Рефлекс

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕФЛЕКС
ответная реакция организма на те или иные воздействия, осуществляемые через нервную систему.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

РЕФЛЕКС
ответ организма на внешние или внутренние воздействия, осуществляемые через посредство центральной нервной системы. Рефлекс обеспечивает сглаженную и скоординированную работу отдельных органов и приспособление организма к внешней среде.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

РЕФЛЕКС
(от лат. reflexus – обратное движение). Автоматическая реакция организма человека или животного на какой-л. внешний или внутренний раздражитель. Проявляется в виде сокращения мышц, секреции и т. п. Идея о Р. была выдвинута Р. Декартом в 1-й половине XVII в. Различают условные и безусловные Р.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Рефлекс
закономерно возникающий ответ организма на раздражитель. Различают безусловные (врожденные) ответы организма на раздражитель) и условные Р. (ответы организма на различные раздражители, формируемые в процессе жизнедеятельности в зависимости от ряда условий). Понятие Р. ввел французский ученый Рене Декарт (1596-1650). Рефлекторную теорию психики создали И.М. Сеченов (1829-1905) и И.П. Павлов (1849-1936).

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Рефлекс
[лат. reflexus – отражение] – физиол. ответная реакция организма на те или иные воздействия, на изменения внешней или внутренней среды, происходящая через центральную нервную систему в ответ на раздражение рецепторов. Р. обеспечивает динамическое равновесие внутренней среды – гомеостаза организма и его приспособление к изменениям внешних условий жизни. Различают безусловный и условный Р. Первый – эволюционно выработанный и наследственно закрепленный (врожденный), характерный для данного вида. Второй – приобретаемый в процессе индивидуальной жизни или тренировки (в эксперименте) на основе формирования временных нервных связей в высшем отделе нервной системы (у высших животных – в коре головного мозга). Условные Р. могут утрачиваться и восстанавливаться. Безусловные Р. в своей цепи составляют инстинкты. Рефлекторноинстинктивные основы имеют поведенческие преадаптации, а в более коротком интервале времени экстраполяции, представляющие собой элементы мышления. Основы учения о Р. были заложены в 1863 г. И.М. Сеченовым (1829–1905), учение об условных Р. разработано И.П. Павловым (1849–1936). Различают большое число типов Р.: вегетативные, защитные, ориентировочные и др. Примечание. Термин Р. широко применяется также в названиях частных и местных нервных реакций без участия центральной нервной системы, напр., аксон-рефлексы периферических отделов нервной системы (расширение периферических кровеносных сосудов при раздражении кожи и т.п.).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.20 мб

Организация учебного занятия по дисциплине «Концепции современного естествознания» на основе рефлекс

Бабкова Надежда Михайловна
Рассматриваются вопросы эффективной организации учебного занятия для студентов по дисциплине «Концепции современного естествознания».
Читать PDF
929.31 кб

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ Т.А. КОЛЫШЕВА "МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ РЕФЛЕК

Буранок О.М.
Читать PDF
240.13 кб

Творчі виміри виконавського осягнення музики: філософсько-педагогічні рефлексії

Олена Бурська
В статті зроблена спроба феноменологічної дескрипції процесу творчого осягнення музики, інтерпретації її часопростору у контексті виконавського пізнання.
Читать PDF
114.14 кб

Радикалізм педагогічних рефлексій в освітньо-виховній системі Франції

Лариса Зязюн
У філософії освіти як «людиноцентричному вченні про мудре ставлення до освіти» [26, 20] і, відповідно, про розвиток мудрості освітнюю системою для досягнення людиноцентризму належне місце можуть зайняти пошуки французьких теоретик
Читать PDF
306.96 кб

Рефлексивная позиция личности как средство решения задач профессионального образования

Багдай Елена Владимировна
Читать PDF
171.75 кб

Теоретические основы рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования

Стеценко И. А., Дебердеев М. П.
Читать PDF
68.41 кб

Методология проектирования образовательных практик последипломного образования на основе рефлексивно

Метаева Валентина Александровна
Читать PDF
604.59 кб

Педагогічна освіта: історико-філософська рефлексія для майбутнього розвитку

Віктор Андрущенко
У статті піддаються критиці хибні судження і наміри щодо скорочення курсу філософії у вищих навчальних закладах, вилучення філософії з програм підготовки наукових кадрів та з переліку дисциплін, за якими складаються кандидатські і
Читать PDF
347.89 кб

Академическая мобильность современного педагога как фактор формирования его профессионально-рефлекси

Тарханова Ирина Юрьевна
В статье рассмотрены компоненты профессиональной рефлексии, способствующие формированию реализации академической мобильности
Читать PDF
347.84 кб

Рефлексивно-оценочный компонент как составляющая часть системы формирования коммуникативно-рефлексив

Быстрай Елена Борисовна, Мухаметшина Ольга Викторовна
Важнейшим и необходимым компонентом в содержании формирования коммуникативно-рефлексивной компетенции будущих менеджеров является рефлексивно-оценочный компонент, где происходит анализ собственной профессиональной деятельности.
Читать PDF
30.45 мб

Средства и перспективы развития личности и способностей учащихся в медиакультуре на основе рефлексив

Ковалева Наталья Борисовна
Содержательная рамка обзора перспектив, средств и возможностей личностного развития формируется на основе анализа факторов, определяющих трансформацию культурно-исторических условий взросления в цифровой среде медиакультуры.
Читать PDF
2.29 мб

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности специалиста в системе непрерывного образования

Гущина Т. И.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование межличностной толерантности у студентов педагогического колледжа посредством рефлексивн

Днепрова Тамара Петровна, Каргополова Ольга Александровна
Рассматривается проблема формирования межличностной толерантности у будущих педагогов. Определяется сущность межличностной толерантности с позиций этико-педагогического подхода.
Читать PDF
197.47 кб

Рефлексивная компетентность как необходимое условие подготовки студентов к профессиональной педагоги

Кушеверская Ю. В.
В статье обосновывается необходимость рассмотрения понятия рефлексивная компетентность в качестве одной из ключевых компетентностей профессионального педагогического образования, раскрывается сущность и компонентный состав рефлекс
Читать PDF
0.00 байт

Рефлексивная контрольно-самооценочная деятельность будущего учителя как ресурс повышения качества пе

Азбукина Е. Ю.
В работе представлены некоторые теоретические положения опытно-экспериментальных исследований по выявлению ресурса повышения качества педагогической подготовки будущего учителя.

Похожие термины:

  • Безусловный рефлекс

    наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменения внутренней среды организма.
  • Условный рефлекс

    временные связи) - рефлексы, вырабатываемые при определенных условиях в течение жизни животного или человека; формируются на основе безусловных рефлексов.
  • РЕФЛЕКС ПОДРАЖАНИЯ

    Один из рефлексов саморазвития, лежащий в основе имитативных, трансформационных, подстановочных, репродуктивных и некоторых других упражнений.
  • Сосательный рефлекс

    В первые несколько месяцев жизни сосание является наиболее важным занятием ребенка. Благодаря ему он получает пищу и удовольствие. Оно также представляет его первый ранний контакт с окружающим
  • КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕФЛЕКСИВНАЯ

    включает в себя готовность и способность творчески, по-новому осмысливать проблемные моменты, выходить из внутренних и внешних конфликтных состояний и ситуаций, умение обретать новые силы, смысл
  • Я-рефлексивное

    то, как, с точки зрения индивида, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.
  • Рефлексивность

    способность выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством исполненного глубокими, порой трагическими переживаниями сравнения образа своего «Я»
  • Рефлексия

    процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
  • РЕФЛЕКСИЯ ЛИЧНОСТНАЯ

    (от позднелат. reflexio – обращение назад) – познание человеком собственных личностных качеств, а также представлений других людей о них.
  • Рефлексивная культура

    это организация рефлексивных процессов в ходе анализа деятельности, подчиненная критериям интеллектуального и ценностного типов. Поскольку критериальная база интеллектуального типа, а отчасти
  • Рефлексивная самоорганизация

    суть совмещение действия и рефлексии, позволяющее рассматривать действие и рефлексию как целое, способное выделять значимость либо действия, либо рефлексии по ситуации и в пределах «объема» врем
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ (ПЕРЦЕПТИВНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ)

    восприятие, познание, понимание воспитателем воспитанника и себя как участников взаимодействия; механизм обратной информации, обратной связи, показывающие последствия воспитательных действий,
  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • РЕФЛЕКСИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

    понимание другого путем размышления за него.
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • ПЕДАГОГИКА РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ

    это последо- вательное воплощение в жизнь принципа сотрудничества учителя и ученика. В рамках этого направления функции учителя изменяются: он не учит, не развивает, не формирует, не оценивает, не
  • Модальность рефлексивного утверждения

    суть оценка содержания утверждения с точки зрения типа рефлексивной функции (описание или действительное, прогноз или возможность, нормативное или необходимое и т.п.). М. возникает в рамках социот
  • РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

    речевое взаимодействие людей, в процессе которого человек понимает и предъявляет собеседнику свой образ мышления, подтексты вербальных сообщений.
  • слушание Рефлексивное

    активное слушание собеседника, посто­янное реагирование на его речь. Уместно, когда необходимо уточнять смысл того, о чем говорит собеседник [24, c. 137]. СОАВТОРСТВО – сотрудничество нескольких авто