Гиперактивность

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
(от греч. hyper – над, сверх + активность). Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, нарушениях концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. В учебном процессе чаще имеет место на занятиях с учащимися младшего возраста.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Гиперактивность
гр. – сверхактивность) – нервно-психическое качество личности, проявляющееся в формах сверхнормативной социальной активности. Гиперактивность – это неугомонность, импульсивность реакций, повышенная инициативность и двигательная активность, вместе с тем – недостаточный контроль за словами и действиями, самоуверенность, бесцельность поступков, ошибки, сверхэмоциональность. Данное качество возникает как по причине болезненного состояния нервной системы, так и из-за неверного воспитания – отсутствия внимания к человеку, умаления его достоинств, комплекса неполноценности и низкой самооценки.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Гиперактивность
комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания, неспособности к организо ванной, целенаправленной деятельно сти. Гиперактивность негативно сказывается на взаи моотношениях с окружающими, при водит к снижению самооценки и школьной успеваемости, несмотря на то, что общий уровень интеллектуаль ного развития детей, страдающих гиперактивностью, обычно соответствует норме. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в дошколь ном возрасте. Распространённость гиперактивности среди школьников составляет 3–5 %, среди мальчиков она встречается зна чительно чаще, чем среди девочек. Причины гиперактивности изучены недостаточно. Ус тановлено, что в большинстве случаев имеет место органическое поражение ЦНС, которое может быть обусловлено как наследственными (генетическими) факторами, так и неблагоприятными условиями развития (патология бере менности, инфекции, травмы и т. п.). Диагностика гиперактивности находится в компетен ции специалистов, умеющих отличить данный синдром от иных болезненных состояний (неврозов, психопатий, за держки психического развития и др.), а также от индивидуальных особенностей темперамента ребёнка. Дети, страдаю щие гиперактивностью, требуют особого педагогическо го подхода – дозирования учебных нагрузок, рациональной смены видов де ятельности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
105.11 кб

Психолого-педагогическая модель коррекции гиперактивного синдрома с дефицитом внимания у детей дошко

Кузнецова И. В.
Гиперактивный синдром с дефицитом внимания является весьма распространенным нарушением детского возраста.
Читать PDF
543.31 кб

Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей гиперактивного ребенка

Абшилава Э.Ф.
В статье раскрываются особенности психологического сопровождения семьи, воспитывающая гиперактивного ребенка.
Читать PDF
282.70 кб

Методические подходы о влиянии физической культуры, как средства реабилитации детей с гиперактивной

Ковалёва Н. В.
Читать PDF
174.20 кб

Педагогические проблемы родителей, воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Сабуров Владимир Викторович
анализируются результаты работы педагогической консультации по оказанию поддержки родителям, воспитывающими детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Описывает наиболее распространенные ошибки родителей.
Читать PDF
408.87 кб

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивност

Ф. Н. Гарипова
Читать PDF
485.42 кб

III международный симпозиум «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: диагностика, лече

Панков Михаил Николаевич
Читать PDF
2.32 мб

Сказка как эффективная техника работы с проблемой детской гиперактивности

Сковородкина Ирина Зосимовна, Морозова Ольга Николаевна
В статье характеризуются проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, выделены характерные особенности синдрома у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
443.00 кб

Интегрированный аспект изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности: анатомо-морфологически

Звягина Екатерина Владимировна, Харина Ирина Федоровна
Изменения требований в системе образования определило увеличение частоты синдрома дефицита внимания и малой мозговой дисфункции у подростков и его большой социальной значимости у студенческой молодежи.
Читать PDF
1.05 мб

Телесно-ориентированные технологии в коррекции общего недоразвития речи и гиперактивностиу дошкольни

Склярова Н.А.
Проведение коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи и гиперактивость, продуктивнее на основе сочетания традиционных методик с элементами телесно-ориентированных практик, которые, согласно п
Читать PDF
160.51 кб

Комплексный подход к коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Алексеев Олег Леонидович, Королева Алла Алексеевна
В статье рассматривается проблема комплексной коррекции поведения учащихся с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной школе.
Читать PDF
241.89 кб

Двигательные нарушения дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью с позиций уровн

Могилевская Татьяна Евгеньевна
Полученные данные будут способствовать выбору конкретных коррекционно-компенсаторных средств и методов физического воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью для организации им своевременной помощи, профилак
Читать PDF
315.62 кб

Комплексная помощь детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в Институте развития ребен

Грибанов А. В., Панков М. Н.
Представлены основные результаты научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности Института развития ребенка Поморского государственного университета имени М. В.
Читать PDF
673.90 кб

Проблемы социальной адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в младшем школь

Труфанова Галина Константиновна, Нугаева Ольга Георгиевна
Проблема социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время является одной из ведущих в психолого-педагогической практике.

Похожие термины:

  • Гиперактивность детская

    проявляется не свойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью. Наиболее характерны следующие нарушения: неуместная избыточная акт
  • СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

    (СДВГ) — наиболее распространенное расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: нарушение внимания, гиперактивностью, импульсивностью. Широко распространен в детской популяции (от