Личность ученика

Найдено 1 определение
Личность ученика
(гуманистический подход) - субъект взаимодействия и творческого саморазвития; деятельность педагога направлена только на объекты деятельности ученика (содержание знаний, ценности, отношения, психологическая атмосфера и т.д.), в процессе выбора, исследования и преобразования которых происходит самоопределение и саморазвитие и учителя, и ученика, и взаимодействующей группы.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
133.61 кб

Оценка личностного развития ученика

Решетников О. В.
В статье рассматривается роль оценки личностного развития обучающихся в повышении эффективности образовательного процесса, необходимость учета более широкого, чем только ЕГЭ, спектра показателей успешности образовательного процесс
Читать PDF
221.86 кб

Оценка учениками личности и деятельности учителя

Слепко Юрий Николаевич
В статье проводится качественный анализ эмпирической структуры отношения учащихся общеобразовательной школы к основным компонентам деятельности учителя.
Читать PDF
342.65 кб

Изучение личности ученика в образовательном процессе

Якиманская И.С.
Автор на основании главным образом собственных данных, полученных в течение многих лет, анализирует преимущества личностно-ориентированного подхода в школьном образовании над традиционными дидактическими и общепедагогическими схем
Читать PDF
203.14 кб

Личностный подход в системе отношений учитель–ученик

Ермишкина Елена Николаевна
Читать PDF
2.90 мб

Становление целостной личности ученика и учителя в культуре

Батракова Светлана Николаевна
Читать PDF
305.66 кб

Самоотношение учителя в контексте формирования личности ученика

Колышко А. М.
Проведено исследование взаимосвязи самоотношения учителя и его установок в межличностных отношениях с учениками.
Читать PDF
348.17 кб

Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя

Метелкина Татьяна Николаевна
Автор рассматривает проблему психологического здоровья школьников, выделяя критерий динамического равновесия между индивидом и средой гармонию между ребенком и социумом, фиксирует в процессе проведения исследований наличие у школь
Читать PDF
415.95 кб

Психологические и гендерные особенности понимания учителем личности ученика

Фомиченко Анна Сергеевна
Исследованы особенности понимания учителем личности ученика. Рассматриваются личностные и профессиональные характеристики педагога, а также воздействие внешних условий на формирование образа учащегося.
Читать PDF
164.22 кб

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Ракина Н.Н.
Читать PDF
83.98 кб

Конференция "Слово. Словарь. Словесность: Языковая личность ученика и учителя"

Черняк Валентина Данииловна
10-11 ноября 2010 г. в Герценовском университете проходила традиционная (двенадцатая) Всероссийская научная конференция «Слово. Словарь. Словесность», организованная кафедрой русского языка".
Читать PDF
188.86 кб

Коллективная организаторская деятельность как средство развития личности ученика

Платонова С. М.
Предметом рассмотрения в статье является одна из моделей школьного самоуправления коллективная организаторская деятельность (КОД). Данная модель была разработана в 60-е годы академиком И. П.
Читать PDF
670.50 кб

Развитие личностного опыта ученика как идея личностно ориентированного образования

Цепкова А.Н.
В статье обосновывается мировоззренческий статус личностно ориентированного образования.
Читать PDF
542.95 кб

Структурный анализ личности старшеклассника как участника отношений «Учитель-ученик»

Слепцова Светлана Анатольевна, Абдалина Лариса Васильевна
Авторы статьи рассматривают структурный анализ личности старшеклассника как участника отношений «учитель-ученик» в соответствии с иерархической структурой личности К.К. Платонова.
Читать PDF
368.88 кб

Роль современного школьного литературного образования в формировании личности ученика

Святун Людмила Александровна
В статье рассматриваются проблемы преподавания литературы в современной школе: развитие художественного вкуса и читательской культуры у учащихся, умение высказывать собственное мнение, обсуждение и понимание нравственно-значимых т
Читать PDF
311.83 кб

Особенности семантического пространства личности ученика у студентов разных лет обучения

Медведская Елена Ивановна
В статье обсуждается проблема содержания категориального строя профессионального сознания педагогов в области понимания личности ученика.