Аксиология
наука, исследующая философское учение о ценностях.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
АКСИОЛОГИЯ
(в педагогике) – учение о природе человеческих ценностей: смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
АКСИОЛОГИЯ
(от греч. ценность и учение) - учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, группы, коллектива, общества.
Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
Аксиология
(от греч. axios – ценный) – философское учение о ценностях; диалектический подход, основанный на признании объективного и исторического характера ценностей образования.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
АКСИОЛОГИЯ
(греч. axia ценность, logos учение) учение о системе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира; о связи различных ценностей между собой, а также с социокультурными факторами.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Аксиология
[гр. axia – ценность + logos – учение, слово] – 1) философское исследование природы ценностей; 2) философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е. о связиразличных ценностей между собой, социальными и культурными факторами и структурой личности.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
АКСИОЛОГИЯ
(гр. axia – ценность, logos – понятие, учение) – учение о ценностях как особая область вненаучного исследования и своеобразный способ видения мира, возникшее на рубеже ХIХ–ХХ вв. Природа и эволюция ценностей, причины их существования, роль в познании мира – предмет острых дискуссий между философами.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
АКСИОЛОГИЯ
(от греч. Аxia – ценность и logos - учение) – 1. Философское учение о ценностях и об оценках в этике, которая исследует, в частности, смысл человеческой жизни; 2.Педагогическое новое понятие, заимствованное из философии – учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
АКСИОЛОГИЯ
философское учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психол. ценностях личности, коллектива, общества, их соотношении с миром реальности, изменении ценностно-нормативной системы в процессе исторического развития. В современной педагогике выступает как ее методологическая основа, определяющая систему пед. взглядов, в основе к-рых лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности и образования.
Источник: Педагогический словарь
АКСИОЛОГИЯ
от греч. axios (ценность) и logos - слово, понятие) учение о ценностях образования, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности и мотивацию человеческих поступков. (Григорьев В.И., Малинина С.В. Олимпийское образование студентов: теория, методика, практика. - СПб., 2002. ) (Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. - М., 2004. ) (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
АКСИОЛОГИЯ
от греч. axia — ценность и logos — учение) — 1) фшос. учение о ценностях и об оценках в этике (этика ценностей), которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни; ценность является не свойством какой-либо вещи, а сущностью и одновременно условием полноценного бытия объекта; 2) пед. новое понятие, заимствованное из философии—учение о природе человеческих ценностей: о смысле жизни, о конечной цели и оправдании человеческой деятельности; 3) лингв, раздел социологии языка, изучающий систему оценок естественных языков и их элементов.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Аксиология
гр. – ценное понятие) – это философское учение о природе, характере и закономерностях формирования жизненных ценностей человека. Ценности рассматриваются как идеалы, нормы деятельности и мотивация поступков. Так, ценностями могут быть: личностные качества (доброта, порядочность и др.), основы бытия (дом, семья, дети, работа, материальные блага, здоровье, образование и др.), факторы организации жизнедеятельности (мода, установки коллектива, сам коллектив, учебная успешность и др.). Ценности сами по себе не имеют реального выражения, у них есть лишь значение и смысл. В аксиологии рассматриваются несколько теорий ценностей, их разные классификации и интерпретации. Одна из них исследует теорию познания как науку о ценностях.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Аксиология
(от гр. axios – ценность + учение) раздел философии («теория ценностей»), рассматривающий природу ценностей, их сущность, структуру, роль ценностей в жизни личности, различных общественных групп и общества в целом. А. исследует место и значение ценностей в реальности, определяет структуру ценностного мира личности и общества, связь различных ценностей между собой, специфику взаимодействия с культурными факторами, со структурой личности. А. выделяет ценности социальные, моральные, научные, эстетические и т.д. Применительно к искусству следует вести речь о художественных ценностях, адекватном осмыслении их природы и специфики. Поскольку литература является искусством слова, литературоведы, опираясь на специфику этого вида искусства, развивают теорию литературной критики, которая понимается как система эстетической оценки литературных произведений, а также определяют наиболее общие закономерности эстетического восприятия этих произведений читателями, относящимся к различным социально-культурным группам. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.
АКСИОЛОГИЯ
(гр.άξία – ценность и λόγoς – слово, понятие) – философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. А. затрагивает ценностные доминанты мировоззрения человека, смыслы и цели его бытия. Это такое философское учение о бытии истинных ценностей, которое выступает основой целеполагающей и оценочной деятельности человека и позволяет ему вести творческое и гармоничное существование в мире. А. как самостоятельная область философского исследования возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как объекты разнообразных человеческих желаний и устремлений. Главная задача А. – показать, как возможна ценность в общей структуре бытия и каково ее отношение к «фактам» реальности (Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 1986; Подольская Е. А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. – Х.: Основа, 1991; Франк С. Л. Реальность и человек. – М.: Республика, 1997; Халл К,, Линдсей Г. Теории личности. – М, 1997; Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.