УРОВНИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Найдено 1 определение
УРОВНИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
в зависимости от области применения мы различаем три уровня практической значимости: частнометодический, общеметодический и общедидактический.
Частнометодический уровень имеют исследования, результаты которых важны для решения частных практических вопросов, связанных с методикой преподавания, обучения или воспитания.
Общеметодический уровень практической значимости имеют исследования, результаты которых важны для решения общих вопросов методики преподавания, обучения и воспитания. Так, Е. Е. Минченкова обосновала методику отбора содержания и структурирования школьного курса химии, выявила критерии отбора содержания и способы построения учебного материала, определила содержание нормативной части программы этой дисциплины, уточнила время изучения отдельных тем и разделов курса, конкретизировала требования к усвоению учащимися учебного материала.
Общедндактический (отраслевой) уровень практической значимости имеют исследования, значение которых распространяется на многие предметы, на всю область дидактики или теорию воспитания. Примером могут служить докторские диссертации В. Г. Горецкого "Теория и практика обучения чтению учащихся начальных классов общеобразовательной школы" и Ю.В. Сенько "Формирование научного стиля мышления в процессе обучения".

Источник: Словарь по образованию и педагогике.