ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
практическая профессиональная подготовка обучающихся, составная часть профессионального обучения. Производственное обучение обеспечивает готовность к определенному виду производительного труда по профессии в соответствии с требованиями государственного стандарта профессионального образования. Главной целью производственного обучения является формирование у обучающихся практических основ конкретной профессии или специальности. Производственное обучение проводится на основе соединения обучения с производительным трудом обучающихся, подчиненным решению учебно-воспитательных задач. Это предъявляет особые требования к подбору учебно-производственных работ и к материально-технической базе производственного обучения. Основным содержанием процесса производственного обучения является формирование у обучающихся умений и навыков, типичных для осваиваемой профессии. Это находит отражение в выборе и применении организационных форм и методов обучения. Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения обучающихся, особое значение приобретают показ трудовых приемов, использование учебной и производственной документации. Процесс производственного обучения происходит на основе тесной связи теории и практики. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, расширяются, углубляются. Специфической особенностью производственного обучения является обучение в специально организованных и максимально приближенных к условиям производства, в т. ч. и смоделированных, условиях (в учебных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, на учебных участках, полигонах, тренажерах, учебных установках и т. п.), а также в реальных условиях производства. Особенности цели, содержания и организации производственного обучения обусловливают специфику средств его осуществления. Особое значение приобретает учебно-материальное оснащение учебно-производственного процесса оборудованием, инструментами, документацией и т. п.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
учебный предмет в системе профессиональной подготовки. Включает теоретическую часть – знания основ наук, техники, технологии, организации и экономики в конкретной отрасли и отдельных производств и практическую часть – учебнопроизводственную работу в мастерских и на производстве. О. п. осуществляется под руководством мастера производственного обучения. Основу содержания О. п. составляют общеобразовательные, общетехнические и специальные знания, профессиональные умения и навыки производительного труда. Основные направления О. п.: создание условий для овладения учащимися производственным процессом и передовым опытом, воспитание квалифицированных конкурентоспособных рабочих и специалистов. Критерий профессиональной подготовленности учащихся – высокая квалификация, профессиональная мобильность, владение несколькими профессиями, способность к смене видов трудовой деятельности.
- Основные формы О. п.: урок, учебно-производственная работа и практика производственная. В О. п. в соответствии со спецификой профессии применяются разнообразные системы обучения: предметная (возникла с развитием ремесленного производства и ученичества; предусматривала постепенный переход учащихся от изготовления простейших изделий к более сложным); операционная (появилась вместе с мануфактурным производством; строится на последовательном усвоении сначала отдельных операций, а затем приемов самостоятельной работы; в ее совершенствовании значительную роль сыграл Д. К. Советкин); операционно-поточная (создана с развитием поточной системы производства и основана на разделении технологического процесса на отдельные операции); операционно-предметная (усовершенствованный вариант операционной системы; предложена в 1887 г. С. А. Владимирским); система Центрального института труда (ЦИТ) (разработанав 20-е гг. XX в. и заключалась в разделении трудового процесса на отдельные приемы, выполняемые в форме упражнений); операционно-комплексная (возникла в середине 30-х гг. в школах фабрично-заводского ученичества и основывалась на освоении учащимися отдельных операций с чередованием постепенно усложняющихся комплексных работ); приемно-комплексновидовая (предложена в 70-е гг. К. Н. Катхановым и заключается в овладении сначала важнейшими элементами профессии и приемами труда и видами работ, а затем комплексами этих приемов и видов); проблемно-аналитическая (разработана С. Я. Батышевым для использования в условиях автоматизации производства и появления новых рабочих профессий, требующих интеллектуальных знаний); процессуальная (изобретена в начале 70-х гг. А. Е. Шильниковой для рабочих химических производств с целью обучения профессиям широкого профиля на основе классификации учебного материала по процессуальному признаку); интегрально-модульная (разработана в 80-е гг. А. П. Беляевой на основе теории профессионально-педагогической интеграции, объединяющей основные сферы науки, образования и производства) (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – 528 с. [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http:// www.dictionary.fio.ru). И. В. Ламаш

Источник: Глоссарий современного образования.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
процесс и уч. предмет в системе проф. подготовки. Основу содержания предмета «П. о.» составляют гл. элементы производств. процесса (в условиях мастерских, цехов предприятий и т. п.), они взаимосвязаны не только между собой, но и с пед. принципами и методами воспитания личности, а также с психофизиол. особенностями профессии, возрастными возможностями учащихся.
П. о. включает теоретич. часть — знание основ наук, техники, технологии, организации и экономики конкретной отрасли и отд. произ-в; умение применять эти знания в проф. деятельности; практич. часть (цель — приобщение учащихся к производств. процессу): вводный курс; уч.-производств. работу в мастерских, лабораториях, на полигонах уч-щ, в уч. и производств. цехах предприятий; производственную практику.
П. о. как учебный процесс осуществляется мастерами производств. обучения. Важная задача проф. подготовки — приблизить П. о. к реальному произ-ву. Решить эту задачу помогают совр. тренажеры (комплексные, универсальные и т. п.), электронно-вычислит. техника, спец. мастерские, лаборатории, уч. науч.-производств. комплексы, позволяющие в Значит. степени имитировать производств. процесс.
К общим закономерностям П. о. относятся: проф. обусловленность, связанная с наличием множества профессий и проф. групп; взаимосвязь производств., уч. и воспитат. процессов; взаимодействие между человеком и техникой; интеллектуализация проф. деятельности квалифициров. рабочих; совмещение и рациональное чередование систем П. о. на отд. этапах обучения; политехн. и проф. направленность производит, труда; совмещение профессий и овладение неск. специальностями, единство социальных, проф. и индивидуальных качеств личности.
П. о. обладает также характерными особенностями. Его основу составляют общеобразоват., общетехн. и спец. знания, проф. умения и навыки производит, труда. Фундаментальные принципы процесса П. о.: интеграция и дифференциация общеобразоват. и проф. знания, кооперация трудовой деятельности, политехнизм, комплексность видов работ, системность обучения и др.
Осн. направления П. о.: создания условий учащимся для овладения производств. процессами, социально-экон., науч.-техн. и проф. знаниями, передовым опытом, воспитание конкурентоспособного рабочего, подготовленного к разнообразной деятельности. Критерий проф. подготовленности будущего рабочего — квалификация, а гл. ее показатели — проф. мобильность, владение неск. профессиями, способность к перемене труда.
П. о. в уч. мастерских осуществляется через моделирование видов проф. деятельности, в условиях предприятий уч. процесс включается в производственный. Осн. форма П. о. в уч. заведении — урок, а на предприятии — уч.-производств. работа и производств. практика. Промежуточная орг. форма — лабора-торно-практич. занятия, обеспечивающие взаимосвязь теоретич. и производств. обучения. В структуре занятий доминируют упражнения, включающие инструктажи мастера П. о. (вводный; текущий, в осн. индивидуальный; заключительный).
Разработаны многообразные типы систем П. о. Они едины для всех специальностей, но применяются с учетом специфики профессий.
Предметная система П. о. возникла с развитием ремесл. произ-ва и ремесл. ученичества и ориентировалась на индивидуальную деятельность учащихся. Занимала ведущее место в ремесл. уч-щах (с 17 в.), в процессе обучения учащиеся от изготовления простейших изделий переходили к более сложным. Недостатки системы: слабая закрепляемость трудовых навыков; неравномерность в изучении элементов трудового процесса (одни усваивались основательно, другие — поверхностно); трудность отбора изделий для усложненных операций.
Операционная система П. о. появилась в период развития мануфактурного произ-ва. В ее основе — последо-ват. усвоение учащимися сначала отд. операций, а затем приемов самостоят. работы по изготовлению простейших изделий. Эта система позволяла учащимся подготовиться к выполнению всех работ по профессии и значительно ускоряла процесс обучения. Большую роль в совершенствовании системы сыграл Д. К. Советкин, осуществивший в 1868 науч. анализ содержания труда рабочих станочных профессий. Им разработаны уч. программы П. о., предусматривавшие последоват. изучение конкретных приемов и операций по обработке фрагмента детали, а не законченного изделия. Система Советкина с учетом местных условий была использована в проф.-тех. образовании ряда стран Европы под названием «русской» и послужила стимулом для разработки др. способов обучения. Недостаток системы — подход к процессу обучения как к простому соединению отд. изолиров. операций. В результате учащиеся забывали изученные приемы при переходе к изготовлению цельного изделия и не видели результатов труда из-за Значит. перерывов между изучением элементов трудового процесса и дальнейшим их применением, поэтому медленно формировались прочные и устойчивые умения.
Операционно-поточная система П. о. связана с развитием поточной системы организации произ-ва и основана на разделении технол. процесса на операции, при к-ром каждый ученик выполняет один вид работы, затем передает деталь по постоянному маршруту для последующей обработки. Позволяла овладеть приемами труда в условиях многостаночной системы при высокомехани-зиров. произ-ве.
Операционн о-п редметная система П. о. является усовершенствованным вариантом операц. системы. Основана на изучении трудовых операций при изготовлении изделий возрастающей сложности. Предложена в 1887 директором Моск. ремесл. уч-ща С. А. Владимирским, обратившим внимание на возможность комбинирования приемов и операций в порядке возрастания сложности их выполнения. Аналогичная система была разработана мастером техн. школы балтийского судостроит. завода П. И. Устиновым. Недостаток систем: закрепляемость лишь отд. навыков, а не их системы, что затрудняет выполнение работы при незначит. изменениях в технол. процессе.
Внедрение операц. систем потребовало разработки спец. методики обучения ручному труду. Одним из первых предложил методику преподавания ручного труда О. Соломон (Швеция) в учительской семинарии, впоследствии ставшей междунар. центром для учителей по ознакомлению с организацией трудового обучения. Преподавание труда вошло в обязат. предметы в уч. заведениях Германии (с 1881), США (с 1887), России (с 1888), в нар. и учительских школах Франции (в кон. 19 в), в учительских колледжах Велико британии (с 1901, в высш. нач. уч-щах с 1902) В России методику обучения труду пропагандировал преподаватель Петерб учительского ин-та К Ю Цируль, под руководством к-рого было подготовлено метод пособие по преподаванию ручного труда Цируль совм. с H В Касаткиным разработали программу II о, широко распространившуюся в рос. школе
Система II о Центрального института труда, ЦИТ (Москва) В кон. 20-х гг. 20 в ЦИТ разработал систему II о, заключающуюся в разделении трудового процесса на трудовые приемы, выполняемые в системе упражнений На основе анализа содержания труда разл. профессий были определены формы и методы трудового обучения Каждому трудовому процессу соответствовала спец. методика обучения (анализ двигат навыков, письменные инструкции и тренажеры) Преимущество системы — создание у учащихся прочных автоматизиров умений и навыков, недостатки — отрыв упражнений от реальных условий труда, механич. выполнение работ по строго регламенти-ров инструкции, препятствующей творческому подходу, длит обучение одному виду деятельности и отсутствие новых познават. элементов (см также ст А К Гостев)
Операционно — комплексная система II о возникла в сер. 30-х гг. в отеч. школах фабрично-заводского ученичества и предусматривала освоение учащимися осн. операций с чередованием постоянно усложняющихся комплексных работ (выполнение 3—4 операций и соответственно одной комплексной работы, затем освоение более сложных приемов и последу ющих комплексов и т. д. ) Преимущество системы — овладение учащимися всеми приемами труда в сочетаниях, встречающихся на произ-ве Недостатки системы — слабое развитие творческих начал в трудовой деятельности, формирование приемов, не встречающихся в упражнениях в чистом виде, недостаточная взаимосвязь отд. операций и их комплексов и др
Приемно — комплексно-видовая система II о разработана К H Катхановым (сер. 1970-х гг.) и заключается в выделении важнейших элементов профессии — приемов труда, видов работ и в обеспечении прочного овладения ими в пределах каждого вида деятельности и последующего сочетания приемов в комплексы В отличие от опе-рац -комплексной системы, в этой системе осн. элементом II о является не операция, а прием работы, что позволяет применять систему для подготовки большинства рабочих профессий Осн. метод формирования умений и навыков — упражнение Все элементы учащиеся выполняют под руководством мастера производств обучения до полного освоения и только после этого приступают к др. виду работы На завершающей стадии обучения у учащихся вырабатываются автоматич навыки производств деятельности К особенностям системы относятся ее построение на основе тщательного анализа содержания труда рабочих и обобщения достигнутого уровня проф. подготовки, раскрытие взаимосвязи всех элементов обучения Она наилучшим образом способствует переносу технол и трудового процессов на уч. -производств деятельность учащихся Недостатки — трудности в отборе для каждого вида работы отд. приемов, к-рые, в свою очередь, включают неск способов их выполнения, что часто нарушает последовательность действий рабочего, изменение приемов работы в зависимости от применяемой техники, технологии и организации труда, что вызывает нестабильность методики обучения
Проблемно — аналитическая система II о разработана С Я Батышевым для II о в условиях автоматизации произ-ва и появления рабочих профессий, в к-рых преобладают интеллектуальные знания и навыки Преследует цели формирования у рабочих расчетных, управленческих, диагностич, коммуникативных навыков Состоит в разделении содержания обучения на уч проблемы и элементы трудового процесса и в определении соответствующих функций по регулированию технол процессов и оборудования, овладению умениями и навыками в определенной последовательности, обусловленной реальными условиями произ-ва и характером участия в нем рабочего Каждая уч проблема является самостоят. заданием II о включает последоват общее знакомство с технол процессом, выделение проблем, установление связи между ними, изучение каждой проблемы в отдельности, анализ уч ситуаций Система предусматривает 3 периода обучения изучение и упражнения в выполнении отд. ситуаций, проблемы в целом, освоение всего технол процесса, когда учащиеся самостоятельно выполняют все задания В каждом периоде выделяются этапы решения интеллектуальных задач (одна из осн. функций системы) и самостоят. работа под руководством инструктора Учащиеся овладевают приемами умственной деятельности (планирование, наблюдение, выделение признаков, дифференциация, систематизация и обобщение фактич материала и др), приобретают навыки контроля и самоконтроля, что свидетельствует о их развитии и готовности заниматься более сложными проблемами Однако учащимся трудно запоминать последовательность выполнения действий, отличать осн. ситуации от второстепенных и переносить обретенные навыки на новые виды деятельности Система широко применяется при подготовке рабочих машиностроит.профиля
Процессуальная система II о предложена А Е Шильниковой (нач. 1970-х гг.) на основе изучения характера и содержания труда рабочих хим пром-сти Ее сущность — овладение профессией широкого профиля (на основе классификации уч материала по процессуальному признаку) и способами управления и обслуживания типичных групп процессов (тепло- и массообмен-ных, химических и др) В практич.обучении учащиеся получают общепроиз-водств навыки Система опирается на анализ структурных компонентов произ-ва и науч. познание общих производств закономерностей, на качественные изменения труда рабочих высокомеханизи-ров и автоматизиров произ-ва В содержание II о входит освоение общих способов планирования трудовой деятельности, технол приемов и последовательности их выполнения, формирование умений и навыков анализа производств задания
Процесс II о в цехах предприятий состоит из ознакомления с типичными группами технол процессов, производств специализации и самостоят. работы II о осуществляется по периодам подготовительный (занятия в мастерских, на тренажерах и т п), основной (специализация учащихся) и заключительный (самостоят. ведение технол процесса) Недостатки системы — возможность применения гл. обр. в условиях, требующих высокого уровня мате-риально-техн оснащения произ-ва, использование отд. тренажеров, не позволяющих создать целостную систему проф. умений
Интегративно — модульная система разработана А II Беляевой (1980-е гг.) на основе теории проф. -пед.интеграции, объединяющей осн. сферы науки, образования и произ-ва Интеграция обеспечивает высокий уровень II о рабочих кадров, стимулирует рабочих к творческому производит труду
Содержание II о по группе профессий формируется на основе анализа видов произ-ва и трудовой деятельности квали-фициров рабочих разл. профилей Уч планы и программы включают разделы общий, интегрированный для группы профессий (общеобразоват, общетехн и общепроф. предметы) и дифференцированный (спец. уч предметы и факультативы) Широкое распространение получила интеграция содержания II о для групп профессий одной отрасли нар. х-ва или пром комплекса (машиностроит. топливно-энергетического и т п)
Процесс Пав интегративно-модуль-ной системе состоит из обучения всей группе профессий по общей программе, а затем — отд. профессиям (или 2—3) на основе модульной подготовки Под модулями понимаются комплексы операций, трудовых и технол процессов, свойственных профессиям, к-рые входят в группу Модульное обучение осуществляется гл. обр. в период систематизации навыков в определенной части технол процесса или при освоении нового оборудования, а также в целях более глубокого
освоения конкретных умений. Используются автоматизиров. обучающие системы, моделирование производств. процесса на всех стадиях П. о. Интегративно-модульная система постепенно внедряется в уч. процесс ПТУ, переходящих на подготовку рабочих по группам профессий. Осн. трудности — отсутствие по нек-рым видам профессий интеграции, слабое комплексное обеспечение материально-техн. базы, нехватка квалифициров. пед. кадров, недостаточная разработанность интегрированного содержания обучения. Лит.: Дидактика производств. обучения, М., 1973; Организация и методика производств. обучения, М., 1978; Основы методики комплексного подхода к содержанию образования в ср. проф.-тех. уч-щах, под ред. А. П. Беляевой, М., 1979; Б а т ы III с в С. Я., Науч. организация уч.-воспитат. процесса, M.; его же, Производств. педагогика, M.; Шапоринский С. А., Вопросы теории производств. обучения, М., 1981; Я куб а Ю. А., Взаимосвязь теории и практики в уч. процессе ср. проф.-тех. училищ, М., 1985; Методика исследования формирования понятий, умений и навыков у учащихся ср. проф.-тех. уч-щ, М., 1986; Новиков А. М., Процесс и методы формирования трудовых умений, М., 1986; К а т х а и о в К. Н., Пед. основы производит, труда, M.; Скакун В. А., Преподавание курса «Организация и методика производств. обучения», М., 1990.
А. П. Беляева.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
940.00 кб

МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тулаев Бекмурат, Эшкурбонов Анвар Абдикайимович, Жураев Собир Уйгун Угли
В статье рассматриваются роль и значение методов производственного обучения и их классификация.
Читать PDF
1.08 мб

Методы и формы производственного обучения

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье приведены место и значение, методы и формы производственного обучения в профессиональных колледжах.
Читать PDF
388.55 кб

Тьюторская компетентность мастера производственного обучения

Старостина Елена Анатольевна, Щеглова Елена Михайловна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с тьюторской компетенцией мастера производственного обучения, который поддерживает у обучающихся заинтересованность в обучении на протяжении всех лет, оказывает помощь в выстраивании инд
Читать PDF
892.79 кб

Совершенствование структуры урока производственного обучения

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье приведены место и значение совершенствования структуры урока производственного обучения в профессиональных колледжах.
Читать PDF
444.76 кб

Мастер производственного обучения: штрихи к социальному портрету

Пермякова Татьяна Владимировна
Материальное производство было и остается основой экономики современной России.
Читать PDF
591.30 кб

Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье рассматривается одна из важнейших педагогических проблем оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских.
Читать PDF
271.13 кб

Развитие организации как цель обучения производственных менеджеров

Кондратьев Э. В., Старостина Н. А.
Читать PDF
354.41 кб

Педагогическая деятельность инструктора производственного обучения

Сячина Татьяна Юрьевна
В статье рассматривается проблема педагогической подготовки специалиста, реализующего обучение на рабочем месте.
Читать PDF
1.95 мб

Применение модульной технологии на уроках производственного обучения

О. В. Колядко
Читать PDF
606.78 кб

Профессиональное воспитание как категория производственного обучения

Мамадалиев Шухрат Машраббоевич
В данной статье рассмотрены место и значение профессионального воспитания в процессе производственного обучения.
Читать PDF
921.36 кб

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА

Захарова М.Н., Суркова И.Ю.
Статья посвящена проблемам обучения персонала в организациях производственного типа. Проанализированы классические и нетрадиционные методы обучения на предприятиях.
Читать PDF
363.03 кб

Культура профессионального мышления мастера производственного обучения

Ильиных Л. А.
В статье представлен анализ содержания и структуры культуры профессионального мышления мастера производственного обучения, отражающий сложные отношения связей и взаимной обусловленности его профессиональной культуры, деятельности
Читать PDF
699.32 кб

Обоснование и выбор педагогических технологий производственного обучения

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье проведено теоретическое обоснование выбора педагогических технологий профессионального обучения и доказана эффективность их использования в учебном процессе.
Читать PDF
246.90 кб

Мониторинг в системе работы современного мастера производственного обучения

Ловцов Александр Николаевич
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Читать PDF
5.67 мб

Опережающая стратегия подготовки будущих мастеров производственного обучения

Г. Н. Жуков

Похожие термины:

  • УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    занятие в учебных мастерских, на котором формируются первоначальные профессиональные навыки, происходит усвоение знаний них комплексное применение в процессе практической деятельности учащихс
  • УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговыхрезультатов процесса производственного обучения (успеваемости), а также других п
  • МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    педагогический работник, планирующий и проводящий практические занятия и учебно-производственные работы по трудовому обучению, а также участвующий в профессиональной ориентации обучающихся.
  • ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    процесс последовательно усложняющихся упражнений с целью формирования у учащихся профессионального мастерства.
  • СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    основные положения (принципы), определяющие содержание, формы и методы обучения. С.п.о. устанавливает последовательность изучения учебного материала, определяется направление, в котором происход
  • БРИГАДНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    одна из форм профессиональной подготовки учащихся профессиональных училищ, учащихся общеобразовательных школ с производственным обучением и молодых рабочих, не имеющих профессии, непосредстве
  • ГРУППОВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    одна из форм организации практического обучения по профессиям. Главные отличительные признаки этой формы обучения: наличие инструктора (учебного мастера), занятого только обучением, и группы уча
  • КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    степень соответствия фактического владения учащимися профессиональными знаниями, умениями и навыками требованиям государственного стандарта профессионального образования. Важнейшей итоговой
  • МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    отрасль педагогической науки, изучающая пути, способы и средства реализации содержания производственного обучения квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных образовательных
  • ДИДАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    раздел профессиональной педагогики, изучающий теоретические основы производственного обучения, такие основные проблемы, как определение содержания, выявление общих закономерностей процесса пр
  • ИНСТРУКТОР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    (от лат. instructor – устроитель) осуществляет на предприятии профессиональную подготовку квалифицированных рабочих и их воспитание. Различают штатных И.п.о., освобожденных от выполнения других работ,
  • АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    метод исследования организационных форм обучения. Анализ урока производственного обучения проводится по следующей схеме: дата и время проведения урока; наименование группы (количественный сост
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    система учебных мер и мероприятий, организационно-технических условий учебно-производственной среды, обеспечивающих безопасность учебно-производственного труда учащихся, охрану их здоровья в п
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    одна из форм профессиональной подготовки рабочих, заключающаяся в том, что квалифицированный рабочий (инструктор производственного обучения) обучает профессии одного-двух новичков. И.п.о. молоды