АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
педагогическая технология, основанная на ассоциативно-рефлекторной теории, считающей, что усвоение знаний, формирование навыков и умений есть процесс образования в сознании человека различных ассоциаций в определенной логической последовательности (восприятие, осмысление, запоминание, применение в практике). В рамках данной концепции разработана теория формирования понятий (Ю. А. Самарин, Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская и др.).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
основная и наиболее часто реализуемая в подготовке военнослужащих концепция. В ее основе лежат закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга человека: постоянный процесс образования условно-рефлекторных связей – ассоциаций. Образовавшиеся ассоциации представляют собой своеобразный опыт, жизненный багаж человека. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании, зависит индивидуальность каждой личности. Основные положения концепции: -усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека есть процесс образования в его сознании различных ассоциаций: простых и сложных; условных рефлексов; -основным этапом процесса обучения выступает осмысление, активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач; -результат в обучении достигается при соблюдении ряда условий: формирование активного отношения к обучению со стороны обучаемых; подача учебного материала в определенной последовательности; демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; применение знаний в учебных и служебных целях. Последовательность обучения на основе ассоциативно-рефлекторной концепции обучения: -восприятие учебной информации (знания-знакомства); -осмысление воспринятой информации (знания-репродукции); -запоминание и сохранение учебного материала (знания-умения); -применение знаний на практике (знания-трансформации); -творческая профессиональная деятельность (мастерство).

Источник: Военная педагогика