Преподавание

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕПОДАВАНИЕ
целенаправленная деятельность обучающего по организации процесса обучения.

Источник: Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов

Преподавание
это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Преподавание
упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Преподавание
специальная профессиональная деятельность педагога, направленная на сообщение учащимся суммы знаний, умений, навыков и воспитание их в процессе обучения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПРЕПОДАВАНИЕ
Деятельность учителя в обучении. Предусматривает показ, объяснение, побуждение, контроль, подкрепление, воспитание и образование в процессе такой деятельности. См. также учение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПРЕПОДАВАНИЕ
процесс деятельности преподавателя в ходе обучения, направленный на организацию учебного труда обучаемых, планомерную и систематическую помощь в овладении содержания образования и формирования необходимых качеств личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ПРЕПОДАВАНИЕ
разновидность обучения; специальная деятельность преподавателей, направленная на передачу обучаемым суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения. Термин обычно употребляется применительно к предметам теоретического курса.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПРЕПОДАВАНИЕ
деятельность учителя в процессе обучения, которая включает: постановку перед учащимися познавательной задачи; сообщение новых знаний; организацию наблюдений, лабораторных и практических занятий; руководство работой школьников по усвоению, закреплению и применению знаний; проверку знаний, умений и на выков.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРЕПОДАВАНИЕ
специальная, профессиональная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения; упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач) и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Преподавание
составной элемент процесса обучения, следствием целенаправленного применения которого становятся определенные качественные изменения, произошедшие как в самом характере учебно- познавательной деятельности школьника, так и в процессе его личностного становления. С помощью системы А.п. осуществляется руководство осознанной познавательной деятельностью учащихся по усвоению ими учебного материала. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Преподавание
специальная профессиональная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения; упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач) и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний. Структура П. включает в себя: планирование собственной деятельности и учебной деятельности учащихся, организацию этих деятельностей, стимулирование активности и сознательности учения школьников, контроль, регулирование качества обученности, анализ результатов и педагогическое прогнозирование.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

Преподавание
есть специальная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения. Общая структура этой специфической деятельности включает в себя педагогическую обработку передаваемых детям знаний, умений и навыков, искусство их воспроизведения и разъяснения, выявление детских задатков, способностей, дарований; стимулирование детской познавательной деятельности; осуществление диагностики; получение и обработку обратной информации; коррекцию усвоенного материала; организацию практической деятельности (учения) детей, решение комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Преподавание
деятельность преподавателя по выбору необходимых субъекту учения элементов объективного опыта человечества и управлению процессом их усвоения субъектами учения в обучении. Преподавание может осуществляться как при непосредственном участии преподавателя в обучении в процессе проведения учебных занятий, так и опосредованно: через отбор информации для усвоения, изменение с целью обеспечения наиболее рационального усвоения формы и последовательности изложения подлежащих усвоению научных сведений в учебниках и учебных пособиях, через рекомендации о желательной последовательности усвоения изучаемых сведений, через учебные задания и контроль их выполнения (даже если при этом используются технические средства).

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ПРЕПОДАВАНИЕ
(синоним – обучающая деятельность) – педагогическое управление учебной деятельностью обучающегося (обучающихся); один из компонентов процесса обучения. Преподавание реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. Деятельность преподавателя включает в себя: отбор, систематизацию, структурирование, восприятие, осознание и овладение учебной информацией и методами работы с нею обучающимися и предъявление им в педагогической практике; организацию рациональной, эффективной, адекватной задачам обучения деятельности каждого обучающегося по овладению предлагаемой системой знаний и умений. Деятельность преподавателя предполагает также планирование и организацию им собственной работы. Литература: [56].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Преподавание
обучающая, развивающая и воспитывающая деятельность педагога, включающая информирование, стимулирование, инструктирование, коррекцию и контроль. Этот вид деятельности направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников, хотя в целостном педагогическом процессе П. и воспитательная работа воедино слиты. Специфическими чертами П. являются следующие: П. обычно имеет жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности П. является достижение учебной цели. Логику П. можно запрограммировать. Результаты учения практически однозначно определяются способностью педагога вызвать и направить познавательную деятельность ученика. П. имеет дискретный характер, оно обычно не предполагает взаимодействия с учащимися в подготовительный период. Успехов в деятельности П. добиваются прежде всего те педагоги, которые владеют умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать в деятельности атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПРЕПОДАВАНИЕ
управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения. П. реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения иногда понимается узко, как управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач. Средствами управления в этом случае являются "наводящие задачи", подсказки и пр. В широком смысле управление учебным познанием трактуется как процесс предъявления учащимся такой системы учебных задач, которая предусматривает в ходе их решения постепенное и последовательное продвижение школьников по ступеням познания - от низкого уровня проблемности заданий и познавательной самостоятельности к творческой, исследовательской. Тем самым проектируется определенный уровень сформированности свойств, качеств знаний (системность, динамичность, обобщенность и т.п.). Деятельность преподавателя направлена на выявление условий организации учебной работы, соблюдение которых позволит обучаемому сознательно ориентироваться в предмете, актуализировать полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль. Каждый акт П. должен вносить определенные изменения как в характер деятельности обучаемого, так и в процесс его становления как личности. Для этого преподаватель проводит тщательный анализ целей обучения применительно к различным ситуациям обучения, к конкретному учебному предмету и каждому его разделу. При разработке стратегии обучения преподаватель должен оценить, какие знания, с какой целью и в какой степени он предполагает сформировать у учеников в результате изучения ими конкретного учебного материала. Для этого следует учитывать особенности отдельных видов деятельности обучаемых, которая обеспечит достижение поставленных учебных целей. Важное значение имеет определенная последовательность действий обучающихся, операционный состав этих действий (исполнительских, оценочных и ориентировочных), нахождение способов мотивации обучаемых к участию в познавательной деятельности. Это - первая задача П. в структуре обучения. Вторая задача сводится к реализации принципа активности и самоуправления в познавательной деятельности обучаемых и заключается в такой организации учебных занятий, при которой преподаватель направлял бы и интенсифицировал процесс активной, самостоятельной и результативной работы каждого обучаемого.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
293.11 кб

Преподавание иностранных языков в РГПУ им.А.И.Герцена: состояние и перспективы

Баграмова Нина Витальевнам, Елизарова Галина Васильевна
В условиях глобализации, в период сближения благодаря Болонскому процессу образовательных ценностей и образовательных систем европейского сообщества и России, владение иностранными языками приобретает значение абсолютно неотъемлем
Читать PDF
317.07 кб

Преподавание изобразительного искусства в начальной малокомплектной школе

Листова В. В.
С учетом требований проектов стандартов второго поколения обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в малокомплектных школах.
Читать PDF
72.96 кб

Международная научно-практическая конференция «Преподавание и исследования в области маркетинга: выз

Читать PDF
148.52 кб

Преподавание и научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава

Давидович Наталья , Синуани-штерн Циля
Читать PDF
930.45 кб

Преподавание дисциплин национально-регионального компонента в музыкально-педагогических учебных заве

Салитова Ф. Ш.
Читать PDF
303.00 кб

Преподавание неклинических дисциплин в университетах США: 10 моментов, показавшихся мне интересными

Ахмадеева Л. Р.
Читать PDF
357.65 кб

Преподавание физики в техническом вузе на современном этапе

Ерофеева Галина Васильевна, Склярова Елена Александровна
Рассматриваются проблемы обучения физике на современном этапе и некоторые методы их решения. Проведено анкетирование преподавателей и получены положительные отзывы о работе разработанных систем
Читать PDF
208.90 кб

Преподавание esp (английского для профессиональных целей) в экономическом вузе: проблемы и перспекти

Контримович Ася Алексеевна, Паюнена Марина Васильевна
Рассматриваются проблемы преподавания английского языка в современном вузе в условиях образовательной реформы и с точки зрения компетентностного подхода.
Читать PDF
3.13 мб

Преподавание информатики в школе в контексте начальной профессиональной подготовки

Есин Н. Н.
Читать PDF
2.31 мб

Межкультурная коммуникация и преподавание немецкого языка

Фурманова В. П.
Читать PDF
380.35 кб

Преподавание математики на профильном уровне на основе применения новых информационных технологий об

Булдакова Р. Н.
Читать PDF
234.91 кб

Преподавание темы «Человек среда обитания» в курсе БЖД

Немкова И. Н.
Читать PDF
0.00 байт

Профессорская система и преподавание ме-неджмента в монгольском государственном университете науки и

Цэрэндорж Б.
Читать PDF
964.34 кб

Взгляд на преподавание иностранных языков с позиций нейролингвистического программирования

Гальцова Н. П.
The paper touches upon the new problems in theory and practice of teaching the foreign languages in conformity with modern vital conditions.
Читать PDF
0.00 байт

Преподавание физики в техническом вузе на современном этапе

Ерофеева Галина Васильевна, Склярова Елена Александровна
Рассматриваются проблемы обучения физике на современном этапе и некоторые методы их решения. Проведено анкетирование преподавателей и получены положительные отзывы о работе разработанных систем.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: