Индивидуальность

Найдено 36 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Индивидуальность
личность во всем ее многообразии.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Индивидуальность
неповторимое уникальное качество человека, одному ему присущий жизненный путь.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Индивидуальность
уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидульно-психических особенностей.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
своеобразие, уникальная совокупность качеств и отличительных свойств, выражающих сущность особенного, отдельного индивида.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие отдельного человека, только ему присущая совокупность особенностей (биологических, психологических, социальных).

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Индивидуальность
неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни [91, с. 192].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Индивидуальность
(от лат. individuum — неделимое, особь) – своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей, его неповторимость, уникальность.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие психических и физических свойств и качеств человека, его поведения и других присущих только ему особенностей, отличающих его от других людей.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Индивидуальность
человек, характеризующийся неповторимым сочетанием единичных и особенных природных и социальных свойств, благодаря которым он общественно значим и отличим от других людей.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
это то особенное, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, что придает ей своеобразную красоту и неповторимость и обусловливает специфический стиль ее деятельности и поведения.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Индивидуальность
своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
саморазвивающаяся автономная биосоциальная система, форма бытия отдельного человека, в рамках которой он сохраняет целостность и тождественность самому себе в условиях непрерывных внешних и внутренних изменений (по В. С. Мерлину).

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Индивидуальность
совокупность неповторимых, уникальных свойств данного человека, отличающих его от других людей. В соци­альной психологии — противоположность уникальных психических характеристик человека групповым (коллективным) [67, c. 136; 82, c. 265].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
интегральное свойство личности, совокупность индивидуально-психологических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой, а также высший уровень развития личности. Акме личности – это всегда индивидуальный способ самореализации.

Источник: Акмеологический словарь

Индивидуальность
неповторимое своеобразие психических и физических качеств человека, его поведения, присущих только ему особенностей и отличий, проявляющихся в характере, эмоциях, темпераменте, интересах, потребностях, способностях, интеллектуальной и волевой сферах.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Индивидуальность
1) особенности характера и психического склада, отличающие одну личность (индивидуум) от других; 2) отдельная личность как обладатель неповторимой совокупности психических свойств. Основывается на анатомо-физиологических задатках, которые раскрываются и преобразуются в процессе воспитания.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Индивидуальность
неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Это самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности. Для гуманизма индивидуальность - это потенциальная личность. Но индивидуальная ценность независима от реальной личности.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Индивидуальность
неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры. И. определяется как внутренний психический мир человека, включающий основные ее сферы: интеллектуальную мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, саморегуляции и экзистенциальную.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Индивидуальность
неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Это самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности. Индивидуальность личности – совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психических особенностей. Индивидуальность проявляется в специфике темперамента, характера, интересов, интеллекта, потребностей и анатомических способностей. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются, полностью раскрываются в процессе воспитания.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Индивидуальность
образ человеческой субъективности, описывающий человека как самобытную уникальную личность. Индивидуальность характеризует человека с позиции его уникальности и неповторимости, представляет совокупность физических, социальных, психологических образований. Является глубинной характеристикой личности, которая формируется в онтогенезе позже других, обуславливает стиль деятельности и поведения каждого конкретного человека.

Источник: Словарик координатора детского движения

Индивидуальность
уникальность, своеобразность человека, совокупность только ему присущих особенностей. И. человека выражается через неповторимое сочетание присущих ему мыслей, чувств, проявлений воли, потребностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, интеллекта, склонностей, способностей и других индивидуальных особенностей. В педагогическом процессе индивидуальный подход к ребенку позволяет учитывать особенности его когнитивных, мотивационных и стилевых характеристик.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие личности каждого человека, определяющееся совокупностью черт, свойств его психики и формирующееся под воздействием разных факторов антропосоциогенеза.
Индивидуальные особенности — совокупность моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и других качеств личности, которые заметно отличают одного человека от другого.
Индивидуальный подход — организация педагогического взаимодействия с учетом особенностей и уровня развития ребенка (реальных учебных возможностей), а также условий его жизнедеятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Индивидуальность
это своеобразие и неповторимость человека. Можно различать особенное, уникальное и неповторимое в телесном облике человека (индивидуальность индивида), своеобразие проявления его активности и осуществления им тех или иных действий (индивидуальность субъекта) и самобытность проявления его отношений к окружающей действительности (индивидуальность личности). См. также:
Личность школьника как цель, объект, субъект и результат, воспитания./ Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.-Тверь, 2004. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.  

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Индивидуальность
свойство личности отличаться от всех других, быть неповторимой, своеобразной. Это свойство проявляется как индивидуально-психологические особенности человека и человеческого поведения, присущие только ему и никому другому. Индивидуальность возникает прежде всего как культурологическое свойство личности, как «представителя» высокого уровня развития «человека культурного». Благодаря своей индивидуальности человек только и может быть субъектом деятельности, в том числе учебной, пройдя перед этим две других культурных стадии – индивида и личности. Индивидуальность – это всегда носитель культуры, это человек, обеспечивающий свой независимый рост и развитие.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Индивидуальность
неповторимая совокупность особенностей облика, здоровья, развития, поведения, знаний, освоения тех или иных видов деятельности, психических и социальных качеств конкретного человека. В отличие от понятия «личность», акцентирующего внимание на социально значимых особенностях конкретного человека, понятие «индивидуальность» охватывает все его особенности (включающие и социально значимые). Обычно яркой индивидуальностью называют такого человека, который выделяется своими особенностями среди окружающих, однако такое название как и «Личность» (с большой буквы), «выдающаяся личность», «Учитель» относится больше к художественным образам, а не к научным терминам.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие человеческой личности, высшая ступень развития ее способности воссоздать и совершенствовать общечеловеческие ценности. Неповторимое своеобразие каждого человека, разумеется, не исключает наличия у него определенных типических черт, общих для большого числа людей. Наибольший научный интерес представляют именно групповые и типические индивидуально-психологические различия. «Индивидуально-психологические различия, касающиеся свойств личности (прежде всего способностей и характера), не могут быть установлены и оценены лишь посредством тестов, выявление такого рода индивидуальнопсихологических различий требует многостороннего изучения личности».

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Индивидуальность
выраженность отличий одного человека от другого. При этом ряд исследователей выделяет индивидуальность как одну из составляющих личности (Е.И. Исаев, В.С. Мерлин, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.), в частности, как вершину ее развития. У других авторов личность является структурным элементом индивидуальности (В.Н. Колесников и др.). По Б.Г. Ананьеву, индивидуальность становится результирующей действия биологического, психологического и социального в человека. Ансамбли свойств: индивидных, личностных и индивидуальных, - имея специфическую сферу проявления, включены в сложную систему взаимодействия друг с другом. И. уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психических особенностей. И. проявляется в специфике темперамента, характера, интересов, интеллекта, потребностей и способностей. Предпосылкой формирования человеческой И. служат анатомо – физиологические задатки, которые преобразуются, полностью раскрываются в процессе воспитания.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Индивидуальность
(от лат. individuum, калька от гр. άτομοσ – неделимый) – неповторимое своеобразие явления, отдельного существа, человека, обусловленное наиболее полной совокупностью качеств и особенностей, отличающих их от себе подобных; в более упрощенном понимании синонимом И. является уникальность. В литературном образовании особое значение приобретает осмысление учащимися творческой индивидуальности автора изучаемого произведения, которая обусловливает его эстетическую неповторимость как явления искусства слова. И. каждого из учащихся формирует неповторимость его познавательной деятельности, и это неповторимость самым существенным образом определяет его особенности как ученика. Творческая И. учителя литературы особым образом «трансформирует» типовые для всех школ и классов программные требования в систему уроков, которая отражает его, учителя, индивидуальное восприятие программного материала. Постижение И. каждого из изучаемых образов-персонажей формирует у учащихся восприятие литературы как искусства слова и одновременно обогащает их жизненный опыт знакомством с различными представителями человечества. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. Конкретное сочетание мыслей, чувств, проявлений воли, потребностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, интеллекта, склонностей, способностей и др. особенностей человека образует уникальную целостную структуру переживающей и действующей личности. Вопрос об И. рассматривается с учетом темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических свойств и индивидуально-психологических различий. Предпосылкой формирования человеческой И. служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, порождая широкую вариативность проявлений И. В социальной психологии процесс индивидуализации, т.е. осознания человеком своей И., рассматривается как вторичный по отношению к социализации. И. реализуется как через поведение человека в ситуациях общения, так и через культивирование им различных способностей в актах деятельности. Термин "И." употребляется также как синоним термина "индивид" для обозначения неповторимой совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих его от всех других.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. Проблема индивидуальности отдельного человека в противоположность традиционным общественным связям была выдвинута на первый план мыслителями Возрождения и стала исходной точкой индивидуализма Нового времени. Большое внимание проблеме индивидуальности уделял Г. Лейбниц в своем учении о монадах как множестве замкнутых в себе субстанций бытия. Представители романтизма, сопоставляя исторические эпохи, также делали акцент на их индивидуальные особенности. Эта традиция была продолжена затем философией жизни, основоположниками которой были А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше, восходящие к романтизму по своим духовным истокам. Трактовка индивидуальности в разных науках имеет свои специфические черты. В биологии индивидуальность характеризуют черты того или иного организма, заключающиеся в специфическом своеобразии наследственных или приобретенных свойств. В психологии понятие индивидуальности свидетельствует о самобытности облика отдельного человека в связи с его темпераментом, характером и т.п. В философии при характеристике индивидуальности акцент делается на различие и развитие способностей, целевые установки, творческие достижения и т.п. Б.Н. Бессонов

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

Индивидуальность
[лат. individuum – неделимое] – неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры. Неповторимость его психики определяется органическим единством и целостностью процесса развития потребностей и способностей человека, формирующихся только в деятельном общении с живыми, неповторимыми носителями этой культуры. Необходимыми посредниками (средствами) этого общения служат предметные формы, способы и средства культуры; орудия и продукты всех видов общественно-исторической деятельности (труда), язык, знания, навыки, умения и т.п. В общении определяется и человеческое содержание цели развития всей совокупности способностей и потребностей индивидуума. И. – вершина развития человека и как индивида, и как личности, и как субъекта деятельности. Человек как И. достигает действительных вершин своего развития, реализуя свой физический, психический и духовный потенциал, в результате чего он приближается, к актуальному для себя, уникальному, целостному, подлинному состоянию сущности, наделенной системой неамбивалентных свойств и качеств. Среди них: нравственная значимость и безусловная ценность для сообщества людей, способность к творческому решению общечеловеческих проблем, видение перспектив развития человека как космопланетарного феномена, сформированность внутренней картины здоровья, креасофичность, самодостаточность, добронравие и др. И. может быть определена также как самоактуализирующийся человек, одухотворенный индивид, конкретная личность. Существуют и другие дефиниции И. Акмеологическое понимание И. возможно на основе рассмотрения ее осуществимости как единства процессов становления и реализации обобщенного потенциала человека. Соответствующая концепция осуществимости потенциала человека как индивидуальности разрабатывается с 1990 г. В отечественной истории учения об И. первыми стоят имена Б.Г. Ананьева, B.C. Мерлина, Б.Ф. Ломова, Л.И. Анцыферовой, В.Н. Панферова, М.К. Тутушкиной, В.М. Русалова и др.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
неповторимое своеобразие отд. человека, совокупность только ему присущих особенностей. В психологии проблема И. ставится в связи с целостной характеристикой отд. человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, потребностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств перцептивных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и др. особенностей. Их конкретное сочетание образует уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Вопрос. об И. рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типология, свойств и индивидуальных различий, поэтому И. описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылкой формирования человеческой И. служат анатомо-физиол. задатки, к-рые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений И.
В социальной психологии индивидуальное обычно противопоставляется коллективному (групповому). Процесс индивидуализации, т. е. осознания и культивирования человеком своей И., рассматривается как вторичный по отношению к социализации — приобщению человека к миру культуры. И. реализуется как через поведение человека в ситуациях общения, так и через культивирование им разл. способностей в актах деятельности.
Неповторимость психики человека определяется органичным единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельном общении с носителями обществ.-ист. культуры. Необходимыми средствами этого общения служат предметные формы, способы и средства культуры, орудия и продукты всех видов обществ.-ист. деятельности (труда), язык, знания, навыки и т. п. В общении определяется содержание цели развития всей совокупности способностей и потребностей индивида.
Термин «И.» употребляется также как синоним термина «индивид» для обозначения неповторимой совокупности признаков, присущих отд. организму и отличающих данный организм от всех других, принадлежащих к тому же виду. Проблемы И. в основном разрабатываются в русле психологии личности, дифференциальной психологии.
Лит.: Юнг К. Г., Психол. типы, М., 1924; Те плов Б. М., Проблемы индивидуальных различий, М., 1961.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
1) особенности характера и психологического склада, отличающие одну личность (индивидуум) от других; 2) отдельная личность как обладатель неповторимой совокупности психологических свойств. Понятие И. акцентирует внимание на том особенном, специфическом, своеобразном, что отличает данного конкретного человека от других людей. Оно может рассматриваться как антитезис относительно понятия среднетипового. С представлением о развитой И. связано наличие разнообразных социальных качеств, придающих человеку действительную неповторимость. Развитая И. характеризуется такими чертами: многосторонние умения, профессиональная неограниченность, соединение различных способностей, умение в случае необходимости быстро овладевать другими видами деятельности. И. не просто присущи различные способности, а она представляет собой их целостность. Развитая И. не просто имеет набор, совокупность талантов и способностей, а выступает как их ансамбль, причем оригинальный способ согласования способностей состоит в том, что один из талантов доминирует на фоне других и обуславливает их. Процесс самореализации личности, выявления ее призвания протекает на фоне напряженной целенаправленной деятельности, которая является подготовкой вдохновения, открытий. Поэтому определяющими характеристиками личностной структуры выступают целенаправленность и проективность. Характеристика индивида как продукта общественных отношений вовсе не означает, что исходные условия индивидуального существования (например, характер воспитания, семейное и социальное окружение) раз и навсегда обуславливают последующее поведение людей. Этническая, вероисповедальная, классовая, профессиональная принадлежность людей не принуждает фатально действовать определенным образом. Сведение человека к его социальногрупповому состоянию, независимость поведения от предыдущих факторов, способность быть ответственным за свой персональный образ именно и фиксируются в понятиях «индивидуальность» и «личность», которые выявляют различные аспекты человеческого самопостроения. В И. выявляется, прежде всего, ее самобытность, а в личности – самостоятельность. Человек выступает как И. при наличии особенных, единичных, неповторимых качеств, а личностью он остается только до тех пор, пока не теряет себя, «свое лицо». Человек – продукт и субъект общественных отношений. Если понятие индивида нацелено на первое из этих определений, то понятия И. и личности акцентируют внимание на том, что конкретный субъект может стать активным участником общественной жизни (Словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1987. – С. 192; Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М., 1984; Подольська Є. А., Філіппова О. А. Етнічність, релігія, нація: міжкультурні комунікації. – Х.: Золоті сторінки, 2003; Элиас Н. Общество индивидов: пер. с нем. – М.: Праксис, 2001). Е. А. Подольская, Т. М. Тимошенкова

Источник: Глоссарий современного образования.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Понятие «индивидуальность» (в парадигме антропологической психологии) указывает на совокупность качеств, отличающих одного человека от другого, а также на само качество человеческого бытия. Индивидуальность — явление индивидуального развития. Развитие человека в образовании, будучи источником индивидуального содержания субъективной реальности, приводит к формированию его индивидуально-типологических особенностей, саморазвитие индивидуальности как уникальности и автономности человеческого бытия — к становлению самобытности.
Понятие «индивидуальность» в значении «совокупность особенностей» и «самобытность» воплощает разный взгляд на природу человека. Близостью этих значений фиксируется общность предмета анализа, в качестве которого выступает человек как отдельное и единичное. Их разведением накладывается ограничение на отождествление сравнительных признаков (признаков сходства и различия между людьми) и признаков сущностных (определяющих бытие и развитие конкретного человека).
Понятие «индивидуальность» в значении «совокупность индивидуально-типологических особенностей» реализует подход, в рамках которого человек оценивается как способный/неспособный к деятельности. Оценка и производная от нее самооценка человека выступает показателем признания его в качестве полноценного члена общества. Это формирует потребность человека в положительной оценке, которая вынуждает его осваивать общественные нормы отношений и регулировать свое поведение в соответствии с ними.
Понятие «индивидуальность» в значении «уникальность» отражает подход к человеку, в русле которого человеческое «я» представляет высшую ценность, жизнь есть не объект оценки, а основание для нее. Бытие и сознание «Я» утверждают факт человеческого бытия человеческого индивида. С образованием «Я» субъективная реальность обретает индивидуальное содержание, источником которого служат не взаимоотношения между людьми, а осуществленный в акте факт Я-бытия. Нравственный выбор как акт бытия определяет и изменяет содержание субъективной реальности. Сознание себя как создателя реальности, рождая чувство ответственности, превращает развитие в саморазвитие. Это придает человеческой жизни две плоскости: социальную, где имеет место функционирование и совершенствование, и индивидуальную, где развитие суть бытие.
Принципиальная неограниченность человеческого бытия общественной сущностью человека отражается в понятии о свободе человека. Свобода заключается в независимости человеческого Я-бытия от источников формирования и условий существования человека. Индивидуальность предстает как непредзаданность человеческого бытия индивидуальным прошлым и социальным настоящим, что придает понятию «индивидуальность» значение автономности человеческого бытия. Понятие «автономность» указывает на авторство человека в установлении законов своего бытия.
Автономность проявляется как способность человека быть свободным в решении жизненно важных проблем, в силу чего, разрешая кризисы индивидуального развития, рождаются субъективно новые идеи, часть которых потенциально имеют общественную ценность. В этом контексте понятие «индивидуальность» приобретает значение «самобытность», отражая единство «уникальности» и «автономности» человеческого бытия. «Самобытность» выступает как характеристика творческого человека. Становление самобытности задает личную ценностную детерминацию человеческой активности, что превращает деятельность человека в служение. Служение придает индивидуальной жизни экзистенциональный смысл.
С.Г.Абрамова
Литература: Новые ценности образования: Индивидуальность в образовании. Вып 2(17), 2004.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
314.84 кб

Духовная индивидуальность субъекта учебно-воспитательного процесса как компонент содержания обучения

Джегутанова Н. И.
В статье анализируется интегративная взаимосвязь духовного и нравственного аспектов личности в контексте проблем воспитания как процесса интериоризации духовно-нравственных ценностей.
Читать PDF
288.08 кб

Творческая индивидуальность в структуре личности современного педагога

Колесникова В. И.
В статье проводится теоретический анализ понятия «творческая индивидуальность». Раскрываются её признаки, сущностные черты, компоненты, этапы становления, подходы к данному понятию.
Читать PDF
76.69 кб

Музыкант: субъект, индивидуальность, личность

Молоствова И.Е.
Читать PDF
309.33 кб

Генезис понятий «Человек», «Личность», «Индивидуальность», «Социальность», «Общество» в отечественно

Семенова Наталья Викторовна
В статье рассматривается развитие смыслов базовых педагогических понятий, которые детерминируют организацию процесса воспитания в целом и развитие индивидуальных и социальных начал личности, в частности.
Читать PDF
817.91 кб

Индивидуальность как предмет исследования в отечественной философско-педагогической мысли второй пол

Рогова Антонина Викторовна
В статье обращается внимание на важность всестороннего исследования проблемы становления индивидуальности в связи с социально-экономической актуальностью инновационного развития всех сфер общества; выделяются негативные тенденции
Читать PDF
3.41 мб

Индивидуальность как высший уровень развития личности

Жураковская Вера Михайловна
Выявлены социальноэкономические потребности общества, определены главные направления педагогики, отмечены основные задачи и ориентиры обновления образования.
Читать PDF
328.40 кб

Индивидуальность как фактор развития педагогического коллектива

Вольвач Людмила Николаевна
В статье представлена модель индивидуальности педагога как члена педагогического коллектива и подход к разработке модели развития педагогического коллектива общеобразовательной школы.
Читать PDF
174.83 кб

Творческая индивидуальность как институциональная основа инновационной культуры специалиста (creativ

Харченко Леонид Николаевич, Панова Ирина Евгеньевна
С позиций инновационного и интегративного подходов к подготовке современного специалиста в вузе рассматриваются теоретические аспекты формирования творческой индивидуальности как институциональной основы инновационной культуры вып
Читать PDF
330.05 кб

Выбор, индивидуальность, поддержка каждого как ключ к успеху в воспитании гражданина Бельгии

Новикова Татьяна Геннадьевна
В статье рассматривается опыт работы учреждений образования и служб Бельгии по профессиональному самоопределению и построению жизненной карьеры подростков.
Читать PDF
293.64 кб

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), индивидуальность и коммуникация (средо

Лубенко Владимир Васильевич, Юркина Галина Андреевна, Ильина Ольга Яновна
в авторской школе В.В.
Читать PDF
889.07 кб

Профессиональная индивидуальность в содержании подготовки педагога дошкольного образования

Рослякова Надежда Ивановна, Черенкова Анна Вадимовна
В статье рассматриваются вопросы значения профессиональной индивидуальности в обеспечении эффективности труда педагога В условиях гуманизации образования, когда индивидуальность человека является высшей ценностью, формирование про
Читать PDF
338.31 кб

Индивидуально-дифференцированный подход к развитию двигательных способностей детей 3 4 лет средствам

Сегал Ирина Васильевна
В статье раскрываются основные положения индивидуально-дифференцированного подхода к развитию двигательных способностей детей 3 4 лет средствами подвижных игр.
Читать PDF
358.02 кб

Информационное сопровождение индивидуально-ориентированного учебного процесса

Баранова Евгения Васильевна, Елизарова Ирина Капитоновна
Читать PDF
0.00 байт

Модель профессиональной подготовки специалистов пожарной безопасности с использованием индивидуально

Круглий Альбина Викторовна
В работе представлены результаты проведенного исследования по разработке модели профессиональной подготовки специалистов пожарной безопасности с использованием индивидуально-дифференцированного подхода к обучению в вузах нефтегазо
Читать PDF
0.00 байт

Организация процесса усвоения иностранного языка на основе изучения индивидуально-личностных особенн

Щербакова М. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Человек – индивид – личность – индивидуальность

    А.В. Мудрик предложил следующие определения этих понятий: человек – субъект исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связан
  • Индивидуальность личности

    индивидуальность) - человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.
  • Творческая индивидуальность

    проявление уникального комплекса свойств, обеспечивающих внутреннюю целостность, активность и относительную самостоятельность личности в процессе воплощения оригинальных продуктов деятельно
  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    дидактический принцип построения учебного процесса с учетом личностных, психолого-физиологических, социально-педагогических особенностей и состояний учащихся.
  • Индивидуальность писателя творческая

    своеобразие творческой личности художника слова. Определяется мировоззрением писателя, его эстетическим идеалом (вспомним Оскара Уайльда), жизненным опытом, талантом, даже физическим состоянием
  • ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

    особый, выражающий индивидуальное своеобразие характер связей между всеми свойствами человека.
  • Индивидуально-типологические особенности читателя

    совокупность читательских интересов, мотивов чтения, степени читательской активности, начитанности и индивидуальных черт, характеризующих конкретного социального субъекта чтения.
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    форма первичной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ручного труда в промышленности или сфере обслуживания, практикуемая непосредственно на предпри
  • Индивидуально-психологические особенности

    устойчивое сочетание различных структурных компонентов психики личности военнослужащих, предопределяющее их индивидуальность, стиль деятельности и воплощающееся в их личностных качествах. Пси
  • МНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

    продукт индивидуального сознания, оценка окружающей действительности, исходя из интересов и потребностей личности. В той или иной мере М. и. отражает также позицию социальной группы, к которой при
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

    достаточно устойчивые особенности психических процессов, по которым люди могут быть отличены друг от друга. Диапазон И.-п.р. может достигать значительных значений, при этом он зависит и от возраст
  • Индивидуально-воспитательная работа

    вид педагогической деятельности воспитателей (командиров, начальников), в процессе которой осуществляется непосредственное воспитательное воздействие на военнослужащего с учетом его индивидуа
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

    форма организации обучения, при которой учащиеся занимаются группами, при этом каждый из них получает индивидуальные задания.
  • Индивидуально-личностная поддержка

    предполагает диагностику индивидуального развития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка. Важное значение при этом имеет д
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    (от англ. learner/student/pupil-centered learning) – обучение, основанное на взаимодействии обучающихся и педагогов, когда созданы оптимальные условия для развития у обучающихся способности к самообразованию, само
  • Консультация по составлению индивидуального учебного плана

    Консультирование академическим консультантом (тьютором) студентов по выбору курсов, составлению индивидуального учебного плана изучения определенного набора курсов, освоение содержания которы
  • Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута

    общее руководство самостоятельной учебной деятельностью учащихся по индивидуальному образовательному маршруту; особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действия
  • Методика индивидуального обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог для каждого обучающегося составляет индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.
  • КАЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРУДА

    показатель, характеризующий интегральную эффективность труда конкретного работника, обеспечивающего достижение оптимального соотношения производительности и качества продукта или услуг; вкла
  • Оптимизация индивидуального подхода

    система мер и педагогических воздействий, направленная на устранение недостатков в развитии учебных возможностей школьников, при которой достигаются максимально возможные для каждого ученика у