РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения
РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
способность педагога дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают учащиеся, прежде всего те, с кем он взаимодействует в процессе педагогического общения. В центре педагогической рефлексии – осознание того, что учащийся воспринимает и понимает в воспитателе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия воспитателя.
Рефлексия педагогическая
(от франц. reflexion < лат. reflexio — загибание, поворачивание) — способность педагога к анализу своей деятельности, переосмыслению оснований и обоснованию пра-вильности своих действий. Р. п. способствует пониманию педагогом того, как его воспринимают учащиеся и другие субъекты образовательного процесса; как помочь воспитанникам настроиться на действия педагога. Р. п. позволяет приводить в соответствие планируемый и реальный воспитательный процесс. Для этого педагог должен хорошо владеть навыками профессионального самосознания, что поможет ему ощущать свое Я в процессе взаимодействия с учениками. Низкий уровень Р. п. — одна из частых причин непродуктивной стандартизации поведения учителей.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.