УРОВНИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Найдено 1 определение
УРОВНИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
в зависимости от области распространения полученных результатов и их влияния мы различаем: проблемный, дисциплинарный, общепедагогический уровни теоретической значимости. Проблемный уровень имеют исследования, изменяющие существующие теоретические представления по ряду важнейших проблем внутри одной области педагогики. Они образуют каркас науки, опорные теоретические положения, на основе которых разрабатываются отдельные проблемы. Так, в дидактике работы Е. В. Гурьянова, М. И. Зарецкого, Е. И. Перовского по вопросам проверки и оценки знаний легли в основу решения частных проблем: методов контроля, устных и письменных его форм, типов контрольных заданий, учета знаний учащихся. Дисциплинарный уровень имеют исследования, которые вносят вклад в развитие отдельных педагогических дисциплин: дидактику, теорию воспитания, школоведение, историю педагогики и др., раскрывают основные понятия и категории этих дисциплин, закономерности, методы и т.д. Общепедагогический уровень имеют работы, результаты которых оказывают воздействие на все области педагогики, выходят за рамки ее отдельных дисциплин, формируют общие методологические и общетеоретические положения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.