Я-рефлексивное

Найдено 1 определение
Я-рефлексивное
то, как, с точки зрения индивида, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
125.66 кб

Рефлексивное автопроектирование как технология самоорганизации в контексте становления и преобразова

Ральникова Ирина Александровна
Обоснован авторский подход к технологии рефлексивного автопроектирования жизненных перспектив в контексте самоорганизации личности. Выявлены и проанализированы ее направления, уровни, этапы.
Читать PDF
179.06 кб

Рефлексивное образование педагогическая инноватика в профессиональной деятельности преподавателя вуз

Юрова Т. В.
Автор рассматривает практикоориентированный характер современного образования и компетентностный подход в подготовке будущих специалистов как инновационные процессы, непосредственно связанные с технологией рефлексивного образовани
Читать PDF
20.84 мб

Мобильный кампус: коллективно-рефлексивное измерение учебной деятельности, опосредованной мобильными

Травкин Иван Юрьевич
В работе рассмотрено определение и общая характеристика мобильного кампуса, позволяющего обеспечить совмещение неформального и социального видов (каналов) учебной деятельности с формальным обучением в рамках традиционного учебного
Читать PDF
1.93 мб

Рефлексивное управление учебной деятельностью студентов вуза

Верзунова Л. В.
Читать PDF
516.45 кб

Рефлексивное мышление: закономерности спонтанного использования и возможности развития

Захарова Л. Н.
Читать PDF
164.14 кб

Рефлексивное мышление как основа становления профессионализма немецкого учителя

Игнатова Анастасия Юрьевна
Читать PDF
112.02 кб

Учебное рефлексивное портфолио

Бояринцева Е. , Титова И. , Харевский А.
Читать PDF
815.06 кб

Т. А. Колышева "Рефлексивное жизнеописание как метод музыкально-педагогического исследования"

Буранок О.М.
Читать PDF
2.40 мб

Применение методики «Рефлексивное эссе» как способ формирования эстетической культуры будущего специ

Солдатова Инна Николаевна
Рассматривается проблема формирования эстетической культуры специалистов гуманитарного типа: врачей, педагогов и т. д.
Читать PDF
295.75 кб

Рефлексивное управление, инноватика и импровизация: сущностные характеристики и отношения в учрежден

Харлов Михаил Аркадьевич
Во введении автор отмечает, что ресурсные возможности рефлексивной составляющей личности, групп, учреждений среднего профессионального образования и самих систем управления зачастую актуально не осознаются, не воспринимаются в кач
Читать PDF
83.16 кб

Рефлексивное управление инновационными процессами в вузе

Петров А. Ю.
В статье предлагается рефлексивное управление инновационной деятельностью преподавателей вуза с целью повышения качества личностно-профессиональной подготовки студентов.
Читать PDF
306.96 кб

Рефлексивная позиция личности как средство решения задач профессионального образования

Багдай Елена Владимировна
Читать PDF
171.75 кб

Теоретические основы рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования

Стеценко И. А., Дебердеев М. П.
Читать PDF
68.41 кб

Методология проектирования образовательных практик последипломного образования на основе рефлексивно

Метаева Валентина Александровна
Читать PDF
86.00 кб

Рефлексивное мышление как стратегия познавательной деятельности

Садыкова А. Р.
В истории европейской философской, психологической и педагогической мысли начиная с Сократа и Платона до Л. Выготского и С. Рубинштейна прослеживается постоянно возрастающий интерес к изучению роли рефлексии.

Похожие термины:

  • КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕФЛЕКСИВНАЯ

    включает в себя готовность и способность творчески, по-новому осмысливать проблемные моменты, выходить из внутренних и внешних конфликтных состояний и ситуаций, умение обретать новые силы, смысл
  • Рефлексивная культура

    это организация рефлексивных процессов в ходе анализа деятельности, подчиненная критериям интеллектуального и ценностного типов. Поскольку критериальная база интеллектуального типа, а отчасти
  • РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

    речевое взаимодействие людей, в процессе которого человек понимает и предъявляет собеседнику свой образ мышления, подтексты вербальных сообщений.
  • слушание Рефлексивное

    активное слушание собеседника, посто­янное реагирование на его речь. Уместно, когда необходимо уточнять смысл того, о чем говорит собеседник [24, c. 137]. СОАВТОРСТВО – сотрудничество нескольких авто
  • Рефлексивное управление

    управление, опирающееся на ценность рефлексивной самоорганизованности во всех деятельностных позициях, а также рефлексивно обеспеченной типодеятельностной и целостно-деятельностной самоопред
  • Рефлексивность

    способность выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством исполненного глубокими, порой трагическими переживаниями сравнения образа своего «Я»
  • Рефлексивная самоорганизация

    суть совмещение действия и рефлексии, позволяющее рассматривать действие и рефлексию как целое, способное выделять значимость либо действия, либо рефлексии по ситуации и в пределах «объема» врем
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ (ПЕРЦЕПТИВНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ)

    восприятие, познание, понимание воспитателем воспитанника и себя как участников взаимодействия; механизм обратной информации, обратной связи, показывающие последствия воспитательных действий,
  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • ПЕДАГОГИКА РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ

    это последо- вательное воплощение в жизнь принципа сотрудничества учителя и ученика. В рамках этого направления функции учителя изменяются: он не учит, не развивает, не формирует, не оценивает, не
  • Модальность рефлексивного утверждения

    суть оценка содержания утверждения с точки зрения типа рефлексивной функции (описание или действительное, прогноз или возможность, нормативное или необходимое и т.п.). М. возникает в рамках социот
  • Рефлексивные функции

    суть три взаимозависимые и процессуально-последовательно связанные функции «познания» действия (реконструкции ситуации и хода действия), «критики» действия (реконструкция причин затруднения), «
  • РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДИКИ

    способы педагогической деятельности, направленные на создание для учеников и родителей ситуаций «погружения», «обдумывания» собственных внутренних процессов и стратегий своего поведения в меж
  • Перцептивно-рефлексивные способности

    образуют органический комплекс познания собственных индивидуально-психологических особенностей, оценивания своего психического состояния, а также осуществления разностороннего восприятия и а
  • ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    способ диагностики и развития профессионально значимых качеств личности. Методика П.р. основана на моделировании ситуаций затруднения в профессиональной деятельности и актуализации рефлексивн
  • Рефлексивный выход

    суть отход от действия и приход в его анализ. Рефлексивный выход вначале предопределен воздействием препятствием к действию, а в дальнейшем, при развитии рефлексии, прогнозом возможного препятст
  • Типы рефлексивных стратегий

    суть типы организации рефлексивных процессов в зависимости от выбранной абстрактной ориентации, допускаемой сущностью рефлексии. Выделимы два предельных типа ориентации и соответствующие стра