Активность

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АКТИВНОСТЬ
это выполнение задачи или действия индивидом. Литература: [36].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Активность
всеобщее свойство материи, связанное с движением как способом бытия материи и взаимодействием материальных объектов.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

АКТИВНОСТЬ
всеобщая характеристика живых существ, являющаяся источником поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

АКТИВНОСТЬ
реакция на внешнее раздражение, энергичная, усиленная деятельность, заинтересованное состояние, деятельное участие в чем-либо.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АКТИВНОСТЬ
всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей со средой; жизнедеятельность организма, активное преодоление среды.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Активность
всеобщее свойство материи, связанное с движением как способом бытия материи и взаимодействием материальных объектов. В зависимости от форм движения материи (механической, физической, химической, биологической, социальной) различают и формы А.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Активность
внешнее состояние человека, которое проявляется в динамической деятельности, имеющей мотивированные личностно значимые основания; одна из характеристик творческой личности, способной к преобразованию себя и среды при доминировании внутренних факторов.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Активность
(в отличие от реактивности или активизма) - внешнее состояние человека, проявляющееся в динамической деятельности, имеющей глубоко осознанные, мотивированные личностно значимые основания; одна из характеристик творческой личности, способной к преобразованию себя и среды при доминировании внутренних факторов (личностных смыслов, ценностей, переживаний и т.д.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

АКТИВНОСТЬ
(от лат. activus – активный) – одна из основных характеристик личности, заключающаяся в способности выступать побудителем изменений во взаимоотношениях с окружающим миром (в отличие от реактивности, когда источником является внешний стимул). А. рассматривается преимущественно в связи с деятельностью и поведением, принимает ведущее участие в развитии человека, становлении его личности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АКТИВНОСТЬ
лат. activus — деятельный) — качество личности, выраженное в усиленной деятельности, во внешнем проявлении взглядов и убеждений. Социальный смысл активности определяется ее направленностью и мотивами. По этому критерию активность подразделяется на позитивную и негативную. Позитивная активность порождает высокие социально значимые результаты лишь в сочетании с глубокой компетентностью. Противоположность — пассивность.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Активность
всеобщее свойство духовного и материального мира, выражающееся в его постоянном и непрерывном движении, что является естественным способом его существования. Наука выделяет следующие формы активности – механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная, психологическая, духовная. В социальном плане активность есть способность личности через деятельность влиять на окружающую среду, менять ее, улучшать, совершенствовать. Активность личности через деятельность вызывается такой психической формой активности, как потребности. Будучи врожденным свойством человека, активность в то же время воспитывается, развивается, направляется. Собственно, воспитание и есть управление человеческой активностью. В жизни различают деловую, общественную, познавательную активность, а также ложную и гиперактивность.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

АКТИВНОСТЬ
1. Один из дидактических принципов, предусматривающих активное усвоение знаний, формирование речевых навыков и умений, а также активное участие обучаемых в занятиях. 2. Важнейшая черта личности человека, способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями и проявляющаяся в энергичной, интенсивной деятельности в труде, в учении, в общественной жизни и т. д. На занятиях по языку А. учащегося определяется стремлением узнать новое, участвовать в общении на изучаемом языке, проявить свои знания и способности. Приемы А. обучения широко применяются при обучении по современным методам, например по методу активизации резервных возможностей личности. Внутренняя А. (умственная А.) обеспечивается за счет проблемных заданий и организации самостоятельной работы. При этом А. преподавателя направлена на ускоренную передачу знаний, навыков, умений учащимся, на формирование творческой самостоятельности личности. А. учащегося, группы соответственно направлена на ускоренное усвоение знаний, формирование навыков, развитие умений, на выработку активной жизненной позиции, необходимых личностных качеств.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Активность
[лат. activus – деятельный, действенный, практический] – всеобщее свойство живых существ, человека и сообществ, их внутренняя динамика как источник преобразовательного отношения к себе или предметам и явлениям окружающего мира. А. как «самостоятельная сила реагирования» (Ф. Энгельс) обнаруживается как динамическое условие становления и реализации потенциалов (деятельности, здоровья, индивидуальности) человека. Человекознание во второй половине XX в. развивалось под влиянием идей физиологии и психологии А., в научное обоснование которых внесли значительный вклад отечественные ученые (Э.С. Бауэр, Н.А. Бернштейн и др.). Акмеологическое значение концепции А. состоит в том, что она ориентирует человека к его «акме» не на основе «адаптации к социуму» и других приспособительных механизмов, образующих «комплекс выживаемости», а на основе преобразовательного отношения человека к себе и обстоятельствам жизни. Любая акмеологическая работа (сопровождение, проектирование, консультирование и др.) предполагает изучение источников А. человека, среди которых в первую очередь следует рассматривать устойчивое неравновесие как основное свойство живого вещества (по Э.С. Бауэру), социальную сущность человека (по К. Марксу) и управляемость социоприродной эволюции на основе общественного интеллекта (по А.И. Субетто).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АКТИВНОСТЬ
динамическое свойство человеческой деятельности, свойство ее собственного движения. Различают следующие уровни активности личности:
- ситуативная активность. Она ежедневно вызывается к жизни для решения отдельных частных задач, но погашается по их решении. Следующий этап требует новой активности, новых решений;
- активность надситуативная – способность личности подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения текущей задачи;
- творческая активность – самостоятельная постановка проблем и их решение. Эти уровни активности можно выразить и по-другому, как три уровня деятельности:
- операционный – когда человек решает лишь частные задачи, выполняет лишь отдельные операции – уровень ситуативной активности;
- тактический – когда человек успешно использует всю совокупность наличных средств и способов деятельности для решения текущих задач в изменяющихся условиях. Тактический уровень наряду с овладением операционными умениями требует ряда других компонентов – способности к быстрой ориентировке в изменяющихся ситуациях, владение общими алгоритмами рационального построения действий и их последовательности, умения планирования, пользования справочной литературой, умения распределения ролей при коллективной организации деятельности и т. д. Таким образом, тактический уровень деятельности соответствует надситуативной активности; стратегический – когда человек свободно ориентируется в изменяющихся жизненных ситуациях, в экономических, технологических и общественных отношениях, самостоятельно определяет место и цели собственной деятельности в соответствии с общими целями коллектива. Стратегический уровень деятельности, наряду с овладением операционными и тактическими компонентами, требует развития еще и ряда других качеств личности: высокоразвитых познавательных умений, творческой активности, умения самоанализа процесса и результатов деятельности, широкого кру гозора, коммуникативности и т. д. Стратегический уровень деятельности соответствует творческой активности личности. Условно можно сказать так: операционный уровень – это человек-исполнитель; тактический – активный деятель; стратегический
- творческий человек, творец. Литература: [20, 32].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

АКТИВНОСТЬ
(от лат. activus – деятельный) – в общем (биологическом) смысле – свойство животных организмов реагировать (в целях удовлетворения своих жизненных потребностей) на внешние раздражения. Такого рода А. присуща всем животным, начиная с самых низших. По мере усложнения организации живых существ А. тоже усложняется, переходит в поиск всего, что может удовлетворить потребности организма. У человека А. – важнейшая черта: способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Как особенность личности человека А. проявляется в энергичной, интенсивной деятельности в труде, учении, в общественной жизни, различных видах творчества, в спорте, играх и т.д.
Важнейшее значение имеет направленность А., мотивы, которыми руководствуется человек в своей деятельности. Воспитание целеустремленной А. – необходимая составная часть воспитания.А. лишь тогда может стать свойством личности, когда учащийся постоянно вовлекается в разностороннюю деятельность коллектива профтехучилища, участвует в борьбе со всем, что мешает коллективу, что противоречит нормам нравственности. 
Воспитание А. надо начинать с самого раннего возраста учащегося: «С первого года нужно так воспитывать, – писал А.С. Макаренко, – чтобы он мог быть активным, стремиться к чему-то, чего-то требовать, добиваться...» А. успешно формируется, если есть объективная необходимость в ее проявлении. Взрослые не должны сами удовлетворять все (разумные) желания и потребности учащегося, а создавать такую ситуацию, которая требовала бы от него активного поиска путей их удовлетворения. Иногда взрослые без участия детей разрабатывают план работы детского коллектива, продумывают способы его осуществления. Детям же отводится роль исполнителей. Это ведет к спаду А. детей, к разочарованию их в собственных силах. Требования, которые предъявляются к ребенку, должны усложняться, ибо иначе может наступить такой момент, когда все будет даваться ему слишком легко, не требовать новых знаний, новых умений, постановки новых целей. Но нельзя предъявлять непосильные требования. Это может привести ребенка в состояние подавленности, пассивности. Проявления А. только тогда становятся для ребенка объективно необходимыми, когда его труд, его усилия оказываются нужными и полезными. Ребенок, детский коллектив подчас нуждаются в помощи, чтобы завершить начатое дело.
А. подростков проявляется в самых разнообразных видах деятельности: в учении, труде, в техническом моделировании, в изобретательстве, в юннатской работе, спорте и т.д. Характерным для подростков является стремление к полной самостоятельности и вместе с тем нередко наблюдаемое неумение доводить до конца серьезные трудовые и учебные дела. Поэтому взрослый должен обязательно оказывать помощь подросткам в завершении начатых дел, в выполнении принятых решений. И в то же время эта помощь должна осуществляться незаметно, не подавлять самостоятельности подростков. Здесь нужен большой педагогический такт преподавателя, родителей.
А. учащихся ПУ в процессе производственного обучения проявляется в деятельности учащихся – учении, которая включает внешнюю и внутреннюю стороны. В процессе производственного обучения внешняя (практическая, процессуальная) сторона учения учащихся проявляется в выполнении приемов и операций, изготовлении изделий, наладке механизмов, управлении технологическими процессами и тому подобных производственных действиях. Внутренняя (умственная) сторона учебной деятельности включает восприятие и осмысление инструктивных указаний мастера, обдумывание и планирование предстоящей работы, способов контроля и самоконтроля, мысленный поиск наиболее рациональных способов выполнения работы, построение предложений, их проверку и т.п.
А. учащихся проявляется во внимательном слушании мастера, в сосредоточенном наблюдении показываемых мастером приемов и способов выполнения работы, в стремлении разобраться в их сущности и правильно выполнить на своих рабочих местах, в активном мыслительном процессе при выполнении практических действий, в стремлении выполнить работу самостоятельно, осознанно, в творческом поиске наиболее эффективного решения познавательных и практических задач. Характер и степень такой А. могут быть различными, но процесс обучения не может состояться, если учащиеся при этом будут пассивны.
Отсюда вытекает важнейшее дидактическое положение: усвоение знаний, формирование навыков и умений всегда является результатом собственной познавательной и практической деятельности учащихся. Процесс обучения представляет систему взаимодействия мастера и учащихся, где мастер занимает руководящее, направляющее положение, но конечный результат зависит от активной деятельности самих учащихся.
Е.С. Махлах, В.А. Скакун, Ю.А. Якуба

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
348.61 кб

Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи

Борисова Татьяна Сергеевна
В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной ответственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-политической, гражданской, социал
Читать PDF
245.37 кб

Двигательная активность детей, имеющих различное строение сводов стоп

Комачева Олеся Александровна
В статье представлены данные о двигательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимающихся физическими упражнениями вне школы и вне режима дня детского сада и имеющих различное строение сводов стоп.
Читать PDF
262.31 кб

Физическая АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ г. Красноярска

Климацкая Людмила Георгиевна, Кузьмин Владимир Андреевич
Рассматривается физическая активность младших школьников г. Красноярска.
Читать PDF
3.45 мб

Познавательная активность как средство обеспечения самостоятельной работы курсантов

Куценко Сергей Андреевич
Читать PDF
2.71 мб

Учебная активность студента как фактор развития личности

Левина Мария Михайловна
Читать PDF
93.86 кб

Интернет-активность российских вузов в 2012 г. По оценке Webometrics

Большова Наталья Николаевна, Харкевич Максим Владимирович
Читать PDF
422.51 кб

Субъектная активность как фактор профессионального развития будущих специалистов

Садова В. А.
Читать PDF
139.56 кб

Инновационная активность как компетенция современного учителя

Крысанова О.
Читать PDF
308.04 кб

Двигательная активность в контексте формирования физической культуры личности

Журавская Наталья Викторовна
Реализация новых требований к освоению ценностей физической культуры, внедрение новых оздоровительных технологий возможно только при адаптировании к реалиям и задачам сегодняшнего дня современных образовательных методик, в том чис
Читать PDF
77.86 кб

Социальная активность студентов важнейшее условие развития их общекультурных и профессиональных комп

Данилова Анастасия Олеговна
Освоение студентами новых образовательных программ предполагает не только изучение учебных дисциплин, но и активное участие в разных видах деятельности во внеучебное время.
Читать PDF
348.61 кб

Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи

Борисова Т. С.
В статье определена педагогическая сущность социальной ответственности учащейся молодежи и обоснованы особенности формирования социальной ответственности учащейся молодежи как наиболее перспективной социально-демографической групп
Читать PDF
581.77 кб

Социальная активность молодежи: принципы управления

Шаламова Л.
Читать PDF
0.00 байт

Студенческий совет — способ самоуправления студентов, формирующий социальную активность будущих спец

Е. М. Заболотская, В. А. Андреева
Читать PDF
0.00 байт

Активность регуляторных механизмов ритма сердца учащихся ирана в динамике учебной нагрузки

Геворкян Э. С., Минасян С. М., Ксаджикян Н. Н., Реза Голискарди
Читать PDF
0.00 байт

Социальная активность студенческой молодежи в современных условиях

Антилогова Лариса Николаевна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Активность на уровне творческого действия

    общая основа, «единица», не только интеллектуального, но и любого вида творческой деятельности (Максименко С.Д., 1998, 1999).
  • Деловая активность

    свойство человека и реальное проявление этого свойства, заключающееся в мобильности, предприимчивости, инициативе.
  • Физическая активность

    средство совершенствования организма Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления и продления активной жизни. Испробовано бесчисленное множество способов омоложения
  • ВНЕШНЯЯ АКТИВНОСТЬ

    Учебные действия учащегося, связанные с говорением, письмом, переводом и др.
  • АКТИВНОСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ

    одна из форм общественной активности, основной целью которой является реализация, социально значимых интересов.
  • АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

    степень внутренней обусловленности поведения ребенка (в отличие от реактивности, т. е. прямой обусловленности поведения внешними причинами).
  • КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ

    применительно к говорению) — свойство человека, его деятельностное состояние, которое характеризуется стремлением к разнообразной речевой деятельности на уровне тех языковых возможностей, к ко
  • АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

    интенсивность направленности личности на определенную деятельность [80, c. 260].
  • Ложная активность

    проявление активности человеком при отсутствии положительной мотивации по отношению к выполняемой деятельности и низком конечном результате. Внешне ложная активность очень похожа на обыкновен
  • Активность надситуативная

    способность субъекта поднимать с я над уровнем требований ситуации, ставить избыточные с точки зрения исходной задачи цели (термин введен А. В. Петровским).
  • Активность нравственного сознания

    качество личности, проявляющееся как гармоничное нерасторжимое единство нравственных знаний и поведения. Человек, владеющий знанием нравственных категорий, в жизни поступает в соответствии с ни
  • Активность общественная

    деятельное отношение человека к жизни общества, в к-ром он выступает как инициативный носитель и проводник или разрушитель норм, принципов и идеалов этого общества или определенного класса; сложн
  • Активность в обучении

    дидактический принцип, требующий от преподавателя таких методов и форм организации процесса обучения, которые способствовали бы воспитанию инициативности и самостоятельности, прочному и глубок
  • Познавательная активность

    деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.
  • Сознательность, активность, самодеятельность

    принцип, сущность к-рого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние н
  • СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

    сознательная целесообразная деятельность человека, ориентированная как на преобразование внешней среды (социальных условий), так и на формирование необходимых социальных качеств собственной ли
  • Творческая активность

    стремление человека к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов.
  • Активность личности креативная

    (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, сущность которых определяется его потенциальной готовностью к принятию и выдвижению принципиально новых (как для определенн
  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

    суммарное число движений (локомаций) человека за определенний отрезок времени (час, сутки). Обычно нормируется суточное число движений (шагов). Д.а. регулируется организмом, является биологической
  • Экономическая активность детей

    широкая концепция, которая охватывает наиболее производительную деятельность, осуществляемую детьми, независимо оттого, осуществляется ли такая деятельность в интересах рынка или нет, оплачива