АКСИОЛОГИЯ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Аксиология
наука, исследующая философское учение о ценностях.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

АКСИОЛОГИЯ
(в педагогике) – учение о природе человеческих ценностей: смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

АКСИОЛОГИЯ
(от греч. ценность и учение) - учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, группы, коллектива, общества.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Аксиология
(от греч. axios – ценный) – философское учение о ценностях; диалектический подход, основанный на признании объективного и исторического характера ценностей образования.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

АКСИОЛОГИЯ
(греч. axia ценность, logos учение) учение о системе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира; о связи различных ценностей между собой, а также с социокультурными факторами.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Аксиология
[гр. axia – ценность + logos – учение, слово] – 1) философское исследование природы ценностей; 2) философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е. о связиразличных ценностей между собой, социальными и культурными факторами и структурой личности.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АКСИОЛОГИЯ
(гр. axia – ценность, logos – понятие, учение) – учение о ценностях как особая область вненаучного исследования и своеобразный способ видения мира, возникшее на рубеже ХIХ–ХХ вв. Природа и эволюция ценностей, причины их существования, роль в познании мира – предмет острых дискуссий между философами.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

АКСИОЛОГИЯ
(от греч. Аxia – ценность и logos - учение) – 1. Философское учение о ценностях и об оценках в этике, которая исследует, в частности, смысл человеческой жизни; 2.Педагогическое новое понятие, заимствованное из философии – учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

АКСИОЛОГИЯ
философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психол. ценностях личности, коллектива, общества, их соотношении с миром реальности, изменении ценностно-нормативной системы в процессе исторического развития. В современной педагогике выступает как ее методологическая основа, определяющая систему пед. взглядов, в основе к-рых лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности и образования.

Источник: Педагогический словарь

АКСИОЛОГИЯ
от греч. axios (ценность) и logos - слово, понятие) учение о ценностях образования, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности и мотивацию человеческих поступков. (Григорьев В.И., Малинина С.В. Олимпийское образование студентов: теория, методика, практика. - СПб., 2002. ) (Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. - М., 2004. ) (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АКСИОЛОГИЯ
от греч. axia — ценность и logos — учение) — 1) фшос. учение о ценностях и об оценках в этике (этика ценностей), которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни; ценность является не свойством какой-либо вещи, а сущностью и одновременно условием полноценного бытия объекта; 2) пед. новое понятие, заимствованное из философии—учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности; 3) лингв, раздел социологии языка, изучающий систему оценок естественных языков и их элементов.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Аксиология
гр. – ценное понятие) – это философское учение о природе, характере и закономерностях формирования жизненных ценностей человека. Ценности рассматриваются как идеалы, нормы деятельности и мотивация поступков. Так, ценностями могут быть: личностные качества (доброта, порядочность и др.), основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование и др.), факторы организации жизнедеятельности (мода, установки коллектива, сам коллектив, учебная успешность и др.). Ценности сами по себе не имеют реального выражения, у них есть лишь значение и смысл. В аксиологии рассматриваются несколько теорий ценностей, их разные классификации и интерпретации. Одна из них исследует теорию познания как науку о ценностях.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Аксиология
(от гр. axios – ценность + учение) раздел философии («теория ценностей»), рассматривающий природу ценностей, их сущность, структуру, роль ценностей в жизни личности, различных общественных групп и общества в целом. А. исследует место и значение ценностей в реальности, определяет структуру ценностного мира личности и общества, связь различных ценностей между собой, специфику взаимодействия с культурными факторами, со структурой личности. А. выделяет ценности социальные, моральные, научные, эстетические и т.д. Применительно к искусству следует вести речь о художественных ценностях, адекватном осмыслении их природы и специфики. Поскольку литература является искусством слова, литературоведы, опираясь на специфику этого вида искусства, развивают теорию литературной критики, которая понимается как система эстетической оценки литературных произведений, а также определяют наиболее общие закономерности эстетического восприятия этих произведений читателями, относящимся к различным социально-культурным группам. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

АКСИОЛОГИЯ
(гр.άξία – ценность и λόγoς – слово, понятие) – философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. А. затрагивает ценностные доминанты мировоззрения человека, смыслы и цели его бытия. Это такое философское учение о бытии истинных ценностей, которое выступает основой целеполагающей и оценочной деятельности человека и позволяет ему вести творческое и гармоничное существование в мире. А. как самостоятельная область философского исследования возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как объекты разнообразных человеческих желаний и устремлений. Главная задача А. – показать, как возможна ценность в общей структуре бытия и каково ее отношение к «фактам» реальности (Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 1986; Подольская Е. А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. – Х.: Основа, 1991; Франк С. Л. Реальность и человек. – М.: Республика, 1997; Халл К,, Линдсей Г. Теории личности. – М, 1997; Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Сергей Прокофьев в советской России: конформист или свободный художник?

Девятова О. Л.
Статья посвящена исследованию проблемы «художник и власть» на примере отношения Сергея Прокофьева к советской России.
Читать PDF

Ребенок - конформист: как так получилось?

Костева Любовь Алексеевна, Деревянкина Анна Александровна
В статье рассматривается понятие конформизма среди детей. Анализируются поступки и предпосылки.
Читать PDF

Если не конформист, то Дон-Кихот?

Сагатовский Валерий Николаевич
В статье дается ответ участникам обсуждения статьи «Новый взгляд на историю».
Читать PDF

Советский мир: конформизм и конформисты

Круглова Т. А.
Статья посвящена долгосрочному междисциплинарному проекту «Советский мир: конформизм и конформисты», результаты которого были недавно опубликованы в журнале «Лабиринт» и итогам научно-практического семинара «Конформизм в искусстве
Читать PDF

Междисциплинарный проект «Советский мир: конформизм и конформисты»: пятый Всероссийский научный семи

Круглова Татьяна Анатольевна
Читать PDF

Личностный конформизм и противостояние в группе в социально-динамическом аспекте

Кидинов Алексей Васильевич
Рассматривается конформизм и противостояние как характеристики социально-динамического процесса в группе. Раскрываются общие способы анализа этих двух явлений. Анализируются функции в группе.
Читать PDF

Толерантность: конформизм или милосердие?

Романова К.С.
Читать PDF

ОРИЕНТИРЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП: КОНФОРМИЗМ VS САМОРЕАЛИЗА

Гурко Т. А., Островский К. Г.
Читать PDF

Конформизм в восприятии бренда индивидуальности

Иванов Феликс Евгеньевич, Россоха Людмила Михайловна
В статье дан анализ влияния конформизма на восприятие бренда индивидуальности. Проанализированы факторы, влияющие на проявление конформизма и конформного поведения.
Читать PDF

Конформизм как социальный феномен

Розенберг Наталья Владимировна, Ушкина Ирина Александровна
Актуальность и цели.
Читать PDF

«Культурный конформизм» автобиографического текста (на материале мужских и женских автобиографий)

Радина Надежда Константиновна
Рассматриваются возможности количественных методов (методов корпусной лингвистики) в изучении автобиографических текстов.
Читать PDF

Конформизм управленцев организаций разного типа

Кошенова М.И.
В статье рассматривается вопрос о связи конформного поведения с социальным статусом личности.

Похожие термины:

  • КОНФОРМИЗМ

    стремление человека приспособиться к социальным нормам, чтобы быть таким, как другие.
  • КОНФОРМИЗМ ЛИЧНОСТИ В МИКРОГРУППЕ

    полное (значительное) приспособление личности к динамике процессов, происходящих в микрогруппе, ее деформация в соответствии с микроклиматом.