КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенным способом понимание целей, задач, организации образовательных программ.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(от лат. conceptio – понимание, восприятие, система) – система взглядов на содержание и продолжительность изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), в различных типах образовательных организаций, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ.

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
от лат. conceptio- понимание, восприятие, система) — понимание, основная точка зрения, руководящая идея в области образования; ведущий замысел, конструктивный принцип. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
системное описание определенного предмета или явления, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению руководящих идей его построения или функционирования. Педагогическая наука исследует те факторы и условия, в которых формируется личность человека; в качестве ее предмета выступают педагогические системы средней, профессиональной или высшей школы, а воспитательный процесс, протекающий в ее рамках, — в качестве явления.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
один из способов выражения идеи образования. В отличие от принципа концепция более полно раскрывает содержание идеи, формулирует цель образовательной деятельности, средства и способы её достижения. Так как образование человека происходит в определённом пространстве и времени — в определённой образовательной среде, то осознание и выражение её (идеи образования) содержания служит основой разработки концепции. Так, в концепции образования Дж. Дьюи средой образования является пространство взаимодействия человека и общества. Наиболее эффективным способом образования, согласно Дж. Дьюи, является вовлечение в общую деятельность в специально созданной сбалансированной среде, благодаря которому и происходит передача жизненного опыта. Создание сбалансированной среды основывается на устранении противоречий между ценностями среды семьи, школы и общества. Очевидно, наиболее гармоничной, с этой позиции, является религиозная образовательная среда. Образовательная среда — внешнее условие образования человека. В одной и той же среде могут по-разному решаться задачи образования, достигаться различные цели. В зависимости от целей образования Дж. Дьюи выделял следующие концепции: 1) концепцию образования как роста самостоятельности (уменьшения зависимости от людей), благодаря развитию способности «учиться у самой жизни»; 2) концепцию подготовки к будущему; 3) концепцию образования как тренировки таких способностей как восприятие, запоминание, вспоминание, ассоциации, внимание, воля, ощущение, воображение, мышление и т.д.; 4) концепцию «образования как развития личности»; 5) концепцию образования как перестройки опыта. В концепциях Дж. Дьюи представлены необходимые параметры образования: его пространственные и временные координаты, соотношение индивидуальных и социальных качеств, содержания и формы. Попытка синтезировать их в одно целое предпринята разработчиками синергетической парадигмы образования. Востребована определённым кругом лиц и современная концепция ноосферного образования. Для современной России, ориентированной на либеральную модель взаимодействия общества и государства, в основу концепции образования, на наш взгляд, должна быть положена идея повышения степени осознанной самостоятельности учащегося по мере его вхождения в общественную жизнь. Литература: Дъюи Дж. Демократия и образование. - М., 2000; Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М., 2007. В.М. Кондратьев

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
373.81 кб

О концепции качества образования

Третьякова Татьяна Васильевна
Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ «Об образовании».
Читать PDF
137.37 кб

Концепция образования Макса Вебера

Воробьев Максим Викторович
На основе доступных для философско-педагогического прочтения текстов немецкого социолога Макса Вебера, автор статьи предпринимает попытку реконструкции его взглядов на образование.
Читать PDF
136.46 кб

Концепция интегрированного образования

Бугаков И. , Кот А. , Царьков А.
Читать PDF
227.51 кб

«Культурное образование» как концепция

Мирзаева Муxайё
The cultural education is the central part of educational and cultural policy of all countries. It is characterized in continuous changes and new concepts.
Читать PDF
348.34 кб

О концепции высшего образования офицеров

Самойлов В.
Читать PDF
114.40 кб

О концепции лингвориторического образования

Ворожбитова А.
Читать PDF
235.20 кб

Концепция непрерывного образования в Польше

Залежна Анна
Читать PDF
4.09 мб

Современные концепции инженерного образования

Лившиц Виктор Исаакович
В статье приводится детальное сравнение двух концепций инженерного образования фундаментализации и профессионализации.
Читать PDF
7.01 мб

Реализация Концепции модернизации образования

Михайловская Г.Н., Занин А.Н
В статье рассматриваются концептуальные основы модернизации профессионального образования.
Читать PDF
106.64 кб

Концепция кафедры психологии образования мпгу

Обухов Алексей
Читать PDF
6.19 мб

Понятийные основы концепции смарт-образования

Днепровская Наталья Витальевна, Янковская Екатерина Алексеевна, Шевцова Инесса Витальевна
В статье рассматривается понятие «смарт», концепция смарт-образования, такие ее основные элементы, как смарт-обучение, смарт-университет, смарт-учебник.
Читать PDF
1,022.97 кб

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В ОБРАЗОВАНИИ

Древицкая Ирина Юрьевна
Статья посвящена актуальным вопросам подготовки управленцев для системы образования.
Читать PDF
361.57 кб

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЯ1

Днепровская Н. В., Янковская Е. А.
Читать PDF
143.52 кб

Концепция образования в трудах А. А. Богданова

Луценко Антон Виленович
В статье рассматривается модель организации образовательного процесса, разработанная А.А. Богдановым (1873-1928) в первой четверти XX в.
Читать PDF
147.54 кб

Концепция музыкального образования Джона Финни

Павлова Татьяна Григорьевна
В Международном журнале об образовании и искусстве было опубликовано исследование Джона Финни (Кембриджский университет) «От неприязни до увлеченности: Что рассказывают тринадцатилетние учащиеся и их преподаватель музыки о музыкал

Похожие термины:

  • КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    (от лат. conceptio - понимание, восприятие, система) - система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ пон
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    конкретный документ, являющийся основой проектирования содержания образования по основным предметным областям, определяющий организационные формы развития системы образования. В документе сфо
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    современная альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни
  • ТРАДИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    система взглядов, согласно которой образовательный процесс завершается к моменту вступления человека в самостоятельную взрослую жизнь. Предполагается, что к этому времени заканчивается процесс
  • КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (философские)

    в узком смысле – система взглядов на содержание и продолжительность базовых учебных дисциплин в средних общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях (напр. концепция непрерывного ист
  • ОБРАЗОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ

    Экономическая природа образования и вопросы о вкладе образования в экономический рост и о влиянии на величину доходов их обладателей признавались еще классиками политической экономии в рамках т
  • ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ПОЖИЗНЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    основные теоретические и практические положения, качественно новые черты, на которые ориентируются современные концепции непрерывного (пожизненного образования): демократизм образовательной с
  • КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ)

    система социальных, педагогических и учебно-организационных исходных позиций, которыми руководствуются при организации обучения и воспитания на одной из ступеней системы образования. Концепция
  • КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    теоретическая разработка, описывающая стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебных заведений, входящих в образовательную систему региона, и позволяющих
  • КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    документ, определяющий ближайшие и отдаленные цели информатизации, достижение которых должно обеспечить повышение качества образования и подготовку высококвалифицированных кадров для народно
  • Концепция гарантии качества образования в СВФУ

    (2013–2020 г.) (The concept of quality assurance of education in the North-Eastern Federal University) направлена на построение в федеральном университете комплексной системы гарантии качества образования. Разрабатываемая система предпо
  • КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Теория и технология обучения иностранным языкам, разработанная представителями Липецкой методической школы под руководством Е. И. Пассова, и основанная, по утверждению ее создателей, на опыте учи
  • КОНЦЕПЦИЯ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СВФУ (2013–2020 г.)

    (The concept of quality assurance of education in the NorthEastern Federal University) направлена на построение в федеральном университете комплексной системы гарантии качества образования. Разрабатываемая система предполагает созд
  • КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (2002 г.)

    политический и общенациональный документ, направленный на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным п