Идентичность
Идентичность
свойство быть самим собой, сохранять длительное время свою индивидуальность
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ИДЕНТИЧНОСТЬ
(от позднелат. identicus – тождественный) – ощущение самости, развивающееся в ребенке по мере взросления и определяющее его как самостоятельную личность.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ИДЕНТИЧНОСТЬ
тождественность (совпадение) двух или более объектов по определенным признакам. Идентичными могут быть, например, составленные на разных языках программы по описанному в них алгоритму и результату.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Идентичность
ощущение самотождественности, непрерывности себя во времени, чувство «я тот же самый»; устойчивый, личностно принимаемый образ себя во всем богатстве взаимосвязей личности с окружающим миром (включает образ-отношение к своему телу, личностным особенностям, социальному статусу, расовой и национальной принадлежности).
ИДЕНТИЧНОСТЬ
от лат. identicus — тождественный, одинаковый) — тождественность, одинаковость, полное совпадение чего-нибудь с чем-нибудь. Принцип тождества, или закон тождества (А=А), требует, чтобы всякому понятию в течение определенного мыслительного акта придавалось одно и то же значение. Идентичными могут быть, напр., составленные на разных языках программы по описанному в них алгоритму и результату.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Идентичность
(социальная) – субъективно представляемая и переживаемая человеком принадлежность к тем или иным национальным, религиозным, языковым, территориальным, политическим, профессиональным и другим социальным группам, а также приверженность свойственным им взглядам и формам поведения.
Несмотря на то, что идентичность является сегодня одним из самых популярных понятий в педагогике, оно – одно из самых противоречивых. Причина в том, что данное понятие имеет много общего с другими понятиями: принадлежность (национальная, религиозная, профессиональная и т.п.), самосознание (национальное, религиозное, профессиональное и т.п.), общность (национальная, религиозная, профессиональная и т.п.). См. также: Шакурова М.В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников: монография. – Воронеж: ВГПУ, 2007.
Несмотря на то, что идентичность является сегодня одним из самых популярных понятий в педагогике, оно – одно из самых противоречивых. Причина в том, что данное понятие имеет много общего с другими понятиями: принадлежность (национальная, религиозная, профессиональная и т.п.), самосознание (национальное, религиозное, профессиональное и т.п.), общность (национальная, религиозная, профессиональная и т.п.). См. также: Шакурова М.В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников: монография. – Воронеж: ВГПУ, 2007.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016
Идентичность
лат. идентикус - одинаковый, тот же) - "1) свойство индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях. 2) Результат осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других". "Идентичность - психологические представление человека о своем Я, характеризующееся субъективным чувством своей индивидуальной самотождественности и целостности; отождествление человеком самого себя (частично осознаваемое, частично неосознаваемое) с теми или иными типологическими категориями (социальным статусом, полом, возрастом, ролью, образцом, нормой, группой, культурой и т.п.). В социальных науках различаются социальная идентичность (отождествление себя с социальной позицией, или статусом), культурная идентичность (отождествление себя с культурной традицией), этноческая идентичность ( отождествление себя с той или иной общностью, или группой). Идентичность приобретается человеком в ходе индивидуального развития. По мере усвоения индивидом социокультурных образцов, норм, ценностей, принятия и усвоения различных ролей во взаимодействиях с другими людьми его самоидентификации изменяются, и более или менее окончательно его идентичность складывается к концу юношеского возраста. Различаются позитивные и негативные идентичности. Закреплению негативной идентичности ("преступник", "сумасшедший" и т.д.) индивида может способствовать практика "навешивания ярлыков", специальное или групповое давление. Возможна утрата индивидом идентичности, связанная либо с возрастными психологическими кризисами, либо с быстрыми изменениями в социокультурной среде. Утрата идентичности проявляется в таких явлениях, как отчуждение (отстранение от каких-либо сторон себя), деперсонализация 9ощущение собственной нереальности, потеря "лица"), аномия ("потеря имени"), маргинализация (промежуточное, пограничное общественное положение), психические расстройства, ролевые конфликты, девиантное (отклоняющееся) поведение и др. Кризисы идентичности в индивидуальной жизни, связанные с возрастными кризисами, универсальны (характерны для всех людей). В период быстрых изменений в социокультурной системе кризис идентичности может принимать массовый характер, что может иметь и негативные, и позитивные последствия (обеспечение возможности закрепления технических новшеств, новых традиций, социальных ролей, норм, образцов, структурных изменений, адаптации индивидов к изменениям и т.п. ). Вместе с тем механизм идентичности является необходимым условием преемственности социальной структуры и культурной традиции". Понятие "идентификация" характеризует процесс, развертывание, формирование идентичности в индивидуальном развитии. В психоаналитической традиции идентификация трактуется как центральный механизм, обеспечивающий способность Я к саморазвитию. Понятие "идентификации" широко используется в социологии и социальной психологии; здесь идентификация рассматривается как важнейший механизм социализации, состоящий в принятии индивидом социальных ролей, усвоении социокультурных образцов и моделей поведения.
Источник: Педагогическая антропология. Словарь