Стало быть, они биологически не наследуемы. Они приобретаются в обществе – в ходе социализации. Растет человек, формируется его система Ц. Развитая система Ц. – результат правильной социализации, а не ее предпосылка.
Ц. отражают не просто дефицит, нужду человека в чем-либо, но и процесс социального сравнения.
Как, например, объяснить тот парадокс, который удалось установить одесским социо- логам: удовлетворенность зарплатой не зависит от среднего дохода, но зато зависит от того, сколько получают другие, «такие же работники»?
Видимо, этот парадокс открывает нам новую грань сознания – ценностно ориентированную. Люди не просто ощущают свои потребности, но и осознают их, а осознавая, сравнивают себя с другими. Оценка себя в сравнении с другими – прежде всего стоящими на одной социальной ступеньке, т.е. «такими же, как они» – выражает стремление к самореализации и самоутверждению. Последние, рассмотренные в качестве мотивов (осознанных намерений), суть также стремления к социальному признанию и одобрению, стремления к достижению и успеху.
Если две системы Ц. – индивидуальная и общественная – в зрелой личности совпадают, то Ц. сами по себе можно рассматривать как открытые окна, через которые в наш внутренний мир проникает внешний мир культуры. Ц. – не только механизм, но и результат социального сравнения, способ упорядочивания элементов культуры.
Человеческая культура базируется на том, что идеи, нормы, обычаи, правила и даже материальные памятники не навалены хаотическим образом, а строго упорядочены. Иначе говоря, одни из них предпочитаются другим. Без определения нет ранжирования, упорядочивания Ц. по степени важности.
Предположение – это субъективный процесс расставления по приоритетности социальных благ.
Если бы человек, подобно муравью, был запрограммирован природой, у него никогда не появились бы Ц. С другой стороны, если бы он был запрограммирован обществом, наподобие «нумеров» в романе-антиутопии Е. Замятина «Мы», то у него сформировалась одномерная шкала Ц. Общество все спланировало и расставило по местам, иначе говоря, провело процесс оценивания вместо него: приоритетными оказались бы коллективные Ц., неприоритетными – индивидуальные. Поведение человека в такой ситуации легко прогнозируется. Он не колеблется в своем выборе и в своих действиях потому, что свободы выбора его как раз лишили.
В нормальном обществе с нормальными гражданами шкала индивидуальных Ц. жестко не закреплена. Это значит, что Ц. постоянно переходят с одного уровня на другой, что на одном уровне может находиться сразу несколько альтернативных Ц. Это многомерная шкала индивидуальных Ц., соответствующих свободе выбора, предоставляемой открытым, демократическим обществом.
А.И. Кравченко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
108.84 кб

Самореализация студенческой молодежи как ценность вузовского обучения

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Шутенко Андрей Иванович, Шутенко Елена Николаевна
Читать PDF
230.11 кб

Государственная, общественная и личностная ценность образования

Порожняков Александр Сергеевич
В статье рассматривается диалектическая связь образования и приоритетных ценностей общества.
Читать PDF
123.37 кб

Деловое общение как социальная и нравственная ценность в процессе формирования профессиональной педа

Дешкова Ирина Леонидовна
В статье рассматривается деловое общение в педагогической сфере как социальная и нравственная ценность.
Читать PDF
205.99 кб

Образование человеческая ценность: оценка качества образования и роль личности в образовании

Корнеенков С. С.
Читать PDF
5.47 мб

Усский язык как духовная ценность

Колдасов Г. Д.
Читать PDF
255.40 кб

Геоданные и их ценность

Тайле Эрик
Читать PDF
4.01 мб

Понятия ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике

Дьячкова Маргарита Анатольевна
Читать PDF
1.96 мб

Педагогическая ценность пословиц, поговорок калмыков в воспитании подрастающего поколения

Болтырова Татьяна Манджиевна
Читать PDF
267.55 кб

Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность

Демченко Зинаида Алексеевна
В статье акцентируется внимание на проблеме развития академической и социальной мобильности студентов в целостном педагогическом процессе современного вуза; вопросах духовно-нравственного развития ценностно-смысловой сферы личност
Читать PDF
243.05 кб

Толерантность как непреходящая ценность

Лопухова Юлия Викторовна
В результате проведенного науковедческого анализа категории «ценность» выявлены признаки ценности и показано, что толерантность как ценность отвечает данным признакам.
Читать PDF
271.58 кб

Ценность рабочих профессий как социальная доминанта ориентации

Скрипова Надежда Евгеньевна
В статье определены существующие подходы к трактовке понятий «ценность». На их основе выработана собственная позиция по поводу понимания данного термина.
Читать PDF
465.87 кб

Образовательный продукт: понятие и ценность

Журавлева Людмила Витальевна
Рассматривается понятие «образовательный продукт». Образовательный продукт любого учреждения оказывает ключевое влияние на весь образовательный процесс, все его этапы и все аспекты связанной с ним деятельности.
Читать PDF
529.70 кб

Философия как ценность гуманистически ориентированного образования

Артемова В. Г., Горлянская М. Н., Филиппова Я. В.
Читать PDF
5.04 мб

Взаимопонимание субъектов педагогического процесса как ценность образования

Куликова Лидия Николаевна
Читать PDF
2.92 мб

Творчество как смысловая ценность дидактического диалога

Бочкарева Ольга Васильевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

    права и свободы человека и гражданина как выражение осознанной необходимости для него следовать нравственным путем своего развития. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражда
  • ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

    свойство информации, определяемое ее пригодность к практическому использованию в различных областях деятельности человека для достижения планируемых целей.
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (ЦЕННОСТЬ)

    характер использования результатов данной исследовательской работы в практике.
  • СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

    Критерий отбора лексики, который состоит в выделении слов, обозначающих наиболее важные понятия из разных сфер общения, представляющих интерес для конкретной группы обучающихся.
  • СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

    Лингвистический принцип отбора лексики, требующий включения в лексический минимум слов, от которых можно образовать новые лексические единицы. Способствует расширению потенциального словаря. Т
  • Уровни освоения культурных ценностей

    звенья процесса культурной динамики человека, усвоения и освоения ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в таких формах деятельности, как труд, познание, общение, учение, б
  • ОПРОСНИКИ ЦЕННОСТЕЙ

    группа опросников личностных, предназначенных для измерения ценностных ориентаций личности; близки опросникам интересов, опросникам установок и опросникам мотивов [10, c. 228].
  • ДОМИНИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

    представления и взгляды, которые в совокупности формируют главенствующий выбор ценностей в данной конкретном обществе.
  • СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

    иерархия субъективных ценностей, определяющая содержание ориентации личности или группы.
  • Гражданские ценности

    под которыми мы понимаем социальные ценности, с помощью которых члены общества или отдельная личность характеризуют смысл определенных явлений действительности, определяют отношение личности
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

    совокупность духовных идеалов представителей тех или иных национальных (этнических) общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие. Н. ц. выступают в роли социально и норматив
  • Акмеологические ценности

    ценности, содержание которых связано с устремленностью на формирование механизмов, обеспечивающих достижение высших результатов.
  • Общечеловеческие ценности

    концепция существования ценностей, принимаемых всеми людьми планеты, всем родом человеческим, равно присутствующие в разных культурах, освещены вековой жизнедеятельностью людей. Наборы этих цен
  • ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    более или менее общепризнанные поведенческие стандарты, т.е. разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств,
  • СУБЪЕКТНЫЕ ЦЕННОСТИ

    это осознанные и принятые человеком общие смыслы его жизни.
  • Ценностные досуговые ориентиры

    факторы, значимые для человека при выборе тех или иных занятий на досуге.
  • Ценности жизнедеятельности

    нормы и эталоны должного, задающие основания жизненно важным формам поведения и деятельности и обеспечивающие особенности самореализации на жизненном пути.
  • Жизненные ценности

    положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу ч
  • Ценности абсолютные

    ценности, объединяющие людей, живущих в разных странах и частях света, принадлежащие порой к различным слоям общества, но носящие общечеловеческий характер и имеющие национальное своеобразие.
  • Ценности инструментальные

    составляющая модели ценностных ориентаций, автором которой является американский психолог польского происхождения Милтон Рокич. Согласно его концепции, ценности могут меняться под влиянием кул