ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Найдено 1 определение
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Группа современных методов, базирующихся на интеракционизме – одной из популярных в современной социальной психологии концепции. В рамках этой концепции предлагается понимание социального взаимодействия людей как межличностной коммуникации, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. И. м. п. разрабатываются в рамках проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» (Reading and Writing for Critical Thinking – RWCT), реализуемого совместно преподавателями многих стран. Главной задачей проекта является внедрение в педагогику таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся всех возрастов, независимо от изучаемого предмета, т. е. являются универсальными. Эти методы можно эффективно применять и в традиционных формах обучения, в том числе и на занятиях по иностранным языкам. Центральной идеей И. м. п. является развитие критического мышления как конструктивной интеллектуальной деятельности, осмысленное восприятие информации и последующее ее усвоение. Критическое мышление – это сложный ментальный процесс, начинающийся с ознакомления с новой информацией и заканчивающийся принятием решения. В рамках И. м. п. разработаны основы обучения и учения, состоящие из стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. На стадии вызова пробуждается интерес к новой теме, ученики с опорой на предыдущие знания и языковой опыт делают прогнозы относительно содержания новой информации. На стадии осмысления проводится работа с текстом, изучается новый материал, ученики интегрируют идеи, заложенные в тексте, со своими собственными идеями, для того чтобы прийти к пониманию новой информации. На стадии рефлексии учащиеся размышляют над полученной информацией, закрепляя таким образом новый материал. В качестве И. м. п. были предложены и широко используются следующие методы: кластерный метод (от англ. cluster – гроздь; в ряде публикаций называется также методом карты понятий, методом ассоциограммы), метод сравнительной диаграммы, метод пазла (англ. puzzle – загадка, головоломка), метод целенаправленного чтения, метод двухчастного дневника и ряд других. Так, при работе с использованием метода кластера, который применяется для стимуляции познавательной деятельности учащихся, развития их памяти и пространственного мышления, работа протекает следующим образом. Учитель записывает в центре классной доски тему (ключевое слово), просит учеников сделать то же в тетрадях, а затем подумать и записать вокруг данного слова (словосочетания) все, что приходит им на ум в связи с предложенной темой. Затем учащиеся обмениваются своими идеями при работе в парах, делятся ими со всем классом и фиксируют их на доске и в тетрадях. Использование другого метода – двухчастного дневника – предполагает в процессе чтения текста записывать в тетради в разделе «отрывок» слова (фразы, предложения), которые вызывают у обучаемых различные ассоциации, эмоции, а в другом разделе – «реакции» – фиксировать свои мысли и чувства в связи с прочитанной частью текста. Затем проводится обсуждение результатов работы. Система занятий в рамках каждого метода преподавания включает три выше названные стадии усвоения и закрепления материала: вызов, осмысление, рефлексию. Опыт преподавания свидетельствует об эффективности применения И. м. п. в качестве одного из способов развития интеллектуальных способностей, аналитического мышления учащихся в процессе межличностной коммуникации как на занятиях по языку, так и другим дисциплинам (Конева, 2008; Соосар, Замковая, 2004).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.40 мб

Интерактивные методы в преподавании анатомии

К. К. Капенова, К. К. Кайырбекова, Н. Н. Наурызов
В статье рассматривается применение интерактивных методов обучения при преподавании анатомии в Карагандинском государственном медицинском университете на примере чтения проблемной лекции с целью улучшения усвоения студентами теоре
Читать PDF
226.94 кб

Применение интерактивных методов в преподавании

Авдеева Татьяна Ивановна, Высокос Мария Ивановна, Зыкова Светлана Ивановна
В статье в качестве эффективного интерактивного метода проверки знаний у студентов вуза рассматривается тестирование.
Читать PDF
247.30 кб

Использование интерактивных методов в преподавании логики в высшей школе

Абдрашитова Ирина Владимировна
В статье показана значимость использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания логики. Приводятся примеры интерактивных методов по отдельным темам логики.
Читать PDF
5.05 мб

Методика преподавания физики с помощью интерактивных технологий обучения

Эйвазова Евгения Абдулалиевна, Афанасова Марина Михайловна
Разработан цикл лабораторных работ по компьютерному моделированию физических процессов.
Читать PDF
1.13 мб

Преимущество использования интерактивных методов преподавания психиатрии

Лемперт Лев Борисович
В статье анализируются способы повышения образовательного уровня студентов медицинского вуза и приобретение ими компетентностного опыта, путем применения на занятиях по психиатрии интерактивных методов преподавания, значительно по
Читать PDF
393.15 кб

Интерактивные методы обучения в преподавании вариативных курсов по истории

Рубаева Эльма Муратовна
Статья рассматривает использование интерактивных методов обучения в курсе истории в вузе. Автор на основе личного опыта преподавания вариативного курса определяет позитивные итоги использования данных методов.
Читать PDF
610.38 кб

ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТАМ

Кузибаева Махфуза Мирзаевна
В статье говорится о внедрении интерактивных методов обучения это одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе.
Читать PDF
613.45 кб

Интерактивные методы обучения преподавания ботаники у студентов - провизоров

Бокий Галина Васильевна
В статье говорится о важности качественной подготовки, ориентированной на формирование профессиональных и жизненных навыков, с помощью интерактивных методов обучения при изучении дисциплины «Ботаника».
Читать PDF
163.96 кб

Аудиовизуальные и интерактивные методы преподавания: достоинства и недостатки

Коньков Дмитрий Сергеевич
Статья посвящена проблеме использования интерактивных методов преподавания в программе высшей школы.
Читать PDF
94.53 мб

Использование интерактивных методов в преподавании теории государства и права

Козырева Анна Борисовна, Бекин Александр Валериевич
В статье рассматриваются особенности применения интерактивных методов при преподавании теории государства и права, анализируется собственный практический опыт и специфика преподавания данной дисциплины.
Читать PDF
232.67 кб

Интерактивные методы обучения в процессе преподавания дисциплины «Имиджелогия»

Брындина Галина Всеволодовна
В статье обосновывается актуальность использования интерактивных технологий обучения в процессе преподавания дисциплины «Имиджелогия» для студентов специальности «Реклама и связи с общественностью».
Читать PDF
134.78 кб

Методы интерактивного обучения в преподавании педагогических дисциплин в вузах МВД

Шмачилина-цибенко Светлана Витальевна
Статья посвящена использованию методов интерактивного обучения как одного из необходимых средств повышения качества образования.
Читать PDF
242.53 кб

Использование интерактивных и инновационных методов преподавания правовых дисциплин

Ондар Николай Алдын-оолович
В данной статье изложена краткая информация о юридическом факультете ТГУ и представлены интерактивные и инновационные методы преподавания, которые обеспечивают оптимизацию процесса обучения, повышают его качество и способствуют ин
Читать PDF
6.45 мб

Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе

Крылова Мария Николаевна
В статье рассмотрены теоретические основы интерактивного обучения.
Читать PDF
157.11 кб

Использование интерактивных методик преподавания в научно-педагогической магистратуре

Н. В. Сидорова
В статье рассматриваются возможные варианты использования интерактивных методик обучения в научно-педагогической магистратуре. Предложенные методики апробированы автором статьи в процессе преподавания.