Гиперактивность
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
(от греч. hyper – над, сверх + активность). Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, нарушениях концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. В учебном процессе чаще имеет место на занятиях с учащимися младшего возраста.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Гиперактивность
гр. – сверхактивность) – нервно-психическое качество личности, проявляющееся в формах сверхнормативной социальной активности. Гиперактивность – это неугомонность, импульсивность реакций, повышенная инициативность и двигательная активность, вместе с тем – недостаточный контроль за словами и действиями, самоуверенность, бесцельность поступков, ошибки, сверхэмоциональность. Данное качество возникает как по причине болезненного состояния нервной системы, так и из-за неверного воспитания – отсутствия внимания к человеку, умаления его достоинств, комплекса неполноценности и низкой самооценки.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Гиперактивность
комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания, неспособности к организо ванной, целенаправленной деятельно сти. Гиперактивность негативно сказывается на взаи моотношениях с окружающими, при водит к снижению самооценки и школьной успеваемости, несмотря на то, что общий уровень интеллектуаль ного развития детей, страдающих гиперактивностью, обычно соответствует норме. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в дошколь ном возрасте. Распространённость гиперактивности среди школьников составляет 3–5 %, среди мальчиков она встречается зна чительно чаще, чем среди девочек. Причины гиперактивности изучены недостаточно. Ус тановлено, что в большинстве случаев имеет место органическое поражение ЦНС, которое может быть обусловлено как наследственными (генетическими) факторами, так и неблагоприятными условиями развития (патология бере менности, инфекции, травмы и т. п.). Диагностика гиперактивности находится в компетен ции специалистов, умеющих отличить данный синдром от иных болезненных состояний (неврозов, психопатий, за держки психического развития и др.), а также от индивидуальных особенностей темперамента ребёнка. Дети, страдаю щие гиперактивностью, требуют особого педагогическо го подхода – дозирования учебных нагрузок, рациональной смены видов де ятельности.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016