Я УЧЕНИКА

Найдено 1 определение
Я УЧЕНИКА
комплекс представлений и знаний ребенка о себе как школьнике. Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны и во многом обусловливают поведение ученика и его успехи в классе, к-рые, в свою очередь, становятся предметом оценки др. лиц, в основном учителя. От принятия учеником оценочных суждений др. людей и объяснения их себе зависит его самооценка, образ себя. Для младших школьников важна их оценка учителем, для старших — оценка сверстниками. Для многих старшеклассников характерно стремление сохранить, вопреки реальности, свое самопонимание или даже его повысить.

Источник: Педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
215.92 кб

Модель организации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном эвристическом о

Кулешова Г. М.
Статья посвящена моделированию индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном эвристическом обучении. На основе выделенных дидактических принципов описаны элементы и содержание модели.
Читать PDF
560.43 кб

Концептуальные основы становления субъектности ученика в личностно ориентированном обучении

Селивановаи Ольга Геннадьевнаи
В статье раскрыты методологические основания становления субъектности ученика в личностно ориентированном обучении, описаны сущность субъектности ученика, механизм и возрастная динамика ее становления, а также педагогические услов
Читать PDF
217.37 кб

Стиль учения как проявление персонального познавательного стиля ученика

Богданова Е. А.
Статья посвящена проблемам стилевых характеристик интеллекта. Автор рассматривает особенности формирования персонального познавательного стиля ученика в процессе изучения математики.
Читать PDF
62.62 кб

Здоровый досуг ученика

Харламова Анжелика Анатольевна
Общеобразовательное учреждение является местом активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет наиболее интенсивного периода их развития, и поэтому в школе должны создаваться условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья шк
Читать PDF
126.75 кб

Внутренний мир ученика как проблема науки и педагогического образования

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
106.89 кб

Информационная модель ученика

Кременко Маргарита Зуберовна
В данной статье рассматриваются основные положения мониторингов, составляющих информационную модель ученика.
Читать PDF
209.40 кб

«Хороший ученик» в представлениях современных петербургских учителей (специфика дискурса)

Панова Е. А.
В статье показана специфика профессионального учительского дискурса на примере анализа лексики, составившей определения «хорошего» ученика в школах разного типа.
Читать PDF
83.98 кб

Конференция "Слово. Словарь. Словесность: Языковая личность ученика и учителя"

Черняк Валентина Данииловна
10-11 ноября 2010 г. в Герценовском университете проходила традиционная (двенадцатая) Всероссийская научная конференция «Слово. Словарь. Словесность», организованная кафедрой русского языка".
Читать PDF
514.02 кб

Педагогическое взаимодействие как фактор развития и формирования Я-концепции ученика

Горшков Александр Сергеевич, Федорова Татьяна Борисовна
Показана специфика влияния педагогического отношения на формирование Я-концепции ученика.
Читать PDF
381.71 кб

Оценка личностного развития ученика в образовательном процессе школы, как проблема смысла и целей со

Решетников Олег Викторович
В статье рассматривается значимость оценки развития личности, как одно из условий эффективности образовательного процесса.
Читать PDF
264.40 кб

Классическая триада: ученик, студент, учитель

Читать PDF
45.08 кб

VI Всероссийская научно-практическая конференция Учитель, ученик, учебник

Городецкая Л. А.
Читать PDF
108.28 кб

Юбилейные Ломоносовские чтения и Всероссийская научно-практическая конференция "Учебник-ученик-учите

Городецкая Л. А.
Читать PDF
187.88 кб

Роль репрезентативной системы личности ученика в процессе восприятия иноязычного аудиотекста

Бартош Д. К., Геращенко Т. Б.
В статье рассмотрены вопросы обучения восприятию и осмыслению иноязычных аудиотекстов с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
Читать PDF
538.82 кб

Успешность ученика начальной школы в условиях дифференцированного образования

Вагнер Наталья Александровна
В статье представлены результаты экспериментальной деятельности учителей начальных классов гимназии по внедрению дифференцированного подхода к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.

Найдено книг по теме — 14

Похожие термины:

  • Авторитет ученика

    признание его личности, права на собственное мнение и самостоятельность поступка, признание его субъектом воспитания себя и других.
  • Отношение ученика к учению

    установившаяся позиция учащегося, к-рая определяет направленность и интенсивность его восприятия, мышления и действий в сфере обучения.
  • УЧЕНИК

    1) лицо, посещающее общеобразовательную школу или проходящее курс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте; 2) последователь лица, добившегося особо высоких результатов в како
  • Личность ученика

    (гуманистический подход) - субъект взаимодействия и творческого саморазвития; деятельность педагога направлена только на объекты деятельности ученика (содержание знаний, ценности, отношения, пси
  • ОТСТАЮЩИЙ ученик

    ученик, не усваивающий изучаемый в школе материал. О нач. 1940-х гг.: «“Прикрепляли” меня к отстающим ученикам, но толку от этих занятий было, честно говоря, очень мало» (Санников, 2001). «Отвечает Лёшень
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЙ УЧЕНИК

    это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для определенной возрастной группы.
  • ПЕРВЫЙ ученик

    лучший, превосходящий всех остальных ученик класса. Понятие «первый ученик» использовалось с 1870-х по 1950-е гг. О гимназии в нач. 1870-х гг.: «При появлении [инспектора Зверева] все шумно поднялись с мест
  • СЕНСОРНЫЙ ТИП УЧЕНИКА

    требующий дополнительного времени для обдумывания, стремящийся достичь точности, отмечающий детали.
  • Стиль ученика когнитивный

    характеристика личности ученика на основе двух факторов: а) степени ориентации личности при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в против
  • УЧЕНИК (ШКОЛЬНИК) УЧАЩИЙСЯ

    индивид (от шести до семнадцати лет), организованно социализирующийся в стенах общеобразовательных учреждений.
  • Запас словарный ученика

    набор слов, которыми владеет ученик и которые используются им или могут быть использованы в учебном процессе. Традиционно выделяют активный и пассивный словарный запас личности. В первом случае р
  • СРЕДНЕГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОДНОГО УЧЕНИКА (СТУДЕНТА)

    это отношение текущих затрат в год в учебном заведении к среднегодовой численности учеников (студентов). Текущие затраты определяются как разность общих и капитальных затрат. (Каленюк И. С. Економ
  • ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА УЧЕНИКЕ ПОДХОД

    (англ. student-centred approach). Подход к обучению, получивший широкое распространение в зарубежной методике и педагогике за последние годы и заключающийся в максимальной передаче в процессе занятий инициа