УЧЕНИК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

УЧЕНИК
1) лицо, посещающее общеобразовательную школу или проходящее курс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте; 2) последователь лица, добившегося особо высоких результатов в каком-то деле, ставший восприемником его мастерства.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЧЕНИК
лицо, которое где-то, у кого-то, чему-то учится или училось. Это общее значение имеет три модификации: а) посещающий общеобразовательную школу; б) проходящий курс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте; в) последователь лица, добившегося особо высоких результатов в каком-то деле, ставший восприемником его мастерства.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Отношения «Учитель-ученик» в традиционной и современной культуре

Волкова Эмилия Николаевна
There are such traditional forms of teacher-pupil relations that remain effective for the modern culture.
Читать PDF

В. С. Дерябин - ученик и продолжатель дела И. П. Павлова

Забродин О. Н., Дерябин Л. Н.
В статье прослеживается становление и развитие взглядов известного физиолога и психиатра В.С. Дерябина на психофизиологическую проблему и проблему аффективности, сложившихся на основе учения И.П.
Читать PDF

Учитель и ученик - Friedrich Shauta (1849-1919)

Лятошинская П. В., Цвелев Ю. В., Беженарь В. Ф., Скодлер В.
Читать PDF

Наблюдательная крестьянка и прозорливый ученик

Поляков В.Е.
Читать PDF

ПРОФЕССОР М.Ш. ХУБУТИЯ — ИЗВЕСТНЫЙ И ДОСТОЙНЫЙ УЧЕНИК АКАДЕМИКА В.И. ШУМАКОВА

Гулов М.К., Турсунов Р.А., Достиев А.Р.
Читать PDF

«Хороший ученик» в представлениях современных петербургских учителей (специфика дискурса)

Панова Е. А.
В статье показана специфика профессионального учительского дискурса на примере анализа лексики, составившей определения «хорошего» ученика в школах разного типа.
Читать PDF

Классическая триада: ученик, студент, учитель

Читать PDF

VI Всероссийская научно-практическая конференция Учитель, ученик, учебник

Городецкая Л. А.
Читать PDF

Юбилейные Ломоносовские чтения и Всероссийская научно-практическая конференция "Учебник-ученик-учите

Городецкая Л. А.
Читать PDF

Триада «Учитель ученик учебник» в системе дистанционного обучения

Назаренко Алла Леонидовна
Традиционная иерархия «учитель ученик», где имеют место субъектно-объектные отношения, перестраивается в условиях дистанционного обучения.
Читать PDF

Ученик - субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучени

Анохина Галина Михайловна
Раскрывается актуальная проблема развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественно-научного образования.
Читать PDF

V юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник"

Городецкая Л. А.

Похожие термины:

  • ОТСТАЮЩИЙ ученик

    ученик, не усваивающий изучаемый в школе материал. О нач. 1940-х гг.: «“Прикрепляли” меня к отстающим ученикам, но толку от этих занятий было, честно говоря, очень мало» (Санников, 2001). «Отвечает Лёшень
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЙ УЧЕНИК

    это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для определенной возрастной группы.
  • ПЕРВЫЙ ученик

    лучший, превосходящий всех остальных ученик класса. Понятие «первый ученик» использовалось с 1870-х по 1950-е гг. О гимназии в нач. 1870-х гг.: «При появлении [инспектора Зверева] все шумно поднялись с мест
  • УЧЕНИК (ШКОЛЬНИК) УЧАЩИЙСЯ

    индивид (от шести до семнадцати лет), организованно социализирующийся в стенах общеобразовательных учреждений.
  • Эзотерическое учение

    гр. – сокровенное) – особое внутреннее знание человека, появляющееся через владение способами тайноведения. Это знание сокровенное, непонятное для непосвященных. К эзотерическому знанию избранн
  • КООПЕРАТИВНОЕ УЧЕНИЕ

    это творческое сотрудничество учащихся в группе. Оно предполагает использование небольших групп учащихся для того, чтобы, работая вместе, они смогли максимально усовершенствовать не только собс
  • ПРОДУКТИВНОЕ УЧЕНИЕ

    практика личностно-ориентированного обучения в процессе конкретной работы на основе ее свободного выбора учащимися и с учетом их интересов.
  • МЕТОД УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ

    Метод обучения, суть которого состоит в том, что учащиеся должны самостоятельно овладевать новыми знаниями и умениями. Занятие служит не для простого сообщения знаний, а для организации интеракти
  • Мотив учения

    направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней.
  • Учение эволюционное

    комплекс знаний об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы. Основной У.э. служит утверждение, что все ныне существующие организмы произошли от ранее существов
  • Учение о биосфере

    область знания, исследующая историю, структуру и функционирование биосферы. Включает ряд научных направлений естественно-исторического и общественного профиля (биосфера и человек или наоборот,
  • Учение о человеке

    формирующаяся область знания, рассматривающая человека в целом. Включает ряд фундаментальных (физиология и анатомия человека, социальная экология, психология и т.п.) и прикладных (напр., гигиена и
  • УЧЕНИЕ ПО МЕТОДУ ПРОБ И ОШИБОК

    приобретение знаний и умений в процессе поиска оптимальных путей к достижению желаемого результата посредством опытной проверки нескольких способов выполнения поставленной задачи. Каждая нова
  • Учение (в методике преподавания изобразительного искусства)

    особым образом организованное эстетическое и художественное познание мира и изобразительного искусства; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений,
  • Авторитет ученика

    признание его личности, права на собственное мнение и самостоятельность поступка, признание его субъектом воспитания себя и других.
  • Я УЧЕНИКА

    комплекс представлений и знаний ребенка о себе как школьнике. Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны и во многом обусловливают поведение ученика и его усп
  • Отношение ученика к учению

    установившаяся позиция учащегося, к-рая определяет направленность и интенсивность его восприятия, мышления и действий в сфере обучения.
  • Личность ученика

    (гуманистический подход) - субъект взаимодействия и творческого саморазвития; деятельность педагога направлена только на объекты деятельности ученика (содержание знаний, ценности, отношения, пси
  • СЕНСОРНЫЙ ТИП УЧЕНИКА

    требующий дополнительного времени для обдумывания, стремящийся достичь точности, отмечающий детали.
  • Стиль ученика когнитивный

    характеристика личности ученика на основе двух факторов: а) степени ориентации личности при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в против