УЧЕНИК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

УЧЕНИК
1) лицо, посещающее общеобразовательную школу или проходящее курс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте; 2) последователь лица, добившегося особо высоких результатов в каком-то деле, ставший восприемником его мастерства.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЧЕНИК
лицо, которое где-то, у кого-то, чему-то учится или училось. Это общее значение имеет три модификации: а) посещающий общеобразовательную школу; б) проходящий курс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте; в) последователь лица, добившегося особо высоких результатов в каком-то деле, ставший восприемником его мастерства.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
209.40 кб

«Хороший ученик» в представлениях современных петербургских учителей (специфика дискурса)

Панова Е. А.
В статье показана специфика профессионального учительского дискурса на примере анализа лексики, составившей определения «хорошего» ученика в школах разного типа.
Читать PDF
216.16 кб

Триада «Учитель ученик учебник» в системе дистанционного обучения

Назаренко Алла Леонидовна
Традиционная иерархия «учитель ученик», где имеют место субъектно-объектные отношения, перестраивается в условиях дистанционного обучения.
Читать PDF
264.40 кб

Классическая триада: ученик, студент, учитель

Читать PDF
45.08 кб

VI Всероссийская научно-практическая конференция Учитель, ученик, учебник

Городецкая Л. А.
Читать PDF
108.28 кб

Юбилейные Ломоносовские чтения и Всероссийская научно-практическая конференция "Учебник-ученик-учите

Городецкая Л. А.
Читать PDF
213.83 кб

V юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник"

Городецкая Л. А.
Читать PDF
126.12 кб

Ученик - субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучени

Анохина Галина Михайловна
Раскрывается актуальная проблема развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественно-научного образования.
Читать PDF
133.72 кб

Николай Константинович Рерих — ученик и учитель

Фролов Виктор Васильевич
Отражение идей Живой Этики в художественном, литературно-философском творчестве (цикл стихов «Цветы Мории»), культурно-просветительской деятельности Н.К.
Читать PDF
591.13 кб

Развитие системы поддержки талантливых детей: чтобы ученик почувствовал себя успешным

Посашилина Валентина Александровна
В статье рассказывается о системе работы образовательного учреждения по развитию способностей и выявлению достижений учащихся через интеграцию основного и дополнительного образования школьников.
Читать PDF
171.03 кб

Отношения в системе «Педагог ученик» в условиях информационного общества

Задорина Оксана Сергеевна
Рассматриваются изменения в системе «педагог ученик», проявившиеся в постиндустриальную эпоху. Выделяются признаки образования, соответствующего современному этапу информационного общества.
Читать PDF
264.64 кб

Георгий Малинецкий учитель, ученик и шанс для России

Галинская И. Л.
Малинецкий Г. Учитель, ученик и шанс для России // Компьютерра. М., 2005. № 42 (614). 15 нояб. С. 30-36.
Читать PDF
827.65 кб

Анализ внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер»: исследование опыта работы в школах Москвы и Нижегор

Лайт Дэниэл , Пирсон Элизабет
Внедрение в российские школы модели «1 ученик : 1 компьютер» является одной из ключевых стратегий модернизации российского образования [1].
Читать PDF
0.00 байт

Проблема взаимоотношений «Учитель ученик» в педагогическом сопровождении

Мичурин М. В.
Раскрыты различные подходы к диалектике отношений «преподаватель студент», «студент студент», и выявлен механизм этих взаимоотношений в условиях педагогического сопровождения.
Читать PDF
0.00 байт

Ученик как субъект творчества

Овсянников Александр Олегович
Данная статья посвящена ученическому творчеству.
Читать PDF
572.55 кб

Готовность старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «Учитель-ученик»

Слепцова Светлана Анатольевна
В статье автор анализирует термин «готовность», трактует готовность старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик» и раскрывает содержание и структуру этой готовности.

Похожие термины:

  • ОТСТАЮЩИЙ ученик

    ученик, не усваивающий изучаемый в школе материал. О нач. 1940-х гг.: «“Прикрепляли” меня к отстающим ученикам, но толку от этих занятий было, честно говоря, очень мало» (Санников, 2001). «Отвечает Лёшень
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЙ УЧЕНИК

    это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для определенной возрастной группы.
  • ПЕРВЫЙ ученик

    лучший, превосходящий всех остальных ученик класса. Понятие «первый ученик» использовалось с 1870-х по 1950-е гг. О гимназии в нач. 1870-х гг.: «При появлении [инспектора Зверева] все шумно поднялись с мест
  • УЧЕНИК (ШКОЛЬНИК) УЧАЩИЙСЯ

    индивид (от шести до семнадцати лет), организованно социализирующийся в стенах общеобразовательных учреждений.
  • Эзотерическое учение

    гр. – сокровенное) – особое внутреннее знание человека, появляющееся через владение способами тайноведения. Это знание сокровенное, непонятное для непосвященных. К эзотерическому знанию избранн
  • КООПЕРАТИВНОЕ УЧЕНИЕ

    это творческое сотрудничество учащихся в группе. Оно предполагает использование небольших групп учащихся для того, чтобы, работая вместе, они смогли максимально усовершенствовать не только собс
  • ПРОДУКТИВНОЕ УЧЕНИЕ

    практика личностно-ориентированного обучения в процессе конкретной работы на основе ее свободного выбора учащимися и с учетом их интересов.
  • МЕТОД УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ

    Метод обучения, суть которого состоит в том, что учащиеся должны самостоятельно овладевать новыми знаниями и умениями. Занятие служит не для простого сообщения знаний, а для организации интеракти
  • Мотив учения

    направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней.
  • Учение эволюционное

    комплекс знаний об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы. Основной У.э. служит утверждение, что все ныне существующие организмы произошли от ранее существов
  • Учение о биосфере

    область знания, исследующая историю, структуру и функционирование биосферы. Включает ряд научных направлений естественно-исторического и общественного профиля (биосфера и человек или наоборот,
  • Учение о человеке

    формирующаяся область знания, рассматривающая человека в целом. Включает ряд фундаментальных (физиология и анатомия человека, социальная экология, психология и т.п.) и прикладных (напр., гигиена и
  • УЧЕНИЕ ПО МЕТОДУ ПРОБ И ОШИБОК

    приобретение знаний и умений в процессе поиска оптимальных путей к достижению желаемого результата посредством опытной проверки нескольких способов выполнения поставленной задачи. Каждая нова
  • Учение (в методике преподавания изобразительного искусства)

    особым образом организованное эстетическое и художественное познание мира и изобразительного искусства; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений,
  • Авторитет ученика

    признание его личности, права на собственное мнение и самостоятельность поступка, признание его субъектом воспитания себя и других.
  • Я УЧЕНИКА

    комплекс представлений и знаний ребенка о себе как школьнике. Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны и во многом обусловливают поведение ученика и его усп
  • Отношение ученика к учению

    установившаяся позиция учащегося, к-рая определяет направленность и интенсивность его восприятия, мышления и действий в сфере обучения.
  • Личность ученика

    (гуманистический подход) - субъект взаимодействия и творческого саморазвития; деятельность педагога направлена только на объекты деятельности ученика (содержание знаний, ценности, отношения, пси
  • СЕНСОРНЫЙ ТИП УЧЕНИКА

    требующий дополнительного времени для обдумывания, стремящийся достичь точности, отмечающий детали.
  • Стиль ученика когнитивный

    характеристика личности ученика на основе двух факторов: а) степени ориентации личности при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в против