Я-рефлексивное

Найдено 1 определение
Я-рефлексивное
то, как, с точки зрения индивида, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Рефлексивное мышление как ядро культурной компетентности

Антонова Л.Е.
В статье дана характеристика спора как механизма формирования рефлексивного мышления будущего специалиста, раскрываются принципы и опыт реализации проектной технологии профессионального образования как культурного процесса.
Читать PDF

РЕФЛЕКСИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЛЕМИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Уделькина А.И.
С полновластным приходом Интернета во все сферы человеческой жизни произошли качественные изменения прежней коммуникативной модели средств массовой информации.
Читать PDF

Рефлексивное автопроектирование как технология самоорганизации в контексте становления и преобразова

Ральникова Ирина Александровна
Обоснован авторский подход к технологии рефлексивного автопроектирования жизненных перспектив в контексте самоорганизации личности. Выявлены и проанализированы ее направления, уровни, этапы.
Читать PDF

Рефлексивное образование педагогическая инноватика в профессиональной деятельности преподавателя вуз

Юрова Т. В.
Автор рассматривает практикоориентированный характер современного образования и компетентностный подход в подготовке будущих специалистов как инновационные процессы, непосредственно связанные с технологией рефлексивного образовани
Читать PDF

Рефлексивное управление учебной деятельностью студентов вуза

Верзунова Л. В.
Читать PDF

Рефлексивное мышление: закономерности спонтанного использования и возможности развития

Захарова Л. Н.
Читать PDF

Рефлексивное мышление как основа становления профессионализма немецкого учителя

Игнатова Анастасия Юрьевна
Читать PDF

Мобильный кампус: коллективно-рефлексивное измерение учебной деятельности, опосредованной мобильными

Травкин Иван Юрьевич
В работе рассмотрено определение и общая характеристика мобильного кампуса, позволяющего обеспечить совмещение неформального и социального видов (каналов) учебной деятельности с формальным обучением в рамках традиционного учебного
Читать PDF

Применение методики «Рефлексивное эссе» как способ формирования эстетической культуры будущего специ

Солдатова Инна Николаевна
Рассматривается проблема формирования эстетической культуры специалистов гуманитарного типа: врачей, педагогов и т. д.
Читать PDF

Рефлексивное управление, инноватика и импровизация: сущностные характеристики и отношения в учрежден

Харлов Михаил Аркадьевич
Во введении автор отмечает, что ресурсные возможности рефлексивной составляющей личности, групп, учреждений среднего профессионального образования и самих систем управления зачастую актуально не осознаются, не воспринимаются в кач
Читать PDF

Учебное рефлексивное портфолио

Бояринцева Е. , Титова И. , Харевский А.
Читать PDF

Т. А. Колышева "Рефлексивное жизнеописание как метод музыкально-педагогического исследования"

Буранок О.М.

Похожие термины:

  • КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕФЛЕКСИВНАЯ

    включает в себя готовность и способность творчески, по-новому осмысливать проблемные моменты, выходить из внутренних и внешних конфликтных состояний и ситуаций, умение обретать новые силы, смысл
  • Рефлексивная культура

    это организация рефлексивных процессов в ходе анализа деятельности, подчиненная критериям интеллектуального и ценностного типов. Поскольку критериальная база интеллектуального типа, а отчасти
  • РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

    речевое взаимодействие людей, в процессе которого человек понимает и предъявляет собеседнику свой образ мышления, подтексты вербальных сообщений.
  • слушание Рефлексивное

    активное слушание собеседника, посто­янное реагирование на его речь. Уместно, когда необходимо уточнять смысл того, о чем говорит собеседник [24, c. 137]. СОАВТОРСТВО – сотрудничество нескольких авто
  • Рефлексивное управление

    управление, опирающееся на ценность рефлексивной самоорганизованности во всех деятельностных позициях, а также рефлексивно обеспеченной типодеятельностной и целостно-деятельностной самоопред
  • Рефлексивность

    способность выходить за пределы собственного «Я», осмысливать, изучать, анализировать что-либо посредством исполненного глубокими, порой трагическими переживаниями сравнения образа своего «Я»
  • Рефлексивная самоорганизация

    суть совмещение действия и рефлексии, позволяющее рассматривать действие и рефлексию как целое, способное выделять значимость либо действия, либо рефлексии по ситуации и в пределах «объема» врем
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ (ПЕРЦЕПТИВНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ)

    восприятие, познание, понимание воспитателем воспитанника и себя как участников взаимодействия; механизм обратной информации, обратной связи, показывающие последствия воспитательных действий,
  • Специфика рефлексивно-креативного подхода к управлению

    заключается в следующем: 1) если при Т.У. происходит воздействие на личность с целью получения регламентирующего результата, то в рефлексивно-креативном подходе объектом воздействия является проб
  • Умения рефлексивно-перцептивные педагога

    органичный комплекс умений учителя, включающий познание собственных индивидуально-психологических особенностей, оценку своего психического состояния, а также умение осуществлять разносторонн
  • Рефлексивно-перцептивный тренинг

    тренинг, основная цель которого заключается в освоении участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлек
  • ПЕДАГОГИКА РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ

    это последо- вательное воплощение в жизнь принципа сотрудничества учителя и ученика. В рамках этого направления функции учителя изменяются: он не учит, не развивает, не формирует, не оценивает, не
  • Модальность рефлексивного утверждения

    суть оценка содержания утверждения с точки зрения типа рефлексивной функции (описание или действительное, прогноз или возможность, нормативное или необходимое и т.п.). М. возникает в рамках социот
  • Рефлексивные функции

    суть три взаимозависимые и процессуально-последовательно связанные функции «познания» действия (реконструкции ситуации и хода действия), «критики» действия (реконструкция причин затруднения), «
  • РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДИКИ

    способы педагогической деятельности, направленные на создание для учеников и родителей ситуаций «погружения», «обдумывания» собственных внутренних процессов и стратегий своего поведения в меж
  • Перцептивно-рефлексивные способности

    образуют органический комплекс познания собственных индивидуально-психологических особенностей, оценивания своего психического состояния, а также осуществления разностороннего восприятия и а
  • ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    способ диагностики и развития профессионально значимых качеств личности. Методика П.р. основана на моделировании ситуаций затруднения в профессиональной деятельности и актуализации рефлексивн
  • Рефлексивный выход

    суть отход от действия и приход в его анализ. Рефлексивный выход вначале предопределен воздействием препятствием к действию, а в дальнейшем, при развитии рефлексии, прогнозом возможного препятст
  • Типы рефлексивных стратегий

    суть типы организации рефлексивных процессов в зависимости от выбранной абстрактной ориентации, допускаемой сущностью рефлексии. Выделимы два предельных типа ориентации и соответствующие стра