Результат исследования
Результат исследования
совокупность теоретических положений и практических рекомендации, полученных в работе. Этот результат должен быть представлен таким образом, чтобы он мог быть использован в научной и практической деятельности, раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней ценностной стороны. Только при таком условии новые знания могут быть включены в общенаучный фонд, взяты на вооружение научными и практическими работниками.
Источник: Исследовательская деятельность
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
продукт научной и (или) научно-методической деятельности, содержащий новые знания или решения в сфере образования и зафиксированный на информационном носителе. Результат исследования характеризует вклад отдельного ученого или коллектива в теорию и практику образования, позволяет сравнить эффективность традиционных и инновационных методов обучения, осознать ценность воспитательных систем и степень достижения поставленных целей. Результат должен быть представлен таким образом, чтобы он мог быть использован в научной и практической педагогической деятельности, раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней ценностной стороны. Только при этом условии новые знания могут быть включены в общенаучный фонд, доступны другим членам научного сообщества. Содержательную сторону результата, то, что получено в исследовании, характеризует критерий новизны, ценностную сторону-критерии теоретической и практической значимости. Важно различать потенциальную и реальную ценность результата.
Теоретическая и практическая значимость отражает его реальную ценность, актуальность — потенциальную, которая может быть определена после завершения работы. Результаты педагогических исследований (новые знания или решения) самые различные. Это разработка новых концепций обучения, воспитания, содержания образования; определение закономерностей учебно-воспитательного процесса, выявление факторов, влияющих на эффективность усвоения знаний, применение методов и средств обучения; постановка новых педагогических проблем и т. д.
Результат исследования, фиксируемый в индивидуальном сознании как догадка, должен обрести статус научного факта, чтобы быть представленным во внесубъектных формах в таких видах знания, как гипотеза, предположение в форме научных понятий, система взглядов, концепция, идея и др. Педагогическое исследование в качестве своего результата содержит именно знание, сознательно объективируемое разработчиком для его последующего использования другими людьми в практической либо теоретической деятельности. Теоретические результаты имеют сущностный характер. Чаще всего они представляют собой знание о том, каким был, есть и будет объект, о способах его осмысления и получения знания о нем. Это-новые концепции, подходы, направления, идеи, гипотезы, закономерности, тенденции, классификации, принципы в области обучения и воспитания, развития педагогической науки и практики.
Практические результаты имеют деятельностный характер и, как правило, представляют собой знание, связанное с объектом исследования, способами использования объекта в практической деятельности людей. Это-новые методики, правила, алгоритмы, предложения, нормативные документы, программы, объяснительные записки к программам. В ряде случаев один и тот же результат может быть отнесен как к теоретическим положениям, так и к практическим рекомендациям в зависимости от его конкретного содержания. Новый результат должен быть включен в общую систему знаний. Место полученных знаний в ряду известных определяется с помощью Рубрикатора "Народное образование. Педагогика". Рубрикатор обеспечивает однозначное определение рубрики, к которой относится тот или иной документ (результат), а также отнесение каждого документа к минимально необходимому числу рубрик, для чего установлены четкие и определенные границы между рубриками, имеющими логико-семантические связи, а также указаны полииерархические связи между рубриками с помощью ссылок и примечаний (см. Полонский В.М. Народное образование. Педагогика. Рубрикатор. —М.: Наука, 1998).
Теоретическая и практическая значимость отражает его реальную ценность, актуальность — потенциальную, которая может быть определена после завершения работы. Результаты педагогических исследований (новые знания или решения) самые различные. Это разработка новых концепций обучения, воспитания, содержания образования; определение закономерностей учебно-воспитательного процесса, выявление факторов, влияющих на эффективность усвоения знаний, применение методов и средств обучения; постановка новых педагогических проблем и т. д.
Результат исследования, фиксируемый в индивидуальном сознании как догадка, должен обрести статус научного факта, чтобы быть представленным во внесубъектных формах в таких видах знания, как гипотеза, предположение в форме научных понятий, система взглядов, концепция, идея и др. Педагогическое исследование в качестве своего результата содержит именно знание, сознательно объективируемое разработчиком для его последующего использования другими людьми в практической либо теоретической деятельности. Теоретические результаты имеют сущностный характер. Чаще всего они представляют собой знание о том, каким был, есть и будет объект, о способах его осмысления и получения знания о нем. Это-новые концепции, подходы, направления, идеи, гипотезы, закономерности, тенденции, классификации, принципы в области обучения и воспитания, развития педагогической науки и практики.
Практические результаты имеют деятельностный характер и, как правило, представляют собой знание, связанное с объектом исследования, способами использования объекта в практической деятельности людей. Это-новые методики, правила, алгоритмы, предложения, нормативные документы, программы, объяснительные записки к программам. В ряде случаев один и тот же результат может быть отнесен как к теоретическим положениям, так и к практическим рекомендациям в зависимости от его конкретного содержания. Новый результат должен быть включен в общую систему знаний. Место полученных знаний в ряду известных определяется с помощью Рубрикатора "Народное образование. Педагогика". Рубрикатор обеспечивает однозначное определение рубрики, к которой относится тот или иной документ (результат), а также отнесение каждого документа к минимально необходимому числу рубрик, для чего установлены четкие и определенные границы между рубриками, имеющими логико-семантические связи, а также указаны полииерархические связи между рубриками с помощью ссылок и примечаний (см. Полонский В.М. Народное образование. Педагогика. Рубрикатор. —М.: Наука, 1998).
Источник: Словарь по образованию и педагогике.