Результат исследования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Результат исследования
совокупность теоретических положений и практических рекомендации, полученных в работе. Этот результат должен быть представлен таким образом, чтобы он мог быть использован в научной и практической деятельности, раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней ценностной стороны. Только при таком условии новые знания могут быть включены в общенаучный фонд, взяты на вооружение научными и практическими работниками.

Источник: Исследовательская деятельность

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
продукт научной и (или) научно-методической деятельности, содержащий новые знания или решения в сфере образования и зафиксированный на информационном носителе. Результат исследования характеризует вклад отдельного ученого или коллектива в теорию и практику образования, позволяет сравнить эффективность традиционных и инновационных методов обучения, осознать ценность воспитательных систем и степень достижения поставленных целей. Результат должен быть представлен таким образом, чтобы он мог быть использован в научной и практической педагогической деятельности, раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней ценностной стороны. Только при этом условии новые знания могут быть включены в общенаучный фонд, доступны другим членам научного сообщества. Содержательную сторону результата, то, что получено в исследовании, характеризует критерий новизны, ценностную сторону-критерии теоретической и практической значимости. Важно различать потенциальную и реальную ценность результата.
Теоретическая и практическая значимость отражает его реальную ценность, актуальность — потенциальную, которая может быть определена после завершения работы. Результаты педагогических исследований (новые знания или решения) самые различные. Это разработка новых концепций обучения, воспитания, содержания образования; определение закономерностей учебно-воспитательного процесса, выявление факторов, влияющих на эффективность усвоения знаний, применение методов и средств обучения; постановка новых педагогических проблем и т. д.
Результат исследования, фиксируемый в индивидуальном сознании как догадка, должен обрести статус научного факта, чтобы быть представленным во внесубъектных формах в таких видах знания, как гипотеза, предположение в форме научных понятий, система взглядов, концепция, идея и др. Педагогическое исследование в качестве своего результата содержит именно знание, сознательно объективируемое разработчиком для его последующего использования другими людьми в практической либо теоретической деятельности. Теоретические результаты имеют сущностный характер. Чаще всего они представляют собой знание о том, каким был, есть и будет объект, о способах его осмысления и получения знания о нем. Это-новые концепции, подходы, направления, идеи, гипотезы, закономерности, тенденции, классификации, принципы в области обучения и воспитания, развития педагогической науки и практики.
Практические результаты имеют деятельностный характер и, как правило, представляют собой знание, связанное с объектом исследования, способами использования объекта в практической деятельности людей. Это-новые методики, правила, алгоритмы, предложения, нормативные документы, программы, объяснительные записки к программам. В ряде случаев один и тот же результат может быть отнесен как к теоретическим положениям, так и к практическим рекомендациям в зависимости от его конкретного содержания. Новый результат должен быть включен в общую систему знаний. Место полученных знаний в ряду известных определяется с помощью Рубрикатора "Народное образование. Педагогика". Рубрикатор обеспечивает однозначное определение рубрики, к которой относится тот или иной документ (результат), а также отнесение каждого документа к минимально необходимому числу рубрик, для чего установлены четкие и определенные границы между рубриками, имеющими логико-семантические связи, а также указаны полииерархические связи между рубриками с помощью ссылок и примечаний (см. Полонский В.М. Народное образование. Педагогика. Рубрикатор. —М.: Наука, 1998).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
92.16 кб

Результаты исследования bbc one

Мельников А. В.
Читать PDF
111.29 кб

Результаты клинических исследований

Читать PDF
2.28 мб

Результаты исследования препарата Бонвива

Читать PDF
175.52 кб

Первые результаты исследования прогноз ИБС

Гофман Е. А., Марцевич С. Ю., Деев А. Д., Малышева А. М., Полянская Ю. Н., Толпыгина С. Н., Мазаев В. П.
Читать PDF
1.38 мб

Исследование ORIGIN (предпосылки, результаты)

Тронько М. Д., Полторак В. В., Соколова Л. К.
ORIGIN — это самое продолжительное и наиболее масштабное исследование применения препарата Лантус® у пациентов с сердечно-сосудистыми рисками, болеющих сахарным диабетом (СД) 2-го типа на ранних стадиях, а также предиабетом, при к
Читать PDF
227.06 кб

Результаты научных исследований ФГНУ ИТИП РАО

Ломакина Т. Ю.
Читать PDF
117.18 кб

Результаты и комментарии к исследованию ADVANCE

Гиляревский С. Р.
Влияние сочетанного применения фиксированной комбинации периндоприла и индапамида на частоту клинических исходов, связанных с макрои микрососудистыми осложнениями сахарного диабета 2-го типа (исследование ADVANCE: Action in Diabet
Читать PDF
276.61 кб

О значении результатов лабораторного исследования

Geerling J.
Читать PDF
10.20 мб

Основные результаты научных исследований в 2013 г

Читать PDF
8.84 мб

Обзор внедрения результатов исследований в механике

Ильгамов М.А.
Дается обзор внедрения результатов некоторых исследований в области механики, выполненных несколько десятилетий назад в интересах народного хозяйства и военно-промышленного комплекса страны.
Читать PDF
269.89 кб

К проблеме внедрения результатов научных исследований

Андреева И. Л.
Читать PDF
167.80 кб

Отдельные результаты эпидемиологического исследования

Нероев Владимир Владимирович, Авдеев Роман Васильевич, Киселева Ольга Александровна, Бессмертный Александр Маркович
В статье приводятся данные по общей и первичной заболеваемости глаукомой, наличии современного диагностического оборудования в федеральных округах Российской Федерации. Имеется информация из 82 регионов страны.
Читать PDF
371.64 кб

Денситометрия: интерпретация результатов исследования

С. М. Петак
Остеопороз диагностируют по клинико-рентгенологическим признакам или с помощью денситометрии. Клинический диагноз, как и прежде, базируется на наличии остеопоротических переломов.
Читать PDF
72.38 кб

Пятнадцать лет исследований: промежуточные результаты

Зуев Юрий Петрович
Читать PDF
790.64 кб

Россия-2050: результаты социологического исследования

Желнина Е.В.
В статье описаны результаты комплексного социологического исследования представлений и ожиданий граждан о России 2050 г. В апреле 2015 года под руководством Е.В.

Найдено книг по теме — 14

Похожие термины: