СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Социальная активность
сознательная целесообразная деятельность человека, ориентированная как на преобразование внешней среды (социальных условий), так и на формирование необходимых социальных качеств собственной личности.
Источник: Словарик координатора детского движения
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
деятельное, мотивированное участие индивидов в преобразовании объективных социальных условий, в таком их изменении, которое способствует более полному достижению интересов и удовлетворению потребностей.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ
совокупность методов, процедур, направленных на изменение социальных условий в соответствии с потребностями, интересами, целями и идеалами, на выдвижение и реализацию социальных инноваций, формирование в себе необходимых социальных качеств.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
(social activity) рассматривается в контексте социального поведения как свойство личности, которое проявляется в деятельности и показывает отношение человека к различным ее сферам. Структура мотивов социальной активности представлена мотивационными компонентами, которые образуют три подструктуры: потребностную, целевую и внутреннего контроля, имеющих внутри иерархическое строение.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
сознательная, целенаправленная деятельность человека, ориентированная как на преобразование внешней среды (социальных условий), так и на формирование необходимых социальных качеств собственной личности (активной жизненной позиции, способности к самоорганизации); характеристика деятельности, отражающая степень реализации и развития социальных потенций, возможностей человека (его способностей, знаний, навыков и умений, стремлений, потребностей).
Ю.В. Колесников
Ю.В. Колесников
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
от лат. activus - деятельный) — способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении, поведении. Социальная активность является условием самоопределения человека в обществе, и это важно учитывать в организации педагогической практики. (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. ) См. также Активность личности
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Активность социальная
родовое понятие относительно видовых: общественно-политической, трудовой, познавательной и др. А.с. реализуется в виде социально полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно значимые потребности. Субъектом – носителем А.с. выступает человек, социальная группа и другие общности. Как общественное свойство личности, А.с. развивается через систему связей человека с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения. Являясь динамичным образованием, А.с. может иметь различную степень проявления. Тот или иной уровень А.с. зависит от соотношения между социальными обязанностями личности в общественно значимой деятельности и субъективными установками на деятельность.
Источник: Словарик координатора детского движения
АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ
сознательная, целенаправленная деятельность человека, социальной группы, общности, ориентированная на преобразование объективных социальных условий, формирование социальных качеств личности (группы). А.с. – характеристика деятельности, отражающая степень реализации и развития социальных возможностей людей
(способностей, знаний, навыков, стремлений, целей, задач).
Активная жизненная позиция личности — устойчивая форма проявления нравственно-ценностных установок, отношений, знаний, умений, убеждений и привычек человека, обусловленная конкретными социальными обстоятельствами и регулирующая его поведение и деятельность.
Структурными компонентами активной жизненной позиции личности являются: • нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и
развитые знания, убеждения, отношения личности; • мотивационно-побуждающий, содержащий социально и личностно значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и другие характеристики личности; • практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивые волевые усилия и высокую эмоциональную выдержанность.
(способностей, знаний, навыков, стремлений, целей, задач).
Активная жизненная позиция личности — устойчивая форма проявления нравственно-ценностных установок, отношений, знаний, умений, убеждений и привычек человека, обусловленная конкретными социальными обстоятельствами и регулирующая его поведение и деятельность.
Структурными компонентами активной жизненной позиции личности являются: • нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и
развитые знания, убеждения, отношения личности; • мотивационно-побуждающий, содержащий социально и личностно значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и другие характеристики личности; • практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивые волевые усилия и высокую эмоциональную выдержанность.