ЦЕННОСТЬ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Ценность
личностный смысл определенных явлений действительности для военнослужащего.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Ценность
идеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную значимость для человека и общества.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ЦЕННОСТЬ
любой объект, имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса) [18, c. 163].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ЦЕННОСТЬ
понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Ценность
личностно и социально окрашенное отношение к миру, возникающее на основе индивидуального и совокупного опыта. Высшая ценность человечества — человек.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Ценность
повседневный ориентир, с помощью которого человек сообразует свои мысли и действия с социальной действительностью. Это то, что побуждает человека и чем он руководствуется в своей жизнедеятельности.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ЦЕННОСТЬ
свойство предмета или явления, присущее ему не от природы (внутренней структуры объекта), а в силу его вовлеченности в сферу общественного бытия: в силу его статуса «носителя определенных социальных отношений».

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

ЦЕННОСТЬ
один из трех атрибутов предмета. Обнаруживается через выявление совокупности значимостей. Нравственная ценность, равно как и безнравственность, обусловлены, следовательно, наличием ценности блага в предмете, в вещи, то есть имеют в ней свою основу. Литература: [13].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Ценность
положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Ценность
это значимость для людей тех или иных объектов и явлений.
В основе воспитания всегда лежат те или иные ценности, на которые взрослый старается ориентировать детей (например, те, которые были предложены в свое время В.А. Караковским: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Культура, Труд, Знания).
Систему устремлений личности, выражающуюся в предпочтении определенных ценностей и построение на их основе способов поведения, обычно называют ценностными ориентациями. См. также:
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: «Новая школа», 1993.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

ЦЕННОСТЬ
1) объект, имеющий жизненно важное значение для субъекта (группы, слоя, этноса); 2) духовные идеи, заключенные в понятиях, которые имеют высокую степень обобщения.
Ценностные ориентации — предпочтение (или отвержение) определенных позиций и построенных на их основе способов поведения, формирующихся на базе соотнесения субъективного опыта с бытующими в данном социуме моральными и культурными образцами.
Ценностно-ориентировочная деятельность — содействие (помощь, поддержка) взрослых в процессе рационального осмысления ребенком общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознание его личной причастности во всех его проявлениях.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Ценность
положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей. Различают материальные и духовные Ц.; Ц. общечеловеческие, отечественные. Выделяют Ц. семейные, профессиональные, корпоративные. Служат основанием и целью в функционировании воспитательных систем. Конкретный перечень ведущих духовных ценностей определяется по-разному, чаще всего в их число включают самого человека, его жизнь, здоровье, благо, Родину, любовь, семью, труд, творчество, мир, счастье, веру. Ведущие ценности не иерархизированы (А. Маслоу).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Ценность
субъективно переживаемая и личностно осознаваемая значимость каких-то явлений, фактов, объектов и пр. материальной и духовной сфер, являющаяся ориентиром в жизни человека. Ценность в отличие от нормы всегда субъективна, несмотря на их смысловое сходство. Ценность - смысловой конструкт личностного сознания, который определяет духовный ориентир человека и является внутренним императивом для поведения и поступков. Норма - внешний императив общества к человеку, который не может быть им выполнен, только исходя из его долженствования. Ценность, как субъективное образование, является регулятором нормативного поведения человека в обществе. (Власова Т.Н.). Ценности общечеловеческие (справедливость, добро, честь, польза, знания и т.д.) - общезначимое нравственное предписание, которое задается объективно, т.е. исходит не от человека, а от Бога; приобретают значение личностных ценностей после того, как получают оценку, осмысливаются и переосмысливаются конкретным человеком.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ЦЕННОСТЬ
значимость (полезность, необходимость, желательность и т.д.) для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений, других людей. Субъективная репрезентация в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентаций личности.
Специфичность осознания объектов, явлений действительности как Ц. предполагает и наличие особых личностных механизмов их освоения. Так, в качестве предмета психологического исследования в этом случае на первый план выдвигается такой вид сознательной активности личности, как оценочная, направленная не только на восприятие и освоение объективной качественной характеристики предмета, явлений, но и на оценку их свойств с точки зрения необходимости, полезности, приятности и т. п. В результате происходит осознание личностью Ц. объекта, явления окружающего мира и тем самым формируется особый вид отношения к нему – ценностное отношение.
Ц. определенным образом иерархизированы в сознании личности, связаны друг с другом семантическим образом (Ц. работы иногда связана со снижением Ц. своего здоровья), т.е. достигается определенной «ценой». Существует множество классификаций Ц., однако главным для акмеологии является регулирующая роль Ц. – готовность личности отстаивать свои Ц., жить и трудиться в соответствии с ними. Ценностный уровень сознания (даже при наличии Ц. негативного характера) является высшим, принципиальным уровнем его развития и, соответственно – развития личности.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
108.84 кб

Самореализация студенческой молодежи как ценность вузовского обучения

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Шутенко Андрей Иванович, Шутенко Елена Николаевна
Читать PDF
230.11 кб

Государственная, общественная и личностная ценность образования

Порожняков Александр Сергеевич
В статье рассматривается диалектическая связь образования и приоритетных ценностей общества.
Читать PDF
123.37 кб

Деловое общение как социальная и нравственная ценность в процессе формирования профессиональной педа

Дешкова Ирина Леонидовна
В статье рассматривается деловое общение в педагогической сфере как социальная и нравственная ценность.
Читать PDF
205.99 кб

Образование человеческая ценность: оценка качества образования и роль личности в образовании

Корнеенков С. С.
Читать PDF
5.47 мб

Усский язык как духовная ценность

Колдасов Г. Д.
Читать PDF
255.40 кб

Геоданные и их ценность

Тайле Эрик
Читать PDF
4.01 мб

Понятия ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике

Дьячкова Маргарита Анатольевна
Читать PDF
1.96 мб

Педагогическая ценность пословиц, поговорок калмыков в воспитании подрастающего поколения

Болтырова Татьяна Манджиевна
Читать PDF
267.55 кб

Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность

Демченко Зинаида Алексеевна
В статье акцентируется внимание на проблеме развития академической и социальной мобильности студентов в целостном педагогическом процессе современного вуза; вопросах духовно-нравственного развития ценностно-смысловой сферы личност
Читать PDF
243.05 кб

Толерантность как непреходящая ценность

Лопухова Юлия Викторовна
В результате проведенного науковедческого анализа категории «ценность» выявлены признаки ценности и показано, что толерантность как ценность отвечает данным признакам.
Читать PDF
271.58 кб

Ценность рабочих профессий как социальная доминанта ориентации

Скрипова Надежда Евгеньевна
В статье определены существующие подходы к трактовке понятий «ценность». На их основе выработана собственная позиция по поводу понимания данного термина.
Читать PDF
465.87 кб

Образовательный продукт: понятие и ценность

Журавлева Людмила Витальевна
Рассматривается понятие «образовательный продукт». Образовательный продукт любого учреждения оказывает ключевое влияние на весь образовательный процесс, все его этапы и все аспекты связанной с ним деятельности.
Читать PDF
529.70 кб

Философия как ценность гуманистически ориентированного образования

Артемова В. Г., Горлянская М. Н., Филиппова Я. В.
Читать PDF
5.04 мб

Взаимопонимание субъектов педагогического процесса как ценность образования

Куликова Лидия Николаевна
Читать PDF
2.92 мб

Творчество как смысловая ценность дидактического диалога

Бочкарева Ольга Васильевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

    права и свободы человека и гражданина как выражение осознанной необходимости для него следовать нравственным путем своего развития. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражда
  • ЦЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

    свойство информации, определяемое ее пригодность к практическому использованию в различных областях деятельности человека для достижения планируемых целей.
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (ЦЕННОСТЬ)

    характер использования результатов данной исследовательской работы в практике.
  • СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

    Критерий отбора лексики, который состоит в выделении слов, обозначающих наиболее важные понятия из разных сфер общения, представляющих интерес для конкретной группы обучающихся.
  • СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

    Лингвистический принцип отбора лексики, требующий включения в лексический минимум слов, от которых можно образовать новые лексические единицы. Способствует расширению потенциального словаря. Т
  • Уровни освоения культурных ценностей

    звенья процесса культурной динамики человека, усвоения и освоения ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в таких формах деятельности, как труд, познание, общение, учение, б
  • ОПРОСНИКИ ЦЕННОСТЕЙ

    группа опросников личностных, предназначенных для измерения ценностных ориентаций личности; близки опросникам интересов, опросникам установок и опросникам мотивов [10, c. 228].
  • ДОМИНИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

    представления и взгляды, которые в совокупности формируют главенствующий выбор ценностей в данной конкретном обществе.
  • СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

    иерархия субъективных ценностей, определяющая содержание ориентации личности или группы.
  • Гражданские ценности

    под которыми мы понимаем социальные ценности, с помощью которых члены общества или отдельная личность характеризуют смысл определенных явлений действительности, определяют отношение личности
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

    совокупность духовных идеалов представителей тех или иных национальных (этнических) общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие. Н. ц. выступают в роли социально и норматив
  • Акмеологические ценности

    ценности, содержание которых связано с устремленностью на формирование механизмов, обеспечивающих достижение высших результатов.
  • Общечеловеческие ценности

    концепция существования ценностей, принимаемых всеми людьми планеты, всем родом человеческим, равно присутствующие в разных культурах, освещены вековой жизнедеятельностью людей. Наборы этих цен
  • ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    более или менее общепризнанные поведенческие стандарты, т.е. разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств,
  • СУБЪЕКТНЫЕ ЦЕННОСТИ

    это осознанные и принятые человеком общие смыслы его жизни.
  • Ценностные досуговые ориентиры

    факторы, значимые для человека при выборе тех или иных занятий на досуге.
  • Ценности жизнедеятельности

    нормы и эталоны должного, задающие основания жизненно важным формам поведения и деятельности и обеспечивающие особенности самореализации на жизненном пути.
  • Жизненные ценности

    положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу ч
  • Ценности абсолютные

    ценности, объединяющие людей, живущих в разных странах и частях света, принадлежащие порой к различным слоям общества, но носящие общечеловеческий характер и имеющие национальное своеобразие.
  • Ценности инструментальные

    составляющая модели ценностных ориентаций, автором которой является американский психолог польского происхождения Милтон Рокич. Согласно его концепции, ценности могут меняться под влиянием кул